г. Москва |
|
21 мая 2015 г. |
Дело N А40-30538/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2015 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Седова С.П.,
судей: Башлаковой-Николаевой Е.Ю., Семикиной О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бытдаевой В.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "СГ-трейдинг",
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.02.2015,
по делу N А40-30538/14, принятое судьей Масловым С.В. (шифр судьи 49-258),
по иску Государственной компании "Российские автомобильные дороги"
(ОГРН 1097799013652, адрес: 109074, г. Москва, Славянская пл., 2/5/4, стр. 3)
к открытому акционерному обществу "СГ-трейдинг" (ОГРН 1137746354052, адрес:
119048, г. Москва, Комсомольский проспект, 42, стр.3)
о взыскании,
при участии в судебном заседании:
от истца: Галочкина И.Г. по доверенности от 10.10.2014,
от ответчика: Филюшкин И.П. по доверенности от 12.01.2015,
УСТАНОВИЛ:
С учетом принятых судом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ, Государственная компания "Российские автомобильные дороги" обратилась в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с Открытого акционерного общества "СГ-транс" неосновательного обогащения за пользование земельным участком полосы отвода автомобильной дороги М-4 "Дон" за период 29.10.2010 по 14.08.2014 в размере 749.188,44 руб., в т.ч. НДС 18% в размере 114.282,98 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами за период за период с 29.10.2010 по 14.08.2014 в размере 237.960,98 руб.
Определением от 01 сентября 2014 года произведена процессуальная замена ответчика Открытого акционерного общества "СГ-транс" на Открытое акционерное общество "СГ-трейдинг".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19 февраля 2015 г. исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, так как ответчик не был извещен о судебном заседании. Истец не доказал факт и размер неосновательного обогащения на стороне ответчика.
В отзыве на жалобу истец указывает, что вынесенное решение законно и обоснованно, выводы, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела, все обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены, нормы материального права применены правильно.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчик поддержал доводы жалобы, истец возражал против доводов жалобы, просил оставить решение без изменения, ссылался на вступившие в законную судебные акты по делам с аналогичными обстоятельствами N А68-6024/12, N А68-7810/2013, N А41-18881/2014, N А41-20390/2014.
Рассмотрев дело в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.
Апелляционный суд исходит из следующих обстоятельств и норм права.
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 145-ФЗ "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 145-ФЗ) создана некоммерческая организация Государственная компания "Российские автомобильные дороги" (далее - Государственная компания. Истец).
Распоряжением Федерального дорожного агентства от 30.03.2010 N 249-р прекращено право оперативного управления федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству, в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения, передаваемых в доверительное управление Государственной компании. В частности, пунктом 1 данного Распоряжения прекращено право оперативного управления Федерального государственного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства" в отношении участка автомобильной дороги М-4 "Дон" - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска, расположенного в административных границах Тульской, Липецкой и Воронежской областей.
Автомобильная дорога общего пользования федерального значения М - 4 "Дон" передана Государственной компании в доверительное управление по передаточному акту от 30.04.2010 per. N 2 - ГК/2ПА.
Распоряжением Федерального дорожного агентства от 30.03.2010 N 250-р прекращено право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками полосы отвода автомобильной дороги М - 4 "Дон" - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, до Новороссийска федеральных государственных учреждений дорожного хозяйства, которые предоставляются Государственной компании в аренду на срок сорок девять лет (п.2 Распоряжения).
Также, в соответствии со ст. 36 Федерального закона N 145-ФЗ, Распоряжения Федерального дорожного агентства от 30.03.2010 N 250-р, земельные участки, находящиеся в границах полос отвода автомобильной дороги М-4 "Дон" Каширского района Воронежской области, переданы в аренду Государственной компании на срок сорок девять лет по договору аренды от 07.09.2010 peг. N УД 44-ГК, о чем 29.10.2010 в Едином государственном реестре прав внесена запись государственной регистрации N 36-36-14/021/2010-011.
Земельный участок полосы отвода является федеральной собственностью, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 12.02.2010 сделана запись регистрации N 36-36-14/003/2010-159 (Свидетельство о государственной регистрации права 36-АВ N 757820 от 21.02.2010).
