г. Саратов |
|
11 июня 2015 г. |
Дело N А57-20652/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 июня 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Клочковой Н.А.,
судей - Лыткиной О.В., Телегиной Т.Н..
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Малыбаевой Н.Р.,
при участии в судебном заседании:
от Администрации муниципального образования "Город Саратов" - Абушаева Г.А. - представитель по доверенности от 20.01.2015,
от Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" - Татаринцев В.Ю. - представитель по доверенности от 30.12.2014,
иные лица, участвующие в деле - не явились, извещены надлежащим образом в порядке статьи 123 АПК РФ, что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений (приобщены к материалам дела),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", Администрации муниципального образования "Город Саратов"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 14 апреля 2015 года по делу N А57-20652/2014, судья Д.Ю. Игнатьев,
по иску товарищества собственников жилья "Энергия-1", г. Саратов
к обществу с ограниченной ответственностью "ФЭМ", г. Саратов,
муниципальному образованию "Город Саратов" в лице Комитета по финансам Администрации муниципального района "Город Саратов", г. Саратов,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитет по управлению имуществом города Саратов, Администрация муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов,
о взыскании 34 805 руб. 02 коп.,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось товарищество собственников жилья "Энергия-1" (далее - истец) с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "ФЭМ" (далее - ответчик) о взыскании 74 847 руб. 23 коп.
Определением Арбитражного суда Саратовской области от 02.02.2015 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены комитет по управлению имуществом г. Саратова, Администрация муниципального образования "Город Саратов" в лице Комитета по финансам Администрации МО "Город Саратов", Администрация муниципального образования "Город Саратов".
Определением от 06 марта 2015 года муниципальное образование "Город Саратов" в лице комитета по финансам администрации МО "Город Саратов" привлечено к участию в деле в качестве соответчика.
В ходе судебного разбирательства истец неоднократно уточнял исковые требования, согласно последним уточнениям в связи с заявленным комитетом по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" ходатайством о пропуске срока исковой давности, истец просил взыскать с муниципального образования "Город Саратов" в лице комитета по финансам администрации МО "Город Саратов" задолженность за содержание и ремонт общего имущества за период с 07.03.2012 по 12.11.2013 в размере 19 333 руб. 69 коп., пени за период с 11.04.2012 по 06.04.2015 в размере 4064 руб. 28 коп., а также взыскать с общества с ограниченной ответственностью "ФЭМ" задолженность за содержание и ремонт общего имущества за период с 13.11.2013 по 06.04.2015 в размере 10 456 руб. 92 коп., пени за период с 11.12.2013 по 06.04.2015 в размере 950 руб. 13 коп.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 14 апреля 2015 года с муниципального образования "Город Саратов" в лице Комитета по финансам Администрации муниципального образования "Город Саратов" за счет средств казны муниципального образования "Город Саратов" в пользу товарищества собственников жилья "Энергия-1" взыскана задолженность за содержание и ремонт общего имущества за период с 07.03.2012 по 12.11.2013 в размере 19 327 руб. 05 коп., пени за период с 11.04.2012 по 06.04.2015 в размере 4062 руб. 33 коп., расходы по госпошлине в размере 1344 руб. С общества с ограниченной ответственностью "ФЭМ" в пользу товарищества собственников жилья "Энергия-1" взыскана задолженность за содержание и ремонт общего имущества за период с 13.11.2013 по 06.04.2015 в размере 10 456 руб. 89 коп., пени за период с 11.12.2013 по 06.04.2015 в размере 950 руб. 11 коп., расходы по госпошлине в размере 655 руб. 50 коп. В остальной части иска отказано.
Истцу выдана справка на возврат из Федерального бюджета РФ излишне оплаченной госпошлины в размере 993 руб. 89 коп. по платежному поручению N 2701 от 29.09.2014.
Комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", Администрация муниципального образования "Город Саратов", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратились в апелляционный суд с жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении исковых требований. Заявители апелляционных жалоб ссылаются на то, что единственным способом перечисления денежных средств является выделение субсидий на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, в соответствии с бюджетным законодательством перечисление денежных средств иным способом не допускается, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что в спорный период муниципальное образование "Город Саратов" являлось собственником помещения.
