г. Пермь |
|
14 мая 2015 г. |
Дело N А60-44856/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 мая 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н. В.
судей Грибиниченко О.Г., Риб Л.Х.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В.
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Железянский рудник" (ОГРН 1069626004073, ИНН 6626016294): Гудовичева Л.Б., предъявлено удостоверение адвоката, доверенность от 26.08.2014;
от заинтересованного лица Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1096671008345, ИНН 6671290250): Дюкарева Е.А., предъявлен паспорт, доверенность от 30.01.2015;
от третьего лица территориального общественного самоуправления "Моё село": Чистяков А.А., предъявлен паспорт, доверенность от 15.01.2015;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Железянский рудник"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 15 февраля 2015 года по делу N А60-44856/2014,
принятое судьей Мартемьяновым В.Б.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Железянский рудник"
к Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
третье лицо: территориальное общественное самоуправление "Моё село"
о признании недействительным приказа,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Железянский рудник" (далее - заявитель, ООО "Железянский рудник", Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным приказа Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - заинтересованное лицо, Уральское управление Ростехнадзора) от 28.08.2014 N Св-2115 об аннулировании горноотводного акта ООО "Железянский рудник".
Протокольным определением от 13.02.2015 Арбитражный суд Свердловской области привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, территориальное общественное самоуправление "Моё село" (далее - ТОС "Мое село").
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 15.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Железянский рудник" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований. В апелляционной жалобе заявитель приводит доводы о незаконности оспариваемого приказа об аннулировании горноотводного акта, при этом отмечает, что в проектной документации отсутствуют какие-либо нарушения, все необходимые документы для установления уточненных границ горного отвода ООО "Железянский рудник" получены; также заявитель указывает, что Уральским управлением Ростехнадзора проверка, в ходе которой были обнаружены факты, подтверждающие наличие нарушений при рассмотрении и принятии решения об утверждении и регистрации горноотводного акта, не проводилась; действующее законодательство не предусматривает порядка и последствий аннулирования горноотводного акта.
Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы, приведенные в апелляционной жалобе.
Ходатайство ООО "Железянский рудник" о приобщении к материалам дела дополнительных документов (копий письма Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 09.10.2013 N 12-10-33/8441, письма прокуратуры Свердловской области от 10.10.2013 N 7р-13, письма Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 03.03.2013 N 11-50/4838-05, заявления с приложением в Генеральную прокуратуру, прокуратуру Свердловской области, переписки с МУГИСО-1, переписки с МУГИСО-2) судом апелляционной инстанции рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и удовлетворено на основании ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Уральское управление Ростехнадзора, ТОС "Мое село" с доводами апелляционной жалобы не согласны по основаниям, изложенным в отзывах на апелляционную жалобу; просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ООО "Железянский рудник" имеет лицензию на право пользования недрами от 16.10.2006 серии СВЕ N 07094 ТР (с приложениями) со сроком действия - 25.09.2031 для геологического изучения, разведки и добычи строительного камня Железянского проявления, участок недр расположен в 2 км к западу от поселка Зюзельский на территории Полевского городского округа (т. 1 л.д. 67-86).
Уральским управлением Ростехнадзора к лицензии на право пользования недрами от 16.10.2006 серии СВЕ N 07094 ТР ООО "Железянский рудник" выдан горноотводный акт от 18.02.2013 (номер в реестре Уральского управления Ростехнадзора N 837), согласно которому горный отвод расположен в 2 км к западу от поселка Зюзельский на территории Полевского городского округа и обозначен на прилагаемой копии топографического плана угловыми точками 1г-2г-3г-4г-5г-6г-7г-8г-9г-10г-11г-12г-13г-14г-15г-16г-17г-1г, а также на картах и вертикальных срезах по линии - при глубине отработке до уровня гор. + 410 м. Площадь проекции горного отвода составляет 110,6 гектара. Срок действия акта горноотводного акта установлен до 25.09.2031.
