г. Пермь |
|
01 июня 2015 г. |
Дело N А50-1985/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 июня 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Грибиниченко О. Г.,
судей Риб Л. Х., Щеклеиной Л. Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т. С.,
при участии:
от заявителя прокурора Свердловского района г. Перми: не явились;
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Альфаленд" (ОГРН 1115904002125, ИНН 5904243599): Жигалов Р. С., паспорт, доверенность от 19.03.2015;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Альфаленд"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 25 марта 2015 года по делу N А50-1985/2015,
принятое судьей Мухитовой Е. М.,
по заявлению прокурора Свердловского района г. Перми
к обществу с ограниченной ответственностью "Альфаленд"
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Прокурор Свердловского района г. Перми (далее - заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Альфаленд" (далее - заинтересованное лицо, общество, ООО "Альфаленд") к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 25.03.2015 (резолютивная часть решения объявлена 18.03.2015) заявленные требования удовлетворены: ООО "Альфаленд" привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к нарушению заявителем требований Федеральным законом N 294-ФЗ и КоАП РФ. Полагает, что проверка проведена неуполномоченным органом; протокол составлен в нарушение ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ; заявление в арбитражный суд также подано с нарушением.
Представитель общества в судебном заседании апелляционного суда на доводах жалобы настаивал.
Заявитель по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
Прокурор надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направил, что в порядке ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 23.01.2015 заявителем совместно с сотрудниками Территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю в отношении общества проведена проверка соблюдения законодательства о здравоохранении, в том числе соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности в месте осуществления деятельности по адресу: г. Пермь, ул. Краснова, д. 25.
В ходе проведения проверки установлено:
- нарушение условий хранения термолабильных лекарственных препаратов (т.е. лекарственных препаратов, требующих защиты от воздействия повышенной температуры): в торговом зале хранились при температуре +23°С валидол с глюкозой, таблетки подъязычные N 10, серия 170514, в количестве 8 упаковок, производитель ОАО "Ирбитский химико-фармацевтический завод", Россия, на упаковке и в инструкции по медицинскому применению препарата производителем ОАО "Ирбитский химико-фармацевтический завод" указаны условия хранения препарата "хранить при температуре +12+18°С"; тиамина хлорид, раствор для инъекций 50 мг/мл 1 мл N 10, серия 100414, в количестве 1 упаковки, производитель ОАО "Ереванская химико-фармацевтическая фирма", Армения, на упаковке препарата и в инструкции по медицинскому применению препарата производителем ОАО "Ереванская химико-фармацевтическая фирма" указаны условия хранения "хранить при температуре +12+15°С"; клотримазол, мазь 1% 20 г, серия 340714, в количестве 1 упаковки, производитель ОАО "Синтез", Россия, на упаковке и в инструкции по медицинскому применению препарата производителем ОАО "Синтез" указаны условия хранения препарата "хранить при температуре +10+20°С"; ципрофлоксацин, таблетки 500 мг N 10, серия 640914, производитель ООО "Озон", Россия, в количестве 1 упаковки, на упаковке и в инструкции по медицинскому применению препарата производителем ООО "Озон" указаны условия хранения препарата "хранить при температуре не выше +20°С".
Согласно Карте учета температуры и относительной влажности в торговом зале в январе 2015 года температура воздуха составляла +21+23,2°С.
В торговом зале, где осуществляется реализация и хранение лекарственных препаратов, для регистрации параметров воздуха используется гигрометр с истекшим сроком поверки: гигрометр ВИТ-1, peг. N А514, поверка 3 квартал 2012 года, межповерочный интервал 2 года.
Отсутствует эффективный контроль препаратов с ограниченным сроком годности (выявлены препараты с истекшим сроком годности): дигоксин, раствор для внутривенного введения 25 мг/мл 1 мл N 10, производитель ООО 03 "ГНЦЛС", Украина, серия 80811, 2 упаковки, срок годности "до 09.2014", лидокаин, раствор для инъекций 100 мг/мл 2 мл N 10, производитель ФГУП "Армавирская биофабрика", Россия, серия 071111, 8 ампул, срок годности "до 12.2014", корвалол, капли для приема внутрь 25 мл, производитель ЗАО "Сесана", Россия, серия 040209, 4 флакона, срок годности "до 02.2011".