Представители Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", Администрации муниципального образования "Город Саратов" в судебном заседании поддержали доводы апелляционных жалоб, просили решение суда первой инстанции отменить.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о судебном заседании на сайте арбитражного суда, не обеспечили явку представителей в заседание суда апелляционной инстанции и суд, в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", рассмотрел дело в их отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке статей 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, товарищество собственников жилья "Энергия-1" в соответствии с Уставом является добровольным объединением собственников жилых помещений, в том числе и в многоквартирном доме N 37 по Новоастраханскому шоссе г. Саратова.
Решением общего собрания членов товарищества собственников жилья "Энергия-1" от 01.06.2008 установлены ежемесячные размеры стоимости услуг за содержание и ремонт жилья в многоквартирном жилом доме со степенью благоустройства "в которых кроме лифта и мусоропровода отсутствует горячее водоснабжение": за содержание 7,29 руб. за 1 кв.м., за ремонт - 1,52 руб. за 1 кв.м.
Решением очередного отчетно-выборного общего собрания членов товарищества собственников жилья "Энергия-1", проводимого в форме заочного голосования, от 28.05.2012 установлены с 01.07.2012 размеры обязательных платежей на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома со степенью благоустройства ""в которых кроме лифта и мусоропровода отсутствует горячее водоснабжение": содержание жилья - 10,22 руб. за 1 кв.м., ремонт жилья- 3,43 руб. за 1 кв.м.
Решением очередного собрания отчетного собрания членов товарищества собственников жилья "Энергия-1" в форме заочного голосования от 22.04.2014 установлены с 01 мая 2014 г. размеры обязательных платежей за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома со степенью благоустройства - "в которых кроме лифта и мусоропровода отсутствует горячее водоснабжение": содержание жилья- 11,34 руб. за 1 кв.м., ремонт жилья- 4,36 руб. за 1 кв.м.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество N 64/001/005/2015-1716 от 21.01.2015 собственником помещения общей площадью 75,1 кв.м., расположенного по адресу: г. Саратов, Ново-Астраханское шоссе, д. 37, с 13.11.2013 является общество с ограниченной ответственностью "ФЭМ"
До 13.11.2013 собственником помещения общей площадью 75,1 кв.м., расположенного по адресу: г. Саратов, Ново-Астраханское шоссе, д. 37 являлось муниципальное образование "Город Саратов".
Неоплата оказанных истцом услуг послужила поводом для обращения истца с настоящим иском в арбитражный суд.
Судебная коллегия считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений, владеющие, пользующиеся и в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжающиеся общим имуществом в многоквартирном доме (пункт 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации), несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Статьей 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пунктом 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации на собственника помещения в многоквартирном доме, наряду с положением пункта 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Из содержания вышеприведенных положений статей Жилищного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что лицом, несущим обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, является собственник помещения.
Статьи 152, 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязывают граждан и организации своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, которая включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, текущий и капитальный ремонт общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. При этом надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в частности, собственниками помещений (статья 16 Правила содержания общего имущества).
Из приведенных норм права следует, что обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома, обеспечивается собственником помещения.
В соответствии с пунктом 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Кроме того, в соответствии с пунктом 12 вышеуказанных правил и статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при выборе иного способа управления многоквартирным домом, нежели непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, у собственника обязанность по содержанию имущества путем непосредственного содержания имущества, трансформируется в денежное обязательство перед организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом.
В силу пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Муниципальное образование "Город Саратов" обязано нести соразмерно его доле расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном жилом доме, так как владело спорным нежилым помещением в этом доме на праве собственности. Данные обстоятельства установлены судом первой инстанции на основании представленных в материалы дела доказательств, а именно, копии договора аренды объекта нежилого фонда N 599/2 от 31.08.2006, выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Из данных документов следует, что спорное помещение сдавалось в аренду Комитетом по управлению имуществом, функциональным структурным подразделением администрации муниципального образования "Город Саратов", уполномоченным осуществлять от имени муниципального образования "Город Саратов" права собственника муниципального имущества. Данный вывод следует из положений статьи 608 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику.
