г. Чита |
|
24 июня 2015 г. |
Дело N А19-15467/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 июня 2015 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Макарцева А.В.,
судей Юдина С.И., Скажутиной Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Исламовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" на определение Арбитражного суда Иркутской области от 28 января 2015 года по делу N А19-15467/2014
по ходатайству Федерального государственного унитарного предприятия "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" (ОГРН 1027739346502, адрес: 119415, пр-кт. Вернадского, 37,2 г. Москва) о вступлении в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора,
по исковому заявлению Заместителя прокурора области (664011, Иркутская обл, Иркутский р-н, Иркутск г, Володарского ул, 5, ИНН 3808014899, ОГРН 1033801014532) к областному государственному казенному учреждению "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" (ОГРН 1033801011903, ИНН 3808059441, адрес: г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 99), обществу с ограниченной ответственностью "АЛАНС" (664007, Иркутская обл, Иркутск г, Софьи Перовской ул, 30, 1, ИНН 3812062310, ОГРН 1023801756626) о признании открытого конкурса и контракта недействительными (суд первой инстанции: Михайлова В.В.),
при участии в судебном заседании:
от истца прокурор Выскубова С.А.,
установил:
Прокуратура Иркутской области обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением к областному государственному казенному учреждению "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области", обществу с ограниченной ответственностью "АЛАНС" о признании недействительным открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению технической и землеустроительной документации автомобильным дорогам общего пользования протяженностью 1215,118 км в границах Балаганского, Жигаловского, Казачинско-Ленского, Качугского, Ольхонского и Катангского районов Иркутской области (извещение N 0134200000114001967, реестровый номер 35-ОК./14; о признании контракта на изготовление технической и землеустроительной документации по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Иркутской области и областным автомобильным дорогам общего пользования протяженностью 1215,118 км в границах Балаганского, Жигаловского, Казачинско-Ленского, Качугского, Ольхонского и Катангского районов Иркутской области согласно перечней автодорог с государственной регистрацией права собственности Иркутской области и оперативного управления ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" на сооружения автодорог и с государственной регистрацией права собственности Иркутской области и постоянного (бессрочного) пользования земельными участками ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Иркутской области и областных автомобильных дорог общего пользования от 03.07.2014 недействительным.
Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" 27.01.2015 обратилось в суд с заявлением о вступлении в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора; в обоснование заявленного ходатайства указало, что решение по настоящему делу может повлиять на его права и законные интересы.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 28 января 2015 года в удовлетворении ходатайства Федерального государственного унитарного предприятия "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" о вступлении в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, отказано.
Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации", не согласившись с определением суда, обжаловало его в апелляционном порядке. Считает определение суда первой инстанции незаконным и необоснованным. Из апелляционной жалобы следует, что Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" является заинтересованным лицом в рассматриваемом деле; предприятие принимало участие в обжалуемом конкурсе путем направления заявки; в связи с отказом в допуске к участию в открытом конкурсе заявки были нарушены его права и законные интересы и в случае удовлетворения исковых требований путем признания открытого конкурса и заключенного по его результатам контракта недействительными, в связи с наличием интереса в принятии участия в обжалуемых закупках будет вынужден подать заявку на участие во вновь назначенных торгах.
От истца, областного государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области", общества с ограниченной ответственностью "АЛАНС" поступили отзывы на апелляционную жалобу, в которых они просили в ее удовлетворении отказать.
В судебном заседании прокурор просил отклонить апелляционную жалобу.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени его проведения уведомлены надлежащим образом. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Определение пересматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Отказывая в удовлетворении ходатайства во вступлении в дело Федерального государственного унитарного предприятия "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" в качестве третьего лица, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что что судебный акт по настоящему делу не может повлиять на права и обязанности заявителя по отношению к одной из сторон спора.
Частью 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон.
Принимая во внимание, что прокурор оспаривает открытый конкурс на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению технической и землеустроительной документации автомобильным дорогам общего пользования протяженностью 1215,118 км в границах Балаганского, Жигаловского, Казачинско-Ленского, Качугского, Ольхонского и Катангского районов Иркутской области, а также заключенный по его результатам контракт, Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации", не допущенное к участию в конкурсе, в случае удовлетворения иска, учитывая исковые требования, не приобретет прав или обязанностей по отношению к одной из сторон, что позволяло бы привлечь его к участию в деле в качестве третьего лица.
Таким образом, оснований для отмены или изменения определения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы у апелляционного суда не имеется, выводы суда являются правильными, в связи с чем определение подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
определение Арбитражного суда Иркутской области от 28 января 2015 года по делу N А19-15467/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение месяца с даты его принятия.
Председательствующий |
А.В. Макарцев |
Судьи |
С.И. Юдин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-15467/2014
Истец: Правительство Иркутской области, Прокуратура Иркутской области, ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ"
Ответчик: Областное государственное казенное учреждение "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области", ООО "Аланс"
Хронология рассмотрения дела:
13.10.2016 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-15467/14
31.05.2016 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1904/16
05.02.2016 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1004/15
18.12.2015 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1004/15
14.07.2015 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-15467/14
24.06.2015 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1004/15