г. Чита |
|
09 июня 2015 г. |
Дело N А19-16044/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 июня 2015 года.
Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д. Н. Рылова,
судей Е. В. Желтоухова, Д. В. Басаева при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства экономического развития Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 09 февраля 2015 года по делу N А19-16044/2014 по исковому заявлению Министерства экономического развития Иркутской области (ОГРН 1083808000980, ИНН 3808172140; адрес: г. Иркутск, ул. Ленина, 1А) к Обществу с ограниченной ответственностью "Центр по присмотру и уходу за детьми "Лилия" (ОГРН 1123850036090, ИНН 3812143022; адрес: г. Иркутск, ул. Маршала Конева, 20, офис 1006) о взыскании 300 000 руб.,
(суд первой инстанции судья Кшановская Е.А.)
при участии в судебном заседании:
от истца Министерства: не явился;
от ответчика ООО "Центр по присмотру и уходу за детьми "Лилия": не явился;
установил:
Министерство экономического развития Иркутской области (далее истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Центр по присмотру и уходу за детьми "Лилия" (далее ответчик, ООО "Центр по присмотру и уходу за детьми "Лилия") о взыскании 300 000 руб., составляющих размер субсидии, перечисленной ответчику по соглашению N 62-57-560/2 от 24.12.2012.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 09 февраля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что бюджетные средства истрачены по целевому назначению.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Министерство обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта об удовлетворении требований. Заявитель апелляционной жалобы указал на недоказанность достижения ООО "Центр по присмотру и уходу за детьми "Лилия" целевых показателей, тогда как достижение таких показателей является обязательным как по условиям Положения о предоставлении субсидии, так и в силу заключенного соглашения.
ООО "Центр по присмотру и уходу за детьми "Лилия" в отзыве на апелляционную жалобу указало на несостоятельность доводов апелляционной жалобы, просило оставить решение суда в силе.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ, однако своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
В соответствии с определением заместителя председателя Четвертого арбитражного апелляционного суда от 01 июня 2015 года произведена замена судьи Сидоренко В.А. на судью Басаева Д.В. в связи с нахождением судьи Сидоренко В.А. в отпуске.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 24.12.2012 сторонами заключено соглашение N 62-57-560/2 о предоставлении субсидии из областного бюджета в целях возмещения затрат, в связи с реализацией мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, на "Поддержку начинающих - гранты начинающим на создание собственного бизнеса" в размере 300 000 руб.
Выполняя условия соглашения, истец предоставил ответчику 300 000 руб. субсидии.
Пунктом 3 раздела 2 заключенного сторонами соглашения предусмотрено, что получатель (ответчик):
а) обеспечивает целевое использование субсидии в соответствии со сметой расходов субсидии (приложение N 1);
б) в случае изменения платежных реквизитов незамедлительно уведомляет министерство путем направления соответствующего письменного извещения, подписанного уполномоченным лицом;
в) в течение месяца после использования субсидии предоставляет министерству документы, подтверждающие использование субсидии;
г) через 12 месяцев после поступления субсидии обеспечивает достижение следующих показателей: налоговые отчисления за 12 месяцев в размере 485 000 руб.; количество сохраненных рабочих мест в течение 12 месяцев - 9; количество вновь созданных рабочих мест в течение 12 месяцев - 12 (подпункт "г" пункта 3 раздела 2);
д) в течение месяца по истечении 12 месяцев после поступления субсидии представляет министерству отчет о достижении целевых показателей;
е) по запросу министерства представляет информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий соглашения;
ж) в случае нецелевого использования субсидии обеспечивает выполнение принятых по соглашению обязательств за счет собственных средств.
В случае неиспользования (полностью или частично) полученной субсидии, нецелевого расходования средств субсидии либо недостижения показателей, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 раздела 2, у ответчика возникает обязанность возвратить полученные денежные средства (подпункты "г", "д" пункта 2 раздела 2 соглашения).
Истец, указал, что ответчиком выполнено условие о целевом расходовании средств субсидии в соответствии со сметой расходов субсидии (приложение N 1), однако условия договора, предусматривающие достижение показателей, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 раздела 2, Обществом не выполнены.
В связи с нарушением обязательств, установленных подпунктом "г" пункта 3 раздела 2 соглашения N 62-57-560/2 от 24.12.2012, истец на основании подпункта "г" пункта 2 соглашения направил ответчику требование N 62-37-1999/4 от 01.07.2014 о возврате субсидии в сумме 300 000 руб.
