г. Москва |
|
29 мая 2015 г. |
Дело N А40-4697/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 мая 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цымбаренко И.Б.,
при ведении протокола |
помощником судьи Артюковой О.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ФГУП "Почта России"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.03.2015, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А40-4697/15 (144-28)
по заявлению Управления Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу
к ФГУП "Почта России"
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Золотарева Л.И. по дов. от 15.01.2015 N 347-юд; |
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Магаданской области и Чукотскому автономному округу обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о привлечении ФГУП "Почта России" к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1. КоАП РФ за нарушение ФГУП "Почта России" требований, предусмотренных лицензией.
Решением суда от 13.03.2015 заявленные требования удовлетворены, ФГУП "Почта России" привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30.000 руб. В обоснование данного решения суд указал на наличие в действиях ответчика состава вмененного административного правонарушения. Суд также пришел к выводу о соблюдении установленных сроков и процедуры привлечения Предприятия к административной ответственности.
Не согласившись с данным решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которое просит решение суда первой инстанции отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просит отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился. Располагая доказательствами надлежащего извещения заявителя о времени и месте судебного разбирательства, суд рассмотрел дело в порядке ст. ст. 123 и 156 АПК РФ в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Как усматривается из материалов дела, ФГУП "Почта России" осуществляет деятельность по предоставлению услуг почтовой связи на основании лицензии N 108074 от 11.04.2013 "На оказание услуг почтовой связи", выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций выдана лицензия, сроком действия до 11.04.2018 г.
В период с 01 октября 2014 года по 22 декабря 2014 года в результате проведения планового систематического наблюдения, проводимого на основании приказа Руководителя Управления Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу от 30.09.2014 года N 114-нд, выявлено не соблюдение ФГУП "Почта России" требова-ний в области связи по лицензии N 108074 "На оказание услуг почтовой связи" ИНН 7724261610, адрес местонахождения: 131000, Москва, Варшавское шоссе, 37, Генеральный директор ФГУП "Почта России" Страшное Дмитрий Евгеньевич.
ФГУП "Почта России" осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий п. 5 лицензии N 108074 от 11.04.2013 "На оказание услуг, почтовой связи" на территориях 2 субъектов Российской Федерации - Магаданская область и Чукотский автономный округ, которое заключается:
- в несоблюдении нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков (п. 1 постановления Правительства РФ от 24.03.2006 N 160 "Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции" (далее - Постановление, абзац 2, 4 статьи 16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" далее - Федеральный закон N 176-ФЗ);
-в несоблюдении контрольных сроков письменной корреспонденции УФПС Чукотского автономного округа (п. 6 Постановления, абзац 2, 4 статьи 16 Федерального закона N 176-ФЗ);
-в несоблюдении обязательных требований при оказании услуг почтовой связи (п. 10 "Правил оказания услуг почтовой связи", утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221).
- в нарушение пункта 134 Почтовых Правил, принятые Советом глав Администраций связи Регионального Содружества в области связи от 22.04.1992, утверждены приказом Минсвязи России от 14.11.1992 N 416.
В целях осуществления постоянного мониторинга выполнения требований в области связи Управлением Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу проводилось плановое систематическое наблюдение по контролю без взаимодействия с проверяемым лицом. Проверка соблюдения норматива частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков проводилась путем сравнения соответствия вложения внутрь конверта контрольной карточки с датой и временем отправки контрольного письма через почтовый ящик.
За проверяемый период допущено 129 контрольных писем в почтовые ящики УФПС Магаданской области.
В результате анализа выявлено несоблюдение норматива частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, принадлежащих УФПС Магаданской области - филиал ФГУП "Почта России" (п. 1 постановления).
