Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 9 сентября 2015 г. N Ф05-11519/15 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
25 мая 2015 г. |
Дело N А40-31088/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2015 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Семикиной О.Н.,
судей: Башлаковой-Николаевой Е.Ю., Седова С.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бытдаевой В.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Трамонтана" и Государственной компании "Российские автомобильные дороги"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.02.2015,
по делу N А40-31088/14, принятое судьей Е.В. Стрельниковым (шифр судьи 169-266),
по иску Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (ОГРН 1097799013652, адрес: 109074, г. Москва, Славянская пл., 2/5/4, стр. 3)
к обществу с ограниченной ответственностью "Трамонтана" (ОГРН 1027739473904, адрес: 119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 11, корп. 2)
о взыскании,
о признании порядка начислений неправомерным,
при участии в судебном заседании:
от истца: Галочкина И.Г. по доверенности от 10.10.2014,
от ответчика: Величковская М.Ю. по доверенности от 01.01.2014, Уточкина Е.А. по доверенности от 01.12.2014,
УСТАНОВИЛ:
Государственная компания "Российские автомобильные дороги" обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Трамонтана" неосновательного обогащения за пользование земельным участком полосы отвода автомобильной дороги М-4 "Дон", необходимым для эксплуатации объекта дорожного сервиса ответчика, расположенном на км 31+050 (право), за период с 04.03.2011 по 11.12.2014 в размере 325.154 руб. 41 руб. 41 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 04.03.2011 по 11.12.2014 в размере 101.190 руб. 76 коп., а также судебных издержек, связанные с проведением экспертизы в размере 55.000 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.02.2015 исковые требования удовлетворены в части неосновательного обогащения, в удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы 13.02.2015, стороны обратились в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просят отменить частично решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционных жалоб и возражений на нее, находит решение Арбитражного суда города Москвы от 13.02.2015 не подлежащим изменению или отмене по следующим основаниям.
Суд первой инстанции, частично удовлетворяя исковые требования, исходил из следующего.
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 145-ФЗ "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 145-ФЗ) создана некоммерческая организация Государственная компания "Российские автомобильные дороги" (далее - Государственная компания. Истец).
Распоряжением Федерального дорожного агентства от 30.03.2010 N 249-р прекращено право оперативного управления федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству, в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения, передаваемых в доверительное управление Государственной компании. В частности, пунктом 1 данного Распоряжения прекращено право оперативного управления Федерального государственного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства" в отношении участка автомобильной дороги М-4 "Дон" - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска, расположенного в административных границах Тульской, Липецкой и Воронежской областей.
Автомобильная дорога общего пользования федерального значения М - 4 "Дон" передана Государственной компании в доверительное управление по передаточному акту от 30.04.2010 per. N 2 - ГК/2ПА.
Распоряжением Федерального дорожного агентства от 30.03.2010 N 250-р прекращено право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками полосы отвода автомобильной дороги М - 4 "Дон" - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, до Новороссийска федеральных государственных учреждений дорожного хозяйства, которые предоставляются Государственной компании в аренду на срок сорок девять лет (п.2 Распоряжения).
В соответствии со ст. 36 Федерального закона N 145-ФЗ, Распоряжением Федерального дорожного агентства от 30.03.2010 N 250-р земельные участки федерального уровня собственности, находящиеся в границах полос отвода автомобильной дороги М-4 "Дон" Домодедовского района Московской области, переданы в аренду Государственной компании на срок сорок девять лет по договору аренды от 23.08.2010 per. N УД 10-ГК / ИЗ-2010-32, о чем 21.10.2010 в Едином государственном реестре прав внесена запись государственной регистрации N 50-50-28/046/2010-316.
В результате проведенного мониторинга состояния объектов дорожного сервиса, расположенных в границах полос отвода и придорожных полос (п. 8 ч. 4 ст. 6 Федерального закона N 145-ФЗ установлено, что в границе придорожной полосы автомобильной дороги М-4 "Дон" на км 31+050 (право) расположен объект дорожного сервиса - нежилое здание "Автозаправочный комплекс" (далее - Объект), принадлежащий на праве собственности ООО "Трамонтана" (далее - Ответчик) (Свидетельство о государственной регистрации права 50 НГ N 822460 от 03.03.2006).
