Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 мая 2015 г. N 13АП-3072/15
г. Санкт-Петербург |
|
15 мая 2015 г. |
Дело N А56-47997/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 мая 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Шестаковой М.А.
судей Сотова И.В., Слобожаниной В.Б.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Бернат К.А.
при участии:
от истца: представитель Тоесев Д.А. по доверенности от 22.08.2014 г. N 165
от ответчика: представитель Гордыянец К.В. по доверенности от 07.05.2015 г. N 15-729/15-0-0
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3072/2015) Комитета по энергетике и инженерному обеспечению на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.12.2014 по делу N А56-47997/2014(судья Бобарыкина О.А.), принятое по иску ООО "Хлебтранс СПб"
к Комитету по энергетике и инженерному обеспечению
об обязании
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Хлебтранс СПб" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к Комитету по энергетике и инженерному обеспечению (далее - ответчик) о признании, с учетом уточнения требований, незаконным бездействия Комитета по энергетике и инженерному обеспечению, выразившееся в непредставлении ответа на уведомления ООО "Хлебтранс СПб" о выводе из эксплуатации от 15.05.2014 N 67 и N 78 от 27.05.2014 г. и об обязании Комитета по энергетике и инженерному обеспечению согласовать вывод из эксплуатации источника тепловой энергии, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, улица Кондратенко, дом 3, литера Д (свидетельство о государственной регистрации права: серия 78-АГ N 792156, лицензия NВП-19-001824 (с) от 05.06.2009) с установленной мощностью 13,0 Гкал/час.
Решением суда от 03.12.2014 г. заявленные исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Комитет по энергетике и инженерному обеспечению обратился с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить.
По мнению подателя жалобы, оснований для удовлетворения требований не имелось, поскольку незаконного бездействия ответчиком не допущено, требования действующего законодательства в сфере теплоснабжения соблюдены.
Истец в нарушение пунктов 3, 17 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.12 г. N 889 (далее - Правила), части 2 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закона 190-ФЗ) и пункта 3.29-9 Положения о Комитете по энергетике и инженерному обеспечению, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.05.2004 N 757, не приложил к уведомлению от 27.05.2014 г. N78 перечень потребителей, теплопотребляющие установки которых подключены к тепловым сетям истца, письменные согласования вывода тепловых сетей из эксплуатации и уведомления о вручении почтовых отправлений.
Кроме того, согласно пункту 16 Правил вывода из эксплуатации, уведомление должно быть направлено в уполномоченный орган государственной власти не менее чем за 8 месяцев до планируемого вывода из эксплуатации, что истцом при направлении указанного уведомления соблюдено не было.
Учитывая поступающие в адрес Комитета обращения потребителей тепловой энергии истца о несогласии с выводом котельной из эксплуатации, ответчик направил истцу требование о приостановлении вывода источника тепловой энергии и тепловых сетей из эксплуатации на 3 года, в связи с угрозой возникновения дефицита тепловой энергии, осуществив тем самым необходимые действия предусмотренные правилами вывода из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей из эксплуатации, что исключает возможность квалификации поведения ответчика как бездействие.
Учитывая несоблюдение истцом требований вышеназванных правил, вывод суда о незаконности отказа согласования является ошибочным.
В отзыве на апелляционную жалобу истец просит решение суда от 03.12.2014 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании ответчик доводы жалобы поддержал, истец с доводами апелляционной жалобы не согласился.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, установлено судом, истец имеет в собственности источник тепловой энергии (котельная), расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кондратенко, д. 3, лит. "Д", с установленной мощностью 13,0 Гкал/час, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права: серия 78-АГ N 792156, лицензией N ВП-19-001824 (С) от 05.06.2009 г.
Названный источник производит тепловую энергию для нужд истца и для поставки абонентам - иным потребителям.
Согласно заключению экспертизы промышленной безопасности котла ДКВР 10-13 ст. N 3 зав. N 2088, находящегося и эксплуатируемого в котельной истца, проведенной ЗАО НПП "КОНТЭК", состояние элементов котла неудовлетворительное. В сварных соединениях имеются отклонения, превышающие установленные нормы. Твердость металла не удовлетворяет нормативным требованиям, овальность нижнего и верхнего барабанов превышает допустимые значения, износ необогреваемых труб, стенок обечаек барабанов и днищ обоих барабанов, коллекторов, труб поверхностей нагрева находится вне пределов нормы.