Как следует из выписки (л.д. 77 том 1), документом - основанием государственной регистрации права общества с ограниченной ответственностью "ФЭМ" послужил договор купли-продажи недвижимого имущества от 30.09.2013 N 838-нс, что исключает наличие прочих собственников помимо ответчиков за спорные периоды.
Доказательств обратного, вопреки требованиям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации, апеллянтами не представлено.
Из пунктов 1 и 2 статьи 153, пункта 2 части 1 и части 4 статьи 154, статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что с момента возникновения права собственности на жилое помещение его собственник обязан ежемесячно вносить плату за жилое помещение (включающую помимо прочего плату за содержание и ремонт жилого помещения) и коммунальные услуги (в том числе отопление).
На основании изложенных норм права собственник жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию принадлежащего ему имущества и расходы по содержанию общего имущества домов.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения определяется по правилам, установленным в пункте 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, т.е. пропорционально размеру общей площади помещения, принадлежащего собственнику.
Члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе, вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива (пункт 5 статьи 155 ЖК РФ).
Отсутствие заключенного договора на возмещение соответствующих затрат не является основанием для освобождения ответчиков от участия в расходах на содержание и текущий ремонт общего имущества.
В соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья.
Согласно пункту 2 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Расходы на капитальный ремонт, в том числе нежилых помещений в многоквартирном доме, определяется на общем собрании собственников. Размер платы на капитальный, текущий ремонт и содержание имущества, в том числе общих мест пользования устанавливается собранием и не превышает общегородских размеров.
В материалах дела имеются копии протоколов общих собраний собственников помещений спорного дома об определении размеров обязательных платежей за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома.
Проверив расчет задолженности, произведенный истцом, суд первой инстанции признал его неверным. Согласно расчету суда, задолженность муниципального образования по оплате услуг за содержание и ремонт общего имуществ дома за период с 07.03.2012 по 12.11.2013 составила 19 327 руб. 05 коп., задолженность общества с ограниченной ответственностью "ФЭМ" за период с 13.11.2013 по 06.04.2015 - 10 456 руб. 89 коп.
Довод Администрации муниципального образования "Город Саратов" о том, что единственным способом перечисления денежных средств является выделение субсидий на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, подлежит отклонению.
Возможность предоставления денежных средств на жилищно-коммунальные услуги способом, указанным в статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке субсидирования, не может применяться и рассматриваться как довод в указанном случае, поскольку возможность предоставления финансовой помощи закреплена в пункте 2 части 1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно данной норме усматривается, что эта финансовая помощь может быть в виде безвозмездной передачи бюджетных средств (субсидий), так и в виде предоставления бюджетных кредитов. Право органов местного самоуправления предоставлять бюджетные средства на жилищно-коммунальные услуги многоквартирного дома реализуется отдельно от обязанности финансировать свою часть расходов на жилищно-коммунальные услуги многоквартирного дома.
В данном деле речь идет не об оказании разовой финансовой помощи (получения субсидии), а об обязанности собственника муниципального жилья ежемесячно нести расходы на жилищно-коммунальные услуги доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома, входящего в состав товарищества, в порядке и размере установленном общим собранием членов товарищества и частью 5 статьи 155, частью 8 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании статей 39, 154, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации и статей 210, 249, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Из положений статей 22, 33 устава города Саратова следует, что расходы по содержанию муниципального имущества обязано нести муниципальное образование "Город Саратов" в лице администрации.
Таким образом, муниципальное образование "Город Саратов", являясь собственником жилых помещений в многоквартирном доме, обязано ежемесячно производить оплату за жилищно-коммунальные услуги общего имущества в многоквартирном доме, входящем в состав данного товарищества.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства, правомерно применил нормы действующего законодательства, обоснованно сделав вывод о том, что муниципальное образование "Город Саратов", являясь в спорный период собственником нежилого помещения в доме N 37 литер А4 по ул. Ново-Астраханское шоссе г. Саратова, обязано нести бремя содержания своего имущества, вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на жилищно-коммунальные услуги доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома, входящего в состав товарищества, в порядке и размере, установленными общим собранием членов товарищества.