В результате проведенного 24.02.2011 мониторинга состояния объектов дорожного сервиса, расположенных в границах полос отвода и придорожных полос (п. 8 ч. 4 ст. 6 Федерального закона N 145-ФЗ установлено, что в границе придорожной полосы автомобильной дороги М - 4 "Дон" на км 575+500 (право) расположен объект дорожного сервиса - автомобильная газовая заправочная станция (далее - Объект), принадлежавшая на праве собственности ОАО "СГ-транс" (Свидетельство о государственной регистрации права 36-АБ N 411762 от 03.03.2006).
Объект расположен на земельном участке, принадлежащем ОАО "СГ-транс", что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права 36-АБ N 411728 от 17.03.2006.
Для обеспечения доступа к Объекту дорожного сервиса на основании Технических условий на примыкание N 15/13-764 от 21.03.2003 (с учетом дополнений N15/13-5156 от 31.12.2008) ОАО "СГ-транс" обустроены подъезды, съезды, примыкания, переходно-скоростные полосы.
В соответствии с п.п. 4, 11 "Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.12.1998 г. N 1420, действовавших на момент размещения объекта дорожного сервиса Ответчика, размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос должно производиться в соответствии с нормами проектирования и строительства этих объектов, а также планами и генеральными схемами их размещения, утвержденными Федеральным дорожным агентством по согласованию с Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. При выборе места размещения объектов дорожного сервиса следует стремиться к сокращению до минимума числа примыканий, подъездов к федеральной автомобильной дороге и съездов с нее, располагая, как правило, эти объекты комплексно в границах земель, отведенных для этих целей.
Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с федеральной автомобильной дороги. При примыкании к федеральной автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Строительство и содержание объектов дорожного сервиса, включая площадки для стоянки и остановки автомобилей, подъезды и съезды к ним, осуществляется за счет средств их владельцев.
Контроль за размещением в пределах придорожных полос объектов и соблюдением требований настоящих Правил осуществляют специально уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство и уполномоченные им органы, на которые возложено управление федеральными автомобильными дорогами общего пользования.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона N 257-ФЗ, в действующей редакции, в настоящее время, объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками, подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги. При примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п. 5.22 СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги", который распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации и подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям, переходно-скоростные полосы следует предусматривать на пересечениях и примыканиях в одном уровне в местах съездов на дорогах I - III категорий, в том числе к зданиям и сооружениям, располагаемым в придорожной зоне.
Кроме того, переходно-скоростная полоса представляет собой ограниченную полосу движения транспортных средств, которая переходит в основную дорогу и служит местом разгона и торможения автотранспортных средств. Сама по себе переходно-скоростная полоса без примыкания к основной дороге теряет свое функциональное назначение, и не может существовать отдельно от дороги. При этом переходно-скоростная полоса является и частью примыкания к объекту дорожного сервиса, следовательно, теряет свое функциональное назначение при отсутствии объекта дорожного сервиса и не может существовать отдельно от объекта дорожного сервиса.
Переходно-скоростные полосы к объектам дорожного сервиса не относятся к федеральному имуществу, поскольку актом о приемке-передаче от 31.08.2010 г. по форме ОС-1 от предыдущего управляющего автомобильной дорогой М-4 "Дон" ФГУ "Черноземуправтодор" в доверительное управление Государственной компании "Автодор" не передавались.
Также, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения (п.1 ст. 130 ГК РФ). Таким образом, подъезды, съезды, примыкания, переходно-скоростные полосы являются объектом недвижимого имущества, прочно связаны с земельным участком, их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, так как без примыкания к дороге в определенном месте между автомобильной дорогой и объектом дорожного сервиса, т.е. на земельном участке полосы отвода, они теряют свое функциональное предназначение.
С учетом изложенного, переходно-скоростная полоса одновременно является оборудованием объекта дорожного сервиса и неотъемлемой технологической частью автомобильной дороги.
В пункте 12 "Порядка установления и использования придорожных полос, автомобильных дорог федерального значения", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 13.01.2010 N 4 указано, что в соответствии с частью 10 статьи 22 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов дорожного сервиса, подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ.
