город Москва |
|
8 июля 2015 г. |
Дело N А40-25011/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Кольцовой Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства
апелляционную жалобу ООО "Зернопродукт"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.04.2015 по делу N А40-25011/15 принятое судьей Кузиным М.М. (шифр судьи: 149-189) в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО "Зернопродукт" (ОГРН 1077142000650,301848, Тульская область, г. Ефремов, ул. Московская застава, д. 1)
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (123022, Москва, ул. Б. Декабрьская, 7, стр. 3) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: Кожевников П. В. по доверенности от 08.06.2015; Стадухин В.В. по протоколу 28.01.2015;
от заинтересованного лица: Мамонова Л.И. по доверенности от 01.07.2015; Алексеев С.А. по доверенности от 26.12.2014;
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ООО "Зернопродукт" с заявлением к МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО о признании незаконным и отмене постановления от 24.10.2014 г. N 03-14/1116-6 о привлечении ООО "Зернопродукт" к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ и решения от 29.01.2015 г. о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении N 03-14/1116-6, а также о прекращении производства по административному делу N03-14/1116-6.
Решением суда от 13.04.2015 отказано в удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью "Зернопродукт" о признании незаконными и отмене постановления МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО от 24.10.2014 г. N 03-14/1116-6 о привлечении ООО "Зернопродукт" к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ и решения и.о. руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО от 29.01.2015 г. о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении N 03-14/1116-6. Прекращено производство по делу в части требований о прекращении производства по административному делу N 03-14/1116-6. При этом суд исходил из того, что Обществом не приняты все исчерпывающие и зависящие от него меры по представлению деклараций с достоверными сведениями, корректирующие декларации в установленный законом срок до 01.07.2014 не представлены. Также суд исходил из того, что полномочия арбитражного суда по прекращению производства по делу об административном правонарушении действующим арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрены.
С решением суда не согласился заявитель - ООО "Зернопродукт" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что заявитель вменяемого ему административного правонарушения не совершал.
Ответчик возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Как следует из материалов дела, административным органом установлено, что ООО "Зернопродукт" допущено искажение информации при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей за 1 квартал 2014 года в декларации об объеме производства и оборота этилового спирта по форме согласно приложению N 1 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - Правила), а именно:
- отсутствие данных о производстве ФГЭС за 1 квартал 2014 года;
- сверхнормативные потери этилового спирта по коду 020 "Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья", отраженные в графе 20 "производственные потери" декларации об объеме производства и оборота этилового спирта (Приложение N 1) в объеме 1906,24 дал.
В связи с этим административным органом сделан вывод о том, что ООО "Зернопродукт" нарушены положения п.п. 1, 4 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Постановления Правительства РФ от 09.08.2012 года N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей", Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 г. N 231 "О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей".
По факту выявленного нарушения должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО в отношении ООО "Зернопродукт" составлен протокол об административном правонарушении от 21.10.2014 г. N 03-14/1116-4.
По результатам рассмотрения материалов административного дела постановлением от 24.10.2014 г. N 03-14/1116-6 ООО "Зернопродукт" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.13 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
ООО "Зернопродукт" посчитав постановление от 24.10.2014 г. N 03-14/1116-6 незаконным обратилось в МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО с жалобой на данное постановление.
29.01.2015 г. Решением и.о. руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу в удовлетворении жалобы ООО "Зернопродукт" отказано.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст. 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
В соответствии со ст. 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утверждены Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815.
На основании п. 4 ст. 14 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
В ходе проведения административного расследования от 26.08.2014 N 03-14/1116 -1 ООО "Зернопродукт" представило копии первичных бухгалтерских документов, а также объяснения от 29.08.2014 N 826/09 (Вх. Ncl-17839 от 29.08.2014), согласно которым ООО "Зернопродукт" осуществляет деятельность по производству, хранению и поставке этилового спирта (ректификованного из пищевого сырья), в том числе головной фракции этилового спирта на основании лицензии РА N 000978. Производственная деятельность осуществляется согласно утвержденного Организацией и согласованного ГНУ ВНИИПБТ Россельхозакадемии производственного технологического регламента ПТР 10-066-13.
Доводы Общества в части отражения сверхнормативных потерь этилового спирта по коду 020 "Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья", отраженные в графе 20 "производственные потери" декларации об объеме производства и оборота этилового спирта (Приложение N 1) в объеме 1906,24 дал, а также неотражения в графе 8 "прочий приход" объема поступившего на склад этилового спирта после проведения анализа в количестве 2,785 дал, приняты административным органом к рассмотрению. Нарушений не установлено.
При проведении административного расследования от 26.08.2014 N 03-14/1116-1 также установлено, что соответствии с производственным технологическим регламентом ПТР 10-066-13, утвержденным 10 апреля 2013 года и согласованным с ГНУ ВНИИПБТ Россельхозакадемии, ООО "Зернопродукт" при определенных параметрах работы БРУ (брагоректификационной установки) при получении спирта улучшенного качества в режиме глубокой гидроселекции производит отбор концентрата головной фракции (КГФ) через эпруветку в спиртоприемное отделение. Отбирают КГФ в количестве от 7 до 14 % от условного спирта-сырца, введенного в колонну.