Объект расположен на земельном участке, принадлежащем ответчику на праве собственности, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права 50-АШ 521061 от 07.03.2012.
Для обеспечения доступа к объекту дорожного сервиса на основании Технических условий N 16-38/178-2099 от 25.07.2005 ответчиком обустроены подъезды, съезды, примыкания, переходно - скоростные полосы.
В соответствии с п.п. 4, 11 "Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.12.1998 г. N 1420, действовавших на момент размещения объекта дорожного сервиса Ответчика, размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос должно производиться в соответствии с нормами проектирования и строительства этих объектов, а также планами и генеральными схемами их размещения, утвержденными Федеральным дорожным агентством по согласованию с Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. При выборе места размещения объектов дорожного сервиса следует стремиться к сокращению до минимума числа примыканий, подъездов к федеральной автомобильной дороге и съездов с нее, располагая, как правило, эти объекты комплексно в границах земель, отведенных для этих целей.
Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с федеральной автомобильной дороги. При примыкании к федеральной автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Строительство и содержание объектов дорожного сервиса, включая площадки для стоянки и остановки автомобилей, подъезды и съезды к ним, осуществляется за счет средств их владельцев.
Контроль за размещением в пределах придорожных полос объектов и соблюдением требований Правил осуществляют специально уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство и уполномоченные им органы, на которые возложено управление федеральными автомобильными дорогами общего пользования.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона N 257-ФЗ, действующего в настоящее время, объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками, подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги. При примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п. 5.22 СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги", который распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации и подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям, переходно-скоростные полосы следует предусматривать на пересечениях и примыканиях в одном уровне в местах съездов на дорогах I - III категорий, в том числе к зданиям и сооружениям, располагаемым в придорожной зоне.
Кроме того, переходно-скоростная полоса представляет собой ограниченную полосу движения транспортных средств, которая переходит в основную дорогу и служит местом разгона и торможения автотранспортных средств. Сама по себе переходно-скоростная полоса без примыкания к основной дороге теряет свое функциональное назначение, и не может существовать отдельно от дороги. При этом переходно-скоростная полоса является и частью примыкания к объекту дорожного сервиса, следовательно, теряет свое функциональное назначение при отсутствии объекта дорожного сервиса и не может существовать отдельно от объекта дорожного сервиса.
Переходно-скоростные полосы к объектам дорожного сервиса не относятся к федеральному имуществу, поскольку актом о приемке-передаче от 31.08.2010 г. по форме ОС-1 от предыдущего управляющего автомобильной дорогой М-4 "Дон" ФГУ "Черноземуправтодор" в доверительное управление Государственной компании "Автодор" не передавались.
Также, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения (п.1 ст. 130 ГК РФ). Таким образом, подъезды, съезды, примыкания, переходно-скоростные полосы являются объектом недвижимого имущества, прочно связаны с земельным участком, их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, так как без примыкания к дороге в определенном месте между автомобильной дорогой и объектом дорожного сервиса, т.е. на земельном участке полосы отвода, они теряют свое функциональное предназначение.
С учетом изложенного, переходно-скоростная полоса одновременно является оборудованием объекта дорожного сервиса и неотъемлемой технологической частью автомобильной дороги.
В пункте 12 "Порядка установления и использования придорожных полос, автомобильных дорог федерального значения", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 13.01.2010 N 4 указано, что в соответствии с частью 10 статьи 22 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов дорожного сервиса, подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ.
В соответствии с требованиями градостроительного законодательства для объектов недвижимого имущества разрабатывается проектная документация, выдается в установленном порядке разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию.
В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются документы, в число которых входят: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка.
При этом, владельцы объектов дорожного сервиса независимо от их организационно-правовой формы при осуществлении необходимых работ должны соблюдать Классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (утв. Приказ Минтранса России от 16.11.2012 N 402). Классификация устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ.
Статьей 90 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) установлено, что землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В целях обеспечения дорожной деятельности могут предоставляться земельные участки для: 1) размещения автомобильных дорог; 2) размещения объектов дорожного сервиса, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, стационарных постов органов внутренних дел; 3) установления полос отвода автомобильных дорог. Земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог могут предоставляться в установленном настоящим Кодексом порядке гражданам и юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса (п.3.1. ст. 90 ЗК РФ).
