г. Москва |
|
18 июня 2015 г. |
Дело N А40-123399/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 июня 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей: |
Попова В.И., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Берхамовой А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента городского имущества города Москвы, Правительства Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.04.2015 по делу N А40-123399/14, судьи Маслова С.В.,
по заявлению Московского Открытого акционерного общества "Слава" (Втоpой часовой завод) (ОГРН 1027700324530, 125040, г. Москва, Верхняя ул,34,стр.1, ком.50)
к Управлению Росреестра по Москве (ОГРН 1097746680822, 115191, Москва г, ул Тульская Б.,15), Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная государственная палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ОГРН 1027700485757, 107078, г. Москва, пер. Орликов, д. 10, корп. 1)
третьи лица - Департамент городского имущества города Москвы, Правительство Москвы
о признании незаконным решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве N 51- 1623/2014 от 07.07.2014 о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 77:09:0004021:199; установлении кадастровой стоимости земельного участка; понуждении внести изменения в государственный кадастр недвижимости
при участии:
от заявителя: |
Туркина О.Л. по доверенности от 12.01.2015; |
от ответчиков: |
Велиев М.Н. по доверенности от 30.12.2014 (Управление Росреестра по Москве); Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная государственная палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" - не явился, извещен; |
от третьих лиц: |
не явились, извещены; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 01.04.2015, принятым по данному делу, удовлетворены требования Московского Открытого акционерного общества "Слава" (Втоpой часовой завод) (далее - заявитель, Общество) о признании незаконным решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве N 51-1623/2014 от 07.07.2013 об отклонении заявления Московского открытого акционерного общества "Слава" (второй часовой завод) о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка площадью 4 341 кв. м, с кадастровым номером 77:09:0004021:199, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 1-я Ямского Поля, вл. 10, стр. 1; установлении с 01.01.2014 по 31.12.2014 кадастровую стоимость земельного участка площадью 4 341 кв. м, с кадастровым номером 77:09:0004021:199, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 1-я Ямского Поля, вл. 10, стр. 1, в размере равном его рыночной стоимости определенной по состоянию на 01.01.2013 - 359 923 745 рублей; обязании Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка площадью 4 341 кв. м, с кадастровым номером 77:09:0004021:199, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 1-я Ямского Поля, вл. 10, стр. 1, в размере - 359 923 745 рублей его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2013 и подлежащей применению с 01.01.2014 по 31.12.2014.
При этом суд исходил из того, что решение Управления Росреестра по Москве нарушает требования действующего законодательства, а также права и законные интересы заявителя.
Не согласившись с принятым решением, третьи лица обратились с апелляционной жалобой, в которой просят его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Ссылаются на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц, ФГБУ "Федеральная государственная палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, выслушав представителей заявителя и ответчика, с учетом исследованных по делу доказательств и доводов апелляционной жалобы полагает, что судебный акт подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Согласно ст. 13 ГК РФ, ч. 1 ст. 198 АПК РФ, пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным либо действий (бездействия) государственного органа незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Срок, предусмотренный ч. 4 ст.198 АПК РФ соблюден заявителем.
Как следует из материалов дела, в комиссию Росреестра поступило заявление ОАО "Слава" от 16.06.2014 (далее - заявление) о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в отношении земельного участка с кадастровым N 77:09:0004021:199, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 1-я Ямского Поля, вл. 10, стр. 1 на основании статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности.
Заявление подано с целью установления в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:09:0004021:199 рыночной стоимости в размере 359 923 745 рублей, определенной по состоянию на 01.01.2013 на основании отчета об оценке N 04-03Н/14 от 30.04.2014, подготовленным экспертом Монаховой Ю.А. являющимся членом ООО "Азбука Бизнеса".
На заседании Комиссии 07.07.2014 заявление рассмотрено, установлено отличие рыночной стоимости объекта недвижимости от кадастровой стоимости объекта недвижимости, определенной в размере 415 964 170,20 руб. по состоянию на 01.01.2013, указанной в отчете об определении кадастровой стоимости от 22.07.2013 N 663 и утвержденной постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013 N7510ПП, составляет менее 30 процентов, а именно: 13 процентов. Заявителем представлено в комиссию экспертное заключение N1956/2014 от 10.06.2014, подготовленное ООО "Российское общество оценщиков", эксперт: Русаков П.В.
Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве 07.07.2014 приняла решение N 51-1623/2014 об отклонении заявления МОАО "Слава" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, площадью 4 341 кв.м., кадастровый номер 77:09:0004021:199, разрешенное использование: для целей проектирования, строительства (реконструкции) и последующей эксплуатации многофункционального офисного комплекса с подземной автостоянкой, почтовый адрес ориентира: г. Москва, ул. 1-я Ямского Поля, вл. 10, стр. 1, поданное на основании установления рыночной стоимости объекта недвижимости в размере 359 923 745 руб., согласно отчета об оценке N 04-03Н/14 от 30.04.2014.
Как видно из материалов дела, Московское Открытое акционерное общество "Слава" (Второй часовой завод) на основании Договора долгосрочной аренды земельного участка от 31.10.2006 N М-09-032567 является арендатором земельного участка, площадью 4341 кв. м, кадастровый номер 77:09:0004021:199, адрес ориентира: г. Москва, ул. 1-я Ямского Поля, вл. 10, стр. 1, категория земель: земли поселений, разрешенное использование: для эксплуатации административного здания.
Постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013 N 751-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы" по состоянию на 01.01.2013 (далее - "Постановление об утверждении результатов кадастровой оценки") утверждена кадастровая стоимость данного земельного участка в размере 415 964 170,20 руб.
Уведомлением от 14.01.2014 N 33-А-49624/14-(0)-0 Департамента городского имущества города Москвы (далее - "Департамент"), Департамент уведомил Истца об изменении (введении) ставки арендной платы с 01.01.2014 на Земельный участок (Приложение 4 к настоящему заявлению) в связи с вступлением в силу с 01.01.2014 г. результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы, утвержденной Постановлением об утверждении результатов кадастровой оценки.
15 апреля 2014 г. между истцом (в качестве заказчика) и Обществом с ограниченной ответственностью "Азбука Бизнеса" (в качестве исполнителя) заключен договор N 04-01Н/14 на проведение оценки и оказание консультационных услуг.
В соответствии с условиями Договора на проведение оценки исполнитель обязался оказать заказчику услуги по установлению в отношении объекта оценки, указанного в задании на оценку, его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость в соответствии с Постановлением об утверждении результатов кадастровой оценки, а также обеспечить получение и передачу заказчику экспертного заключения, подготовленного экспертом саморегулируемой организации (СРО) оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет об оценке, о соответствии такого отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, а заказчик обязался оплатить услуги. В соответствии с заданием на оценку, в перечень объектов недвижимости, входящих в объект оценки, был включен, в том числе, Земельный участок.
На основании Договора на проведение оценки оценщик Монахова Юлия Александровна, являющаяся членом саморегулируемой организации оценщиков - Общероссийская общественная организация "Российское общество оценщиков", подготовила отчет N 04-03Н/14 от 30.04.2014 об определении рыночной стоимости Земельного участка (далее - "Отчет").
По результатам проведения расчетов Оценщик пришел к выводу, что рыночная стоимость Земельного участка по состоянию на 01 января 2013 г. составляет 359 923 745 рублей 00 копеек.
В соответствии со ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - "Закон об оценочной деятельности") результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, и в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный настоящей статьей срок.
Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости создается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке (п. 1 Приказа Минэкономразвития России от 04.05.2012 N 263 "Об утверждении Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 22 февраля 2011 N 69 "Об утверждении Типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости"). В каждом субъекте Российской Федерации создается одна постоянно действующая комиссия.
В соответствии с п. 1 Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, утвержденным Приказом Росреестра от 23.10.2009 N 298, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве является территориальным органом, осуществляющим, в том числе, функции по государственной кадастровой оценки земель.
Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются: (1) недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; или (2) установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
На заседании Комиссии 07.07.2014 заявление рассмотрено, установлено отличие рыночной стоимости объекта недвижимости от кадастровой стоимости объекта недвижимости, определенной в размере 415 964 170,20 руб. по состоянию на 01.01.2013, указанной в отчете об определении кадастровой стоимости от 22.07.2013 N 663 и утвержденной постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013 N 7510ПП, составляет менее 30 процентов, а именно: 13 процентов.
Оформление и содержание отчета об оценке не соответствует требованиям статьи 11 Закона об оценочной деятельности, требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральным стандартами оценки, что выражается в том, что отчет об оценке не соответствует принципам однозначности и обоснованности, предусмотренными пунктом 4 Федерального стандарта оценки N 3 (ФСО N 3), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 254.
В соответствии со ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности решение Комиссии может быть оспорено в суде.
Как следует из материалов дела, для обжалования результатов определения кадастровой стоимости земельного участка заявитель обращается в Комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости. При этом к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагаются следующие документы (ст. 24.19 Закона об оценочной деятельности в редакции, действующей по состоянию на 16.06.2014, дату подачи истцом в Комиссию заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости Земельного участка): (a) кадастровый паспорт; (b) нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости; (c) отчет в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости; и (d) положительное экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, в порядке создания и работы Комиссии.
В случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости было подано на основании установления в отчете рыночной стоимости объекта недвижимости, Комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, за исключением случаев, предусмотренных порядком создания и работы Комиссии.
Порядок создания и работы Комиссии, утвержден Приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 N 263 (далее - "Порядок создания и работы Комиссии").
В соответствии с п. 20 Порядка создания и работы Комиссии в случае, если рыночная стоимость объекта недвижимости отличается от его кадастровой стоимости не более чем на тридцать процентов, Комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости. Иных оснований для принятия Комиссией решения об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости недвижимого имущества действующим законодательством не предусмотрено.
16 июня 2014 г. истец обратился в Комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости Земельного участка. К указанному заявлению были приложены все необходимые документы, в том числе, положительное экспертное заключение N 1956/2014 от 10.06.2014 саморегулируемой организации оценщиков Общероссийская общественная организация "Российское общество оценщиков".
По итогам экспертной оценки, в Экспертном заключении экспертом были сделаны следующие выводы: Подтверждение соответствия указанной в экспертируемом отчете стоимости (2 661 559 181 (два миллиарда шестьсот шестьдесят один миллион пятьсот пятьдесят девять тысяч сто восемьдесят один) рубль) - рыночной стоимости, как наиболее вероятной цены, по которой объект оценки может быть отчужден на дату оценки на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, в рамках вида проводимой экспертизы; Соответствие экспертируемого Отчета N 04-03Н/14 "об определении рыночной стоимости земельного участка, расположенного по адресу: Россия, г. Москва, Ленинградский проспект, вл. 10, стр. 1", требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" N 135-ФЗ от 29 июля 1998 года в действующей редакции, федеральным стандартам оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности.
Таким образом, истец представил в Комиссию все необходимые документы, предусмотренные требованиями действующего российского законодательства (в том числе положительное экспертное заключение), необходимые для принятия Комиссией решения об определении кадастровой стоимости Земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Как следует из материалов дела, заявитель является арендатором земельного участка.
Кадастровая стоимость земельного участка применяется для целей определения размера платы за пользование землей и имеет прямо пропорциональную зависимость при исчислении арендной платы. При исчислении арендной платы используются данные о кадастровой стоимости земельного участка, содержащиеся в кадастровом паспорте, существенное расхождение данных о рыночной стоимости спорных земельных участков и их кадастровой стоимости нарушает права заявителя как арендатора, поскольку влечет за собой дополнительные расходы.
В соответствии с п. 3 ст. 66 ЗК РФ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Таким образом, действующее в настоящее время правовое регулирование допускает пересмотр кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.
При несогласии с решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, вопрос о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков решается в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, в том числе арендаторы земельных участков в случаях, когда кадастровая стоимость используется для расчета годовой арендной платы, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.
Указанная позиция высказана Конституционным судом РФ в Определении от 01.03.2011 N 281-0-0 "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Омск-Имущество" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации", приведенном в Приложении 12 к настоящему заявлению.
При этом, права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
В соответствии со ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. В свою очередь, рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
Согласно положениям ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в редакции, действовавшей на момент обращения заявителя в суд, результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими или юридическими лицами в случае, если такие результаты затрагивают права и обязанности этих лиц. При этом названное положение Федерального закона об оценочной деятельности не связывало возможность обращения заинтересованного лица в арбитражный суд с предварительным обращением в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости либо в иной государственный орган.
В силу ч. 1 ст. 4 АПК РФ, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном названным Кодексом.
Как следует из п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В силу п. 5 ст. 65 ЗК РФ, для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно ст. 390 Налогового кодекса РФ кадастровая стоимость земельного участка служит налоговой базой для уплаты земельного налога. При этом, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав (ст. 3 НК РФ).
По смыслу статьи 66 ЗК РФ кадастровая стоимость земельного участка должна соответствовать его рыночной стоимости. Указанный вывод соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформированной им в Определении от 01.03.2011 N 275-О-О.
Следовательно, установление кадастровой стоимости, существенно превышающей рыночную стоимость земельного участка, возлагает на собственника земельного участка необоснованное налоговое бремя, приводит к излишнему, неоправданному экономическими основаниями налогообложению, нарушая тем самым его права как налогоплательщика.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 определена правовая позиция, в соответствии с которой права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. Такое требование не связано с оспариванием действий органа кадастрового учета и подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Согласно ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ установлено, что в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению суда, сведения о кадастровой стоимости, установленной судебным решением, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Тем самым суд вправе установить кадастровую стоимость земельного участка в соответствии с его рыночной стоимостью, определенной согласно положениям законодательства об оценочной деятельности.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу об удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
При таких данных апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом предмета сформулированных заявителем требований, фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 01.04.2015 по делу N А40-123399/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Ж.В. Поташова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-123399/2014
Истец: МОАО "Слава", Московское Открытое акционерное общество "Слава" (Втоpой часовой завод)
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы государственной регистрации , кадастра и картографии по Москве, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, ФГБУ "ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ", ФГБУ "ФКП Росреестра"
Третье лицо: Департамент городского имущества города Москвы, Правительство Москвы