город Москва |
|
22 июля 2015 г. |
дело N А40-213888/14 |
Резолютивная часть постановления оглашена 20.07.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 22.07.2015.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Кольцовой Н.Н., Румянцева П.В., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО Фирма "Е.А.С.С." на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.05.2015
по делу N А40-213888/14, принятое судьей Кузиным М.М.
по заявлению ООО Фирма "Е.А.С.С." (117342, Москва, улица Введенского, дом 29, ИНН 7728579107)
к Межрегиональному управлению Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу (125047, Москва, Миусская площадь, дом 3, строение 4: 123022, Москва, улица Большая Декабрьская, дом 7, стр. 3)
об оспаривании решения по делу об административном правонарушении;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - Шурыгин Б.Б. по доверенности от 07.07.2015;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.05.2015 в удовлетворении заявления ООО Фирма "Е.А.С.С." о признании недействительным решения Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу от 10.12.2014 по делу N у1-28663/13 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 16.10.2014 N 05-14/1468-3, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе, представитель в судебное заседание не явился, информация о времени и месте судебного заседания опубликована на сайте суда http://www.9aas.arbitr.ru в сети Интернет.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Росалкогольрегулированием в ходе проверки деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей в электронном виде за 1 квартал 2014 установлено, что ООО Фирма "Е.А.С.С." искажена информация при декларировании оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей в декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и спиртосодержащей продукции за 1 квартал 2014 (по форме Приложения N 11 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815).
При анализе деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей в электронном виде за 1 квартал 2014 ООО Фирма "Е.А.С.С." установлено, что в декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции организацией ООО Фирма "Е.А.С.С." не отражена закупка алкогольной продукции у организации ООО "ОНИКС- М":- по ТТН N 2387 от 05.02.2014 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 12.40 дал; по ТТН N 2388 от 05.02.2014 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 10.91 дал; по ТТН N 2637 от 10.02.2014 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 3.80 дал; по ТТН N 3311 от 17.02.2014 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 10.31 дал; по ТТН N 4092 от 25.02.2014 не отражена закупка алкогольной продукции в общем 3 объеме 1.60 дал; по ТТН N 5249 от 09.03.2014 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 5.90 дал; по ТТН N 5876 от 16.03.2014 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 3.56 дал; по ТТН N 6756 от 24.03.2014 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 22.50 дал; по ТТН N 7003 от 26.03.2014 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 1.90 дал; по ТТН N7132 от 27.03.2014 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 2.40 дал; искажение составило 75.28 дал.
Таким образом, нарушены положения ст. ст. 14, 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", п. 16 постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей", Приказа Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 N 198 "Об утверждении формата представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (в редакции приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 08.04.2014 N 92).
06.10.2014 административным органом в отсутствии представителя ООО Фирма "Е.А.С.С." составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о привлечении ООО Фирма "Е.А.С.С." к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 100.000 руб.
ООО Фирма "Е.А.С.С." не согласившись с постановлением Росалкогольрегулирования от 16.10.2014 по делу N 05-14/1468-3, обратилось к руководителю МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу с жалобой.
09.12.2014 по результатам рассмотрения жалобы, должностным лицом вынесено решение об оставлении постановления МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу от 16.10.2014 N 05-14/1468-3 без изменения, жалобу без удовлетворения.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая обществу в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого решения, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.3, ст. 23.50 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Положением о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 154, Перечнем должностных лиц Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования от 24.07.2009 N 27, протокол об административном правонарушении составлен, дело об административном правонарушении рассмотрено и оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами.
Процедура привлечения общества к административной ответственности, в том числе требования, установленные ст. ст. 28.2, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела, управлением соблюдена; права общества, установленные ст. 25.1 Кодекса, иные права, обеспечены.
Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.
Факт включения в декларации об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 1 квартал 2014 сведений об объемах закупки спиртосодержащей продукции, не соответствующих данным первичных документов, установлен административным органом, подтверждается материалами дела и фактически обществом не оспаривается.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 % объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Пунктом 4 названной статьи предусмотрено, что порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей устанавливают форму и порядок представления деклараций.
Пунктами 2 и 12 Правил от 09.08.2012 N 815 предусмотрено, что декларации, указанные в п. 1 настоящих Правил, представляют организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.
Порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утвержден приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 N 231.
В соответствии с п. 20 "Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" при обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.
Корректирующие декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии).
В соответствии с п. 15 постановления Правительства Российской Федерации N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 15 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2013 N 1024).
Административным органом установлено, что обществом обнаружена неполнота отражения в декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции необходимых сведений и 30.06.2014 представлена корректирующая декларация, которая, вследствие ошибочного заполнения содержала сведения только в части вносимых изменений.
В декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции (Приложение N 11) ООО "Фирма Е.А.С.С." не отражена закупка алкогольной продукции у ООО "ОНИКС - М" в общем объеме 75.28 дал.
В жалобе на постановление от 16.10.2014 по делу N 05-14/1468-3 ООО "Фирма Е.А.С.С." заявлено о снижении суммы административного штрафа, по мотиву отсутствия дохода.
Административным органом заявление отклонено, в связи с наличием отягчающих обстоятельств, а именно повторное в течение одного года привлечение к административной ответственности (постановление от 05.06.2014 N 05-14/604-3).
Доказательств, свидетельствующих о принятии обществом необходимых и достаточных мер по соблюдению требований Федерального закона N 171-ФЗ (заявления в декларации достоверных сведений) либо невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины общества во вмененном ему правонарушении применительно к ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, общество располагало первичными документами (товарно-транспортными накладными), необходимыми для заполнения декларации, и имело возможность отразить в декларации достоверные сведения об объемах полученной алкогольной продукции.
Оснований для снижения размера административного штрафа судом апелляционной инстанции не установлено, поскольку существенная угроза правонарушений в области декларирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции заключается в невозможности проведения своевременного контроля, принятия оперативных мер со стороны уполномоченного государственного органа, и, как следствие, невозможности обеспечения прав и законных интересов граждан и реализации положений нормативных правовых актов. Кроме того, контроль за декларированием объемов оборота алкогольной продукции является одной из форм государственного контроля в этой области, позволяет уполномоченным органам отслеживать объемы поставок, закупок, перевозок алкогольной продукции от ее производителей, оптовых поставщиков, до розничной сети, препятствуя нелегальному обороту алкогольной продукции на всей территории Российской Федерации.
Совершенное обществом правонарушение посягает на реализацию единой государственной политики, на установленный и охраняемый государством порядок в сфере алкогольного регулирования, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере.
Согласно ч. 1, 3 ст. 4.1 названного Кодекса, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обществом с апелляционной жалобой заявлено ходатайство о снижении размера штрафа.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что обществом допущены нарушения (действия): включение в декларации заведомо искаженные сведения и нарушение установленного порядка декларирования (учета) алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей и спиртосодержащей продукции, следовательно, оснований для применения в рассматриваемом случае положений ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Материалы дела не содержат доказательств исключительности обстоятельств совершения обществом вменяемого ему правонарушения.
Судом не установлено нарушения административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; наказание назначено в размере санкции ст. 15.13 Кодекса.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для отмены судебного акта не имеется, нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ч. 5.1 ст. 211, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.05.2015 по делу N А40-213888/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-213888/2014
Истец: ООО Фирма Е. А.С.С., ОООО " Фирма "Е.А.С.С."
Ответчик: МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО