г. Киров |
|
15 марта 2007 г. |
Дело N А28-9309/06-459/30 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.03.2007.
Постановление изготовлено в полном объеме 15.03.2007.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Караваевой А.В., Лобановой Л.Н.
при ведении протокола судебного заседания судьей Буториной Г.Г.
при участии в заседании суда:
представителя заявителя Минчакова В.А. по доверенности от 06.02.2007 г.;
представителя ответчика Мошкина В.А. по доверенности от 01.11.2006 г.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мечта-2" на решение Арбитражного суда Кировской области от 23.11.2006 по делу N А28-9309/06-459/30, принятое судом в составе судьи Мартынова С.В.
по заявлению ОВД Слободского района Кировской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Мечта-2"
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Отдел внутренних дел Слободского района Кировской области (далее - ОВД, заявитель) обратился в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Мечта-2" (далее - Общество, ответчик) по части 2 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) за осуществление оборота спиртосодержащей продукции без товаротранспортных документов, справок к ТТН или их надлежащим образом заверенных копий.
Решением суда от 23.11.2006 г. заявленные требования удовлетворены, и Общество привлечено к ответственности с назначением штрафа в размере четырехсот минимальных размеров оплаты труда в сумме 40 000 руб. Изъятая спиртосодержащая продукция конфискована.
Общество с решением суда не согласно, просит решение отменить и принять новый судебный акт о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. По мнению заявителя жалобы, оборот спорной спиртосодержащей продукции не подпадает под действие Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Заявитель в отзыве доводы апелляционной жалобы считает необоснованными, полагает, что Общество правильно привлечено к ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ, оснований для отмены оспариваемого решения не имеется.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258,266,268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 17.10.2006 г. при проведении должностными лицами ОВД Слободского района Кировской области проверки аптечного пункта "Аспиринка", принадлежащего ООО "Мечта-2", расположенного по адресу: Кировская область, г. Слободской, ул. Советская, д. 99, выявлена розничная продажа спиртосодержащей продукции - раствор дезинфицирующее средство "Экстрасепт-1" (19 флаконов, объем 100 мл, по цене 13 руб. 10 коп., изготовитель ЗАО "Александровский завод бытовой химии" Владимирская область, Александровский район, РП Балакирево), без сопроводительных документов (товаротранспортных накладных, справок к ТТН разделы А и Б).
По факту нарушения составлен протокол осмотра помещений от 17.10.2006 г., протокол изъятия от 17.10.2006 г. и протокол об административном правонарушении от 19.10.2006 г. N 3371.
24.10.2006 г. ОВД обратился в суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ за осуществление оборота спиртосодержащей продукции без товаротранспортных документов, справок к ТТН (разделы А и Б) или их надлежаще заверенных копий.
Рассмотрев материалы дела, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ и привлек Общество к административной ответственности.
Исследовав имеющиеся в деле документы, выслушав представителей сторон, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Второй арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены обжалуемого решения суда в силу следующего.
В соответствии со статьей 2 Закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ), устанавливающей основные понятия, используемые в Законе, к спиртосодержащей продукции относится пищевая или непищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.
К спиртосодержащей непищевой продукции в силу названной нормы относится непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.
В части 3 статьи 1 Закона N 171-ФЗ установлено, что действие данного Федерального закона не распространяется на деятельность организаций, связанную с производством и оборотом лекарственных, лечебно-профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также деятельность аптечных учреждений, связанную с изготовлением средств по индивидуальным рецептам, в том числе гомеопатических препаратов, препаратов ветеринарного назначения, парфюмерно-косметической продукции, прошедших государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти.
Согласно статье 4 Федерального закона от 22.06.1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" лекарственные средства - вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О лекарственных средствах" лекарственные средства подлежат государственной регистрации.
Приказом Минздрава России от 01.12.1998 г. N 01/29-14 утверждены Правила государственной регистрации лекарственных средств (далее - Правила), в соответствии с пунктами 1 и 2 которых регистрация лекарственных средств осуществляется Департаментом государственного контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств и медицинской техники при Министерстве здравоохранения Российской Федерации. Согласно пункту 14 Правил зарегистрированное лекарственное средство вносится в Государственный реестр лекарственных средств; лекарственное средство, включенное в Государственный реестр лекарственных средств, разрешается к медицинскому применению на территории Российской Федерации на весь период действия государственной регистрации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 11 Правил государственной регистрации лекарственных средств после проведения государственной регистрации лекарственного средства Минздрав России выдает на имя организации - разработчика лекарственного средства или другого юридического лица по поручению организации - разработчика лекарственного средства регистрационное удостоверение с номером - кодовым обозначением, присваиваемым лекарственному средству.
На основании вышеизложенного, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по регистрации лекарственных средств и выдачи регистрационного удостоверения является Департамент государственного контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств и медицинской техники при Министерстве здравоохранения Российской Федерации. Доказательств того, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по регистрации лекарственных средств ответчиком не представлено.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что представленное ответчиком свидетельство о государственной регистрации от 26.01.2006 г. на средство дезинфицирующее "Экстрасепт 1", выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, подтверждает только соответствие продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям безопасности, но не подтверждает факт государственной регистрации данного средства в качестве лекарственного, лечебно-профилактического, диагностического средства, внесенного в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения.
В соответствии со статьей 10.2 Закона (в редакции Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ, действующей с 01.01.2006 г.) на продаваемую спиртосодержащую продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной и спиртосодержащей продукции; справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной на алкогольную и спиртосодержащую продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.
Согласно статье 26 Закона N 171-ФЗ запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 14.16 Кодекса предусмотрено, что поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Из материалов дела следует, что при проведении проверки 17.10.2006 г. не предъявлены проверяющим документы, подтверждающие легальность оборота спиртосодержащей продукции (справка к ТТН, товарно-транспортная накладная) и впоследствии в суд первой инстанции представлена только товарно-транспортная накладная от 01.09.2006 г. N 27361/ФП4629002/171, справка с ТТН (раздел А и Б) не представлялась. Эти обстоятельства подтверждаются имеющимися материалами дела.
В соответствии с частью 2 статьи 10.2 Закона N 171-ФЗ спиртосодержащая продукция, оборот которой осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, считается продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Остальные доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции отклоняются, как не влияющие на существо рассматриваемого спора.
Таким образом, обжалуемое решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, правовые основания для его отмены отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда Кировской области от 23.11.2006 г. следует оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества без удовлетворения.
В соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос по госпошлине судом апелляционной инстанции не рассматривался.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кировской области от 23.11.2006 г. по делу А28-9309/06-459/30 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мечта-2" без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
Г.Г. Буторина |
Судьи |
А.В. Караваева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-9309/2006
Истец: ОВД Слободского района Кировской области
Ответчик: ООО "Мечта-2"
Хронология рассмотрения дела:
15.03.2007 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-4105/06