г. Москва |
|
17 июня 2015 г. |
Дело N А40-6824/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июня 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Д.В. Каменецкого,
судей И.В. Бекетовой, В.А. Свиридова,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сатаевым Д.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Останкинский завод напитков"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 13.04.2015 по делу N А40-6824/15, принятое судьёй Н.А. Нариманидзе (148-35)
по заявлению ОАО "Останкинский завод напитков"
к 1) Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка; 2) МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО
о признании незаконным и отмене постановления
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Трифонова О.О. по дов. от 06.03.2015; Горбачева И.В. по дов. от 06.03.2015; Шамуилова Ю.Ф. по дов. от 12.04.2013; Абрамова Е.А., ген. директор, протокол заседания совета директоров от 18.06.2014 N 3/14;
от ответчиков: 1) Мягкова Е.В. по дов. от 12.03.2015, 2) Попенков А.А. по дов. от 26.12.2014;
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Останкинский завод напитков" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене постановления МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО от 18.06.2014 N 03-14/562-4 о привлечении к административной ответственности и решения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12.12.2014 N Ап-107/02-03.
Решением от 13.04.2015 Арбитражный суд города Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав свои выводы доказанностью наличия в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, соблюдением срока давности и процедуры привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Ссылается на отсутствие в действиях ОАО"Останкинский завод напитков" состава вменяемого административного правонарушения.
Представители заявителя в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции отменить и удовлетворить заявленные требования.
Представители ответчиков в судебном заседании поддержали решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласны, считают ее необоснованной, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, по результатам анализа деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, представленных ОАО "Останкинский завод напитков" за 4 квартал 2013 года, административным органом установлено искажение информации при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, а именно:
- в декларации об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения N 4 к Правилам, декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения N 7 к Правилам, не отражена закупка другой спиртосодержащей пищевой продукции (код вида продукции - 350) у ООО "ВИЛЬД РОССИЯ" по товарно-транспортным накладным от 18.12.2013 N ЖМ-00002911, от 02.12.2013 N М-00002775, от 25.10.2013 N М-00002507, от 13.11.2013 N М-00002645 в общем объеме 31,25 дал;
- в декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения N 3 к Правилам, декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения N 7 к Правилам, не отражен возврат ликероводочных изделий с содержанием этилового спирта до 25 % включительно (код вида продукции - 211) от ООО "Флагман" по товарно-транспортным накладным от 22.1 1.2013 N ФГМ0300842, от 22.11.2013 N ФГМ0300823, от 22.11.2013 NФГМ0298132, от 22.11.2013 N ФГМ0300832 в объеме 2,35 дал.
Определением МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО от 20.05.2014 в отношении ОАО "Останкинский завод напитков" возбуждено дело об административном правонарушении N 03-14/562-1.
В результате проведенного административного расследования МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО пришло к выводу, что ОАО "Останкинский завод напитков" нарушены положения ч. 1 ст. 14 и п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей", Приказа Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 N 231 "О порядке заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей".
МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу по факту выявленных нарушений в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 10.06.2014 N 03-14/562-3 по ст. 15.13 КоАП РФ.
Протокол составлен в присутствии уполномоченных представителей общества юрисконсульта Шамуиловой Ю. Ф., главного технолога-винодела Трифоновой О.О., Горбачевой И.В. при наличии извещения законного представителя общества (Т. 2, л.д. 5-13).
18.06.2014 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 03-14/562-4 и.о. зам. руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу в присутствии представителей общества юрисконсульта Шамуиловой Ю.Ф., главного технолога-винодела Трифоновой О.О., Горбачевой И.В. вынесено постановление о привлечении ОАО "Останкинский завод напитков" к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ. Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Законный представитель общества извещен о времени и месте рассмотрения административного дела (Т. 1, л.д. 120).
Заявитель обжаловал указанное постановление в порядке п. 3 ч.1 ст. 30.1 КоАП РФ в Росалкогольрегулирование. Решением от 12.12.2014 постановление оставлено без изменения.
Считая постановление от 18.06.2014 N 03-14/562-4 и решение незаконными, ОАО"Останкинский завод напитков" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, приходит к выводу о составлении протокола и вынесении постановления по делу об административном правонарушении уполномоченными должностными лицами (ст. 23.50 КоАП РФ, ст. 6 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").
Нарушения процедуры привлечения ОАО "Останкинский завод напитков" к административной ответственности, которые в соответствии с разъяснениями п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 могут являться основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, судом апелляционной инстанции не установлены.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, заинтересованным лицом соблюден.
Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения заявителя к административной ответственности административным органом соблюдены, ответчиком всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела.
В соответствии с ст. 15.13 КоАП РФ, искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объемов их производства и (или) оборота.
Как установлено ч. 1 ст. 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В силу п. 16 ст. 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (Правила).
Согласно п. 9 Правил организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с п. 20 Правил при обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов не отражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.
Корректирующие декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии).
Факт искажения ОАО "Останкинский завод напитков" в декларации об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение N 7) в 4 квартале 2013 года объема поставки алкогольной продукции подтвержден совокупностью доказательств, представленных в материалы дела, в том числе декларациями, протоколом по делу об административных правонарушениях.
Доказательств того, что ОАО "Останкинский завод напитков" представило в Росалкогольрегулирование корректирующую декларацию об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в электронном виде за 4 квартал 2013 года в материалы дела не представлено.
Представленные заинтересованным лицом доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях ОАО "Останкинский завод напитков" события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Оценив, имеющиеся в деле, доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что вина ОАО "Останкинский завод напитков" в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами административного дела. При этом в деле не имеется и заявителем не представлено доказательств отсутствия у него возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
Суд апелляционной инстанции, учитывая изложенные обстоятельства и приведенные правовые нормы, считает обоснованным вывод суда первой инстанции о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, в действиях общества.
Административное наказание назначено заинтересованным лицом с учетом норм ст. ст. 4.1-4.3 КоАП РФ в минимальном размере санкции ст. 15.13 КоАП РФ.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о законности и обоснованности оспариваемого постановления и отсутствии оснований для удовлетворения заявленных ОАО"Останкинский завод напитков" требований является правомерным.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы апелляционной жалобы, что на заявителя не возложена обязанность по отражению в декларациях другой спиртосодержащей пищевой продукции (код вида продукции - 350) используемой как сырье для производства безалкогольной продукции.
В силу прямого указания норм ст. 14 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и п. 9 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей организации, осуществляющие закупку спиртсодержащей продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны представлять декларации об объемах таких закупок.
Относительно доводов подателя апелляционной жалобы о возврате алкогольной продукции 15.01.2014.
ОАО "Останкинский завод напитков" представлены документы, подтверждающие, что 22.11.2013 общество было уведомлено о получении возврата продукции, отгруженной ранее в адрес ООО "Флагман" (письмо ООО "Флагман" от 22.11.2013). Согласно, указанному письму ООО "Флагман" в адрес ОАО "Останкинский завод напитков" 22.11.2013 направлены и первичные документы. Данное обстоятельство заявителем не отрицается. В указанной связи вывод заинтересованного лица о возникновении у общества обязанности отразить указанную алкогольную продукцию в декларации за 4 квартал 2013 года является правомерным.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
руководствуясь ч. 51 ст. 211, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 13.04.2015 по делу N А40-6824/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Д.В. Каменецкий |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-6824/2015
Истец: ОАО "Останкинский завод напитков"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЦФО, МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО, РФ в лице Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка