г. Саратов |
|
19 июня 2015 г. |
Дело N А12-39427/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 июня 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Александровой Л.Б., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Качаевой Е.А.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "ЛИК" - Эрендженова С.Б., доверенность от 22.01.2014,
от Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области - Чаусова С.В., доверенность от 28.11.2014 N 35/ТО/21-11681, Трушина Ю.Б., доверенность от 31.12.2014 N 35/ТО/21-13144,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 27 февраля 2015 года по делу N А12-39427/2014 (судья Пономарева Е.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛИК" (г. Волгоград, ИНН 3443117243, ОГРН 1123443004299), индивидуального предпринимателя Коваля Николая Васильевича (г. Волгоград, ИНН 760304991287, ОГРНИП 306344311600016) о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (г. Волгоград, ИНН 3444051210, ОГРН 1023403460596),
заинтересованные лица: Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области (г. Волгоград), общество с ограниченной ответственностью "Чистая Земля" (Волгоградская область, г. Камышин),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЛИК" (далее ООО "ЛИК", общество, заявитель), индивидуальный предприниматель Коваль Николай Васильевич (далее ИП Коваль Н.В., заявитель) обратились в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее УФАС по Волгоградской области, управление, антимонопольный орган) от 31.07.2014 по делу N 13-01-11-07/683 в части признания индивидуального предпринимателя Коваля Николая Васильевича, общества с ограниченной ответственностью "ЛИК" нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по факту заключения соглашения, приведшего к поддержанию цен на торгах при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку говядины от молодняка крупного рогатого скота категории "хорошая" класса Г подкласса 1 в полутушах и четвертинах массой туш не менее 175 килограмм замороженная ГОСТ Р 54315-2011 (реестровый номер заказа 0129100005413000005) (закупка производится для нужд обороны страны и безопасности государства), в части выдачи индивидуальному предпринимателю Ковалю Николаю Васильевичу, обществу с ограниченной ответственностью "ЛИК" обязательного для исполнения предписания, а также пункты 1 и 2 предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 31.07.2014 по делу N 13-01-11-07/683 о нарушении антимонопольного законодательства.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области (далее УФСИН по Волгоградской области), общество с ограниченной ответственностью "Инженерный Технический Центр "Чистая Земля".
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 27 февраля 2015 года заявленные требования удовлетворены.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Представители Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области поддержали доводы апелляционной жалобы антимонопольного органа по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
ООО "ЛИК" и ИП Коваль Н.В. считают решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене по основаниям, изложенным в отзыве.
Информация об отложении судебного разбирательства размещена на сайте суда в сети Интернет 13 мая 2015 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия индивидуального предпринимателя Коваля Николая Васильевича, представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, общества с ограниченной ответственностью "Чистая Земля", надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
В порядке ст. 163 АПК РФ в судебном заседании, открытом 09.06.2015, объявлялся перерыв до 16.06.2015 года до 11 час. 15 мин.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, участвующих в судебном заседании, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 10 апреля 2013 года государственным заказчиком Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку говядины от молодняка крупного рогатого скота категории "хорошая" класса Г подкласса 1 в полутушах и четвертинах массой туш не менее 175 килограмм замороженная ГОСТ Р 54315-2011 (реестровый номер заказа 0129100005413000005) (закупка производится для нужд обороны страны и безопасности государства), с начальной (максимальной) ценой контракта: 2 988 000 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме, аукционной документации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. Аукцион проводился на электронной площадке закрытого акционерного общества "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru/.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены 17 апреля 2013 года в 18 часов 00 минут (по местному времени); дата окончания срока рассмотрения заявок: 19 апреля 2013 года; дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 22 апреля 2013 года в 10 часов 55 минут (по местному времени). Размер обеспечения заявки на участие в аукционе установлен в сумме 29 880 рублей. Размер обеспечения исполнения контракта установлен в сумме 89 640 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.04.2013 для участия в аукционе подано и допущено 9 заявок от участников размещения заказа.
Участие в аукционе на электронной площадке 22.04.2013 приняли 4 участника размещения заказа: индивидуальный предприниматель Коваль Николай Васильевич (порядковый участника 3, защищенный номер заявки 4742533); общество с ограниченной ответственностью "Инженерный Технический Центр "Чистая Земля" (порядковый номер участника 5, защищенный номер заявки 4748089), общество с ограниченной ответственностью "ЛИК" (порядковый номер участника 6, защищенный номер заявки 158), общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "ДиетЭкс" (порядковый номер участника 8, щенный номер заявки 4756825).
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области с заявлением от 25.09.2013 на действия участников открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку говядины от молодняка крупного рогатого скота категории "хорошая" класса Г подкласса 1 в полутушах и четвертинах массой туш не менее 175 килограмм замороженная ГОСТ Р 54315-2011, указав на нетипичное и неразумное поведение участников аукциона при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме, о наличии признаков сговоров между участниками аукциона.
Рассмотрев поступившее заявление, Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области вынесло решение от 31.07.2014 по делу N 13-01-11-07/683 о нарушении антимонопольного законодательства, которым признало индивидуального предпринимателя Коваля Николая Васильевича, общество с ограниченной ответственностью "ЛИК", общество с ограниченной ответственностью "Инженерный Технический Центр "Чистая Земля" нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по факту заключении соглашения, приведшего к поддержанию цен на торгах при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку говядины от молодняка крупного рогатого скота категории "хорошая" класса Г подкласса 1 в полутушах и четвертинах массой туш не менее 175 килограмм замороженная ГОСТ Р 54315-2011 (реестровый номер заказа 0129100005413000005).
В соответствии с пунктом 2 указанного решения от 31.07.2014 по делу N 13-01-11-07/683 индивидуальному предпринимателю Ковалю Николаю Васильевичу, обществу с ограниченной ответственностью "ЛИК", обществу с ограниченной ответственностью "Инженерный Технический Центр "Чистая Земля" выдано предписание от 31.07.2014 по делу N 13-01-11-07/683 о нарушении антимонопольного законодательства.
Не согласившись с решением и предписанием, индивидуальный предприниматель Коваль Николай Васильевич, общество с ограниченной ответственностью "ЛИК" обратились в арбитражный суд с указанными выше требованиями.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что антимонопольный орган не представил в материалы дела необходимых и достаточных доказательств, свидетельствующих о заключении соглашения и согласованности действий ООО "ЛИК" и ИП Коваль Н.В., приводящих к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Апелляционная инстанция считает выводы суда первой инстанции законными, обоснованными и соответствующими обстоятельствам дела.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции) указанный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Целями закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ).
Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Таким образом, квалификация поведения хозяйствующих субъектов как противоправных действий по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предполагает установление антимонопольным органом таких факторов, как намеренное поведение каждого хозяйствующего субъекта определенным образом для достижения заранее оговоренной участниками аукциона цели, причинно-следственная связь между действиями участников аукциона и снижением цены на торгах, соответствие результата действий интересам каждого хозяйствующего субъекта и одновременно их заведомая осведомленность о будущих действиях друг друга.
В данном случае квалифицирующими признаками применительно к названной норме выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и такими последствиями.
Как следует из материалов дела, по результатам проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена до 1 929 646,86 рублей (более чем на 35 процентов).
В завершение аукциона обществом с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "ДиетЭкс" подано ценовое предложение, равное 2 954 800,00 рублей, обществом с ограниченной ответственностью "ЛИК" подано ценовое предложение, равное 2 946 500, рублей.
Всего в ходе аукциона участниками размещения заказа сделано 12 ценовых предложений.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (рассмотрения вторых частей заявок) от 24.04.2013 заявка индивидуального предпринимателя Коваля Николая Васильевича признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с тем, что в аукционе может участвовать только юридическое лицо, каковым индивидуальный предприниматель Коваль Николай Васильевич не является.
Вторые части заявок иных участников размещения заказа признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
По итогам аукциона общество с ограниченной ответственностью "Инженерный Технический Центр "Чистая Земля" с ценовым предложением 1 929 646,86 рублей признано победителем аукциона, заявке общества с ограниченной ответственностью "ЛИК" с ценовым предложением 2 946 500 рублей присвоен второй номер.
Впоследствии общество с ограниченной ответственностью "Инженерный Технический Центр "Чистая Земля" отказалось от заключения государственного контракта.
В результате 28.05.2013 года государственный контракт N 0129100005413000005-0000749-03 был заключен с обществом с ограниченной ответственностью "ЛИК" по цене второго предложения общества - 2 946 500 рублей, который в настоящий момент исполнен.
В оспариваемом решении антимонопольным органом сделан вывод о наличии между индивидуальным предпринимателем Ковалем Н.В., обществом с ограниченной ответственностью "ЛИК", обществом с ограниченной ответственностью "Инженерный Технический Центр "Чистая Земля" устного соглашения, направленного на поддержание цены на торгах, заключения обществом с ограниченной ответственностью "ЛИК" контракта по максимально выгодной цене с учетом ценовых предложений добросовестных участников. Все ценовые предложения индивидуального предпринимателя Коваля Николая Васильевича, общества с ограниченной ответственностью "ЛИК" совершены с одного IP адреса-IP 176.212.103.232.
