г. Саратов |
|
29 мая 2015 г. |
Дело N А12-1547/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 мая 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Александровой Л.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Робор", ОГРН 1113461003710, ИНН 3448051927 (г. Волгоград)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 23 марта 2015 года по делу N А12-1547/2015, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Наумова М.Ю.)
по заявлению Управления Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия, ОГРН 1043400327398, ИНН 3444116115 (г. Волгоград)
к обществу с ограниченной ответственностью "Робор", ОГРН 1113461003710, ИНН 3448051927 (г. Волгоград)
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия (далее - Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия, административный орган) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Робор" (далее - ООО "Робор", общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощённого производства по правилам статей 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 23 марта 2015 года заявленные требования удовлетворены, ООО "Робор" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
ООО "Робор" не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, просит решение по делу отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ не представило.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились. О месте и времени судебного заседания указанные лица извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 АПК РФ, что подтверждается имеющимися в материалах дела уведомлениями N N 98310, 98311 о вручении почтовых отправлений адресатам 20 и 21 апреля 2015 года. Информация о публикации определения суда о принятии апелляционной жалобы к производству от 14 апреля 2015 года размещена на сайте суда в сети Интернет 15 апреля 2015 года. Указанные лица имели реальную возможность обеспечить явку своих представителей в судебное заседание либо известить суд о причинах неявки.
ООО "Робор" обратилось с ходатайством о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя общества.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей указанных лиц.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Апелляционная жалоба ООО "Робор" рассматривается в арбитражном суде апелляционной инстанции судьёй единолично по имеющимся в деле доказательствам в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 272.1 АПК РФ.
Оснований для перехода в порядке части 4 статьи 270 АПК РФ к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, апелляционным судом не установлено.
Обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, ООО "Робор" осуществляет лицензируемый вид деятельности - оказание телепатических услуг связи на основании лицензии N 89835, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
По результатам мониторинга Единой информационной системы Роскомнадзора установлено, что ООО "Робор" авторизовано для использования web-сервиса, но не осуществляло 30 декабря 2014 года, 31 декабря 2014 года, 01 января 2015 года, 02 января 2015 года, 03 января 2015 года, 04 января 2015 года, 05 января 2015 года, 06 января 2015 года, 07 января 2015 года, 08 января 2015 года, 09 января 2015 года, 10 января 2015 года, 11 января 2015 года, 12 января 2015 года, 13 января 2015 года ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По результатам мониторинга составлены протоколы мониторинга N 49 от 31 декабря 2014 года, N 1 от 15 января 2015 года.
По мнению административного органа, ООО "Робор" осуществляет оказание телепатических услуг связи с нарушением требований пункта 5 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", подпункта "а" пункта 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575 и пункта 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 89835.
По указанным обстоятельствам 15 января 2015 года ведущим специалистом-экспертом отдела надзора в сфере электросвязи и почтовой связи Управления Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия Кротовым В.В. в отношении ООО "Робор", в присутствие законного представителя юридического лица - директора Михеева В.В., составлен протокол N 017-Пр об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с положениями части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
20 января 2015 года Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении ООО "Робор" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства с соблюдением положений параграфа первого главы 25 АПК РФ.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требование, исходил из наличия в бездействии ООО "Робор" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, соблюдения административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности.
Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения состоит в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальных разрешением (лицензией).
Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" устанавливает правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, определяет полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.
Статьей 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" предусмотрено, что деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи подлежит обязательному лицензированию. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии и соответствующие перечни лицензионных условий, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Лицензирование деятельности осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи, который в соответствии с перечнями лицензионных условий устанавливает лицензионные условия (подпункт 1 пункта 2 статьи 29 Федеральный закон "О связи").
Как следует из материалов дела, ООО "Робор" осуществляет лицензируемый вид деятельности - оказание телематических услуг связи на основании лицензии N 89835.
Пунктом 5 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией, выданной ООО "Робор", установлено, что лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с Правилами оказания услуг связи, утверждаемыми правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575, оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.
В целях оказании услуг связи оператор связи ООО "Робор" в соответствии с условиями лицензии и пункта 4 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87, обеспечивает предоставление абоненту и (или) пользователю:
доступ к сети связи лицензиата;
-доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет;
- прием и передачу телематических электронных сообщений.
