30 июня 2015 г. |
Дело N А83-795/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25.06.2015.
В полном объеме постановление изготовлено 30.06.2015.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Горошко Н.П., судей Полынкиной Н.А., Приваловой А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Равза Р.Р.
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отдела судебных приставов по Красногвардейскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 01.04.2015 по делу N А83-795/2015 (судья Евдокимова Е.А.),
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Крым (ул. Дзержинского, 30, г. Джанкой, Республика Крым, 296100)
к заинтересованному лицу Отделу судебных приставов по Красногвардейскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым (ул. Чкалова, 8, пгт. Красногвардейское, Красногвардейский район, Республика Крым, 297000)
третье лицо: Коммунальное учреждение "Красногвардейское территориальное медицинское объединение" (ул. Тельмана, 9, пгт. Красногвардейское, Красногвардейский район, Республика Крым, 297000)
об отмене постановления и понуждении совершить определенные действия,
установил:
решением Арбитражного суда Республики Крым от 01.04.2015 по делу N А83-795/2015 заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Крым удовлетворено.
Признано недействительным постановление от 13.02.2015 г. судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства, как не соответствующее Федеральному закону от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Обязано Отдел судебных приставов по Красногвардейскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республики Крым путем возбуждения исполнительного производства на основании исполнительного документа - исполнительного листа серии ВС N 006861353 выданного Арбитражным судом Республики Крым 28 января 2015 по делу N А83-2906/2014.
Не согласившись с указанным решением, Отдел судебных приставов по Красногвардейскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
От Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Крым поступило ходатайство в котором просит рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя. Доводы, изложенные в письменных возражениях на апелляционную жалобу, заявитель поддерживает в полном объеме.
Руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка сторон не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие.
Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 28.01.2015 Арбитражным судом Республики Крым во исполнения решения суда от 09.12.2014 выдан исполнительный лист серии ВС N 006861353 о взыскании с Коммунального учреждения "Красногвардейское территориальное медицинское объединение" государственной пошлины в размере 2000 рублей.
13.02.2015 судебным приставом на основании п.п.4 п.1 ст.31 Федерального Закона N 229 от 02.10.2007 "Об исполнительном производстве" и ст. 14 Федерального закона "О судебных приставах" вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Отказывая в соответствии с пп. 4 п.1 ст. 31 Федерального Закона N 229 от 02.10.2007 "Об исполнительном производстве" в возбуждении исполнительного производства по исполнительному листу, выданному Арбитражным судом Республики Крым 28.01.2015 по делу N А83-2906/2014, судебный пристав-исполнитель ссылался на то, что документ не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным ст. 13 Закона N 229-ФЗ, при этом в оспариваемом постановлении не содержится указания, какие конкретно реквизиты должника отсутствуют в исполнительном листе.
Заявитель оспорил указанное постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства в судебном порядке, в заявлении просит: отменить постановления об отказе вы возбуждении исполнительного производства от 13.02.2015 года на основании исполнительного документа серии ВС N 006861353, выданного Арбитражным судом Республики Крым 28 января 2015 года по делу N А83-2906/2014 о взыскании с Коммунального учреждения "Красногвардейское территориальное медицинское объединение" в доход федерального бюджета государственной пошлины в размере 2000 руб.; обязать возбудить исполнительное производство на основании исполнительного листа ВС N 006861353 выданного Арбитражным судом Республики Крым 28 января 2015 года по делу N А83-2906/2014 о взыскании с Коммунального учреждения "Красногвардейское территориальное медицинское объединение" в доход федерального бюджета государственной пошлины в размере 2000 руб.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий, определены Федеральным Законом "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ).
Согласно статьи 2 Федерального закона N 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В силу статей 12, 13 Федерального закона "О судебных приставах" от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее - Федеральный закон N 118-ФЗ) в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель должен принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, а также обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Кроме того, согласно положения статьи 12 Федерального закона N 118-ФЗ и статьи 64 Федерального закона N 229-ФЗ, содержат перечень необходимых исполнительных действий, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать в целях своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов. Среди которых, право запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 8 статьи 30 Федерального закона N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Основания для отказа в возбуждении исполнительного производства указаны в статье 31 Федерального закона N 229-ФЗ.
Пунктом 4 части 1 статьи 31 этого же Закона предусмотрено, что одним из оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства является несоответствие исполнительного документа требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 данного Федерального закона.
Согласно подпункту "б" пункта 5 части 1 статьи 13 Федерального закона N 229-ФЗ в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, в числе прочего, должны быть указаны сведения о должнике и взыскателе: для организаций - наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика.
Проанализировав вышеуказанные правовые нормы в совокупности, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что отсутствие в исполнительном листе указанных сведений не может являться основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства, если имеются иные сведения, позволяющие идентифицировать должника.
Как следует из содержания исполнительного листа серии ВС N 006861353, в нем содержатся сведения, в частности о дате государственной регистрации, код ЕГРПОУ, а также юридический адрес.
Таким образом, по мнению суда исполнительный документ содержал все необходимые сведения, предусмотренные статьей 13 Федерального закона N 229-ФЗ, учитывая наличие права у судебного пристава запросить дополнительные сведения у соответствующих органов, каких-либо затруднений с идентификацией должника - Коммунального учреждения "Красногвардейское территориальное медицинское объединение" у судебного пристава не могло возникнуть.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии у судебного пристава-исполнителя оснований предусмотренных статьей 31 Федерального закона N 229-ФЗ для отказа в возбуждении исполнительного производства, а потому оспариваемое постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства от 13.02.2015 подлежит признанию недействительным.
Требование заявителя об устранении допущенных Отделом судебных приставов по Красногвардейскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республики Крым нарушений прав и законных интересов заявителя путем возбуждения исполнительного производства на основании исполнительного документа - исполнительного листа серии ВС N 006861353 выданного Арбитражным судом Республики Крым 28 января 2015 по делу N А 83-2906/2014 так же подлежат удовлетворению как, вытекающее из основного - признания недействительным постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Таким образом, суд первой инстанции установил все имеющие значения для дела обстоятельства, правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные отношения. Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, не выявлено.
В связи с чем, оснований для отмены или изменения принятого по делу судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 01.04.2015 по делу N А83-795/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Отдела судебных приставов по Красногвардейскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Горошко Н. П. |
Судьи |
Полынкина Н. А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-795/2015
Истец: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N1 по Республике Крым
Ответчик: Отдел судебных приставов по Красногвардейскому району УФССП по Республике Крым
Третье лицо: КУ "Красногвардеское территориальное медицинское объединение"