Однако, при рассмотрении спора судами установлено, что кроме индивидуального предпринимателя Коваля Н.В., общества с ограниченной ответственностью "ЛИК" и общества с ограниченной ответственностью "Инженерный Технический Центр "Чистая Земля" в аукционе принимали участие иные юридические лица, к которым у антимонопольного органа нет претензий. Всего подано 9 заявок, из которых допущено к участию только 4, в том числе индивидуальный предприниматель Коваль Н.В., общество с ограниченной ответственностью "ЛИК", общество с ограниченной ответственностью "Инженерный Технический Центр "Чистая Земля" и общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "ДиетЭкс". Никаких ограничений для участия в аукционе для иных лиц никем из заявителей не создавалось.
Отношения, связанные с размещением заказов для государственных нужд в период проведения аукциона регулировались Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно ст.5 указанного закона, под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", размещение заказа может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно ст.41.1 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме в момент его проведения был предусмотрен главой 3.1. Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Как следует из протокола проведения аукциона в электронной форме, аукцион начался 22.04.2013 года в 10 часов 55 минут. После начала аукциона 22.04.2013 индивидуальным предпринимателем Ковалем Н.В. подано четыре предложения по цене контракта, в том числе по суммам 2 838 600 рублей, 2 539 800 рублей, 2 242 591,24 рублей и 1 944 586,86 рублей. Обществом с ограниченной ответственностью "Инженерный Технический Центр "Чистая Земля" подано пять заявок.
После заявки общества с ограниченной ответственностью "Инженерный Технический Центр "Чистая Земля", предложившего цену 1 929 646,86 рублей, с учетом предварительной стоимости приобретения указанного товара, индивидуальный предприниматель Коваль Н.В. отказался от дальнейшего участия в аукционе.
Обществом с ограниченной ответственностью "ЛИК" подано два предложения с ценой 2 973 060 рублей (в 10 часов 55 минут) и с ценой 2 946 500 рублей (в 11 часов 17 минут). При этом второе предложение в соответствии с частями 11 и 12 статьи 41.10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" направлено обществом уже после окончания аукциона (11 часов 07 минут), а также после предложения общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "ДиетЭкс", которым уже после снижения цены до 1 929 646,86 руб., подано ценовое предложение, равное 2 954 800,00 рублей. При этом, в отношении действий указанного общества антимонопольным органом не было сделано выводов как направленных на заключение контракта по максимально выгодной цене.
В результате победителем аукциона стало общество с ограниченной ответственностью "Инженерный Технический Центр "Чистая Земля" с предложенной им ценой контракта в размере 1 929 646,86 рублей.
Из представленных суду обществом с ограниченной ответственностью "Инженерный Технический Центр "Чистая Земля" письменных пояснений следует, что у общества не было намерения участвовать в аукционе, а лицо, принимавшее участие в данном аукционе от имени общества с ограниченной ответственностью "Инженерный Технический Центр "Чистая Земля", не имело на то соответствующих полномочий.
О том, что общество с ограниченной ответственностью "Инженерный Технический Центр "Чистая Земля" уклонилось от подписания контракта общество с ограниченной ответственностью "ЛИК" узнало в ходе рассмотрения антимонопольного дела, обратного антимонопольным органом не доказано.
В мае 2013 года в адрес общества с ограниченной ответственностью "ЛИК" поступил на подписание государственный контракт N 0129100005413000005-0000749-03, который заключен 28.05.2013 по цене второго предложения общества - 2 946 500 рублей и в настоящий момент исполнен.
Антимонопольным органом не опровергнуты доводы ООО "ЛИК" и ИП Коваль Н.В. о предложении ими при проведении аукциона лишь той цены, по которой они имели возможность исполнить государственный контракт.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Инженерный Технический Центр "Чистая Земля" предложило цену 1 929 646,86 рублей, что составляет 116,24 рублей за один килограмм необходимого к поставке товара. С учетом предварительной стоимости приобретения указанного товара заключение контракта по более низкой цене не представляло интереса для индивидуального предпринимателя Коваля Н.В., в связи с чем он отказался от дальнейшего участия в аукционе.
С учетом возможностей общества с ограниченной ответственностью "ЛИК" и рентабельности условий сделки обществом подано два предложения с ценой 2 973 060 рублей (в 10 часов 55 минут) и с ценой 2 946 500 рублей (в 11 часов 17 минут), так как в тот же период общество поставляло мясо по цене не ниже 180 рублей за 1 килограмм.
