г. Воронеж |
|
4 июня 2015 г. |
Дело N А14-14892/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 4 июня 2015 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ольшанской Н.А.,
судей: Скрынникова В.А., Михайловой Т.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарями Сывороткиной Е.Е., Бутыриной Е.А.,
при участии:
от Открытого акционерного общества "Пригородная пассажирская компания "Черноземье": Пентюхиной М.С., представителя по доверенности N 295 от 12.01.2015,
от Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже: Барановой В.Ю., ведущего специалиста-эксперта отдела выездных проверок, доверенность N 01-36/717 от 19.01.2015, Киселёвой Я.Г., главного специалиста-эксперта юридического отдела, доверенность N 01-36/15 от 12.01.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Открытого акционерного общества "Пригородная пассажирская компания "Черноземье" и Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже на решение Арбитражного суда Воронежской области от 06.03.2015 по делу N А14-14892/2014 (судья Медведев С.Ю.), принятое
по заявлению Открытого акционерного общества "Пригородная пассажирская компания "Черноземье" (ОГРН 1103668042664, ИНН 3664108409)
к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже (ОГРН 1073667025728, ИНН 3666145300)
о признании недействительным решения N 046 036 14 РВ 0000584 от 22.10.2014 о привлечении к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах в части,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Пригородная пассажирская компания "Черноземье" (далее - Общество, ОАО "ППК "Черноземье") обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже (далее - Управление, орган Пенсионного фонда) о признании недействительным решения от 22.10.2014 N 046 036 14 РВ 0000584 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в части доначисления страховых взносов в сумме 1 020 515,9 руб. (недоимка в сумме 736 311,54 руб., пени в сумме 130 713,64 руб., штрафные санкции в сумме 153 490,72 руб.)
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 06.03.2015 по делу N А14-14892/2014 заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным решение Управления N 046 036 14 РВ 0000584 от 22.10.2014 в части доначисления 512 298,30 руб. страховых взносов, начисления 81 520,43 руб. пени, начисления штрафных санкций в размере 98 741,41 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление и Общество обратились с апелляционными жалобами.
В обоснование доводов своей апелляционной жалобы Управление ссылается на неправомерное исключение Обществом из базы для начисления страховых взносов выплат в связи с использованием работниками дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за ребенком-инвалидом и стоимости оплаченных санитарно-курортных путевок, что привело к неуплате страховых взносов за проверяемый период.
По мнению органа Пенсионного фонда, поскольку оплата дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами, производится в рамках трудовых отношений, то данные выплаты подлежат обложению страховыми взносами на обязательное социальное страхование в общеустановленном порядке, независимо от источника их финансирования.
Также Управление ссылается, что социальные выплаты на оплату стоимости санитарно-курортных путевок обусловлены наличием трудовых отношений работника и его работодателя, являются дополнительной мотивацией к труду. В связи с этим стоимость компенсации санаторно-курортного лечения является объектом обложения страховыми взносами на обязательное пенсионное и медицинское страхование, как выплата, произведенная в пользу работников в рамках трудовых отношений.
В представленном отзыве Общество возражает против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции в указанной части законным и обоснованным.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Общество ссылается, что вознаграждение секретарю совета директоров выплачивается за рамками трудовых правоотношений между указанным физическим лицом и Обществом, оно также не подлежит обложению взносами. По мнению Общества, положение о секретаре совета директоров не может рассматриваться как документ, определяющий трудовую функция, права и обязанности работника, штатное расписание Общества не содержит штатную единицу - секретарь совета директоров, что, по мнению Общества, свидетельствует об отсутствии трудовой функции секретаря совета директоров Общества.
Кроме того, по мнению Общества, для секретаря совета директоров было установлено вознаграждение, которое по своей сущности и природе не содержит признаков заработной платы.
В представленном отзыве Управление возражает против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции в указанной части законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и отзывов на них суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Управлением в отношении ОАО "ППК "Черноземье" была проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за период с 01.01.2011 по 31.12.2013.
По результатам проверки составлен акт от 22.09.2014 N 046 036 14 АВ 0000914 и принято решение от 22.10.2014 N 046 036 14 РВ 0000584 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах, которым Общество, в том числе, привлечено к ответственности по п. 1 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) в виде штрафа в размере 153 490,72 руб. Кроме того, Обществу начислены пени за несвоевременную уплату страховых взносов по состоянию на 22.10.2014 в сумме 130 713,64 руб. и предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование в том числе в сумме 736 311,54 руб.
Основанием для принятия данного решения, помимо прочего, явилось то, что ОАО "ППК "Черноземье" не включило в объект обложения страховыми взносами и не учло при определении базы для начисления страховых взносов следующие выплаты:
- ежемесячные выплаты вознаграждения секретарю Совета директоров в 2011-2013 годах;
- выплаты за дополнительные выходные дни, предоставляемые работникам для ухода за детьми-инвалидами в 2012-2013 годы;
- оплата стоимости санаторно-курортных путевок для сотрудников в 2012-2013 годы.
