г. Владимир |
|
14 июля 2015 г. |
Дело N А11-3183/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 июля 2015 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Урлекова В.Н., судей Захаровой Т.А., Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сафроновой Д.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента здравоохранения администрации Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 08.05.2015 по делу N А11-3183/2015, принятое судьей Новиковой Л.П. по заявлению Департамента здравоохранения администрации Владимирской области о привлечении индивидуального предпринимателя Калиты Оксаны Васильевны к административной ответственности.
В судебном заседании участвуют представители:
от Департамента здравоохранения администрации Владимирской области - Ненашева Ю.С. по доверенности от 14.01.2015 N 2 сроком действия до 31.12.2015;
от индивидуального предпринимателя Калиты Оксаны Васильевны - Калита О.В. лично, по паспорту.
Первый арбитражный апелляционный суд установил:
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области (далее - Департамент, административный орган) обратился в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Калиты Оксаны Васильевны (далее - индивидуальный предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование своего заявления Департамент указал на нарушение индивидуальным предпринимателем положений Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081.
Индивидуальный предприниматель наличие выявленных нарушений не оспаривал.
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 08.05.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить упомянутое выше решение.
В апелляционной жалобе Департамент указывает на то, что суд первой инстанции неправильно применил разъяснения пункта 18 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", поскольку он не распространяется на случаи, когда административная ответственность предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Законность принятого Арбитражным судом Владимирской области решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 10.03.2015 сотрудниками Департамента на основании приказа директора от 16.02.2015 N 188-лиц проведена плановая выездная проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем обязательных лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности по адресу: Владимирская область, Петушинский район, г. Костерево, ул. Серебренникова, д. 39.
В ходе проверки выявлено грубое нарушение предпринимателем лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении фармацевтической деятельности, а именно:
не соблюдаются правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, подлежащих отпуску по рецепту врача (нарушение пунктов 2.1, 2.2 приказа Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 N 785 "О Порядке отпуска лекарственных средств", части 4 статьи 56 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", подпункта "г" пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности");
на рецептурном бланке формы N 148-1/у-88 серия 0016 N 00149 от 26.02.2014 выписан лекарственный препарат Т. CLONAZEPAMI 2mg, а отпущен по этому рецепту лекарственный препарат "Феназепам". Препарат "Феназепам" относится к лекарственному средству отпускаемому по рецепту в соответствии Приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения". Рецепт на данное лекарственное средства отсутствует;
неправильно выписанные рецепты не погашаются штампом "Рецепт недействителен" и не регистрируются в журнале (журнал отсутствует), форма которого предусмотрена приложением N 4 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств", и не возвращаются больному на руки, также информация обо всех неправильно выписанных рецептах не доводится до сведения руководителя соответствующего лечебно-профилактического учреждения (нарушение: пункта 2.19 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств", пункта 4 приложения N 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.12.2012 N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения");
в аптечной организации при отпуске лекарственных средств по рецепту врача работник аптечного учреждения не делает отметку на рецепте об отпуске препарата (не указывает наименование и дозировку лекарственного средства, отпущенное количество) (нарушение пункта 2.6 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств", части 4 статьи 56 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", подпункта "г" пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности");
неправильно ведется специальный журнал учета, операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.06.2013 N 378 "Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения подлежащих предметно количественному учету, в специальных учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения (Приложение N 2);
- не соблюдаются правила хранения лекарственных средств, требующих защиты от действия света (нарушение пункта 24 и пункта 26 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении правил хранения лекарственных средств", статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", подпункта "з" пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности"):
на момент проверки в торговом зале на открытых стеллажах, которые не защищены от искусственного освещения (отсутствие светоотражающей пленки, жалюзи, козырьков) находились следующие лекарственные препараты: ПростаНорм" Экстракт жидкий (серия 0101114) товарная накладная 00197195 от 19.06.2014) условия хранения: в защищенном от света месте при температуре от 15 до 25 градусов; "ПростаНорм" таблетки (серия 071113 товарная накладная N 270620 от 11.07.2014) условия хранения: в защищенном от света месте при температуре не выше 20 градусов;
не соблюдаются правила хранения лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (нарушение пункта 32 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении правил хранения лекарственных средств", статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", подпункта "з" пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности"):
на момент проверки в торговом зале (температура +25 градусов) находились следующие лекарственные препараты: "Эссенциале форте Н 300 мг N 100 капсулы (серия 4К2271 товарная накладная N 459941 от 05.03.2015) условия хранения: хранить при температуре не выше 21 градуса; "ПростаНорм" таблетки (серия 071113 товарная накладная N 270620 от 11.07.2014) условия хранения: в защищенном от света месте при температуре не выше 20 градусов.
По результатам проверки составлен акт проверки от 27.03.2015 N 75.
Усмотрев в действиях индивидуального предпринимателя признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Департамента 27.03.2015 составило в отношении индивидуального предпринимателя протокол об административном правонарушении N 18 и обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении его к административной ответственности.
Арбитражный суд Владимирской области пришел к выводу о неверной квалификации административным органом совершенных индивидуальным предпринимателем деяний.
Рассмотрев апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Часть 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В примечании к данной статье кодекса указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Объектом данного правонарушения является государственный порядок при осуществлении лицензируемой деятельности.
Объективная сторона правонарушения характеризуется действием и выражается в грубом нарушении при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензионных требований и условий.
Лицензирование фармацевтической деятельности предусмотрено пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и частью 1 статьи 8 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
Согласно части 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности закрепляется положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Понятие грубого нарушения лицензионных требований установлено пунктом 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081, в соответствии с которым к грубым нарушениям отнесено невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 этого Положения.
Подпунктом "г" пункта 5 Положения установлено, что аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, должны быть соблюдены правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правила отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, требований части 6 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Порядок отпуска лекарственных средств утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 (далее - Порядок N 785).
Как следует из пункта 2.1 Порядка N 785, все лекарственные средства, за исключением лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, должны отпускаться аптечными учреждениями (организациями) только по рецептам, оформленным в установленном порядке на рецептурных бланках соответствующих учетных форм.
Согласно пункту 2.19 Порядка N 785 неправильно выписанные рецепты погашаются штампом "Рецепт недействителен" и регистрируются в журнале, форма которого предусмотрена приложением N 4 к настоящему Порядку, и возвращаются больному на руки. Информация обо всех неправильно выписанных рецептах доводится до сведения руководителя соответствующего лечебно-профилактического учреждения.
В соответствии с пунктом 2.6 Порядка N 785 при отпуске лекарственных средств по рецепту врача работник аптечного учреждения (организации) делает отметку на рецепте об отпуске препарата (наименование или номер аптечного учреждения (организации), наименование и дозировка лекарственного средства, отпущенное количество, подпись отпустившего и дата отпуска).
В подпункте "з" пункта 5 Положения установлена обязанность по соблюдению лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения, правил хранения лекарственных средств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств.
Согласно части 2 статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 N 706-н утверждены Правила хранения лекарственных средств (далее - Правила N 706н).
В силу пунктов 24, 26 Правил N 706н лекарственные средства, требующие защиты от действия света, хранятся в помещениях или специально оборудованных местах, обеспечивающих защиту от естественного и искусственного освещения.
Лекарственные препараты для медицинского применения, требующие защиты от действия света, упакованные в первичную и вторичную (потребительскую) упаковку, следует хранить в шкафах или на стеллажах при условии принятия мер для предотвращения попадания на указанные лекарственные препараты прямого солнечного света или иного яркого направленного света (использование светоотражающей пленки, жалюзи, козырьков и др.).
В соответствии с пунктом 32 данных Правил хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем административного правонарушения установлен судом первой инстанции и подтвержден материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 27.03.2015 N 18, актом проверки от 27.03.2015 N 75.
Вместе с тем, отношения, возникающие в связи с обращением, в том числе с реализацией лекарственных средств на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
Порядок розничной торговли лекарственными препаратами определен в статье 55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
В силу части 2 статьи 55 виды аптечных организаций и правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, а также правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
На основании пункта 4 статьи 56 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, несут ответственность за несоблюдение правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 утвержден Порядок отпуска лекарственных средств, который определяет требования к отпуску лекарственных средств аптечными учреждениями (организациями) независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности (далее - Порядок отпуска лекарственных средств).
В ходе проверки установлено нарушение пунктов 2.1, 2.2, 2.6, 2.19 указанного Порядка.
Также установлено нарушение Правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.06.2013 N 378.
Частью 1 статьи 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами.
Под юрисдикцию статьи 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подпадают отношения, связанные с соблюдением правил при реализации лекарственных средств (специальный состав по отношению к лицам, осуществляющим лицензируемые виды деятельности).
В пункте 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что в тех случаях, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в частях 2 и 3 ст. 14.1 Кодекса, установлена другими статьями Кодекса, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной Кодексом.
В связи с вышеизложенным, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что деяния индивидуального предпринимателя по отпуску лекарственных средств и учету этих операций являются нарушением порядка розничной торговли лекарственными препаратами, и составляют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод Департамента о том, что разъяснение, содержащееся в пункте 18 названного выше постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации на часть 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений не распространяется, основан на ошибочном толковании этого разъяснения и во внимание апелляционным судом не принимается.
В пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.
Если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу.
Согласно положениям частей 1 и 3 статьи 23.1 и части 1 статьи 23.81 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не отнесено к подведомственности арбитражного суда.
Относительно выявленных нарушений по несоблюдению порядка хранения лекарственных препаратов суд первой инстанции также пришел к верному выводу об отсутствии оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности.
Пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" установлено, что со дня вступления в силу Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, ответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан.
Под подлежащим применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов являются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, эксплуатации, хранения, реализации, утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с вышеуказанной нормой.
Как следует из положений статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств. Правила хранения лекарственных средств, утверждаются соответствующим органом исполнительной власти.
Правила хранения лекарственных средств утверждены Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23.08.2010 N 706н (далее -Правила хранения лекарственных средств).
Нарушение правил и условий хранения лекарственных средств характеризуется значительной степенью общественной опасности, которая выражается в угрозе причинения значительного ущерба жизни и здоровью людей. Осуществление фармацевтической деятельности без соблюдения правил и условий хранения лекарственных препаратов посягает в данном случае на права и интересы неопределенного круга лиц и законодательство Российской Федерации о техническом регулировании.
Поскольку индивидуальным предпринимателем допущено нарушение Правил хранения лекарственных средств, Закона N 61-ФЗ, то есть обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам хранения, то указанное нарушение подлежит квалификации по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции. Соблюдение данных требований направлено на охрану здоровья, благополучие населения, что свидетельствует о приоритете данной нормы.
В пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" разъяснено, что, несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Переквалификация вменяемого индивидуальному предпринимателю правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ влечет назначение наказания, ухудшающего положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии оснований для привлечения индивидуального предпринимателя к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
В связи с вышеизложенным, апелляционная жалоба Департамента подлежит отклонению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены судебного акта, Арбитражным судом Владимирской области не допущено.
Вопрос о взыскании расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 08.05.2015 по делу N А11-3183/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента здравоохранения администрации Владимирской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.Н. Урлеков |
Судьи |
Т.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-3183/2015
Истец: Департамент здравоохранения администрации Владимирской области
Ответчик: Калита Оксана Васильевна