На этапе выемки из почтовых ящиков, УФПС Магаданской области - филиал ФГУП "Почта России", замедление составляет от 1 до 5 дней. С нарушением поступило 20 контрольных писем, или 15,75%, из 129разосланных писем, из них учтено -127 писем, не возвращено 2 контрольных письма из почтовых ящиков N N 6, 80 (п.Гадля):
-на 1 день 1 письмо, опущенное 14 октября 2014 в 12-35 в почтовый ящик N 26 (г. Магадан);
-на 5 дней 2 письма, опущенные 10 октября 2014 в 12-30 в почтовый ящик N 32 (г. Магадан);
-на 1 день 1 письмо, опущенное 22 октября 2014 в 12-05 в почтовый ящик N 11 (г. Магадан);
-на 3 дня 1 письмо, опущенное 22 октября 2014 в 11-20 в почтовый ящик N 46 (г. Магадан);
-на 5 дней 1 письмо, опущенное 23 октября 2014 в почтовый ящик N 39 (г.Магадан);
-на 1 день 2 письма, опущенные 24 октября 2014 в 12-00 в почтовые ящики N N 17, 18 (п.Хасын); -на 1 день 1 письмо, опущенное 28 октября 2014 в 11-20 в почтовый ящик N 1 (г.Магадан);
-на 2 дня 1 письмо, опущенное 28 октября 2014 в 11-32 в почтовый ящик N 26 (г. Магадан);
-на 2 дня 2 письма, опущенные 27 октября 2014 в 15-05 в почтовые ящики N N 60, 61 (п. Клепка);
- на 1 день 2 письма, опущенные 30 октября 2014 в период с 11-45 по 11-55 в почтовые ящики N N 73, 57 (г. Магадан);
- на 1 день 1 письмо, опущенное 10 ноября 2014 в 12-07 в почтовый ящик N 14 (г. Магадан);
- на 1 день 1 письмо, опущенное 11 ноября 2014 в 13-20 в почтовый ящик N 20 (п.Стекольный);
-на 1 день 2 письма, опущенные 12 ноября 2014 в период с 11-20 по 11-35 в почтовые ящики N N 29, 10 (г. Магадан);
-на 1 день 2 письма, опущенные 17 декабря 2014 в период с 16-59 по 17-10 в почтовые ящики N N 55, 31 (г. Магадан).
Установлено, что контрольное письмо, опущенное 05 августа 2014 в 13-50 в почтовый ящик Ж" 2 (г. Сусуман) поступило в ОПС Магадан-30 03.10.2014, нарушение на этапе выемки составило 55 дней.
Факт нарушения подтверждается вложением внутрь конверта контрольной карточки с датой и временем отправки контрольного письма через почтовый ящик.
Наличие на контрольных письмах оттисков календарных штемпелей объектов почтовой связи УФПС Магаданской области, с датой и временем, не соответствуют дате и времени, установленных для выемки, что свидетельствует о нарушении УФПС Магаданской области -филиал ФГУП "Почта России" подпунктов "а", "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 160.
В проверяемый период опущено 21 контрольное письмо в почтовые ящики УФПС Чукотского автономного округа.
На этапе выемки из почтовых ящиков, УФПС Чукотского автономного округа - филиал ФГУП "Почта России", замедление составляет от 1 до 2 дней. С нарушением поступило 6 контрольных писем или 30,0 %, из 21 разосланного письма, из них учтено - 20 писем, не возвращено 1 контрольное письмо из почтового ящика N 16 (п.Угольные Копи):
-на 2 дня 3 письма, опущенные 21 ноября 2014 в период с 10-30 по 11-15 в почтовые ящики N N 3, 12, 10 (г. Анадырь);
-на 1 день 3 письма, опущенные 26 ноября 2014 в период с 10-30 по 10-40 в почтовые ящики N N 8, 6, 10 (п. Угольные Копи).
Факт нарушения подтверждается вложением внутрь конверта контрольной карточки с датой и временем отправки контрольного письма через почтовый ящик.
Наличие на контрольных письмах оттисков календарных штемпелей объектов почтовой связи ФПС Чукотского автономного округа, с датой и временем., не соответствуют дате и времени, установленных для выемки, что свидетельствует о нарушении УФПС Чукотского автономного округа - филиал ФГУП "Почта России" подпунктов "а", "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 160.
В целях осуществления постоянного мониторинга выполнения требований в области связи Управлением Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу проводилось плановое систематическое наблюдение без взаимодействия с проверяемым лицом путем рассылки контрольных писем через почтовые ящики УФПС Чукотского автономного округа - филиал ФГУП "Почта России" и поступающей письменной корреспонденции непосредственно в адрес Управления.
Проверялось соблюдение установленных контрольных сроков путем сравнения соответствия сроков пересылки письменной корреспонденции по оттискам календарного штемпеля на почтовых конвертах без учета дня приема.
В результате анализа установлено, что УФПС Чукотского автономного округа - филиал ФГУП "Почта России"" не соблюдаются контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции: из 85 писем - 43 письма прошли в установленные контрольные сроки или 50,59% (при норме 90%), 42 письма или 49,41% замедлено на этапе пересылки контрольных писем от 1 до 9 дней и писем от 1 до 16 дней, поступивших в г. Магадан (п. 6 Постановления, утвержденного постановлением Правительства РФ N 160 от 24.03.2006):
-8 контрольных писем из почтовых ящиков N N 1, 5, 13, 8, 2, 4, 14, 15 (г.Анадырь) от 21.11.2014 в ОПС Магадан-30 поступило 08.12.2014 с замедлением на 6 дней;
-1 контрольное письмо из почтового ящика N 9 (п. Угольные Копи) от 20.11.2014 в ОПС Магадан-30 поступило 11.12.2014 с замедлением на 8 дней;
-3 контрольных письма из почтовых ящиков N N 3, 12, 10 (г. Анадырь) от 23.11.2014 в ОПС Магадан-30 поступило 08.12.2014 с замедлением на 4 дня;
-2 контрольных письма из почтовых ящиков N N 2, 4 (п. Угольные Копи) от 26.11.2014 в ОПС Магадан - 30 поступило 19.12.2014 с замедлением на 9 дней.