По информации полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе о возможном несоблюдении прав граждан при планируемой разработке месторождения полезных ископаемых на территории Полевского городского округа Управлением Генеральной прокуратуры РФ в Уральском федеральном округе проведена проверка. По итогам надзорных мероприятий выявлены нарушения законодательства о недрах при оформлении Уральским управлением Ростехнадзора горноотводного акта.
Управлением Генеральной прокуратуры РФ в Уральском Федеральном округе в адрес Уральского управления Ростехнадзора направлено представление от 04.08.2014 N 33/1-04-2014 об устранении нарушений законодательства о недрах (т. 2 л.д. 50-52). В данном представлении указано на следующие нарушения: границы участка недр определены Уральским управлением Ростехнадзора на основании проекта горного отвода Железянского месторождения базальтов от 2013 года, в котором в нарушении п. 18 Инструкции по оформлению горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых, утвержденной МПР РФ 07.02.1998 N 56, Госгортехнадзором РФ 31.12.1997 N 58 (далее - Инструкция) отсутствовало проектное технико-экономическое обоснование границ горного отвода, с учетом контуров утвержденных запасов, рационального и комплексного использования полезных ископаемых, а также проектные выводы по оценке воздействия ведения горных работ на окружающую среду, выполнение условий лицензии на пользование недрами в части границ горного отвода. Несмотря на требования, содержащиеся в п. 24 Инструкции, данный проект и прилагаемые к нему документы не были подписаны главным геологом и главным маркшейдером ООО "Железянский рудник", главным инженером проекта разработки месторождения полезного ископаемого - ООО "САРВЕК". Представленные ООО "Железянский рудник" документы не содержали обязательных сведений, указанных в абз. 2 ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах), в том числе границы безопасного ведения горных и взрывных работ, зоны охраны от вредного влияния горных разработок, разносы бортов карьеров и разрезов и другие факторы, влияющие на состояние недр и земной поверхности в связи с процессом геологического изучения и использования недр. В результате, Уральским управлением Ростехнадзора в нарушение ст. 12 Закона о недрах установлены уточненные границы горного отвода без подтверждения законности и обоснованности изменения площади отвода с 52 гектар, указанной в лицензии на право пользования недрами СВЕ N 07094 TP, до 110,6 гектар, обозначенной в проекте горного отвода. Таким образом, Уральское управление Ростехнадзора выдавая горноотводный акт, содержащий фактически непроверенные данные, предоставил указанному обществу исключительное право осуществлять пользование недрами, в том числе, по условиям лицензии, а также добычу строительного камня в границах горного отвода, площадью 110,6 гектар.
На основании указанного представления Уральским управлением Ростехнадзора на основании приказа от 11.08.2014 N 553-лс проведена служебная проверка, по результатам которой составлено письменное заключение от 26.08.2014, в котором отражены, в том числе, следующие обстоятельства: при рассмотрении письма директора ООО "Железянский рудник" от 12.02.2013 представлена часть Проекта разработки Железянского меторождения строительного камня на нерудные материалы, проект полностью не представлен. При рассмотрении Проекта горного отвода по Железянскому месторождению базальтов, утвержденного генеральным директором ООО "Железянский рудник" 01.02.2013, не проверено проектное технико-экономическое обоснование границ горного отвода в угловых точках 3г-4г-5г-6г-7г-8г-9г-10г-11г-12г-13г-14г-15г-16г (то есть на 110,6 га); в пояснительной записке к Проекту горного отвода по Железянскому месторождению базальтов не указано проектное технико-экономическое обоснование границ горного отвода в угловых точках 3г-4г-5г-6г-7г-8г-9г-10г-11г-12г-13г-14г-15г-16г; Проектом разработки Железянского месторождения строительного камня на нерудные материалы, разработанном ООО "Сарвек" в 2012 году, предусмотрено ведение горных работ без применения взрывных работ. По результатам служебной проверки установлено, что горноотводный акт выдан ООО "Железянский рудник" без обоснования границ уточнения границ горного отвода (т. 2 л.д. 53-64).