В связи с неисполнением требования о возврате субсидии, истец обратился в суд с иском.
Оценивая правомерность выводов суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
На основании части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление субсидий допускается из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Частью 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Статьями 28, 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования.
В Информационном письме от 22.12.2005 N 98 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации" Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что целевой характер выплат проявляется в возложении на получателя бюджетных средств обязанности осуществлять их расходование в соответствии с определенными целями либо, если соответствующие расходы к моменту получения средств из бюджета уже осуществлены получателем, в полном или частичном возмещении понесенных расходов.
Обязанность по целевому использованию бюджетных средств их получателем установлена статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, действовавшей в период предоставления бюджетных средств, под нецелевым использованием денежных средств понимается направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Согласно статье 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (введенной Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ) нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Таким образом, из анализа приведенных норм можно прийти к выводу, что под нецелевым использованием бюджетных средств понимается не только использование средств на иные цели, не соответствующие заранее определенным, но и использование средств с нарушением условий их получения.
Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Иркутской области от 13 октября 2010 года N 251-пп "О долгосрочной целевой программе "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области" на 2011 - 2012 годы" постановлением Правительства Иркутской области от 2 сентября 2011 года N 260-пп утверждено Положение о предоставлении субсидии из областного бюджета в целях возмещения затрат в связи с реализацией мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства (далее Положение).
В соответствии с пунктом 4 Положения субсидии предоставляются:
1) на создание собственного бизнеса;
2) на компенсацию части процентной ставки по кредитам и части затрат по уплате лизинговых платежей;
3) на субсидирование части затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства;
4) на содействие повышению энергоэффективности производства;
5) на поддержку действующих инновационных компаний;
6) на поддержку начинающих малых инновационных компаний;
7) на создание микрофинансовых организаций.
Главой 10 Положения установлен порядок предоставления субсидий.
Для получения субсидии необходимо предоставить Организатору либо в структурное подразделение администрации муниципального образования Иркутской области, курирующее вопросы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории которого зарегистрирован и осуществляет свою деятельность участник конкурса, конкурсную заявку (пункт 45).
Отбор участников конкурса осуществляет конкурсная комиссия, действующая на основании положения и в составе, утверждаемых Правительством Иркутской области.
Победителями конкурса признаются участники конкурса, набравшие 50 баллов и выше в соответствии c критериями оценки, установленными настоящим Положением (пункт 56).
Пунктом 14 Положения установлены критерии оценки участников конкурса на получение субсидии на создание собственного бизнеса, в том числе критерии: Количество сохраняемых рабочих мест в течение календарного года со дня получения субсидии; Количество рабочих мест, планируемое к созданию в течение календарного года со дня получения субсидии; Объем налоговых отчислений, планируемых за календарный год со дня получения субсидии, тыс. При этом, за наибольшее значение показателей по названным критериям установлено наибольшее количество баллов.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, которое в течение 3 рабочих дней со дня подведения итогов конкурса размещается на официальном сайте Организатора (пункт 61).
В случае нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае неиспользования и (или) нецелевого использования субсидии Организатор направляет требование о возврате полученной субсидии. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 банковских дней со дня получения соответствующего требования (пункт 63).
Таким образом, Положение предусматривает процедуру, при которой потенциальный получатель субсидии предоставляет заявку с приложением бизнес-плана, в котором указываются, в том числе, сведения о достижении целевых показателей. Конкурсная комиссия оценивает поступившие заявки по вышеназванным критериям с присвоением соответствующего количества баллов. Исходя из набранного количества баллов, определяется победитель конкурса, которому и предоставляется субсидия.
Как указывалось выше, 24.12.2012 на основании названного Положения ООО "Центр по присмотру и уходу за детьми "Лилия" и Министерством экономического развития и промышленности Иркутской области заключено соглашение N 62-57-560/2 о предоставлении субсидии из областного бюджета в целях возмещения затрат, в связи с реализацией мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, на "Поддержку начинающих - гранты начинающим на создание собственного бизнеса" в размере 300 000 руб.
Выполняя условия соглашения, истец предоставил ответчику 300 000 руб. субсидии.
Пунктом 3 раздела 2 заключенного сторонами соглашения предусмотрено, что получатель (ответчик):
а) обеспечивает целевое использование субсидии в соответствии со сметой расходов субсидии (приложение N 1);
б) в случае изменения платежных реквизитов незамедлительно уведомляет министерство путем направления соответствующего письменного извещения, подписанного уполномоченным лицом;
в) в течение месяца после использования субсидии предоставляет министерству документы, подтверждающие использование субсидии;
г) через 12 месяцев после поступления субсидии обеспечивает достижение следующих показателей: налоговые отчисления за 12 месяцев в размере 485 000 руб.; количество сохраненных рабочих мест в течение 12 месяцев - 9; количество вновь созданных рабочих мест в течение 12 месяцев - 12 (подпункт "г" пункта 3 раздела 2);
д) в течение месяца по истечении 12 месяцев после поступления субсидии представляет министерству отчет о достижении целевых показателей;
е) по запросу министерства представляет информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий соглашения;
ж) в случае нецелевого использования субсидии обеспечивает выполнение принятых по соглашению обязательств за счет собственных средств.
В случае неиспользования (полностью или частично) полученной субсидии, нецелевого расходования средств субсидии либо недостижения показателей, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 раздела 2, у ответчика возникает обязанность возвратить полученные денежные средства (подпункты "г", "д" пункта 2 раздела 2 соглашения).
Таким образом, из приведенных условий Соглашения следует, что ООО "Центр по присмотру и уходу за детьми "Лилия" приняло обязательство по выполнению условий, в частности, достижение целевых показателей - сохранение рабочих мест 9, создание новых рабочих мест 12, налоговые отчисления - 485 000 рублей, при этом у Министерства установлено право требования возврата субсидии в случае недостижения целевых показателей.
Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Как пояснил истец, посчитав, что поскольку ООО "Центр по присмотру и уходу за детьми "Лилия" не исполнило Соглашение в части достижения целевых показателей, Министерство в одностороннем порядке отказалось от исполнения соглашения, что соответствует условиям договора и положениям пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Проанализировав условия заключенного соглашения, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что сторонами согласовано условие о возможности одностороннего отказа от исполнения договора в случае нарушения обязательства, в частности, недостижения показателей, предусмотренных подп. "3" пункта 3 раздела 2 соглашения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено указанным Кодексом, другими законами или договором.
Согласно пункту 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Пунктом 2 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при расторжении договора обязательства сторон прекращаются.
На основании пункта 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество. Данные правила подлежат применению к требованиям одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством (статья 1103 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно рекомендациям Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 1 Информационного письма от 11.01.2000 N 49 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением норм о неосновательном обогащении", при расторжении договора сторона не лишена права истребовать ранее исполненное, если другая сторона неосновательно обогатилась. Положения пункта 4 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации не исключают возможности истребовать в качестве неосновательного обогащения полученные до расторжения договора денежные средства, если встречное удовлетворение получившей их стороной не было предоставлено и обязанность его предоставить отпала.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что в случае использования предоставленной из соответствующего бюджета субсидии не в соответствии с условиями ее предоставления или при нарушении обязательств ее получения, Министерство вправе требовать от получателя субсидии ее возврата в связи с нарушением или не соблюдением условий ее предоставления. При этом правового значения не имеет, что субсидия есть безвозмездное предоставление средств на общеполезные социально значимые цели, поскольку недостижение целей ее предоставления, свидетельствует фактически о нецелевом или не рациональном использовании бюджетных средств.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции учитывает, что возможность достижения вышеназванных целевых показателей заявлена самим ООО "Центр по присмотру и уходу за детьми "Лилия". При этом, указание ООО "Центр по присмотру и уходу за детьми "Лилия" таких значений позволило ему получить соответствующее количество баллов, что в свою очередь повлекло формирование соответствующего рейтинга, обеспечившего ООО "Центр по присмотру и уходу за детьми "Лилия" победу в конкурсе и получение субсидии.
Из указанного следует, что потребность соблюдения целевых показателей обусловлена как условиями конкурса при определении победителя, так и условиями предоставления субсидии, поскольку несоблюдение указанного условия свидетельствует о нарушении условий предоставления субсидии, что дает Министерству права требовать ее возврата.
Между тем, ООО "Центр по присмотру и уходу за детьми "Лилия" в нарушение принятых на себя обязательств, доказательства достижения вышеназванных целевых показателей не представлено, тогда как согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Напротив, факт недостижения заявителем целевых показателей, Обществом признается.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что поскольку материалами дела не подтверждается соблюдение ООО "Центр по присмотру и уходу за детьми "Лилия" условий предоставления субсидии из бюджета, у Министерства имеются достаточные основания требовать возврата предоставленной субсидии.
