город Воронеж |
|
17 июля 2015 г. |
Дело N А14-4184/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 июля 2015 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Донцова П.В.,
Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Выборновой И.В.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "162 КЖИ": Хапилина Н.И., представитель по доверенности от 15.01.2015 N 1, выдана до 31.12.2015;
от Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "162 КЖИ" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 01.06.2015 по делу N А14-4184/2015 (судья Домарева В.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "162 КЖИ" (ОГРН 1113668032280, ИНН 3664113159) к Управлению по государственному регулированию тарифов Воронежской области (ОГРН 1023601588823) о признании незаконным и отмене постановления N 55-11/440 от 23.03.2015,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "162 КЖИ" (далее - ООО "162 КЖИ", заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее - Управление, заинтересованное лицо, административный орган) N 55-11/440 от 23.03.2015 по делу N 02-01/15 о назначении административного наказания.
Решением арбитражного суда от 01.06.2015 постановление изменено в расти размера штрафа 100 000 рублей; Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Принимая решение, суд исходил из доказанности состава административного правонарушения, невозможности освобождения Общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по причине малозначительности правонарушения, но посчитал возможным назначить наказание в размере ниже низшего, предусмотренного санкцией вменяемой нормы, снизив размер штрафа в два раза.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить его, принять новый судебный акт.
Полагает, что в его деянии отсутствует состав вменяемого ему правонарушения.
Указывает на то, что не осуществляло транспортировку воды, а лишь получало компенсацию за потребленную ООО "Теплоэнергоснаб" воду, которую приобретало у ООО "РВК-Воронеж" по установленным тарифам, прибыли не извлекало, ущерба не причиняло.
Считает, что судом не учтены характер и степень общественной опасности нарушения.
Считает, что применение к нему административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей не является справедливым и соразмерным деянию.
Считает совершенное им деяние малозначительным.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал.
Управление в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечило.
Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данного лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие его представителей в порядке статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
В результате анализа представленных ООО "Теплоэнергоснаб" документов по вопросу установления тарифов на тепловую энергию на 2015 год, административным органом было установлено, что в период с января по март 2014 года (включительно) ООО "162 КЖИ" предъявило к оплате ООО "Теплоэнергоснаб" счета-фактуры на поставку холодной воды по цене 19,20 руб. (без НДС) за 1 м3 и на водоотведение по цене 9,18 руб. (без НДС) за 1 м3.
Как установлено административным органом ООО "162 КЖИ" с нарушением порядка ценообразования осуществлял транспортировку холодной воды для нужд ООО "Теплоэнергоснаб", приобретаемой у ООО "РВК-Воронеж" в рамках договора N 8 от 08.11.2012, с использованием водопроводных сетей ЗАО "Инвестстрой-15", находящихся в аренде у ООО "162 КЖИ" (договор аренды недвижимого имущества N 1/АН/4, договор N 8 от 08.11.2012 с актом балансового разграничения).
Таким образом, по мнению Управления, ООО "162 КЖИ" допущено нарушение порядка ценообразования путем предъявления счетов-фактур на поставку холодной воды по цене, не установленной для данного Общества уполномоченным органом, что является нарушением установленного порядка регулирования цен (тарифов), предусмотренного Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ).
По факту выявленных признаков нарушения порядка ценообразования административным органом 24.02.2015 должностным лицом административного органа возбуждено дело об административном правонарушении по признакам нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ и определено проведение административного расследования.
Определение от 24.02.2015 N 02-01/15 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования направлено в адрес заявителя 24.02.2014, что подтверждается сопроводительным письмом N 55-11/223 от 24.02.2015.
В связи с выявленным нарушением в отношении ООО "162 КЖИ" 12.03.2015 должностным лицом Управления в присутствии представителя Общества (надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола), действующего на основании доверенности б/н от 12.03.2015, составлен протокол об административном правонарушении.
Определением от 16.03.2015 по делу N 02-01/15 (исх. N 55-11/391) назначено дело об административном правонарушении к рассмотрению на 23.03.2015 на 14 час. 00 мин., о чем ООО "162 КЖИ" извещено надлежащим образом 17.03.2015 (уведомление Почты России N 39400981828235).