Кроме того, заместителем руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в адрес Уральского управления Ростехнадзора направлено письмо от 26.08.2014 N 00-04-05/1347, в котором указано, что пояснительная записка проекта горного отвода подготовлена с нарушениями пунктов 14, 18, 24 Инструкции по оформлению горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых. В нарушение п. 23 данной Инструкции в представленных материалах отсутствует копия документа, подтверждающего согласование технического проекта на разработку месторождения с соответствующими органами. При этом увеличение площади горного отвода в уточненных границах за счет учета площади, отводимой под инфраструктуру обеспечения горного производства требованиям нормативных актов не предусмотрено. В связи с чем заместителем руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору указано на то, что документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода от 18.02.2013 N 837, оформленные Уральского управления Ростехнадзора, подлежат аннулированию (т. 7 л.д. 65).
С целью устранения нарушений, указанных в представлении Управления Генеральной прокуратуры РФ в Уральском Федеральном округе от 04.08.2014 N 33/1-04-2014, в письме заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.08.2014 N 00-04-05/1347, и приведения разрешительных документов в соответствие с действующим законодательством руководителем Уральского управления Ростехнадзора издан приказ от 28.08.2014 N Св-2115 об аннулировании горноотводного акта ООО "Железянский рудник" (т. 2 л.д. 65).
Не согласившись с указанным приказом, ООО "Железянский рудник" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о том, что при оформлении горноотводного акта от 18.02.2013 N 837 Уральским управлением Ростехнадзора были допущены нарушения законодательства.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ст. 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
В ст. 12 Закона о недрах установлено, что лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать:
1) данные о пользователе недр, получившем лицензию, и органах, предоставивших лицензию, а также основание предоставления лицензии;
2) данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами;
3) указание границ участка недр, предоставляемого в пользование;
4) указание границ территории, земельного участка или акватории, выделенных для ведения работ, связанных с пользованием недрами;
5) сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу);
6) условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами, земельными участками, акваториями;
7) согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырье;
8) соглашение о праве собственности на геологическую информацию, получаемую в процессе пользования недрами;
9) условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ;
9.1) условия снижения содержания взрывоопасных газов в шахте, угольных пластах и выработанном пространстве до установленных допустимых норм при добыче (переработке) угля (горючих сланцев);
10) порядок и сроки подготовки проектов ликвидации или консервации горных выработок и рекультивации земель
Согласно ст. 7 Закона о недрах (в редакции, действовавшей в спорный период) в соответствии с лицензией на пользование недрами для добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, а также в соответствии с соглашением о разделе продукции при разведке и добыче минерального сырья участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода - геометризованного блока недр.
При определении границ горного отвода учитываются пространственные контуры месторождения полезных ископаемых, положение участка строительства и эксплуатации подземных сооружений, границы безопасного ведения горных и взрывных работ, зоны охраны от вредного влияния горных разработок, зоны сдвижения горных пород, контуры предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносы бортов карьеров и разрезов и другие факторы, влияющие на состояние недр и земной поверхности в связи с процессом геологического изучения и использования недр.
Предварительные границы горного отвода устанавливаются при предоставлении лицензии на пользование недрами. После разработки технического проекта, получения на него положительного заключения государственной экспертизы, согласования указанного проекта в соответствии со ст. 23.2 настоящего Закона документы, определяющие уточненные границы горного отвода (с характерными разрезами, ведомостью координат угловых точек), включаются в лицензию в качестве неотъемлемой составной части.
Порядок установления и изменения границ участков недр, предоставленных в пользование, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В ст. 23.2 Закона о недрах (в редакции, действовавшей в спорный период) указано, что разработка месторождений полезных ископаемых и пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляются в соответствии с утвержденными техническими проектами.
Технические проекты и вносимые в них изменения до утверждения подлежат согласованию с комиссией, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются представители органов государственного горного надзора и органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, устанавливается Правительством Российской Федерации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2012 N 429 утверждено Положение об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование.
