4 сентября 2007 г. |
Дело N А31-918/2007-7 |
Второй арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Лысовой Т. В.,
судей: Караваевой А.В., Ольковой Т.М.
при ведении протокола судебного заседания судьей Лысовой Т. В.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Екатеринбурга
на решение Арбитражного суда Костромской области от 30.05.07г. по делу N А31-918/2007-7, принятое судьей Беляевой Т.Ю.,
по заявлению Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Екатеринбурга
к Инспекции ФНС России по г. Костроме, ООО "Моторсерсис-Кострома"
о признании незаконным решения о государственной регистрации
без участия представителей сторон,
установил:
Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Екатеринбурга (далее - заявитель) обратилась в Арбитражный суд Костромской области с заявлением к Инспекции ФНС России по г.Костроме (далее - ответчик) о признании недействительной государственной регистрации в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения об ООО "Моторсервис-Кострома" (далее - Общество, ООО), в связи с изменением местонахождения на основании решения учредителя от 15.12.2005 г. N 2 и об обязании Инспекции ФНС России по г.Костроме внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр юридических лиц.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 30.05.2007 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель, не согласившись с вынесенным решением по делу, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 30.05.2007 г. отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, мотивируя тем, что судом первой инстанции неверно истолкованы нормы материального права, в частности, Федеральный закон от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
На заседание суда представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, единственный участник ООО "Моторсервис-Кострома" Петровский И.В. 15.12.2005 г. принял решение о продаже 100% долей в уставном капитале Общества гражданину Воробьеву А.В. и снятии с себя полномочий директора Общества.
15.12.2005 г. гражданином Воробьевым А.В. принято решение о приобретении 100% доли уставного капитала ООО "Моторсервис-Кострома", назначении себя директором Общества и об изменении места нахождения юридического лица из г.Костромы с улицы Нижняя Дебря, дом 58 на следующий адрес: Свердловская область, г.Екатеринбург, ул. Машинная, дом 29/1 и утверждении новой редакции Устава Общества с внесенными изменениями.
Рассмотрев представленные Обществом заявление и документы, Инспекция ФНС России по г.Костроме приняла решение от 22.12.2005 г. N 3148/4036 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
12.01.2006 г. Инспекция ФНС по Октябрьскому району г.Екатеринбурга поставила ООО "Моторсервис-Кострома" на налоговый учет.
15.12.2006 г. Инспекция ФНС по Октябрьскому району г.Екатеринбургу провела осмотр места нахождения Общества. В результате проведенного осмотра установлено, что по новому, указанному в учредительных документах адресу ООО "Моторсервис-Кострома" не находится, дома с нумерацией 29/1 по улице Машинной не обнаружено.
Посчитав, что государственная регистрация изменений в учредительные документы Общества, в связи с предоставлением последним недостоверных сведений касающихся места нахождения юридического лица, произведена Инспекцией ФНС России по г.Костроме с нарушением норм гражданского законодательства и Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г.Екатеринбурга обратилась в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании регистрации недействительной.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у регистрирующего органа оснований для отказа Обществу в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены решение суда первой инстанции от 30.05.2007 г. в силу следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если он полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и отказ в государственной регистрации регламентированы главами IV и VIII Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
В силу подпунктов "а" и "б" статьи 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Иных оснований для отказа регистрирующего органа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, не предусмотрено.
В рассматриваемом случае для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, ООО представило в Инспекцию ФНС по городу Костроме все документы, предусмотренные в пункте 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ, о чем свидетельствуют материалы дела (л. д. 42-45).
В заявлении о государственной регистрации подтверждается, что сведения, вносимые в учредительные документы, достоверны. Налоговым органам не предоставлено права проведения проверок на предмет достоверности сведений, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица, и экспертизы представленных документов.
Таким образом, у регистрирующего органа (Инспекции ФНС России по г.Костроме) не было правовых оснований для отказа Обществу в государственной регистрации изменений.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что решение Инспекции ФНС России по г.Костроме от 22.12.2005 г. N 3148/4036 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО, является законным и обоснованным.
На основании приведенных фактов Инспекция ФНС по Октябрьскому району г.Екатеринбурга правомерно поставила ООО "Моторсервис-Кострома" на налоговый учет.
С учетом изложенного суд, Арбитражный суд Костромской области обоснованно отказал в удовлетворении заявленного требования. При этом нормы материального права суд первой инстанции применил правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Решение Арбитражного суда Костромской области от 30.05.2007 г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ госпошлина по апелляционной жалобе составляет 1000 руб. и относится на заявителя. Однако, уплаченная заявителем по платежному поручению от 02.07.2007 г. N 533 государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 1000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета, т.к. по смыслу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обратившиеся в арбитражный суд в предусмотренных законом случаях в защиту государственных и (или) общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины в целом по делу, рассматриваемому судом. Таким образом, эти органы не обязаны уплачивать государственную пошлину при подаче апелляционной (кассационной) жалобы, заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора, заявлений о выдаче указанных в подпункте 13 пункта 1 статьи 333.21 Кодекса документов по делам, по которым ими были предъявлены иски (заявления) в защиту государственных и (или) общественных интересов, что подтверждается пунктом 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 117 от 13.03.2007 года.
Руководствуясь статьями 258, 268, частью 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Костромской области от 30.05.2007 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Екатеринбурга из федерального бюджета уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб.
Выдать справку на возврат госпошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в порядке, установленном ст.ст. 273-277 АПК РФ.
Председательствующий |
Т.В.Лысова |
Судьи |
А.В.Караваева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-918/2007
Истец: Инспекция ФНС России по Октябрьскому району, г. Екатеринбурга
Ответчик: Инспекция ФНС России по г. Костроме, ООО "Моторсервис-Кострома", ООО "Моторсервис-Кострома", г. Екатеринбург, Петровский И. В.