Лекарственные препараты с истекшим сроком годности хранились вместе с препаратами, срок годности которых еще не истек.
- нарушаются правила хранения кодеинсодержащих лекарственных препаратов. Кодеинсодержащий лекарственный препарат "Седальгин-Нео, таблетки N 10" в количестве 2 упаковок хранился на открытых полочках шкафов в торговом зале.
- не соблюдаются правила реализации (отпуска) лекарственных препаратов для медицинского применения (на момент проверки выявлены лекарственные препараты с нарушенной вторичной упаковкой): алмагель Нео, суспензия для приема внутрь 10,0 N 10, серия 020614, производства "Балканфарма - Троян АД", Болгария, в наличии имеются 5 пакетиков из 10, маалокс, суспензия для приема внутрь 15,0 N 30, серия PS14027, производства "Санофи-Авентис-Франс", Франция, в наличии имеются 18 пакетиков из 30, детралекс, таблетки, покрытые пленочной оболочкой 500 мг N 60, производства "Лаборатории Сервье", Франция, в наличии имеются 2 блистера по 15 таблеток из 4-х блистеров по 15 таблеток.
Данный лекарственный препарат не оформлен аптечной упаковкой с обязательным указанием наименования, заводской серии, срока годности лекарственного средства, серии и даты по лабораторно-фасовочному журналу, а также сведения о них отсутствуют в Журнале учета лабораторных и фасовочных работ.
- отсутствуют лекарственные препараты, входящие в минимальный ассортимент лекарственных препаратов, утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 15.09.2010 N 805н "Об утверждении минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи": беклометазон (аэрозоль для ингаляций), бисакодил (суппозитории ректальные, таблетки), гидрокортизон (крем для наружного применения или мазь для наружного применения), диклофенак (капли глазные, таблетки, суппозитории ректальные), занамивир (порошок для ингаляций дозированный), ибупрофен (капсулы или таблетки), ингавирин (капсулы), кагоцел (таблетки), ко-тримоксазол (суспензия для приема внутрь, таблетки), лоратадин (сироп для приема внутрь, таблетки), нафазолин (капли), осельтамивир (порошок для приготовления суспензии для приема внутрь), пилокарпин (капли глазные), спиронолактон (капсулы или таблетки), тетрациклин (мазь глазная), хлорамфеникол (таблетки), ципрофлоксацин (капли глазные).
- установлен факт реализации жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов с превышением предельной розничной надбавки: дюфастонR, таблетки покрытые оболочкой 10 мг N 20, серия 347609, производства "Эбботт Биолоджикалз Б.В.", Нидерланды, розничная цена 699 руб. 98 коп. - розничная надбавка 50,51% (допустимая 26%), эгилок, таблетки 25 мг N 60, серия 5456N0513, производства ОАО "Фармацевтический завод "Эгис", Венгрия, розничная цена 139 руб. 40 коп. -розничная надбавка 31,87% (допустимая 26%), мексидол, таблетки покрытые оболочкой N 30, серия 1410714, производства ООО НПК "Фармасофт", Россия, розничная цена 278 руб. 50 коп. - розничная надбавка 40,74% (допустимая 26%), но-шпа, таблетки 40 мг N 100, серия 4V226, производства ЗАО "ХИНОИН Завод Фармацевтических и Химических продуктов", Венгрия, розничная цена 359 руб. 90 коп. - розничная надбавка 73,27% (допустимая 26%), фамотидин, таблетки 40 мг N 20, серия 030514, производства ООО "Озон", Россия, розничная цена 27 руб. 55 коп. - розничная надбавка 93,08%) (допустимая 31%), сиофор 850, таблетки покрытые оболочкой N 60, серия 48409, производства Берлин-Хеми /Менарини Фарма ГмбХ, Германия, розничная цена 408 руб. 42 коп. розничная надбавка 31,02%) (допустимая 26%).
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 27.01.2015.