Инструкция по оформлению горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых утверждена Министерством природных ресурсов РФ от 07.02.1998 N 56, Госгортехнадзором РФ 31.12.1997 N 58.
В п. 3 данной Инструкции определено, что горным отводом называется геометризованный блок недр. Документы, удостоверяющие горный отвод, определяют его пространственное положение в плане, по глубине и являются неотъемлемой составной частью лицензии на пользование недрами.
При предоставлении в установленном порядке лицензии на пользование недрами устанавливаются предварительные границы горного отвода по согласованию с территориальными органами Ростехнадзора. В предварительные границы горного отвода могут включаться конкретные участки недр для проведения разведки и геологического изучения недр с попутной добычей полезных ископаемых. Уточненные границы горного отвода устанавливаются после рассмотрения технического проекта разработки месторождения полезных ископаемых (проекта проведения опытно-промышленных или геолого-разведочных работ), прошедшего в установленном порядке согласование, экспертизу и утверждение. Документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, включаются в лицензию в качестве неотъемлемой составной части (п. 4 Инструкции).
Добыча полезных ископаемых осуществляется после получения документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода и в пределах этих границ (п. 5 Инструкции).
Уточненные границы горного отвода устанавливаются только на ту часть предоставленного в пользование участка недр, запасы полезного ископаемого которого прошли государственную экспертизу. Если лицензией на пользование недрами в целях разведки и (или) геологического изучения недр предусматривается добыча полезных ископаемых, то границы горного отвода устанавливаются в соответствии с условиями лицензии на пользование недрами (п. 12 Инструкции).
При определении границ горного отвода учитываются пространственные контуры месторождения полезного ископаемого, зоны сдвижения горных пород, проектные контуры карьера (разреза), границы безопасного ведения горных и взрывных работ, зоны округов горно-санитарной охраны, зоны охраны от вредного влияния горных разработок и другие факторы, влияющие на состояние недр, земной поверхности и окружающей среды в связи с процессом геологического изучения и использования недр (п. 14 Инструкции).
Горноотводный акт, удостоверяющий уточненные границы горного отвода, выдается на основании представленного пользователем недр проекта горного отвода. Проект горного отвода может включаться в состав технического проекта разработки месторождения полезных ископаемых специальным разделом "Обоснование границ горного отвода" (п. 16 Инструкции).
Проект горного отвода для разработки месторождения полезного ископаемого состоит из пояснительной записки и графических материалов. В пояснительной записке указываются: данные о пользователе недр, получившем лицензию; указание пространственных границ участка недр, предоставленного в пользование; данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами; наименование организации, осуществляющей проектирование предприятия по добыче полезного ископаемого и подготовившей проект горного отвода; общие сведения о территории над горным отводом (географическое и административное местоположение, величина площади, характер сельскохозяйственных и лесных угодий, застроенность, использование и т.д.); краткая геологическая и гидрогеологическая характеристика месторождения (размеры и элементы залегания пластов, рудных тел, жил и др.), горно-геологические и гидрогеологические условия разработки месторождения, проектные выводы по оценке воздействия ведения горных работ на окружающую среду, общие сведения о смежных горных отводах; разведанность месторождения, данные о количестве, качестве, категорийности, вещественном составе разведанных, утвержденных запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых, а при открытой разработке - также и вскрышных пород; проектное технико-экономическое обоснование границ горного отвода, с учетом контуров утвержденных запасов, рационального и комплексного использования полезных ископаемых при их добыче и переработке (подготовке), а также охраны недр и окружающей среды; рекомендации государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, выполнение условий лицензии на пользование недрами в части границ горного отвода (п. 17, п. 18 Инструкции).
В п. 23 Инструкции установлено, что для получения документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, пользователь недр представляет в орган Ростехнадзора письмо (заявку), проект горного отвода и следующие приложения: копия лицензии на пользование недрами, включая приложения к ней; копия заключения государственной экспертизы проектов разработки месторождения полезного ископаемого и копии документов их согласования с соответствующими органами, в том числе копия заключения государственной экологической экспертизы; копия решения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, а также соответствующие выписки из таблиц их подсчета.