Статьей 25 Федерального закона N 257-ФЗ установлено, что земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенные для размещения объектов дорожного сервиса, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, могут предоставляться гражданам или юридическим лицам для размещения таких объектов. Земельные участки для размещения объектов дорожного сервиса, установки и эксплуатации рекламных конструкций в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения предоставляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" в случае, если автомобильные дороги переданы ей в доверительное управление.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 145-ФЗ одним из видов деятельности Государственной компании является предоставление в субаренду земельных участков Государственной компании, в том числе в целях осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением в отношении автомобильных дорог Государственной компании, и в целях размещения объектов дорожного сервиса, иных объектов, установки рекламных конструкций в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании. Земельные участки могут передаваться Государственной компанией гражданам или юридическим лицам в субаренду для размещения объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании, строительства или реконструкции автомобильных дорог и иных целей (ст. 36 Федерального закона N 145-ФЗ).
Порядок передачи земельных участков, указанных в ч. 1 ст. 36 Федерального закона N 145-ФЗ, в субаренду, а также порядок определения арендной платы за переданные в субаренду земельные участки устанавливается Регламентом Государственной компании, утвержденным Правительством Российской Федерации (ч. 9 ст. 36 Федерального закона N 145-ФЗ).
Пунктом 87 Регламента Государственной компании, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 г. N 685, установлено, что земельные участки, на которых расположены здания, строения и сооружения, принадлежащие гражданам и юридическим лицам на праве собственности или ином вещном праве, передаются Компанией в субаренду указанным юридическим или физическим лицам без проведения процедур аукциона.
Статьей 22 Федерального закона N 145-ФЗ установлено, что финансовое обеспечение деятельности Государственной компании, осуществляется за счет средств, связанных с собственной деятельностью Государственной компании, в том числе за счет доходов от передачи в субаренду земельных участков Государственной компании.
В соответствии с Представлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 14.04.2011 г. N 73/2-165-11 выявлены факты несоблюдения требований законодательства в деятельности Государственной компании, а именно: не приняты в полном объеме меры по получению доходов от сдачи в субаренду земельных участков, что позволило различным коммерческим организациям неосновательно обогащаться за счет незаконного использования государственного имущества.
Из вышеизложенного следует, что владелец объекта дорожного сервиса обязан сам или за свой счет обустроить или приспособить для движения транспортных средств полосу земли, следовательно, для обустройства переходно-скоростных полос собственник объекта дорожного сервиса должен использовать земельный участок.
В соответствии со ст. ст. 22, 27, 90 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ), ст. 615 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), ст.ст. 6, 36 Федерального закона N 145-ФЗ Ответчику Государственной компанией в лице Воронежского филиала было предложено заключить договор субаренды земельного участка полосы отвода федеральной автомобильной дороги М - 4 "Дон", на котором расположены подъезды, съезды, примыкания, переходно-скоростные полосы к Объекту.
Суд первой инстанции правильно установил, что ответчик фактически использовал земельный участок полосы отвода площадью 3 300 кв.м, переданный истцу в аренду, без имеющихся на то законных оснований с 21.10.2010 (дата государственной регистрации договора аренды от 23.08.2010 per. N УД 10-ГК / ИЗ-2010-32) по 31.07.2011.
Согласно ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии со ст. 305 ГК РФ права, предусмотренные ст.ст. 301 - 304 ГК РФ, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.
Частью 2 ст. 1102 ГК РФ предусмотрено, что лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
В соответствии с ч. 2 ст. 1105 ГК РФ лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.
Размер неосновательного обогащения должен определяться по правилам ст. 424 ГК РФ, в частности цена может быть определена исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы, услуги.
В рамках настоящего дела в целях определения площади земельного участка полосы отвода автомобильной дороги, а также стоимости права пользования одним квадратным метром части земельного участка полосы отвода автомобильной дороги судом была назначена землеустроительная и инженерно-экономическая судебная экспертиза. Таковая была проведена ООО НПП "Компьютерные технологи", экспертное заключение представлено в материалы дела.
Суд первой инстанции правильно отклонил доводы ответчика, изложенные как в отзыве, так и в апелляционной жалобе о том, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации и межеванию.