Согласно пункту 5 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана и ведется единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - ЕАИС).
Указанный реестр ведется в соответствии с Правилами создания, формирования и ведения ЕАИС, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 года N 1101 (далее - Правила ведения ЕАИС).
Единый реестр сайтов в Интернете, содержащих информацию, распространение которой в РФ запрещено, доступен на сайте zapret-info.gov.ru.
Создание, формирование и ведение такого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - оператор реестра).
Ведение реестра осуществляется в электронной форме в ежедневном круглосуточном режиме.
Процедура взаимодействия Роскомнадзора и оператора реестра с оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" регламентирована.
Согласно пункту 13 Правил ведения ЕАИС перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети "Интернет", доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет" (далее - оператор связи), обновляется ежедневно в 9 часов 00 минут и 21 час 00 минут по московскому времени. В течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам в сети "Интернет".
На основании пунктов 2 - 4 Порядка получения доступа к содержащейся в единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденного приказом Роскомнадзором от 21.02.2013 N 169 (ранее приказ от 25.10.2012) получение доступа к информации из ЕАИС осуществляется посредством обращения к web-сервису, описание которого размещено на сайте в сети "Интернет", zapret-info.gov.ru.
Авторизация для использования указанного web-сервиса осуществляется с применением квалифицированной электронной подписи, выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Таким образом, законченным будет событие правонарушения, если оператор связи в какой-либо конкретный день не осуществил названные требования закона.
По результатам мониторинга ЕАИС Роскомнадзора Управлением установлено, что ООО "Робор" авторизовано для использования указанного web-сервиса, но не осуществляло 30 декабря 2014 года, 31 декабря 2014 года, 01 января 2015 года, 02 января 2015 года, 03 января 2015 года, 04 января 2015 года, 05 января 2015 года, 06 января 2015 года, 07 января 2015 года, 08 января 2015 года, 09 января 2015 года, 10 января 2015 года, 11 января 2015 года, 12 января 2015 года, 13 января 2015 года ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Из протоколов мониторингов N 1, N 49 усматривается, что оператор связи не получает информацию из ЕАИС, а, следовательно, не имеет достоверной информации о том, какие сайты запрещены к распространению на территории Российской Федерации, для последующего ограничения доступа к ним пользователей своей сети.
Таким образом, оператор связи ООО "Робор" не осуществляет ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", чем нарушает пункт 5 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".
Доводы ООО "Робор" об отсутствии в его действиях состава вменяемого правонарушения опровергаются материалами дела поскольку исходя из указанных выше норм права, на ООО "Робор", как оператора связи, законом возложена обязанность по ограничению доступа к запрещенной информации. Лицензирование указанного вида деятельности предполагает наличие у оператора связи оборудования, способного удовлетворить требования статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".
ООО "Робор" не оспаривается, что им осуществляется деятельность по оказанию телематических услуг, и оно имеет техническую возможность ограничить доступ к указанным материалам.
Ограничение доступа возможно путем выгрузки информации из ЕАИС в целях ограничения и возобновления доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
ООО "Робор" не осуществляет выгрузку информации из ЕАИС в целях ограничения и возобновления доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Имея техническую возможность, общество обязано в силу закона самостоятельно принять меры к ограничению доступа к информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
Таким образом, ООО "Робор" при осуществлении предпринимательской деятельности, связанной с оказанием телематических услуг в соответствии с лицензией N 89835, нарушило пункт 5 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" и пункт 5 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 89835, что образует состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Вина ООО "Робор" в совершении административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ доказана материалами дела.
Исходя из вышеизложенного, арбитражный суд первой инстанции правомерно признал обоснованным заявление административного органа о привлечении ООО "Робор" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ и наложил на ООО "Робор" административный штраф в сумме 30 000 рублей, что является минимальным размером санкции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.
При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка. Суд правильно применил нормы материального права. не допустил нарушений норм процессуального права. Оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Апелляционная жалоба ООО "Робор" удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 23 марта 2015 года по делу N А12-1547/2015, рассмотренному в порядке упрощённого производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Робор" (г. Волгоград) - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Судья |
Л.Б. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-1547/2015
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия (Роскомнадзор)
Ответчик: ООО "Робор"