В силу требований п. 26 Инструкции орган Ростехнадзора рассматривает и проверяет: правильность и обоснованность уточненных границ горного отвода с учетом требований законодательства о недрах, настоящей Инструкции, а также других нормативных документов; технический проект разработки месторождения в части полноты и обоснованности проектных решений по указанным границам с учетом вопросов рационального, комплексного использования запасов полезных ископаемых и охраны недр, а также обеспечения безопасных условий труда и жизни людей, охраны окружающей среды, зданий, сооружений и других объектов от вредного влияния горных работ.
Материалы, обосновывающие уточненные границы горного отвода, включая проект горного отвода и приложения, хранятся в соответствующем органе Ростехнадзора и у пользователя недр (п. 27 Инструкции).
В п. 34 Инструкции предусмотрено, что при несоответствии границ горного отвода границам безопасного ведения горных работ, создающем угрозу безопасности людей, рациональному использованию запасов, окружающей природной среде, зданиям и сооружениям, границы горного отвода могут быть изменены. В этом случае оформляются новые уточненные границы горного отвода в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
Из материалов дела следует и имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что в приложении N 3 к лицензии на право пользования недрами от 16.10.2006 серии СВЕ N 07094 ТР, выданной ООО "Железянский рудник", указано, что геологическое изучение, разведка и добыча строительного камня предполагается на участке недр площадью 52 га со статусом геологического отвода с последующим выделением горного отвода (т. 1 л.д. 72).
12.02.2013 директор ООО "Железянский рудник" обратился в Уральское управление Ростехнадзора с письмом о регистрации горного отвода согласно лицензии СВЕ N 07094 ТР, при этом к данному письму были приложены лишь следующие документы: план горного отвода в 3 экз., пояснительная записка, 37 стр. в 3 экз. (т. 2 л.д. 12).
По результатам рассмотрения данного заявления ООО "Железянский рудник" Уральским управления Ростехнадзора выдан горноотводный акт от 18.02.2013 (номер в реестре Уральского управления Ростехнадзора N 837), согласно которому горный отвод расположен в 2 км к западу от поселка Зюзельский на территории Полевского городского округа и обозначен на прилагаемой копии топографического плана угловыми точками 1г-2г-3г-4г-5г-6г-7г-8г-9г-10г-11г-12г-13г-14г-15г-16г-17г-1г, а также на картах и вертикальных срезах по линии - при глубине отработке до уровня гор. + 410 м. Площадь проекции горного отвода составляет 110,6 гектара.
Между тем как обоснованно установлено при проведении проверки Управлением Генеральной прокуратуры РФ в Уральском Федеральном округе (представление от 04.08.2014 N 33/1-04-2014 об устранении нарушений законодательства о недрах, т. 2 л.д. 50-52), а также при проведении служебной проверки Уральским управлением Ростехнадзора (заключение от 26.08.2014, т. 2 л.д. 53-64) границы участка недр определены Уральским управлением Ростехнадзора на основании проекта горного отвода Железянского месторождения базальтов от 2013 года, в котором в нарушение п. 18 Инструкции отсутствовало проектное технико-экономическое обоснование границ горного отвода, с учетом контуров утвержденных запасов, рационального и комплексного использования полезных ископаемых, а также проектные выводы по оценке воздействия ведения горных работ на окружающую среду, выполнение условий лицензии на пользование недрами в части границ горного отвода; при рассмотрении Проекта горного отвода по Железянскому месторождению базальтов, утвержденного генеральным директором ООО "Железянский рудник" 01.02.2013, не проверено проектное технико-экономическое обоснование границ горного отвода в угловых точках 3г-4г-5г-6г-7г-8г-9г-10г-11г-12г-13г-14г-15г-16г (то есть на 110,6 га); в пояснительной записке к Проекту горного отвода по Железянскому месторождению базальтов не указано проектное технико-экономическое обоснование границ горного отвода в угловых точках 3г-4г-5г-6г-7г-8г-9г-10г-11г-12г-13г-14г-15г-16г (т. 4 л.д. 31-41).