В УФПС Магаданской области выявлены следующие нарушения сроков пересылки письменной корреспонденции, которые составили от 1 до 35 дней (п. 6 Постановления, утвержденные постановлением Правительства РФ N 160 от 24.03.2006):
-простое письмо из ОПС Омсукчан от 28.09.2014 в ОПС Магадан-30 поступило 03.10.2014 с замедлением на 1 день;
-заказное письмо N 68623083672434 из ОПС Ягодное от 02.10.2014 в ОПС Магадан-30 поступило 07.10.2014 с замедлением на 1 день;
-заказное письмо N 68616023340050 из ОПС Сеймчан от 03.10.2014 в ОПС Магадан-30 поступило 09.10.2014 с замедлением на 2 дня;
-простое письмо из ОПС Сусуман 686314 от 08.10.2014 в ОПС Магадан-30 поступило 13.10.2014 с замедлением на 1 день;
-простое письмо из ОПС Сеймчан 686160 от 07.10.2014 в ОПС Магадан-30 поступило 14.10.2014 с замедлением на 3 дня;
-заказное письмо N 68641080031436 из ОПС Омсукчан от 10.10.2014 в ОПС Магадан-30 поступило 15.10.2014 с замедлением на 1 день;
-заказное письмо N 68500033814352 из ОПС Магадан от 01.11.2014 в ОПС Магадан-30 поступило 05.11.2014 с замедлением на 2 дня;
-заказное письмо N 68623083693743 из ОПС Ягодное от 31.10.2014 в ОПС Магадан-30 поступило 05.11.2014 с замедлением на 1 день;
-простое письмо из ОПС Омсукчан 686410 от 01.10.2014 в ОПС Магадан-30 поступило 10.11.2014
с замедлением на 35 дней;
-заказное письмо N 68641080049356 из ОПС Омсукчан от 21.11.2014 в ОПС Магадан-30 поступило 26.11.2014 с замедлением на 1 день;
-простое письмо из ОПС Ягодное 686230 от 12.12.2014 в ОПС Магадан-30 поступило 17.12.2014 с замедлением на 1 день
-1 контрольное письмо из почтового ящика N 63 от 11.10.2014 в ОПС Магадан-30 поступило 14.10.2014 с замедлением на 1 день;
-1 контрольное письмо из почтового ящика N 33 от 22.10.2014 в ОПС Магадан-30 поступило 25.10.2014 с замедлением на 1 день.
При оказании услуг почтовой связи УФПС Магаданской области - филиал ФГУП "Почта России" и УФПС Чукотского автономного округа выявлены нарушения в части обязательных требований и лицензионных условий (п. 10 "Правил оказания услуг почтовой связи", утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221, пункта 134 Почтовых Правил, принятые Советом глав Администраций связи Регионального Содружества в области связи от 22.04.1992, утверждены приказом Минсвязи России от 14.11.1992 N 416, а именно:
- на сети почтовой связи УФПС Чукотского автономного округа - филиала ФГУП "Почта России", отсутствуют почтовые ящики по адресам:
-отсутствует почтовый ящик N 16, расположенный по адресу: ул. Отке, 19, г.Анадырь;
-отсутствует почтовый ящик N 7, расположенный по адресу: ул. Первомайская, 2, п. Угольные Копи;
-на 7 письмах, поступивших 16.12.2014 из Москвы (2), Билибино (2), Анадыря (2), Магадана (1) отсутствует входящий ОКШ ОПС Магадан 30.
Исходя из вышеизложенного, ФГУП "Почта России" осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных условий п. 5 лицензии N 108074 от 11.04.2013 "На оказание услуг почтовой связи", которое заключается:
-в несоблюдении норматива частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, на территории Магаданской области и Чукотского автономного округа, в несоблюдении контрольных сроков письменной корреспонденции УФПС Чукотского автономного округа, в несоблюдении обязательных требований при оказании корреспонденции услуг почтовой связи (п. 1, п. 6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 N 160, п. 10 "Правил оказания услуг почтовой связи", утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221, пункта 134 Почтовых Правил, принятые Советом глав Администраций связи Регионального Содружества в области связи от 22.04.1992, утверждены приказом Минсвязи России от 14.11.1992 N 416, абзаца 2, 4 ст. 16, ст. ст. 17, 33 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", абзаца 1 п. 1 ст.46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи").