Не согласившись с данным решением Управления в обжалуемой части, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Признавая недействительными решения Управления от 22.10.2014 N 046 036 14 РВ 0000584 в части доначисления страховых взносов в сумме 512 298,30 руб., начисления пени в сумме 81 520,43 руб., и привлечения к ответственности по п. 1 ст. 47 Федерального закона N 212-ФЗ в виде штрафа в сумме 98 741,41 руб. по эпизодам начисления страховых взносов на сумму выплат, производимых в пользу работников в связи с использованием дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за ребенком-инвалидом и оплаты стоимости санаторно-курортных путевок для сотрудников, суд первой инстанции, пришел к выводу о том, что спорные выплаты являются выплатой социального характера и не подлежат обложению страховыми взносами.
Соглашаясь с приведенной позицией Арбитражного суда Воронежской области, апелляционный суд руководствуется следующим.
На основании пп. "а" п. 1 ч.1 ст. 5 Федерального закона N 212-ФЗ организации являются плательщиками страховых взносов.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 212-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.01.2011, объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признавались выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.
С 01.01.2011 Федеральным законом от 08.12.2010 N 339-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в названную норму внесены изменения, согласно которым объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов - организаций, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением денежных выплат, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона (пункт 1 статьи 8 Федерального закона N 212-ФЗ), которая содержит перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами.
Статья 15 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) определяет трудовые отношения как отношения, основанные на соглашении между работниками и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В соответствии со статьей 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с данным Кодексом, а также в результате назначения на должность или утверждения в должности.
В соответствии со статьей 129 ТК РФ, оплата труда состоит из заработной платы, а также компенсационных выплат и стимулирующих выплат (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Таким образом, основанием для начисления страховых взносов являются выплаты, предусмотренные системой оплаты труда и произведенные в пользу работников в связи с выполнением ими трудовых обязанностей за определенный трудовой результат.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 14.05.2013 N 17744/12, выплаты, носящие социальный характер, основанные на коллективном договоре, не являющиеся стимулирующими, не зависящие от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы, не являются оплатой труда работников (вознаграждением за труд), в том числе и потому, что не предусмотрены трудовыми договорами. Такие выплаты не являются объектом обложения страховыми взносами и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов.
Статьей 262 ТК РФ определено, что одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами.
Таким образом, оплата дополнительных выходных дней, предоставляемых работнику для ухода за детьми-инвалидами в соответствии со статьей 262 ТК РФ, производится в рамках трудовых отношений.
Вместе с тем, как указано в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.06.2010 N 1798/10, данные выплаты носят характер государственной поддержки, поскольку направлены на компенсацию потерь заработка гражданам, имеющим детей-инвалидов и обязанным осуществлять за ними должный уход, имеют целью компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан. Указанная гарантия не относится по своей природе ни к вознаграждению за выполнение трудовых или иных обязанностей, ни к материальной выгоде.
При этом положениями пп.1 п. 1 ст. 9 Федерального закона N 212-ФЗ предусмотрено, что не подлежат обложению страховыми взносами государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.
Статья 1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" предусматривает, что социальное пособие - безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, составной частью которой является федеральный бюджет.
Согласно пункту 17 статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" с 1 января 2010 года финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами в соответствии со статьей 262 ТК РФ, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в установленном порядке бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации.
При таком правовом регулировании оплата дополнительных дней отдыха одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами как иная выплата, осуществляемая в соответствии с действующим законодательством, в силу положений пп.1 п.1 ст. 9 Федерального закона N 212-ФЗ, не подлежит обложению страховыми взносами, в связи с чем, доначисление страховых взносов по указанному основанию произведено необоснованно.
Следовательно, вывод органа Пенсионного фонда о занижении Обществом базы для начисления страховых на сумму выплат, производимых в пользу работников в связи с использованием дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за ребенком-инвалидом, а также о недостоверности представленных индивидуальных сведений в отношении указанных лиц, является ошибочным.
Как установил суд первой инстанции и следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 4.3.14 Коллективного договора ОАО "ППК "Черноземье" обязанностью работодателя является осуществлять оздоровление работников путем санаторно-курортного и реабилитационного лечения в санаториях, профилакториях, других санаторно-курортных учреждениях, в пансионатах, домах отдыха. Путевки в эти учреждения приобретаются за счет средств работодателя и профсоюзного бюджета и реализовываются работникам с частичной компенсацией их стоимости.