В соответствии с требованиями градостроительного законодательства для объектов недвижимого имущества разрабатывается проектная документация, выдается в установленном порядке разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию.
В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются документы, в число которых входят: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка.
При этом, владельцы объектов дорожного сервиса независимо от их организационно-правовой формы при осуществлении необходимых работ должны соблюдать Классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (утв. Приказ Минтранса России от 16.11.2012 N 402). Классификация устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ.
Статьей 90 Земельного кодекса РФ установлено, что землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В целях обеспечения дорожной деятельности могут предоставляться земельные участки для: 1) размещения автомобильных дорог; 2) размещения объектов дорожного сервиса, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, стационарных постов органов внутренних дел; 3) установления полос отвода автомобильных дорог. Земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог могут предоставляться в установленном настоящим Кодексом порядке гражданам и юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса (п.3.1. ст. 90 ЗК РФ).
Статьей 25 Федерального закона N 257-ФЗ установлено, что земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенные для размещения объектов дорожного сервиса, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, могут предоставляться гражданам или юридическим лицам для размещения таких объектов. Земельные участки для размещения объектов дорожного сервиса, установки и эксплуатации рекламных конструкций в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения предоставляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" в случае, если автомобильные дороги переданы ей в доверительное управление.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 145-ФЗ, одним из видов деятельности Государственной компании является предоставление в субаренду земельных участков Государственной компании, в том числе в целях осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением в отношении автомобильных дорог Государственной компании, и в целях размещения объектов дорожного сервиса, иных объектов, установки рекламных конструкций в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании. Земельные участки могут передаваться Государственной компанией гражданам или юридическим лицам в субаренду для размещения объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании, строительства или реконструкции автомобильных дорог и иных целей (ст. 36 Федерального закона N 145-ФЗ).
Порядок передачи земельных участков, указанных в ч. 1 ст. 36 Федерального закона N 145-ФЗ, в субаренду, а также порядок определения арендной платы за переданные в субаренду земельные участки устанавливается Регламентом Государственной компании, утвержденным Правительством Российской Федерации (ч. 9 ст. 36 Федерального закона N 145-ФЗ).
Пунктом 87 Регламента Государственной компании, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 г. N 685, установлено, что земельные участки, на которых расположены здания, строения и сооружения, принадлежащие гражданам и юридическим лицам на праве собственности или ином вещном праве, передаются Компанией в субаренду указанным юридическим или физическим лицам без проведения процедур аукциона.
Статьей 22 Федерального закона N 145-ФЗ установлено, что финансовое обеспечение деятельности Государственной компании, осуществляется за счет средств, связанных с собственной деятельностью Государственной компании, в том числе за счет доходов от передачи в субаренду земельных участков Государственной компании.
В соответствии с Представлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 14.04.2011 г. N 73/2-165-11 выявлены факты несоблюдения требований законодательства в деятельности Государственной компании, а именно: не приняты в полном объеме меры по получению доходов от сдачи в субаренду земельных участков, что позволило различным коммерческим организациям неосновательно обогащаться за счет незаконного использования государственного имущества.
Из вышеизложенного следует, что владелец объекта дорожного сервиса обязан сам или за свой счет обустроить или приспособить для движения транспортных средств полосу земли, следовательно, для обустройства переходно-скоростных полос собственник объекта дорожного сервиса должен использовать земельный участок.
В соответствии со ст. ст. 22, 27, 90 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ), ст. 615 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), ст.ст. 6, 36 Федерального закона N 145-ФЗ Ответчику Государственной компанией в лице Воронежского филиала было предложено заключить договор субаренды земельного участка полосы отвода федеральной автомобильной дороги М - 4 "Дон", на котором расположены подъезды, съезды, примыкания, переходно-скоростные полосы к Объекту.
В целях заключения вышеуказанного договора Ответчиком:
- проведены работы по межеванию, часть земельного участка общей площадью 3.850 кв.м, на котором расположены примыкания к Объекту;
- участок площадью 3.850 кв.м поставлен на Государственный кадастровый учет, в установленном порядке сведения о частях 1 - 6 земельного участка внесены в кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 36:13:3200024:147 от 12.07.2011 N 13-2/11-4546;
- в адрес Истца направлено заявление N 1-5-370 от 21.09.2011 о предоставлении участка в субаренду.