По итогам проверки 29.01.2015 заявителем в отношении общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Материалы административного дела и соответствующее заявление были направлены в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении учреждения к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заинтересованного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, отсутствии существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив правильность применения и соблюдения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с примечанием к данному пункту ст. 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Частью 1 ст. 8 Закона о лицензировании определено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также лицензионные требования указанной деятельности установлены Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 (далее - Положение).
На основании п. 6 указанного Положения осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пп. "а"-"з" п. 5 Положения.
В силу подп. "а", "г", "з" п. 5 Положения лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям, а именно: иметь в наличии помещения и оборудование, принадлежащие ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимые для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующие установленным требованиям; соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения: аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, требований части 6 статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение: лекарственных средств для медицинского применения, - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения.
На основании ст. 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ) хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств; правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу п.п. 3, 4, 7, 10-12 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 N 706н, в помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств; помещения для хранения лекарственных средств должны быть оборудованы кондиционерами и другим оборудованием, позволяющим обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств, либо помещения рекомендуется оборудовать форточками, фрамугами, вторыми решетчатыми дверьми; помещения для хранения лекарственных средств должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами (электронными гигрометрами) или психрометрами). Измерительные части этих приборов должны размещаться на расстоянии не менее 3 м от дверей, окон и отопительных приборов. Приборы и (или) части приборов, с которых производится визуальное считывание показаний, должны располагаться в доступном для персонала месте на высоте 1,5 - 1,7 м от пола; показания этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте) регистрации на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией (для электронных гигрометров), который ведется ответственным лицом. Журнал (карта) регистрации хранится в течение одного года, не считая текущего. Контролирующие приборы должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться поверке в установленном порядке; стеллажи, шкафы, полки, предназначенные для хранения лекарственных средств, должны быть идентифицированы; хранящиеся лекарственные средства должны быть также идентифицированы с помощью стеллажной карты, содержащей информацию о хранящемся лекарственном средстве (наименование, форма выпуска и дозировка, номер серии, срок годности, производитель лекарственного средства). При использовании компьютерных технологий допускается идентификация при помощи кодов и электронных устройств; в организациях и у индивидуальных предпринимателей необходимо вести учет лекарственных средств с ограниченным сроком годности на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией. Контроль за своевременной реализацией лекарственных средств с ограниченным сроком годности должен осуществляться с использованием компьютерных технологий, стеллажных карт с указанием наименования лекарственного средства, серии, срока годности либо журналов учета сроков годности. Порядок ведения учета указанных лекарственных средств устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем; при выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне.
Хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации; организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями к их хранению, указанными на вторичной (потребительской) упаковке указанного лекарственного препарата (п.п. 32, 42 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 N 706н).
Допускается хранение наркотических и психотропных лекарственных средств, требующих защиты от повышенной температуры, в аптечных, лечебно-профилактических учреждениях, научно-исследовательских, учебных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами: в помещениях 1-й и 2-й категорий, специально оборудованных инженерными и техническими средствами охраны, - в запирающихся холодильниках (холодильных камерах) или в специальной зоне для размещения холодильников (холодильных камер), отделенной от основного места хранения металлической решеткой с запирающейся решетчатой дверью; в помещениях 3-й категории, специально оборудованных инженерными и техническими средствами охраны, - в специальной зоне для размещения холодильников (холодильных камер), отделенной от основного места хранения металлической решеткой с запирающейся решетчатой дверью; в помещениях 4-й категории - в термоконтейнерах, размещенных в сейфах; в местах временного хранения - в термоконтейнерах, размещенных в сейфах, либо в металлических или изготовленных из других высокопрочных материалов контейнерах, помещенных в термоконтейнеры (п. 8 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.05.2011 N 397н "Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, в аптечных, лечебно-профилактических учреждениях, научно-исследовательских, учебных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами").
Пунктом 1.5 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785, предусмотрено, что для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии Минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.