Приказом N ППК-30 от 06.06.2011 утверждено Положение о распределении, бронировании и оплате путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, согласно пункту 1.2 которого право на получение путевки возникает у работника по истечении одиннадцати месяцев его непрерывной работы в ОАО "ППК "Черноземье".
Пунктом 3.1 данного Положения установлено, что путевки в оздоровительные учреждения предоставляются работнику на основании заявления о предоставлении путевки, которое предоставляется в Комиссию не позднее, чем за 30 дней до окончания месяца, предшествующего кварталу, а в санаторно-курортные учреждения на основании заявления работника о предоставлении путевки и медицинского заключения (форма N 070у-04).
В силу пункта 3.3 Положения основанием для предоставления работнику санаторно-курортной путевки является решение соответствующей комиссии. В санаторно-курортные и оздоровительные учреждения направляются работники, члены их семей и неработающие пенсионеры не чаще одного раза в год с частичной компенсацией стоимости путевок сроком не более 24 дней.
Между ОАО "ППК "Черноземье" (Заказчик) и ОАО "РЖД-ЗДОРОВЬЕ" (Исполнитель) был заключен договор от 01.02.2012 N 01.02/12-СКУ-01, согласно пункту 1 которого Исполнитель оказывает санаторно-курортные услуги работникам ОАО "ППК "Черноземье" и иным лицам, определенным Заказчиком, включающие в себя проживание, питание и лечение в филиалах Исполнителя, а Заказчик оплачивает санаторно-курортные услуги, оформленные путевками.
На основании указанного договора и соответствующих решений комиссии ОАО "ППК "Черноземье" по организации оздоровления работников, членов их семей и неработающих пенсионеров, оказанию материальной помощи в 2012-2013 годах ряду сотрудников Общества были предоставлены санаторно-курортные путевки с частичной компенсацией их стоимости.
Суд верно указал, что закрепленный в коллективном договоре порядок предоставления путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения свидетельствует о том, что цель предоставления таких путевок - оздоровление, которое не зависит от трудовых успехов работника, не является средством вознаграждения его за труд.
Оздоровление, то есть восстановление физических способностей работника, утраченных при выполнении трудовых обязанностей, не является стимулирующей выплатой и оплатой труда работника (вознаграждением за труд). Локальный акт (положение об условиях, порядке, выдаче и оплате путевок) не подтверждает доводы Учреждения о том, что путевки выделялись в рамках трудовых отношений, регулируемых трудовым договором.
Таким образом, ОАО "ППК "Черноземье" произведены выплаты социального характера (приобретены для сотрудников общества и членов их семей путевки на санаторно-курортное лечение с частичной компенсацией их стоимости).
Довод об отсутствии у Общества на момент проведения проверки документов, подтверждающий медицинские показания для направления в санаторно-курортное учреждение (медицинских заключений по форме N 070у-04), суд отклонил, поскольку такое обстоятельство не изменяет характер произведенных выплат как социальных, не являющихся оплатой труда работников.
При таких установленных обстоятельствах судом сделан правильный вывод о том, что стоимость путевок на санаторно-курортное лечение, приобретенных для работников ОАО "ППК "Черноземье", не является объектом обложения страховыми взносами и не подлежит включению в базу для начисления страховых взносов, поскольку данные выплаты не являются стимулирующими, не зависят от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы, не являются оплатой труда работников, следовательно, не подлежат обложению страховыми взносами.
Таким образом, у органа Пенсионного фонда отсутствовали правовые основания для доначисления страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в размере 512 298,30 руб., начисления соответствующих сумм пени за несвоевременность уплаты страховых взносов в сумме 81 520,43 руб., а также привлечения Общества к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального закона N 212-ФЗ в виде штрафа в сумме 98 741,41 руб.
Основанием доначисления страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в размере 224 013,24 руб., пени за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 49 193,21 руб., а также привлечения к ответственности на основании части 1 статьи 47 Федерального закона N 212-ФЗ в виде штрафа в размере 54 749,31 руб. послужил вывод Управления, что в данном случае между Елисеевой Е.Е., избранной на должность секретаря Совета директоров, и Обществом сложились трудовые отношения, в связи с чем указанные выплаты подлежат включению в базу для начисления страховых взносов.
Отказывая ОАО "ППК "Черноземье" в удовлетворении заявленных требований в указанной части, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Как было указано выше, объектом обложения в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии со статьей 129 ТК РФ, оплата труда состоит из заработной платы, а также компенсационных выплат и стимулирующих выплат (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со статьей 151 ТК РФ при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса).
Как установил суд первой инстанции и следует из материалов дела, в соответствии с пунктами 9.1. и 15.1. Устава ОАО "ППК "Черноземье", утвержденного 20.12.2010, Совет директоров является одним из органов управления и контроля Общества, который осуществляет общее руководство деятельностью Общества.