Выводы суда первой инстанции о том, что недостижение ответчиком целевых показателей не может быть квалифицировано в качестве существенного нарушения соглашения, влекущего право другой стороны по соглашению на односторонний отказ от исполнения договора, а также, что учитывая факт целевого расходования предоставленных денежных средств и надлежащего выполнения иных условий соглашения, а также назначение и природу субсидий можно прийти к выводу, что условия и цели выдачи субсидии фактически достигнуты, суд апелляционной инстанции находит ошибочными. Как указывалось выше, достижение целевых показателей является не только обязательством, принятым на себя ООО "Центр по присмотру и уходу за детьми "Лилия", но и условием позволившим ООО "Центр по присмотру и уходу за детьми "Лилия" получить дополнительны баллы и получить субсидию. Следовательно, достижение целевых показателей является обязательным.
Данные выводы соответствуют правовой позиции, изложенной в постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.05.2015 по делу N А19-15046/2014.
Доводы ООО "Центр по присмотру и уходу за детьми "Лилия" о невозможности достижения целевых показателей по непредвиденным причинам, в том числе, в связи со сложностями при развитии бизнеса, судом апелляционной инстанции не принимаются.
Статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Кроме того, суд апелляционной инстанции считает, что ООО "Центр по присмотру и уходу за детьми "Лилия", включая в заявку условия о возможности достижения им показателей в виде сохранения рабочих мест, создания новых рабочих мест, налоговых отчислений, осознавая при этом, что данные критерии являются необходимыми для получения дополнительных баллов при получении субсидии из бюджета, действовало недобросовестно. В то же время, приняв на себя указанные обязательства, оно обязано было их соблюсти, поскольку, в противном случае оно получает незаконные преимущества по сравнению с иными участниками конкурса.
Доводы ООО "Центр по присмотру и уходу за детьми "Лилия" о намерении скорректировать условия соглашения о предоставлении субсидии судом апелляционной инстанции не принимаются как не подтвержденные соответствующими доказательствами, фактически условия соглашения не были изменены, соответственно, действуют в первоначально согласованном варианте.
Кроме того, как указывалось выше, условия о достижении целевых показателей являются не только условиями соглашения о предоставлении субсидии, но и условиями, позволившими Обществу получить субсидию, риски по недостижению показателей в данном случае относятся на получателя субсидии. Оценка возможности достижения целевых показателей должна производиться получателем субсидии на стадии подачи заявки. В противном случае безответственное заявление целевых показателей и получение в связи с этим субсидии свидетельствует о недобросовестном поведении заявителей, не обеспечивает достижения целей выдачи таких субсидий, а также не обеспечивает реализацию принципов использования бюджетных средств.
Постановлением Правительства Иркутской области от 13.10.2010 N 251-пп "О долгосрочной целевой программе "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области" на 2011 - 2012 годы", в порядке реализации которой заключено соглашение о предоставлении субсидии ООО "Центр по присмотру и уходу за детьми "Лилия" установлено, что ожидаемыми конечными результатами реализации Программы и показателями социально-экономической эффективности предполагаются, в том числе, увеличение доли занятых на малых предприятиях до 15,5% к общему количеству занятых в экономике Иркутской области, увеличение доли вклада СМСП в валовой региональный (внутренний) продукт до 14,9%,увеличение средней численности работников на малых предприятиях до 186,2 тыс. чел. Таким образом, достижение показателей, в частности по созданию рабочих мест и налоговым отчислениям заложены в качестве одних из конечных целей при предоставлении субсидий.
С учетом всего вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об обоснованности требований о возврате субсидии в связи с нарушением ООО "Центр по присмотру и уходу за детьми "Лилия" условий ее получения.
Следовательно, выводы суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требования являются ошибочными, а решение суда принято в нарушение норм материального права (пункт 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), в связи с чем решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении иска.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 09 февраля 2015 года по делу N А19-16044/2014, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 09 февраля 2015 года по делу N А19-16044/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Центр по присмотру и уходу за детьми "Лилия" (ОГРН 1123850036090, ИНН 3812143022) в пользу Министерства экономического развития Иркутской области 300 000 рублей.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Центр по присмотру и уходу за детьми "Лилия" (ОГРН 1123850036090, ИНН 3812143022) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 9 000 руб. за рассмотрение дела в суде первой инстанции, 3 000 руб. за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, путем подачи жалобы через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Д. Н. Рылов |
Судьи |
Д. В. Басаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-16044/2014
Истец: Министерство экономического развития Иркутской области
Ответчик: ООО "ЦЕНТР ПО ПРИСМОТРУ И УХОДУ ЗА ДЕТЬМИ "ЛИЛИЯ"