Доводы общества о том, что при производстве спирта вышеуказанным способом (режим глубокой гидроселекции) выпуск ФГЭС, как отхода спиртового производства, отсутствует, не принимаются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Согласно ТУ 9182-478-00008064-2002 "Концентрат головных примесей этилового спирта из пищевого сырья", концентрат головных примесей этилового спирта является отходом спиртового производства, образующимся при выработке спирта этилового ректификованного из пищевого сырья по ГОСТ Р 51652 и содержащим этиловый спирт в высоких концентрациях (объемная доля этилового спирта (видимая) составляет от 70 до 96 %).
Согласно представленного Обществом производственного технологического регламента ПТР 10-066-13, в части 2 "Характеристика сырья, материалов, полупродуктов", в таблице 2.1 "Характеристика сырья, промежуточных продуктов и отходов" объемная доля этилового спирта, содержащегося в концентрате головных примесей составляет от 40% до 75%.
Производство за 1 квартал 2014 года концентрата головной фракции подтверждается представленными Обществом в ходе проведения административного расследования первичными бухгалтерскими документами (актами о выработке спирта и спиртовых продуктов и передаче их в спиртохранилище по форме П-18) от 29.08.2014 N 826/09 (Вх. Ncl-17839 от 29.08.2014) в общем объеме 3412,47 дал. Согласно представленных актов о выработке спирта и спиртовых продуктов и передаче их в спиртохранилище по форме П-18, крепость произведенной КГФ составляет от 88% до 91 %.
В соответствии с подпунктами 1, 5 статьи 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: этиловый спирт - это спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, этиловый спирт по фармакопейным статьям, головная фракция этилового спирта (отходы спиртового производства), спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый; спиртосодержащая непищевая продукция - непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.
Головная фракция этилового спирта, являясь отходом спиртового производства, также, как и КГФ, образуется при производстве спирта этилового ректификованного из пищевого сырья, и не является продуктом, отдельно произведенным.
Согласно п. 26 ГОСТ Р 52673 - 2006 "Спирт этиловый из пищевого сырья. Термины и определения", концентрат головных примесей этилового спирта - это отход спиртового производства, получаемый из головной фракции этилового спирта, содержащий этиловый спирт с высокой концентрацией альдегидов, эфиров и метанола.
В соответствии с Классификатором видов продукции, согласно приложению N 1 к Порядку заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденному приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 N 231 (далее - Порядок), концентрат головных примесей этилового спирта относится к коду вида продукции - 091 "Фракция головных и промежуточных примесей этилового спирта".
Согласно пункта 3.1 Порядка декларация N 1 об объеме производства и оборота этилового спирта заполняется организациями, осуществляющими производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата).
В декларации N 1 указываются объемы производства и оборота этилового спирта, произведенного из пищевого или непищевого сырья, денатурированного этилового спирта, этилового спирта по фармакопейным статьям, головной фракции этилового спирта (отходов спиртового производства), спирта-сырца, дистиллятов винных, виноградных, плодовых, коньячных, кальвадосных, висковых.
Согласно пункту 3.2 Порядка в декларации N 1 указывается:
- в графе 7 "произведено с начала отчетного периода" - объем производства этилового спирта в отчетном периоде в соответствии с первичными бухгалтерскими документами.
Общество подтвердило наличие первичных учетных бухгалтерских документов на производство концентрата головных примесей этилового спирта по коду вида продукции 091 "Фракция головных и промежуточных примесей этилового спирта" в объеме 3412,47 дал.
Доводы общества о том, что КГФ невозможно отнести ни к этиловому спирту, ни к спиртосодеражащей продукции, поскольку КГФ не производится, а образуется в качестве отхода на определенном этапе производства этилового спирта не принимаются судом, так как КГФ является спиртосодержащей продукцией и в соответствии со ст. ст. 14, 23 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" установлена обязанность представления организациями декларации об объеме производства и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также установлено осуществление государственного контроля за представлением таких деклараций.
Таким образом, неотражение сведений о производстве концентрата головной фракции этилового спирта, являющегося отходом спиртового производства и содержащим этиловый спирт в высоких концентрациях в объеме 3 412,47 дал в декларации об объеме производства и оборота этилового спирта по форме согласно приложению N 1 к Правилам, представленной ООО "Зернопродукт" за 1 квартал 2014 образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что юридическое лицо, каковым является заявитель, обязано осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий. Заявитель не проявил той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при осуществлении предпринимательской деятельности.
В соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Принимая во внимание, что постановление административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, оснований для признания незаконным решения МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО от 29.01.2015 г. о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении N 03-14/1116-6 не имеется.
Суд первой инстанции также правомерно исходил из того, что полномочия арбитражного суда по прекращению производства по делу об административном правонарушении действующим арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрены. Требования п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ к решению арбитражного суда не применяются.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.04.2015 по делу N А40-25011/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
Кольцова Н.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-25011/2015
Истец: ООО "Зернопродукт"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу, МУ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЦФО
Хронология рассмотрения дела:
08.07.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-20799/15