С учетом проведенного расчета на прочность, повышенная овальность препятствует дальнейшей эксплуатации и требует замены котла.
Учитывая указанные результаты экспертного обследования и гидравлического испытания котла, отрицательные результаты освидетельствования элементов каркаса котла, запрет дальнейшей эксплуатации котла - котел N 3 демонтирован.
Помимо указанного, в соответствии с Техническим отчетом от 12.08.2012 N 98 по техническому диагностированию котла ДКВР 10/13 зав. N 2801, составленного ЗАО НПП "КОНТЭК", котел N 2 не выдерживает гидравлического испытания и подлежит ремонту.
Данные доводы приведены истцом в обоснование необходимости вывода из эксплуатации источника тепла и ответчиком не опровергнуты.
Уведомлениями от 16.05.2014 г. истец известил своих абонентов: ОАО "Автотранспортное предприятие N 39", ООО "Агентство по реализации подшипников", ООО "Управление механизации N 4", ООО "Милар-М", ООО "ЭЙРКУЛ" о выводе источника тепловой энергии из эксплуатации.
Уведомлениями от 16.05.2014 г. N 67 и от 27.05.2014 г. N 78 истец просил ответчика о согласовании вывода из эксплуатации источника тепловой энергии (котельной).
Письмом от 03.06.2014 г. N 15-8423/14-0-1 Комитет указал, что вывод котельной из эксплуатации нецелесообразен, так как это приведет к угрозе возникновения дефицита тепловой энергии.
При этом, данные выводы ответчика, также приведенные им суду первой и апелляционной инстанции, ничем не подтверждены.
Исследования объема теплопотребления и наличие или отсутствие дефицита теплоотпуска никем не установлено.
Фактически, уведомления N N 67 и 78 оставлены были ответчиком без ответа.
Доводы ответчика о нецелесообразности вывода котельной без учета фактов неудовлетворительного и "неремонтопригодного технического состояния" котлов и объекта, не являются обоснованными.
Доводы о том, что не были уведомлены потребители о выводе источника эксплуатации и о нарушении 8 месячного срока уведомлений опровергаются материалами дела.
В соответствии с пунктом 16 Правил, собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за 8 месяцев до планируемого вывода обязаны в письменной форме уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа (с указанием оборудования, выводимого из эксплуатации) о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения.
В уведомлении должны быть указаны потребители тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей.
Порядок рассмотрения и согласования органом местного самоуправления уведомления о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей установлен пунктом 18 названных Правил N 889.
Поскольку ответ Комитета поступил истцу через 6 месяцев после предоставления уведомлений N N 67, 78, учитывая, что в дополнении к письму срок приостановки вывода котельной из эксплуатации не регламентирован, дата начала и окончания указанного срока не определена, ответы потребителей имеются, факт бездействия Комитета подтвержден материалами дела, требование истца в указанной части обоснованно удовлетворено судом первой инстанции.
В соответствии с требованиями Закона 190-ФЗ утверждение требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения входят в компетенцию Правительства Российской Федерации.
При этом, в законе указано, что утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, а также городов федерального значения Москвы и Санкт Петербурга осуществляется федеральным органом исполнительной власти; в схеме теплоснабжения должны содержаться мероприятия по развитию системы теплоснабжения, в частности меры по переоборудованию котельных для работы в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, а также при необходимости мероприятия по консервации избыточных тепловых мощностей.
Обеспечение безопасности схемы теплоснабжения должно предусматривать резервирование системы теплоснабжения, живучесть и обеспечение бесперебойной работы источников тепла и тепловых сетей. Требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 г. N 154.
Поскольку высокая степень износа, принадлежащего на праве собственности истцу источника тепла, который не может обеспечивать теплоснабжение абонентов, угрожает жизни и здоровью сотрудников, подтверждается заключением экспертизы промышленной безопасности, требование истца об обязании Комитета согласовать вывод из эксплуатации спорного источника тепловой энергии является обоснованным и правомерно удовлетворено судом первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.12.2014 года по делу N А56-47997/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.А. Шестакова |
Судьи |
И.В. Сотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-47997/2014
Истец: ООО "Хлебтранс СПб"
Ответчик: Комитет по энергетике и инженерному обеспечению