Согласно пункту 2.1. Положения о секретаре Совета директоров ОАО "ППК "Черноземье" (далее - Положение), утвержденного решением Совета директоров 25.01.2011 (в новой редакции Положение утверждено 17.06.2011), организационное и информационное обеспечение работы Совета директоров Общества, а также координация взаимодействия между членами Совета директоров, акционерами и исполнительными органами Общества с целью обеспечения эффективной деятельности Совета директоров Общества осуществляется секретарем Совета директоров.
Пунктом 5.1 Положения установлено, что секретарь избирается членами Совета директоров большинством голосов его членов, принимающих участие в заседании.
Пунктом 5.3 Положения установлено, что кандидатуру Секретаря выдвигает председатель совета директоров Общества. В случае, если предложенный кандидат является сотрудником Общества, его кандидатура должна быть согласована с лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа Общества.
В соответствии с пунктом 5.4 Положения Секретарь должен обладать необходимой профессиональной квалификацией для выполнения возложенных на него обязанностей, в том числе: иметь высшее юридическое и (или) экономическое (финансовое) образование; обладать соответствующим профессиональным опытом, не менее 1 года; обладать специальными знаниями в области корпоративного права.
В силу пункта 6 Положения секретарю Совета директоров выплачивается соответствующее ежемесячное вознаграждение. При этом по итогам работы секретарю Совета директоров могут выплачиваться квартальные и годовые премии по решению Совета директоров.
На основании решений Совета директоров ОАО "ППК "Черноземье" от 25.01.2011, 17.07.2012 и 11.12.2013 секретарем Совета директоров в проверяемый период времени являлась Елисеева Е.Е., которой соответствующими приказами установлена ежемесячная выплата вознаграждения.
При этом Елисеева Е.Е. одновременно состояла в трудовых отношениях с ОАО "ППК "Черноземье" в должности юрисконсульта 1 категории согласно трудовому договору N 3 от 31.12.2010.
По результатам проведенной выездной проверки орган Пенсионного фонда установил, что, вступая в должность секретаря Совета директоров, Елисеева Е.Е. фактически вступила с Обществом в отношения на условиях, изложенных в Положении, исполняла функции, указанные в этом Положении, а Общество приняло на себя обязательство оплачивать оказанные секретарем услуги.
Исходя из условий утверждения кандидатуры секретаря Совета директоров, наличия требований к образованию, квалификации и опыту работы Елисеева Е.Е. должна была лично выполнять трудовую функцию.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи в соответствии со ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом обстоятельств систематического характера выплат, круга лиц, которым они производились, размеров ежемесячно выплачиваемого вознаграждения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что данные выплаты по своему характеру являются заработной платой, поскольку выплачивались периодически и в сроки, установленные трудовым договором для выплаты заработной платы, а размер выплат не зависел от конкретного объема выполненных работ или оказанных услуг в соответствующем периоде. Поэтому выплаты Елисеевой Е.Е. подлежали включению в базу для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование согласно ст. 7 Федерального закона N 212-ФЗ.
При таких обстоятельствах орган Пенсионного фонда обоснованно доначислил 224 013,24 руб. страховых взносов, соответствующие суммы пени и штрафных санкций по вышеуказанному основанию.
Довод ОАО "ППК "Черноземье", что поскольку штатное расписание Общества не содержит штатную единицу - секретарь совета директоров, то отсутствует трудовая функция секретаря совета директоров Общества, обоснованно отклонен судом первой инстанции, так как отсутствие в штатном расписании должности секретарь совета директоров само по себе не свидетельствует об отсутствии трудовых отношений между лицом, исполняющим функции секретаря совета директоров, и Обществом.
Доводы Общества, что положение о секретаре совета директоров не может рассматриваться как документ, определяющий трудовую функцию, права и обязанности работника, и что для секретаря совета директоров было установлено вознаграждение, которое по своей сущности и природе не содержит признаков заработной платы, отклоняется судом апелляционной инстанции как несоответствующее фактическим обстоятельствам дела.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела по существу, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Воронежской области от 06.03.2015 по делу N А14-14892/2014 следует оставить без изменения, а апелляционные жалобы Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже и Открытого акционерного общества "Пригородная пассажирская компания "Черноземье" - без удовлетворения.
Исходя из результатов рассмотрения апелляционных жалоб, расходы по уплате государственной пошлины относятся на каждую из сторон.
Учитывая, что в соответствии с пп.1 п. 1 ст.333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, вопрос о распределении судебных расходов за рассмотрение апелляционной жалобы Управления судом апелляционной инстанции не решается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 06.03.2015 по делу N А14-14892/2014 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.А. Ольшанская |
Судьи |
В.А. Скрынников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-14892/2014
Истец: ОАО "ППК "Черноземье"
Ответчик: УПФ РФ ГУ в г. Воронеже