В соответствии со статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что муниципаольное образование "Город Саратов" обязано вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт доли в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, в порядке и размере, установленном общим собранием членов товарищества собственников жилья "Энергия-1". Указанные взносы являются расходными обязательствами муниципального образования "Город Саратов" и в соответствии с частью 1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации относятся к бюджетным полномочиям муниципального образования, по его расходным обязательствам.
Согласно части 3.1 Решения Саратовской городской Думы от 28.02.2008 N 25-246 "О муниципальной казне муниципального образования "Город Саратов", муниципальную казну составляет имущество города, находящееся в собственности муниципального образования "Город Саратов", в том числе - средства бюджета города.
В силу статьи 55 Устава города Саратова, утвержденного решением Саратовской Городской Думы N 67-649 от 18 декабря 2005 года, финансовый орган администрации города является функциональным подразделением, исполняющим бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями Городской Думы.
В соответствии с Положением о комитете по финансам администрации г. Саратова, утвержденным решением Саратовской Городской Думы N 19-172 от 19.07.2007 комитет по финансам администрации г. Саратова - финансовый орган администрации города, организующий составление, исполнение бюджета города и осуществляющий контроль за исполнением бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы.
Согласно пункту 1.2 положения в рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим положением, комитет координирует деятельность комитетов и управлений администрации города, а также подведомственных им муниципальных предприятий и учреждений по вопросам бюджетного процесса. В соответствии с частью 3.22 положения выступает в суде от имени муниципального образования "Город Саратов" в защиту интересов казны города. Согласно пункту 3.23 исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города.
Таким образом, исполнение вступивших в законную силу судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города производится комитетом по финансам администрации города Саратова в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При изложенных обстоятельствах, судебная коллегия считает правомерным вывод суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований в части взыскания с муниципального образования "Город Саратов" в лице комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" за счет средств казны муниципального образования "Город Саратов" в пользу товарищества собственников жилья "Энергия-1" задолженности за содержание и ремонт общего имущества за период с 07.03.2012 по 12.11.2013 в размере 19 327 руб. 05 коп.
Требования истца в части взыскания с общества с ограниченной ответственностью "ФЭМ" задолженности за содержание и ремонт общего имущества за период с 13.11.2013 по 06.04.2015 в размере 10 456 руб. 89 коп. также правомерно удовлетворены судом первой инстанции, поскольку документально подтверждено в спорный период общество являлось собственником помещения, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Ново-Астраханское шоссе, д. 37 литер А4, площадью 75,1 кв.м.
Непредставление истцом платежных документов на оплату фактически оказанных услуг по содержанию жилья в Комитет по финансам Администрации муниципального образования "Город Саратов" не является основанием для отказа в их оплате, т.к. сроки оплаты данных услуг установлены частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Лицо, признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства (часть 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательства может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
В силу пункта 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
В пункте 1 статьи 332 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено право кредитора требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.
Таким образом, гражданское законодательство предусматривает неустойку в качестве способа обеспечения исполнения обязательств и меры имущественной ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение.
В соответствии с частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.
Произведенный судом первой инстанции перерасчет неустойки, заявленной товариществом собственников жилья "Энергия-1" ко взысканию с ответчиком, проверен судом апелляционной инстанции и признан обоснованным. Доводы апелляционных жалоб не содержат указаний на неверно произведенный расчет пеней.
Иных доводов апелляционная жалоба не содержит.
Всем доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку при разрешении спора по существу заявленных исковых требований в соответствии с положениями статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оценив все доказательства по своему внутреннему убеждению и с позиций их относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи в их совокупности.
Оснований к переоценке выводов, сделанных арбитражным судом первой инстанции, у апелляционного суда в силу положений статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации полномочий не имеется.
Нарушений норм процессуального права, которые могли бы привести к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем, основания для отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 14 апреля 2015 года по делу N А57-20652/2014 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.А. Клочкова |
Судьи |
О.В. Лыткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-20652/2014
Истец: ТСЖ "Энергия 1", ТСЖ "Энергия-1"
Ответчик: Комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", ООО "ФЭМ"
Третье лицо: Администрация муниципального образования "Город Саратов", Комитет по управлению имуществом города Саратова, комитет по управления имуществом г. Саратова, МО "Город Саратов" в лице Комитета по финансам администрации МО "Город Саратов", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (Росреестр по Саратовской области)