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ предусмотрено бесплатное пользование гражданами и юридическими лицами автомобильными дорогами, но в качестве участников дорожного движения. Объекты дорожного сервиса выделены в самостоятельную категорию и на них распространяется иной правовой режим.
Поскольку подъезды, съезды, примыкания, переходно-скоростные полосы являются объектом недвижимого имущества, в силу требований законодательства, действующего на момент строительства переходно-скоростных полос, застройщику необходимо иметь кроме проектной документации, разрешения на строительство объекта недвижимого имущества, соответствующие права на земельный участок.
Ответчиком в данном случае было произведено обустройство подъездов, съездов, переходно-скоростных полос на земельном участке, находящимся на праве аренды у истца. При этом, истец уплачивает за спорный земельный участок арендные платежи на основании договора аренды от 07.09.2010 г. per. N 59-ГК. Ответчик же бесплатно пользуется участком в нарушение конституционного принципа платности пользования землей.
Также суд первой инстанции обоснованно отклонил довод ответчика о том, что газон площадью 359 кв.м не входит в состав имущественного комплекса АЗС, поскольку является элементом обустройства автомобильных дорог. Согласно п.1 ст.22 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов.
Земельные участки полосы отвода имеют категорию земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения и не входят в состав земель общего пользования категории земли населенных пунктов (п. 12 ст.85 ЗК РФ).
Суд первой иснтанции также обоснованно отклонил довод ответчика о пропуске истцом срока исковой давности со ссылкой на положения ст.ст. 196, 195, 200 ГК РФ, поскольку течение срока исковой давности начинается только со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
Исковые требования заявлены за период с 04.03.2011 по 11.12.2014, исковое заявление направлено в суд 26.02.14, в связи с чем суд отклоняет соответствующий довод ответчика как необоснованный.
Подлежит отклонению довод истца, изложенный в апелляционной жалобе о нарушении судом первой инстанции положений ст.ст. 10, 395 ГК РФ, поскольку судом первой инстанции установлено и не отрицалось представителем истца, что сведения о нарушенном праве имелись или должны и могли быть получены Государственной компанией в ходе проведения мониторинга состояния объектов дорожного сервиса (2010 год), однако в действиях истца по обращению в суд с рассматриваемыми требованиями по прошествии четырех лет усматриваются признаки злоупотребления правом (ст. 10 ГК РФ).
В частности, в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, с учетом задач судопроизводства.
В силу части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно положениям пункта 1 статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации одной из задач судопроизводства в арбитражном суде является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Реализация указанной задачи исключает формальный подход суда к рассмотрению спора, и предполагает исследование всех обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делам о взыскании денежных средств за пользование земельными участками на основании статьи 65 ЗК РФ.
Понятие добросовестности является оценочной правовой категорией. При этом действующее гражданское законодательство не содержит единого понятия добросовестности, и устоявшаяся судебная практика по вопросу определения понятия добросовестности отсутствует.
Вместе с тем, в любом случае, исходя от противного, недобросовестным является владение, основанное на правонарушении, то есть противоправном умышленном завладении имуществом помимо воли собственника. В том случае, если фактический владелец вещи пользовался ей, не совершая противоправных действий, следовательно, у истца имелись правовые для получения арендных платежей с 21.10.2010.
Учитывая изложенное и принимая во внимание положения пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации суд первой инстанции обоснованно отклонил частично требования истца о взыскании с овтетчика процентов за пользование чужими денежными средствами.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, правильно оценены доводы сторон и вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем апелляционные жалобы не подлежит удовлетворению.
Доводы сторон, изложенные в апелляционных жалобах не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, а также и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
Судебные расходы распределяются между сторонами в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 110, 176, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 13.02.2015 по делу N А40-31088/14 оставить без изменения, а апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Трамонтана" и Государственной компании "Российские автомобильные дороги" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
О.Н. Семикина |
Судьи |
Е.Ю. Башлакова-Николаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-31088/2014
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 9 сентября 2015 г. N Ф05-11519/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ГК "Российские автомобильные дороги", ГК "Российские автомобильные дороги" Воронежский филиал, Государственная компания "Российские автомобильные дороги"
Ответчик: ООО "Трамонтана"
Третье лицо: ООО нпп компьютерные технологи