г. Санкт-Петербург |
|
14 июля 2015 г. |
Дело N А56-6487/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 июля 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Сомовой Е.А., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: Громовой О.В. по доверенности от 08.04.2015;
от заинтересованного лица: Гунгер К.Г. по доверенности от 30.12.2014 N 01-04-4850/14;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11533/2015) Государственной административно-технической инспекции на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.04.2015 по делу N А56-6487/2015 (судья Хохлов Д.В.), принятое
по заявлению ЗАО "УНР-47"
к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга
установил:
ЗАО "УНР-47" (197136, Санкт-Петербург, ул.Подковырова, д.7, ОГРН 1027806880089, далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (191014, Санкт-Петербург, Литейный пр. д.36, лит.А, далее-ГАТИ, административный орган) от 30.01.2015 N 9 о привлечении общества к административной ответственности по пункту 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее Закон Санкт-Петербурга N 273-70) в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано, в связи с обоснованным привлечением общества к административной ответственности. При этом суд указал, что оспариваемое постановление не подлежит исполнению в связи с введением в действие с 01.01.2015 новой редакции Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга (утверждены распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4), которой обязанность по закрытию ордера возложена на заказчика.
Не согласившись с решением суда, ГАТИ СПб направила апелляционную жалобу, в которой просила исключить из мотивировочной и резолютивной части решения выводы об неподлежащем исполнении постановления от 30.01.2015 N 9.
В судебном заседании представитель административного органа, поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснив, что вышеуказанными изменениями на заказчика возложена обязанность по получению, продлению и закрытию ордера ГАТИ, то есть по соблюдению порядка продления (закрытия) ордера, в то время как общество (производитель работ) привлечено к административной ответственности за производство плановых работ (размещение временного ограждения) после истечения действия ордера.
Представитель общества с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свою позицию изложил в отзыве.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, Государственной административно- технической инспекцией Правительства г.Санкт-Петербурга при осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства проведена проверка выполнения работ по ордеру ГАТИ N К-420 от 07.02.2013, выданному ЗАО "УНР-47" на проведение земляных работ по адресу: Санкт-Петербург, Заневский пр., уч. 1 (северо-западнее д. 65, к. 1, лит. А по Заневскому пр., сроком производства работ до 27.10.2014.
04.12.2014 специалистами ГАТИ выявлено, что после окончания срока действия ордера ГАТИ N К-420 обществом по указанному адресу не демонтировано временное ограждение, ордер в установленные сроки не продлен. Данные обстоятельства зафиксированы протоколом осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 04.12.2014, составленным с участием понятых.
05.12.2014 административным органом, в присутствии представителя заявителя и понятых, составлен протокол осмотра зоны производства работ (со схемой и фотоматериалами), в котором зафиксировано наличие временного ограждения после окончания срока действия ордера ГАТИ N К-420 от 07.02.2013.
05.12.2014, с участием представителя общества, административным органом составлен протокол об административном правонарушении N 46219 и 30.01.2015 вынесено постановление N9 о привлечении ЗАО "УНР-47" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга N 273-70, в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
ЗАО "УНР-47" с указанным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, дал полную оценку обстоятельствам, установленным по делу, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Частью 2 статьи 14 Закона N 273-70 установлено, что нарушение порядка продления (закрытия) ордера на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, а также производство работ после окончания срока действия указанного ордера, нарушение промежуточных сроков производства указанных работ, невосстановление благоустройства территории, объекта недвижимости, объекта благоустройства после завершения работ и окончания срока действия указанного ордера влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 223 "О Государственной административно-технической инспекции" установлено, что ГАТИ является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в полномочия которой, в том числе, входит обязанность по проведению государственной политики в сфере государственного контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ.
Распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4 утверждены Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 4), в соответствии с которыми установлены единые требования к организации земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга.
Согласно пункту 1.4 названных Правил N 4 "ордер" - это документ, дающий право на производство работ, выдаваемый ГАТИ.
В соответствии пунктом 3.2.18 Правил N 4 при выполнении работ производитель работ обязан после завершения работ, восстановления нарушенного благоустройства и получения необходимых согласований исполнить порядок закрытия ордера, установленный Правилами.
В силу пункта 6.13 Правил N 4 ордер ГАТИ на производство работ действителен только на вид, объем, сроки и участок работ, указанные в ордере.
Пунктом 4.9 Правил без ордера ГАТИ запрещена установка (замена) и размещение временных заборов и ограждений, в том числе временных ограждений строительных площадок, зон производства работ, за исключением замены временных ограждений без изменения планового положения, если заменяемое ограждение было установлено по ордеру ГАТИ.
В соответствии с пунктами 3.2.17, 3.2.18 Правил при выполнении работ производитель работ обязан после завершения работ, восстановления нарушенного благоустройства и получения необходимых согласований исполнить порядок закрытия ордера, установленный Правилами.
Пунктом 12.1 Правил предусмотрено, что закрытие ордера производится ГАТИ в случае завершения работ, указанных в ордере, с восстановлением нарушенного благоустройства при наличии согласований организаций, указанных в пункте 12.3 Правил. Согласование заявки на закрытие ордера с исполнительными органами государственной власти, а также их подведомственными организациями, указанными в пункте 12.3 Правил, осуществляется ГАТИ в рамках межведомственного взаимодействия, при этом срок для принятия решения исполнительным органом государственной власти (подведомственной организацией) о согласовании (отказе в согласовании) заявки на закрытие ордера не может превышать 5 рабочих дней.
Обществом не отрицается тот факт, что на момент проведения проверки ордер ГАТИ N К-420 от 07.02.2013 не был закрыт, срок его действия не продлен, а временное ограждение не демонтировано. Следовательно, общество совершило административное правонарушение, предусмотренное пунктом 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга N273-70.
Вина общества в совершении правонарушения административным органом доказана, заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения норм действующего законодательства.
Судом первой инстанции правильно указано, что на момент рассмотрения арбитражным судом настоящего спора, обязанность общества, являющегося производителем работ, по продлению (закрытию) ордера отменена и возложена на заказчика, что в силу разъяснений содержащихся в постановлении Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 37 "О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения" является основанием для указания в резолютивной части судебного акта на то, что оспариваемое постановление не подлежит исполнению в связи с устранением административной ответственности после совершения правонарушения.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции в полном объеме исследовал фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую оценку, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08 апреля 2015 по делу N А56-6487/2015, оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной административно-технической инспекции Правительства - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
Е.А. Сомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-6487/2015
Истец: ЗАО "УНР-47"
Ответчик: Государственная Административно-техническая инспекция