Вместе с тем, договор субаренды земельного участка полосы отвода между Государственной компанией и Ответчиком заключен только 24.06.2014 N ВФ-2014-520, который зарегистрирован 15.08.2014.
Одним из принципов земельного законодательства является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ст. 1 ЗК РФ).
Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (ст. 65 ЗК РФ).
Ответчик фактически использовал земельный участок полосы отвода площадью 3.850 кв.м, переданный Истцу в аренду, без имеющихся на то законных оснований с 29.10.2010 по 14.08.2014.
Согласно ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии со ст. 305 ГК РФ права, предусмотренные ст.ст. 301 - 304 ГК РФ, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.
Частью 2 ст. 1102 ГК РФ предусмотрено, что лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
В соответствии с ч. 2 ст. 1105 ГК РФ лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.
Размер неосновательного обогащения должен определяться по правилам ст. 424 ГК РФ, в частности цена может быть определена исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы, услуги.
В 2013-2014 г.г. Ответчиком были проведены межевые работы по определению площади земельного участка полосы отвода, занятого подъездами, съездами, примыканиями, переходно - скоростными полосами; части земельного участка общей площадью 3.850 кв.м. поставлены на государственный кадастровый учет; проведена оценка рыночной стоимости права пользования земельным участком полосы отвода площадью 3.850 кв.м. (Отчет N В-140117/Н об оценке рыночной стоимости права пользования частями земельных участков от 14.02.2014, копия сопроводительного письма к Отчету прилагалась к исковому заявлению); заключен договор субаренды частей земельного участка, предоставленного в аренду Государственной компании от 24.06.2014 N ВФ-2014-520 (зарегистрирован в Росреестре 15.08.2014 запись регистрации 36-36-14/003/2014-818, копия договора имеется в материалах дела).
Учитывая положения ст. 424 ГК РФ, Государственная компания, вопреки доводу ответчика, рассчитала сумму неосновательного обогащения в соответствии с Отчетом N В-140117/Н об оценке рыночной стоимости права пользования частями земельных участков от 14.02.2014, заказчиком которого являлся ОАО "СГ -трейдинг".
Сумма неосновательного обогащения за период с 29.10.2010 по 14.08.2014 составляет 749.188,44 руб.
Ответчик в суде первой инстанции не заявил о применении последствий пропуска истцом срока исковой давности.
На сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами (ст. 395 ГК РФ) с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств (ч. 2 ст. 1107 ГК РФ).
За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором (ч. 1 ст. 395 ГК РФ).
Проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 29.10.2010 по 14.08.2014 составляют 237.960 руб. 98 коп.
Расчет проверен, арифметически и методологически выполнен правильно. Оснований для его изменения или признания не верным не установлено.
Вопреки доводу жалобы, ответчик с учетом требований ст. 121 АПК РФ был извещен о времени и месте судебного заседания (л.д. 75-78 т. 3).
Определение суда от 16.12.2014 об отложении судебного разбирательства на 12.02.2015 размещено и опубликовано в базе данных 31.12.2014. До этого ОАО "СГ-трейдинг" уже было извещено о ведущемся процессе и участвовало в его заседаниях, в частности в Девятом арбитражном апелляционном суде при рассмотрении его жалобы на определение Арбитражного суда г. Москвы от 01.09.2014 о процессуальном правоприемстве.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, правильно оценены доводы сторон и вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, а также и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
Судебные расходы распределяются между сторонами в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 110, 176, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 19.02.2015 по делу N А40-30538/14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества "СГ-трейдинг" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.П. Седов |
Судьи |
Е.Ю. Башлакова-Николаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-30538/2014
Истец: ГК "Автодор ", Государственная компания "Российские автомобильные дороги"
Ответчик: ОАО "СГ-транс", ОАО "СГ-Трейдинг"
Третье лицо: ОАО "СГ-трейдинг"
Хронология рассмотрения дела:
21.05.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-14204/15
30.04.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-4428/15
19.02.2015 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-30538/14
18.02.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-47319/14