Кроме того, заместителем руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обоснованно указано, что нарушение п. 23 Инструкции в представленных ООО "Железянский рудник" материалах отсутствует копия документа, подтверждающего согласование технического проекта на разработку месторождения с соответствующими органами.
Доводы ООО "Железянский рудник" о том, что в проектной документации отсутствуют какие-либо нарушения, все необходимые документы для установления уточненных границ горного отвода ООО "Железянский рудник" получены, со ссылкой на протокол заседания Территориальной комиссии по разработке месторождений твердых полезных ископаемых Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу от 27.12.2012 N 57/12, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку данный протокол не подтверждает факт разработки технического проекта от 2013 года, получения на него положительного заключения государственной экспертизы, согласования указанного проекта в соответствии со ст. 23.2 Закона о недрах. При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что из содержания указанного протокола следует, что согласован проект "Разработки Железянского месторождения строительного камня на нерудные материалы" от 2012 года и только в части рационального и комплексного использования недр, с определенными замечаниями (т. 2 л.д. 120-122).
Доказательств, подтверждающих факт того, что на проект на разработку месторождения от 2013 года ООО "Железянский рудник" получено положительное заключение государственной экспертизы и согласование указанного проекта в соответствии со ст. 23.2 Закона о недрах, в материалах дела не имеется.
Представленные ООО "Железянский рудник" в суд апелляционной инстанции дополнительные документы (письмо Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 09.10.2013 N 12-10-33/8441, письмо прокуратуры Свердловской области от 10.10.2013 N 7р-13, письмо Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 03.03.2013 N 11-50/4838-05, заявление с приложением в Генеральную прокуратуру, прокуратуру Свердловской области, переписки с МУГИСО-1 и переписки с МУГИСО-2) данного вывода не опровергают.
Ссылки заявителя на то, что проверка в порядке, предусмотренном Федеральным закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не проводилась, по мнению суда апелляционной инстанции, не свидетельствует о незаконности оспариваемого приказа об аннулировании горноотводного акта, поскольку из материалов дела видно, что оспариваемый приказ издан по результатам проверки, проведенной Управлением Генеральной прокуратуры РФ в Уральском Федеральном округе, и служебной проверки, проведенной Уральским управлением Ростехнадзора.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что при оформлении горноотводного акта от 18.02.2013 N 837 Уральским управлением Ростехнадзора были допущены существенные нарушения законодательства. В связи с чем с целью устранения нарушений, указанных в представлении Управления Генеральной прокуратуры РФ в Уральском Федеральном округе от 04.08.2014 N 33/1-04-2014, в письме заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.08.2014 N 00-04-05/1347, и приведения разрешительных документов в соответствие с действующим законодательством руководителем Уральского управления Ростехнадзора обоснованно издан приказ от 28.08.2014 N Св-2115 об аннулировании горноотводного акта ООО "Железянский рудник", оснований для признания данного приказа незаконным судом не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
ООО"Железянский рудник" представлено платежное поручение от 04.03.2015 N 692574, подтверждающее уплату государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 3000 руб. Однако при обращении с апелляционной жалобой на решение арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных актов государственная пошлина составляет 1500 руб. (под. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент обращения в суд апелляционной инстанции). В связи с чем, заявителю подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1500 руб.
Руководствуясь ст.ст. 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 15 февраля 2015 года по делу N А60-44856/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Железянский рудник" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Железянский рудник" (ОГРН 1069626004073, ИНН 6626016294) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 04.03.2015 N 692574.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Н.В.Варакса |
Судьи |
О.Г.Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-44856/2014
Истец: ООО "ЖЕЛЕЗЯНСКИЙ РУДНИК"
Ответчик: Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Третье лицо: ТОС "Моё село"