Судом первой инстанции обоснованно указано, что если участники аукциона посчитали дальнейшее снижение начальной цены контракта нецелесообразным, это обстоятельство не может свидетельствовать о единообразии в их действиях, наличии определенной согласованности, заключении антиконкурентного соглашения.
Признание аукционной комиссией заявки индивидуального предпринимателя Коваля Н.В. не соответствующей требованиям аукциона, поскольку, участником аукциона может быть только юридическое лицо, не образует состава нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и не означает наличия каких-либо соглашений с остальными участниками проводимых торгов.
Довод антимонопольного органа о том, что общество с ограниченной ответственностью "ЛИК" и индивидуальный предприниматель Коваль Н.В. выходили на электронную торговую площадку с одних и тех же IP-адресов, также не свидетельствует о наличии соглашения между указанными лицами, поскольку при исследовании этого обстоятельства управление ограничилось лишь ответом закрытого акционерного общества "ЭР-Телеком Холдинг" без учета структуры построения сети, способа выхода в сеть передачи данных (проводной, беспроводной), которая может быть самой разнообразной, в том числе изначально предполагающей свободный доступ третьим лицам.
Кроме того, руководитель общества с ограниченной ответственностью "ЛИК" Коваль Е.Г. является супругой индивидуального предпринимателя Коваля Н.В.
При этом, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не запрещается супругам участвовать в одних и тех же торгах и действовать при этом в собственных интересах.
Поскольку соглашение должно преследовать для сторон определенные экономические последствия (выгоду), антимонопольный орган должен доказать, что лицами, которые признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", получена какая-либо выгода от результатов проведенных аукционов.
Однако доказательства, подтверждающие получение указанными лицами какой-либо материальной выгоды, намерений и возможности ее получения, антимонопольным органом не представлены.
То обстоятельство, что общество с ограниченной ответственностью "Инженерный Технический Центр "Чистая Земля", которое понесло при участии в аукционе затраты, однако от подписания государственного контракта отказалось, о так называемом нетипичном поведении свидетельствовать не может.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что антимонопольным органом не представлены необходимые и достаточные доказательства, свидетельствующие о заключении соглашения и согласованности действий, приводящих к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 31.07.2014 по делу N 13-01-11-07/683, а также вынесенное на его основании предписание от 31.07.2014 по делу N 13-01-11-07/683 о нарушении антимонопольного законодательства в оспариваемой части являются недействительными, как не соответствующие положениям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и нарушающие права заявителей, что свидетельствует о наличии совокупности условий, предусмотренных статьей 201 АПК РФ, для признания их недействительными.
Доводы УФАС по Волгоградской области и УФСИН по Волгоградской области о том, что в ряде аукционов, в которых принимали участие ООО "ЛИК" и ИП Коваль Н.В., складывалась аналогичная рассматриваемому аукциону ситуация, не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку касаются проведения иных аукционов и не могут свидетельствовать о согласованности действий заявителей по рассматриваемому аукциону, в рамках которого, как было указано выше, судами не установлено и антимонопольным органом не доказано наличие соглашения и согласованности действий ООО "ЛИК" и ИП Коваль Н.В., приводящих к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Кроме того, в отношении указанных электронных аукционов УФСИН по Волгоградской области в антимонопольный орган с жалобами на согласованность действий лиц, участвующих в аукционе, приводящих к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, не обращалось.
Довод УФАС по Волгоградской области и УФСИН по Волгоградской области о том, что ИП Коваль Н.В., зная о возможности участия в аукционах, проводимых в целях закупки для нужд обороны страны и безопасности государства, только юридических лиц, неоднократно принимал участие в подобных аукционах и в последствии его заявки признавались несоответствующими требованиям аукциона, также не свидетельствует о согласованности действий участников рассматриваемого аукциона. Более того, как следует из представленных УФСИН по Волгоградской области в материалы дела иных протоколов электронных аукционов, в них помимо ИП Коваль Н.В. принимали участие иные предприниматели, заявки которых также по результатам подведения итогов аукционов признавались несоответствующими требованиям документации об аукционе, что опровергает довод управления об участии ИП Коваль Н.В. в аукционах только для цели снижения ценовых предложений.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 27 февраля 2015 года по делу N А12-39427/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Г. Веряскина |
Судьи |
Л.Б. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-39427/2014
Истец: Коваль Николай Васильевич, ООО "ЛИК"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области
Третье лицо: ООО "Инженерный технический центр "Чистая земля", ООО "ИТЦ "Чистая земля", Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области, УФСИН России по Волгоградской области