г. Чита |
|
9 июля 2015 г. |
Дело N А58-6734/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 7 июля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 9 июля 2015 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ошировой Л.В., судей Куклина О.А., Монаковой О.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Сусловой М.Е., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Нерюнгринский городской водоканал" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 21 апреля 2015 года по делу N А58-6734/2014 по исковому заявлению открытого акционерного общества "Нерюнгринский городской водоканал" (ОГРН 1091434001350, ИНН 1434039203, адрес: 678960, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Кравченко, 1) к обществу с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис" (ИНН 1434000020; ОГРН 1041401728280, адрес: 678960, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, пр. Дружбы Народов, 18, 2) о взыскании 765 390, 22 руб.,
с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора,- Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1021401061770, ИНН 1435117895, адрес: 677000, г. Якутск, проспект Ленина, 28), государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" (ОГРН 1111435000819, ИНН 1435237430, адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д.6/1),
(суд первой инстанции: Семёнова У. Н.)
при участии в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле:
от ООО "Жилкомсервис" представитель Бескровный С.В., доверенность от 01.07.2015 года.
и установил:
Открытое акционерное общество "Нерюнгринский городской водоканал" обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с иском, с последующим уточнением, к обществу с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис" о взыскании 392 531, 59 рублей задолженности по договору от 18.12.2012 N 240 на отпуск коммунального ресурса (питьевой воды) и прием сточных вод на 2013 год
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия), государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий".
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 21 апреля 2015 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель в своей апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на то, что все существенные условия договора ресурсоснабжения определяются в соответствии с гражданским законодательством и нормативно-правовыми актами в сфере ресурсоснабжения. Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 10 апреля 2014 г. N 5942-МС/04 является официальным разъяснением действующего порядка определения сточных вод в многоквартирном доме. Истец выражает несогласие с выводом суда о том, что ответчику предъявлены ОДН по водоотведению не соответствует фактическим обстоятельствам. Так как истцом заявлены требования о взыскании задолженности по объемам коммунального ресурса, поставленного в многоквартирный дом, но не потребленного населением.
Ответчиком отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие истца и третьих лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 18.12.2012 между истцом (ОВХК) и ответчиком (абонент) заключен договор на отпуск коммунального ресурса (питьевой воды) и прием сточных вод на 2013 год с протоколом разногласий от 01.01.2013, предметом которого является холодное водоснабжение и водоотведение объектов абонента для нужд граждан (собственников и нанимателей), проживающих в обслуживаемом абонентом жилом фонде (Приложение N 1) и субабонентов, расположенных в нежилых помещениях (Приложение N 3) из централизованной системы водоснабжения на границе эксплуатационной ответственности по сетям транспортировщика (Приложение N 4), и прием сточных вод в централизованную систему водоотведения города через оформленные канализационные выпуски (Приложение N 5) от объектов абонента и его субабонентов (Приложение N 3) в объемах, заявленных в Приложении N 2, на условиях настоящего договора.
Согласно п. 1.2. договора при исполнении договора, а также по всем вопросам, не нашедшим отражения в договоре, стороны обязуются руководствоваться ГК РФ, ФЗ от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных Постановлением правительства РФ от 12.02.1999 N 167, постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, иными нормативно-правовыми актами РФ, РС(Я) и актами органов местного самоуправления Нерюнгринского района, а также выдаваемой ОВКХ разрешительной документацией на водоснабжение и водоотведение.
В соответствии с п. 2.1.25 договора абонент передает в ОВКХ право самостоятельно производить расчеты (начисление и сбор платежей) за услуги водоснабжения и водоотведения с населением, проживающим в жилищном фонде абонента, а ОВКХ производит указанные действия самостоятельно или с привлечением специализированной организации.
Истец просит взыскать задолженность за услуги водоотведения, оказанные ответчику с июля 2013 года по июль 2014 года.
В качестве правового обоснования истец указал п.11 ст.20 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", определив объем водоотведения в спорный период коммунального ресурса как разность между объемом поставленной воды, учтенным по показаниям установленных в домах ОДПУ горячей и холодной воды, и объемами услуг водоотведения, начисленными истцом собственникам и пользователям помещений в этих домах (то есть предъявлен ко взысканию объем услуг водоотведения на общедомовые нужды).
Как правильно указал суд первой инстанции, в связи с внесением постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344 изменений в Правила N 354 и в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, с 01.06.2013 норматив потребления коммунальной услуги водоотведения на общедомовые нужды отменен, при этом коммунальная услуга водоотведения рассматривается как отведение бытовых стоков непосредственно из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (не включая помещения, входящие в состав общего имущества).
Доводы заявителя о необходимости применения в рассматриваемом случае при определении объема услуг водоотведения правила пункта 11 статьи 20 Закона о водоснабжении и водоотведении являются необоснованными, поскольку в соответствии с заключенным сторонами договором от 12.12.2012 N 860 поставка питьевой воды и отведение сточных вод осуществлялись истцом (организацией ВКХ) в целях обеспечения предоставления ответчиком (управляющей организацией) собственникам и пользователям помещений многоквартирных домов коммунальных услуг, в связи с чем к спорным правоотношениям в части порядка определения объема услуг водоотведения подлежат применению положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил N 354, а также Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124.
Вопреки утверждению истца, предъявление истцом ко взысканию стоимости спорного объема услуг водоотведения и использованный им порядок расчета этого объема услуг как раз и свидетельствует о том, что с ответчика взыскивается объем услуг водоотведения, приходящийся на общедомовые нужды, что в данном случае не соответствуют положениям указанных нормативных актов.
Как правильно указал суд первой инстанции, в связи с внесением постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344 изменений в Правила N 354 и в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, с 01.06.2013 норматив потребления коммунальной услуги водоотведения на общедомовые нужды отменен, при этом коммунальная услуга водоотведения рассматривается как отведение бытовых стоков непосредственно из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (не включая помещения, входящие в состав общего имущества).
Стало быть, при отсутствии в многоквартирных домах ОДПУ сточных вод определение объема услуг водоотведения, оказанных в отношении этих домов, как суммы объемов поставленной воды, учтенных по показаниям ОДПУ горячей и холодной воды, является неправомерным.
Поскольку в рассматриваемом случае истцом предъявлена ко взысканию стоимость услуг водоотведения в объеме, превышающем объем услуг, предоставленный (начисленный) собственникам и пользователям помещений в этих домах, суд обоснованно отказал в удовлетворении иска.
Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка, выводы суда являются обоснованными.
Других убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, в апелляционной жалобе не содержится.
Арбитражный апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции не допустил нарушений норм материального и процессуального права, следовательно, основания для отмены либо изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвёртый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 21 апреля 2015 года по делу N А58-6734/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Л.В. Оширова |
Судьи |
О.А. Куклин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-6734/2014
Истец: ОАО "Нерюнгринский городской водоканал"
Ответчик: ООО "Жилкомсервис"
Третье лицо: Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий", Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия)
Хронология рассмотрения дела:
06.10.2016 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-5245/16
19.07.2016 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-3052/15
09.11.2015 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-5637/15
09.07.2015 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-3052/15
21.04.2015 Решение Арбитражного суда Республики Саха N А58-6734/14