г. Самара |
|
28 мая 2015 г. |
Дело N А55-19063/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 мая 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Юдкина А.А., судей Поповой Е.Г., Холодной С.Т.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Загнедкиной Н.Н,
с участием:
от открытого акционерного общества "Волгоцеммаш" - представителя Варламовой Ю.Н. (доверенность N 50/11 от 15.01.2015),
от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области - представителя Калининой О.С. (доверенность от 15.07.2014),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Волгоцеммаш" на решение Арбитражного суда Самарской области от 05 марта 2015 года по делу N А55-19063/2014 (судья Якимова О.Н.), принятое по заявлению открытого акционерного общества "Волгоцеммаш", Самарская область, г.Тольятти, к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области, г.Самара, о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,
установил:
открытое акционерное обществе "Волгоцеммаш" (далее - общество, ОАО "Волгоцеммаш") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области (далее - ТУ Росфиннадзора в Самарской области, административный орган) N 36-14/377 от 24.07.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением от 05.03.2015 Арбитражный суд Самарской области в удовлетворении заявленных требований общества отказал.
Отказывая в удовлетворении заявленного ОАО "Волгоцеммаш" требования о признании незаконным и отмене постановления N 36-14/377 от 24.07.2014, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что административным органом доказано наличие в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным судебным актом, ОАО "Волгоцеммаш" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой решение Арбитражного суда Самарской области от 05.03.2015 по делу N А55-19063/2014 отменить и принять новый судебный акт.
Заявитель апелляционной жалобы указывает, что подписанный со стороны контрагента акт N 5 от 05.07.2013 общество получило только 21.10.2013 и в это же день передало в банк все необходимые документы, в том числе подписанный сторонами акт N 5, для внесения соответствующих изменений в паспорт сделки.
Общество со своей стороны своевременно предприняло все меры для оформления акта выполненных работ и не имело возможности подписать его у контрагента в день составления акта.
В письменном отзыве на апелляционную жалобу ТУ Росфиннадзора в Самарской области указало на законность и обоснованность обжалуемого решения, просило оставить его без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ОАО "Волгоцеммаш" поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе.
Представитель ТУ Росфиннадзора в Самарской области поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, административным органом по факту нарушения установленного срока представления в уполномоченный банк форм учета по валютным операциям, 09.07.2014 в отношении ОАО "Волгоцеммаш" составлен протокол об административном правонарушении по части 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов административного дела, ТУ Росфиннадзора в Самарской области было вынесено постановление N 36-14/377 от 24.07.2014, которым ОАО "Волгоцеммаш" привлечено к ответственности в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ОАО "Волгоцеммаш" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Часть 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на тридцать дней.
Как усматривается из оспариваемого постановления, обществу вменяется нарушение п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" и п. 2.9 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением", выразившиеся в нарушении установленного срока предоставления в уполномоченный банк корректирующей справки о валютных операциях.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 24 ФЗ от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона, а также вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Из материалов дела усматривается, что во исполнение контракта от 12.10.2007 N DP03MZ02.1 сторонами составлен и подписан акт от 05.07.2013 N 5 о том, что работы по шеф-монтажу в период с 01.11.2012 по 30.04.2013 выполнены в полном объеме 303 человеко-дней на сумму 235 340,10 Евро.
Также, материалами дела подтверждается, что даты подписания акта от 05.07.2013 N 5 сторонами не проставлены.
Согласно п. 9.3 Инструкции ЦБ РФ от 04.06.2012 N 138-И датой оформления подтверждающего документа является наиболее поздняя по сроку дата его подписания одной из сторон, т.е. в данном случае 05.07.2013.
Следовательно, месяцем оформления подтверждающих документов является июль 2013 года.
В соответствии с требованиями пп. 9.2.2 Инструкции ЦБ РФ от 04.06.2012 N 138-И, ОАО "Волгоцеммаш" обязано было оформить и представить в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах и подтверждающие документы в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, то есть не позднее 21.08.2013.
Фактически справка была представлена в уполномоченный банк только 21.10.2013, т.е. просрочка составила 61 день.
Поскольку в настоящем случае материалами дела подтверждается факт несвоевременного представления заявителем (с нарушением срока превышающего тридцать дней) в банк справки о подтверждающих документах и подтверждающие документы, вывод ТУ Росфиннадзора в Самарской области о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ, правомерен.
Довод заявителя о том, что подписанный со стороны контрагента акт от 05.07.2013 N 5 обществом получен только 21.10.2013, не может быть принят во внимание, поскольку Инструкцией ЦБ РФ от 04.06.2012 N 138-И не предусмотрено, что датой оформления подтверждающего документа может являться также дата получения подтверждающего документа.
На заявителе лежит обязанность по соблюдению порядка представления документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам. Им не представлено доказательств, подтверждающих, что неисполнение названного порядка произошло вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств.
С учетом изложенного, вывод ТУ Росфиннадзора в Самарской области о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ соответствует обстоятельствам дела и законодательству.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.
Протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа.
Установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности не пропущен.
Оснований для квалификации данного правонарушения как малозначительного судом не усмотрено.
Доказательств исключительности случая вмененного обществу правонарушения не представлено, а также не усматривается и из обстоятельств совершения нарушения, его характера.
Наказание назначено обществу в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, в связи с чем оно отвечает критериям справедливости и соразмерности совершенному правонарушению.
В силу части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления и удовлетворения заявленных требований.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности.
Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом вышеизложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО "Волгоцеммаш" - без удовлетворения.
Вопрос о взыскании расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 05 марта 2015 года по делу N А55-19063/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.А. Юдкин |
Судьи |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-19063/2014
Истец: ОАО "Волгоцеммаш"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области