Должностным лицом Управления в присутствии представителя ООО "162 КЖИ", действующего на основании доверенности б/н от 16.03.2015, вынесено постановление N 55-11/440 о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000,00 руб.
Полагая, что данное постановление вынесено административным органом с нарушением закона, заявитель обратился в арбитражный суд с указанным требованием.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва, выслушав пояснения представителя Предпринимателя, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, - в виде административного штрафа для юридических лиц - ста тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ является установленный законодательством порядок ценообразования в сфере оказания услуг в сфере водоснабжения и водоотведения.
Пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и пр.), установленные или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В соответствии со статьей 31 от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", пунктом 18 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N406, закреплен перечень видов деятельности, подлежащих государственному регулированию в сфере водоснабжения и водоотведения, а именно:
а) в сфере холодного водоснабжения:
холодное водоснабжение, в том числе транспортировка холодной воды, включая распределение воды и подвоз воды;
подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;
б) в сфере горячего водоснабжения:
горячее водоснабжение, в том числе приготовление воды на нужды горячего водоснабжения и транспортировка горячей воды;
подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;
в) в сфере водоотведения:
водоотведение, в том числе очистка сточных вод и обращение с осадком сточных вод;
прием и транспортировка сточных вод;
подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
В статье 5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливать тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения.
Согласно пунктам 3.1.41, 3.1.43 Положения об управлении по государственному регулированию тарифов Воронежской области, утвержденного Постановлением Правительства Воронежской обл. от 18.05.2009 N 397, к полномочиям Управления отнесено установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
С учетом изложенного суд полагает, что применение ООО "162 КЖИ" при осуществлении расчетов с потребителем за услуги водоснабжения и водоотведения не установленных уполномоченным органом тарифов является неправомерным, свидетельствует о нарушении установленного порядка ценообразования и образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Наличие состава в деянии ООО "162 КЖИ" подтверждается следующими документами: акт об оказании услуг N 8 от 28.02.2014, письмо ООО "РВК-Воронеж" исх. От 30.10.2014 N 14289/14/14108, акт N 705 от 31.03.2014, счет-фактура N 658 от 31.03.2014, атк N 456 от 28.02.2014, счет-фактура N 419 от 28.02.2014, акт N 170 от 31.01.2014, счет-фактура N 158 от 31.01.2014, акт об оказании услуг N 8 от 31.01.2014 с приложением, счет фактура N 5472 от 31.01.2014, акт об оказании услуг N 8 от 31.03.2014 с приложением, счет-фактура N 18084 от 31.03.2014, акт об оказании услуг N 8 от 31.03.2014 с приложением, счет-фактура N 18093 от 31.03.2014, договор аренды N 1/АН/4 от 18.10.2014 с приложением, акт N 84 от 26.09.2012, договор N 8 на отпуск холодной питьевой воды, прием, транспортировку сточных вод и загрязняющих веществ в составе сточных вод от 08.11.2012 с приложением.
Обстоятельств, исключающих вину Общества не установлено.
Процессуальных нарушений при привлечении заявителя к административной ответственности не допущено, доводов о нарушении процедуры административного производства заявителем не приведено.
Довод заявителя о недоказанности административным органом оказания Обществом услуги по транспортировке воды опровергается материалами дела, в частности, актами об оказании услуг, в которых стороны указывают на наличие такой услуги. Кроме того, с учетом диспозиции части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, данное обстоятельство не влияет на квалификацию совершенного (в сфере ценообразования) правонарушения.
С учетом положений статьи 544, 548 ГК РФ для оказания услуг по снабжению энергией наличие заключенного в письменном виде договора в целях оплаты оказанных услуг не является обязательным условием.
В связи с вышеизложенным довод заявителя о недоказанности административным органом факта договорных отношений с ООО "Теплоэнергоснаб" правомерно отклонен судом.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было.
Вопрос о распределении судебных расходов судом не решается, поскольку по смыслу статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционных жалоб на решения суда об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственная пошлина уплате не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 01.06.2015 по делу N А14-4184/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок согласно части 1 статьи 275, части 5.1 статьи 211 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
П.В. Донцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-4184/2015
Истец: ООО "162 КЖИ"
Ответчик: Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области