г. Саратов |
|
10 июня 2015 г. |
Дело N А06-11399/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена "08" июня 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10.06.2015.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Веряскиной С.Г., Смирникова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Волковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Алиса", г. Астрахань (ИНН 3016045186, ОГРН 1053000612719)
на решение Арбитражного суда Астраханской области от "10" марта 2015 года по делу N А06-11399/2014 (судья Сорокин Н.А.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Алиса", г. Астрахань (ИНН 3016045186, ОГРН 1053000612719)
к Администрации Кировского района г. Астрахани, г. Астрахань
о признании предписания от 14.10.2014 года о демонтаже рекламной конструкции недействительным,
УСТАНОВИЛ:
В арбитражный суд Астраханской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью "Алиса" (далее - ООО "Алиса", общество) с заявлением к Администрации Кировского района г. Астрахани о признании предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Астрахань, ул. С. Перовской, 1/Магнитогорская от 14.10.2014 года недействительным.
Решением арбитражного суда Астраханской области от 10 марта 2015 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Полагая, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального права, общество обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда по основаниям, изложенным в ней.
Администрация Кировского района г. Астрахани в порядке ст. 262 АПК РФ письменного отзыва на апелляционную жалобу не представила.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Алиса", Администрации Кировского района г. Астрахани, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ).
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Материалами дела установлено, что 09.02.2007 года между Комитетом имущественных отношений г. Астрахани и ООО "Алиса" был подписан договор N 115-дк на присоединение рекламной конструкции к муниципальному недвижимому имуществу в городе Астрахани, в соответствии с разделом 1 которого ООО "Алиса" за плату приобретает право на присоединение отдельно-стоящей трехсторонней рекламной конструкции, с размером рекламного поля 6 к 3 м., установленной по адресу: г. Астрахань, ул. С. Перовской, 1/Магнитогорская. Согласно пункту 2.1 договора договор действует с 01.01.2007 года по 31.12.2012 года.
Кроме того, 09.02.2007 года Комитетом имущественных отношений г. Астрахани ООО "Алиса" было выдано разрешение N 080-рк на установку данной рекламной конструкции, сроком действия до 09.02.2012 года.
Между тем, 14.10.2014 года Администрация Кировского района г. Астрахани выдала Обществу предписание о демонтаже рекламной конструкции, эксплуатируемой с истекшим разрешением N 080-рк, которым Обществу предписано демонтировать рекламную конструкцию, установленную по адресу: г. Астрахань, ул. С. Перовской, 1/Магнитогорская.
Не согласившись с вынесенным предписанием общество, обратилось в арбитражный суд Астраханской области с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что заявитель не учел, что с 08.05.2013 года вступила в силу новая редакция Федерального закона "О рекламе", изменившая основания для внесудебного демонтажа рекламных конструкций.
Порядок распространения рекламораспространителем наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта регламентирован статьей 19 Закона о рекламе).
Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Закона о рекламе и гражданского законодательства (часть 5 статьи 19 Закона о рекламе).
Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Такое разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
Положениями части 10 статьи 19 Закона о рекламе запрещена установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка).
В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08 октября 2012 года N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", часть 22 статьи 19 Закона о рекламе в качестве общего правила предусматривает судебный порядок обязания лица демонтировать рекламную конструкцию.
Исключение из этого правила установлено частью 10 статьи 19 Закона о рекламе, допускающей демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции без судебной процедуры на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
В связи с чем, суд первой инстанции правомерно указал, что наличие разрешения на установку рекламной конструкции является обязательным условием ее размещения, то истечение срока действия такого разрешения влечет такие же правовые последствия, как и установка рекламной конструкции без разрешения.
При таких обстоятельствах, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 07.05.2013 года N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" законодатель прямо установил порядок демонтажа рекламных конструкций во внесудебном порядке, который в данном случае и начал реализовываться Администрацией.
Судом первой инстанции установлено, что к моменту вынесения Администрацией оспариваемого по делу предписания срок действия разрешения и договора, предоставляющих право ООО "Алиса" на использование рекламной конструкции истек, следовательно, в силу вышеприведенных норм, у Администрации имелись законные основания для выдачи Обществу оспариваемого по делу предписания.
В соответствии с пунктом 21 статьи 19 Закона о рекламе владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
Исходя из вышеприведенного законоположения, а также из положений пункта 10 статьи 19 Закона о рекламе Администрация Кировского района г. Астрахани, которая в силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" является органом местного самоуправления муниципального района, уполномочена на выдачу предписания о демонтаже рекламной конструкции, срок действия использования которой истек.
На основании пункта 2.1.14 Положения об Администрации Кировского района г. Астрахани, утвержденного постановлением мэра города от 20.03.2014 года N 34, Администрация участвует в работе комиссии по выявлению рекламных конструкций, установленных без разрешения на территории муниципального образования "Город Астрахань".
Согласно пункту 2.1 Положения о порядке демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Астрахань", утвержденного постановлением Администрации г. Астрахани от 26.05.2011 года N 4205, рекламные конструкции, установленные на территории муниципального образования "Город Астрахань" без разрешения (самовольно установленные) подлежат демонтажу на основании предписания о демонтаже рекламной конструкции соответствующего района города.
Судебная коллегия, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявленного иска по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем, у судебной коллегии нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Астраханской области от "10" марта 2015 года по делу N А06-11399/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Кузьмичев |
Судьи |
С.Г. Веряскина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-11399/2014
Истец: ООО "Алиса"
Ответчик: Администрация Кировского района г. Астрахани
Третье лицо: ООО "Алиса"