В силу п. 2 ст. 63 Закона N 61-ФЗ организации оптовой торговли и(или) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по ценам, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размер оптовой надбавки и(или) размер розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой надбавки и(или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, фактические обстоятельства в совокупности с представленными в дело доказательствами, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности в действиях заинтересованного лица события вмененного ему административного правонарушения, факт наличия которого на момент проверки подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств и обществом документально не опровергнут.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что обществом предпринимались все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований законодательства, в материалах дела не имеется, суду апелляционной инстанции не представлено. Допущенное заинтересованным лицом нарушение не было вызвано объективно непредотвратимыми обстоятельствами, находящимися вне его контроля, и, следовательно, оно должно было соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения установленных законом обязанностей, обеспечить должный контроль за исполнением работниками своих должностных обязанностей.
В силу изложенного, суд первой инстанции правомерно признал доказанным наличие в действиях ООО "Альфаленд" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Не оспаривая выводы суда в указанной части, апеллятором на рассмотрение суда апелляционной инстанции поставлен вопрос о допущенных заявителем нарушениях требований Федерального закона N 294-ФЗ, КоАП РФ.
Апелляционным судом соответствующие доводы жалобы, являющиеся аналогичными приведенным суду первой инстанции, исследованы и отклонены.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований со стороны заявителя не установлено.
Из материалов дела следует, в данном случае проверка проводилась в рамках осуществления прокурорского надзора; по поручению Прокуратуры Пермского края о проведении проверки по соблюдению законодательства о здравоохранении, о ценообразовании на лекарственные средства и соблюдению лицензионных требований.
Положения Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в соответствии с ч. 3 ст. 1 настоящего Закона к действиям по осуществлению прокурорского надзора не применяются.
Согласно ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 N2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора является, в том числе, соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
В силу абз. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 22 указанного Закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
В соответствии с пунктом 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 при возбуждении производства по делам о привлечении к административной ответственности судам необходимо учитывать положения пункта 2 статьи 22 Федерального закона N 2202-1, предоставляющие прокурору и его заместителю право возбуждать производство об административном правонарушении, а также положения статей 28.4 и 28.8 КоАП, определяющие полномочия прокурора по возбуждению дел об административных правонарушениях и направлению материалов в суды, уполномоченные рассматривать соответствующие дела. При этом следует иметь в виду, что в силу упомянутых норм такими правами и полномочиями обладают прокуроры (заместители прокуроров) городов и районов, а также вышестоящие прокуроры.
В указанных случаях производство по делу о привлечении к административной ответственности возбуждается судом на основании заявления прокурора, отвечающего требованиям статьи 204 АПК РФ. К заявлению должно быть приложено постановление прокурора (вместо протокола об административном правонарушении), вынесенное в соответствии с частью 2 статьи 28.4 Кодекса, а также иные документы, предусмотренные частью 2 статьи 204 АПК РФ.
При рассмотрении этих дел судам необходимо исходить из того, что в данном случае в арбитражном процессе прокурор пользуется правами и несет обязанности органа, которые предусмотрены главой 25 и иными нормами АПК РФ.
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 28.4 КоАП при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.01.2015 вынесено прокурором в соответствии с положениями ст. 25.11, ст. 28.4, ст. 28.2 КоАП РФ, ст. 25 Федерального закона N 2202-1.
Обществу обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в присутствии представителя общества.
С учетом изложенного, суд пришел к обоснованному выводу о том, что проверка в отношении общества проведена в соответствии с требованиями вышеуказанных нормативно-правовых актов, в пределах предоставленных полномочий, нарушений процедуры возбуждения дела об административном правонарушении не имеется.
Соответствующие доводы общества, изложенные в жалобе, основаны на неправильном толковании правовых норм.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, судом соблюден. Наказание назначено в минимальном размере санкции ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Судебная коллегия считает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Иных, безусловно влекущих отмену судебного акта доводов, апелляционная жалоба заинтересованного лица не содержит.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 25 марта 2015 года по делу N А50-1985/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альфаленд" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
О.Г. Грибиниченко |
Судьи |
Л.Х. Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-1985/2015
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 8 октября 2015 г. N Ф09-6821/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Прокуратура Свердловского района г. Перми
Ответчик: ООО "АЛЬФАЛЕНД"