г. Санкт-Петербург |
|
26 июня 2015 г. |
Дело N А56-56413/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июня 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Есиповой О.И., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: 1) Смирнов Г.Г. - доверенность от 23.07.2014 2) Смирнов Г.Г. - доверенность от 23.07.2014
от заинтересованного лица: Андрусенко А.В. - доверенность от 12.01.2015
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10435/2015) Акционерного общества "ДааИматра" (DaaImatra Oy) и Акционерного общества "Мал-Мие Кульетус" (Mal-Mie kuljetus Oy) на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.12.2014 по делу N А56-56413/2014 (судья Соколова Н.Г.), принятое
по заявлению Акционерного общества "ДааИматра" (DaaImatra Oy) и Акционерного общества "Мал-Мие Кульетус" (Mal-Mie kuljetus Oy)
к Северо-Западному Межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
об оспаривании действий административного органа
установил:
Акционерное общество "ДааИматра" (место нахождения: 55100, Финляндия, ул. Нююрикинкату, д.6) и Акционерное общество "Мал-Мие Кульетус" (место нахождения: 53500, Финляндия, г.Лаппенранта, ул. Туллитие, д.8 В1) (далее - заявители) обратились в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, об оспаривании действий Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН: 1079847116040, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.105, далее - заинтересованное лицо, Управление) по направлению в адрес Северо-Западного таможенного управления информационного письма "О взаимодействии" от 04.07.2014 N 1794, содержащего просьбу дать распоряжение в подведомственные таможенные органы о запрете выпуска транспортных средств заявителей с территории Российской Федерации до уплаты административных штрафов по постановлениям о назначении административного наказания, и обязании Управления отозвать информационное письмо от 04.07.2014 N1794. Кроме того, заявители просили взыскать с Управления 40 000 руб. судебных расходов на оплату услуг представителя.
Решением суда от 03.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявители направили апелляционную жалобу, в которой просят решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению подателей жалобы, судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, не дана оценка нарушению прав и законных интересов заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В судебном заседании представитель заявителей поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 04.07.2014 Управление направило в адрес Северо-Западного таможенного управления письмо N 1794 "О взаимодействии", содержащее просьбу дать распоряжение в подведомственные таможенные управления о запрете выпуска транспортных средств, принадлежащих заявителям, с территории Российской Федерации до уплаты административного штрафа по постановлениям от 11.06.2014 N 10/ЮЛ и от 10.01.2014 N 27/ЮЛ.
Действия Управления по направлению данного письма оспорены АО "ДааИматра" и АО "Мал-Мие Кульетус" в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции посчитал, что заявители не представили доказательств того, что оспариваемые действия по направлению информационного письма не соответствуют закону и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Приказом Министерства транспорта РФ N 254 и Федеральной таможенной службы N 1950 от 26.09.2011 утвержден Порядок информационного взаимодействия при осуществлении транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - Порядок взаимодействия).
Согласно подпункту 3 пункта 13 Главы 3 Порядка взаимодействия Ространснадзор обеспечивает: своевременное формирование и представление в ФТС России актуальной информации, необходимой для проведения транспортного контроля, в том числе с использованием ИС СКАТ-ТК, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также информации, необходимой для проведения транспортного контроля с учетом требований законодательств других государств - членов Таможенного союза в случаях, когда перевозка осуществляется с территории (на территорию) или транзитом по территории указанных государств; внесение с использованием ИС СКАТ-ТК информации о разрешительных документах, относящихся к выполнению международных автомобильных перевозок по территориям государств - членов Таможенного союза, о транспортных средствах, на которых были совершены нарушения транспортного законодательства, о неоплаченных административных штрафах.
Исходя из вышеизложенного, апелляционный суд приходит к выводу, что Управление действовало в рамках возложенных на него действующим законодательством обязанностей.
В соответствии с пунктами 16 и 16 (1) Постановления Правительства РФ от 31.10.1998 N 1272 "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок" выпуск транспортного средства, на котором совершено нарушение, с территории Российской Федерации осуществляется только после предъявления должностному лицу таможенного органа водителем указанного транспортного средства документа, подтверждающего оплату штрафа, если жалоба или протест на постановление о назначении административного наказания остались без удовлетворения. Порядок информационного взаимодействия при осуществлении государственного контроля утверждается Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральной таможенной службой.
Является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае вышеуказанное письмо от 04.07.2014 N 1794 носит оповестительный характер о привлечении юридических лиц - АО "Мал-Мие Кульетус" и АО "ДааИматра" к административной ответственности и направлено Управлением в адрес таможенного управления в порядке информационного взаимодействия при осуществлении транспортного контроля.
Решение о выпуске транспортного средства с территории Российской Федерации, при наличии постановления о привлечении его собственника к административной ответственности, принимается таможенным органом.
Таким образом, обязанность запрета выпуска транспортного средства возложена на таможенные органы действующим законодательством. Во исполнение данной обязанности таможенным органом принято решение о запрете выпуска транспортных средств.
Из положений части 1 статьи 198, статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемых действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Из содержания приведенных правовых норм вытекает, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта.
Следует признать обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае заявители не представили доказательств того, что оспариваемые действия по направлению информационного письма не соответствуют закону и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
При не представлении доказательств уплаты административного штрафа у таможенного органа отсутствуют правовые основания для выпуска транспортных средств заявителей, на которых совершено нарушение, с территории Российской Федерации в силу прямого указания пунктов 16 и 16(1) Постановления Правительства РФ от 31.10.1998 N 1272.
Таким образом, затягивая момент уплаты административного штрафа, заявители сами способствуют возникновению у них возможных убытков вследствие простоя в работе.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03 декабря 2014 года по делу N А56-56413/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Акционерного общества "ДааИматра" и Акционерного общества "Мал-Мие Кульетус" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
О.И. Есипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-56413/2014
Истец: Акционерное общество "ДааИматра" (DaaImatra Oy), Акционерное общество "Мал-Мие Кульетус" (Mal-Mie kuljetus Oy), Акционерное общество "Мал-Мие Кульетус" (Mal-Mie kuljetus Oy)Акционерное общество "ДааИматра" (Daalmatra Oy)
Ответчик: Северо-Западное Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Хронология рассмотрения дела:
08.12.2015 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-458/15
26.06.2015 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-10435/15
26.03.2015 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-1204/15
10.02.2015 Определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-2831/15
03.12.2014 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-56413/14