Установив необходимые и достаточные, по мнению заявителя, признаки и основания для квалификации действий общества как правонарушения, состав которого описан в диспозиции ч.3 ст.14.1 КРФоАП, и привлечения ФГУП "Почта России" к административной ответственности в связи с выявлением нарушений лицензионных требовании и условий заявитель 22.12.2014 составил протокол об административном правонарушении N 167-Пр без участия законного представителя ФГУП "Почта России", извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени проведения указанного процессуального действия о чем свидетельствует явка Хижнякова Дениса Викторовича, директора УФПС Магаданской области - филиал ФГУП "Почта России", действующего на основании доверенности от 11.02.2014 N 780/ЮД, выданной генеральным директором ФГУП "Почта России" Страшновым Дмитрием Евгеньевичем.
На основании изложенного административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ФГУП "Почта России" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Привлекая ФГУП "Почта России" к административной ответственности, суд первой инстанции правомерно исходил из наличия в действиях ответчика события и состава вмененного правонарушения.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Таким образом, соблюдение условий, предусмотренных лицензией, является для оператора обязательным.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" (далее - Закон о почтовой связи) операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом "О связи". Указанные лицензии, а также сертификаты на средства и услуги почтовой связи оформляются и выдаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицензия на оказание услуг почтовой связи является разрешением на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в том числе прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений, а также перевозку работников, сопровождающих почтовые отправления.
Согласно ст. 16 Федерального закона о почтовой связи операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, и утверждаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 раздела XX Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87, предусмотрено, что к лицензионным условиям относится оказание услуг в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221 (далее - Правила), операторы почтовой связи обязаны: пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки; обеспечивать сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений и почтовых переводов; обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора; оказывать в установленных законодательством случаях и порядке содействие правоохранительным органам при проведении оперативно-розыскных мероприятий и процессуальных действий; бесплатно удостоверять доверенности граждан на получение их представителями адресованных им почтовых отправлений и почтовых переводов; соблюдать тайну связи.
Вопреки доводам апелляционной жалобы суд при вынесении решения правильно руководствовался нормативными актами, определяющими контрольные сроки.
Так, в соответствии с пп. 1 п. 1 приложения к приказу генерального директора ФГУП "Почта России" от 05.06.2007 N 229-п "Об утверждении и введении в действие контрольных сроков пересылки посылок, нормативов их обработки и перевозки, а также доставки извещений" контрольные сроки пересылки посылок (без учета дня приема) составляют: между городами федерального значения, административными центрами субъектов Российской Федерации воздушным транспортом по направлениям, имеющим прямые воздушные сообщения, - согласно контрольным срокам пересылки письменной корреспонденции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 N160.
Согласно условиям осуществления деятельности в соответствии с лицензией, при оказании услуг почтовой связи лицензиат обязан руководствовать Федеральными законами "О связи" и "О почтовой связи", другими Федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области почтовой связи, а также законами и нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий.
Порядок оказания услуг почтовой связи регулируется Правилами оказания услуг почтовой связи и Контрольными сроками прохождения письменной корреспонденции, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Таким образом, приведенными положениями на лицензиата возложена обязанность по соблюдению лицензионных требований и условий при предоставлении услуг почтовой связи, к числу которых отнесено требование о соблюдении сроков хранения почтовых отправлений.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что ФГУП "Почта России" нарушило требования п. 47 Правил оказания услуг почтовой связи, распоряжения ФГУП "Почта России" от 30.10.2008 N 61-р, а поэтому и условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), за что ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Факт допущенных ответчиком нарушений лицензионных требований апелляционный суд полагает установленным, в связи с чем указанные действия ФГУП "Почта России" образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении ФГУП "Почта России" составлен полномочным должностным лицом и в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Правонарушение, совершенное ФГУП "Почта России", фактически посягает на права потребителей. Поэтому срок давности привлечения к административной ответственности по вменяемому правонарушению в силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год со дня его совершения. Данный вывод соответствует правовой позиции выраженной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 ноября 2010 г. N 6971/10.
Само по себе нарушение срока составления протокола об административных правонарушениях, предусмотренного ст. 28.5 КоАП РФ, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного ст.4.5 КоАП РФ, что подтверждено правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 09.12.2003 N10964/03. Кроме того, сроки, установленные ст. 28.5 и 28.8 КоАП РФ, пресекательными не являются.
Безосновательным является довод заявителя на нарушение ответчиком положений Федерального закона РФ от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Упомянутый Федеральный закон не распространяется на производство по делам об административных правонарушениях.
Доказательствами же по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП РФ).
При таких данных апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда и не могут повлечь его безусловную отмену.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 41 ст.206, ст. ст. 266, 268, 269, 271 и 272.1 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 13.03.2015 по делу N А40-4697/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
И.Б.Цымбаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-4697/2015
Истец: Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому АО, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Магаданской области и ЧАО, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Магаданской области и ЧАО округу
Ответчик: ФГУП "Почта России"