18 июня 2007 г. |
А29-1134/2007 |
Резолютивная часть принята Дело N А29-1134/2007.
13 июня 2007 г
Постановление в окончательной форме изготовлено.
18 июня 2007 года
Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Буториной Г.Г., Ольковой Т.М.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Караваевой А.В.,
без участия представителей сторон
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Коми
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.03.2007 г. по делу N А29-1134/2007, принятое судьей Шипиловой Э.В.,
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Коми
к Обществу с ограниченной ответственностью "Инпромторг"
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция ФНС России N 1 по Республике Коми (далее - заявитель, Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении ООО "Инпромторг" (далее - ответчик, Общество) к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за розничную продажу алкогольной продукции без документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 20.03.2007 г. в удовлетворении требования заявителю отказано, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Инпромторг" прекращено.
Не согласившись с решением суда, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
В апелляционной жалобе Инспекция указала, что факт совершения Обществом правонарушения по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ, налоговой инспекцией доказан, полагает, что справки к товарно-транспортной накладной, представленные Обществом в ходе проведенной проверки, не имеют отношения к реализуемой алкогольной продукции и данная продукция находится в незаконном обороте, поскольку при перемещении алкогольной продукции Общества в его магазин не заполнен раздел "Б" в справке к товарно-транспортных накладных.
ООО "Инпромторг" решение суда считает законным и обоснованным, а доводы апеллянта несостоятельными, в отзыве на апелляционную жалобу указало, что арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что передача алкогольной продукции со склада организации в ее магазин не является реализацией, и не влечет перехода права собственности, а следовательно, не требует заполнения раздела "Б" в справке к товарно-транспортной накладной.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, отзывы на жалобу не представили, явку своих представителей в заседание суда не обеспечили.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно материалам дела 23.01.2007 г. Межрайонной Инспекцией ФНС России N 1 по Республике коми проверка соблюдения законодательства в сфере производства и оборота алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции в торговой точке - магазине "Ирина", расположенном по адресу: Республика Коми, Койгородский район, с. Койгородок, ул. Советская, д. 29, принадлежащем ООО "Инпромторог".
В акте проверки N 5 (лист дела 27) отражено, что в магазине осуществляется реализация алкогольной продукции (водка "Застолье", водка "Салют Златоглавая", коктейль "Черный русский") без документов, подтверждающих легальность ее оборота (отсутствуют справки (раздел Б) к товарно-транспортным накладным).
Усмотрев в действиях Общества признаки правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, налоговый орган 08.02.2007 г. составил протокол об административном правонарушении N 8 (листы дела 6-7).
В соответствии с частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, влечет наложение административного штрафа.
В статье 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и пункте 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. N 55, установлен перечень документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции. К таким документам, в частности, относится справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной.
Во исполнение вышеизложенной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864 утверждена форма справки к товарно-транспортной накладной (раздел А и Б).
Правилами заполнения справки к товарно-транспортной накладной, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864, предусмотрено, что справка заполняется в соответствии с данными товарно-транспортной накладной при каждой последующей оптовой реализации алкогольной продукции последним собственником (отправителем) на каждое наименование продукции в составе отгружаемой партии, т.е. справка к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию обеспечивает возможность государства, в лице его органов, контролировать продажу алкогольной продукции и проследить ее прохождение от производителя к каждому последующему оптовому покупателю.
Организация-производитель продукции заполняет при ее отгрузке разделы "А" и "Б" справки по утвержденной форме, за исключением указания фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного лица организации-покупателя, и заверяет данные, указанные в разделе "А" и левой части раздела "Б" справки, подписью уполномоченного лица и своей печатью (пункт 3 названных Правил).
Согласно пункту 5 названных Правил при каждой последующей реализации продукции организацией-продавцом заполняется только раздел "Б" справки. При этом организация-продавец заполняет обе части раздела "Б", заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении алкогольной продукции организация-покупатель заверяет данные, указанные в правой части раздела "Б", подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью.
Раздел "Б" справки заполняется с соблюдением следующих требований:
в левой части раздела указываются реквизиты и данные организации-продавца;
в правой части раздела при заполнении справки организацией-продавцом указываются реквизиты и данные организации-покупателя.
Таким образом, раздел "Б" справки к товарно-транспортной накладной заполняется при реализации продукции, под которой согласно статье 454 Гражданского кодекса РФ, статье 39 Налогового кодекса РФ понимается возмездная передача права собственности на товары одним лицом другому лицу.
Представленные в дело документы свидетельствуют о том, что в качестве основания для привлечения к административной ответственности налоговый орган в протоколе указал на реализацию Обществом в магазине "Ирина" алкогольной продукции - водка "Застолье", водка "Салют Златоглавая", коктейль "Черный русский" без справки (раздел Б) к товарно-транспортным накладным.
Как следует из материалов дела ООО "Инпромторг" являясь собственником товара, перемещая его внутри своей организации, направил на реализацию в принадлежащий ему магазин "Ирина" алкогольную продукцию - водка "Застолье", водка "Салют Златоглавая", коктейль "Черный русский". Данный факт Инспекцией не оспаривается.
При перемещении алкогольной продукции внутри предприятия, т.е. из оптового склада ООО "Инпромторг" в розничную торговую точку - магазин "Ирина", смена собственника товара не произошла. Купля-продажа товара (алкогольной продукции) согласно статье 454 Гражданского кодекса РФ в данном случае не имеет места.
Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что названное перемещение товара на безвозмездной основе не является реализацией продукции, следовательно, обязанность по заполнению раздела Б справки к товарно-транспортной накладной, у Общества отсутствует.
При реализации товара собственником товара через принадлежащую ему розничную торговую сеть каждая торговая точка по продаже товара должна иметь копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, заверенную оригиналом оттиска печати собственника товара.
Материалами дела подтверждается, что справки к товарно-транспортным накладным с заполненными разделами А и Б на указанную выше алкогольную продукцию, полученную на адрес оптового склада, у Общества имелись, с указанием в качестве покупателя - ООО "Инпромторг", что не отрицается налоговым органом.
Доказательства того, что представленные в ходе проверки справки к товарно-транспортным накладным, оформленные надлежащим образом, в соответствии с Правилами заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 г. N 864, не относятся к реализуемой в магазине "Ирина" алкогольной продукции, Инспекцией не представлены.
Следовательно, налоговый орган вопреки части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил доказательств, подтверждающих факт совершения Обществом вменяемого ему административного правонарушения.
Отсутствие события административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении (часть 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленного Инспекцией требования и прекратил производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, обжалуемое решение Арбитражного суда Республики Коми является законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства и не усматривает правовых оснований для его отмены. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался в силу статьи 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.03.2007 г. по делу N А29-1134/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Коми - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
А.В.Караваева |
Судьи |
Г.Г.Буторина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-1134/2007
Истец: МИФНС России N 1 по РК
Ответчик: ООО "Инпромторг"
Хронология рассмотрения дела:
18.06.2007 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-1325/07