гор. Самара |
|
24 июля 2015 г. |
Дело N А55-3392/2015 |
Резолютивная часть постановления оглашена 21 июля 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 24 июля 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Николаевой С.Ю., судей Балакиревой Е.М., Терентьева Е.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Трифонкиной Н.В., рассмотрев 21 июля 2015 года в открытом судебном заседании в зале N 6 апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Производственно-ремонтное предприятие" на решение Арбитражного суда Самарской области от 22 мая 2015 года, принятое по делу N А55-3392/2015 (судья Дегтярев Д.А.)
по иску Открытого акционерного общества "Производственно-ремонтное предприятие" (ОГРН 1095031002550)
к Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации,
с участием третьих лиц:
- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области,
- Федерального государственного казенного учреждения "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (620100, Свердловская область, гор. Екатеринбург, ул. Восточная, д. 25),
- Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области,
о признании права собственности,
при участии в судебном заседании:
от истца - Фадеева И.Н. представитель по доверенности N 66 АА 2120764 от 28.02.2014;
от ответчика Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации - Пронин М.А. представитель по доверенности N 212/2/110 от 21.01.2015;
от ответчика Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации - не явились, извещены надлежащим образом,
от третьего лица ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации - Пронин М.А. представитель по доверенности N 141/4-10026 от 10.10.2014;
от третьих лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области - не явились, извещены надлежащим образом,
Установил:
Истец - Открытое акционерное общество "Производственно-ремонтное предприятие" обратился в Арбитражный суд Самарской области с иском к ответчикам - Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, в котором просит:
- признать право собственности Открытого акционерного общества "Производственно-ремонтное предприятие" (ОГРН 1095031002550; ИНН 5031086166) на здание магазина, адрес: Самарская область, гор. Самара, Самарский район, ул. Комсомольская, д. 27А, Литер Г, площадь 294,4 кв.м, кадастровый номер: 63:01:0809002:550, назначение: нежилое здание;
- признать право собственности Открытого акционерного общества "Производственно-ремонтное предприятие" (ОГРН 1095031002550; ИНН 5031086166) на здание штаба, адрес: Самарская область, гор. Самара, Самарский р-н, ул. Комсомольская, д. 27А, Литер А.А1, площадь 422,8 кв.м, кадастровый номер: 63:01:0809002:541, назначение: нежилое здание.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 26 февраля 2015 года суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области и Федеральное государственное казенное учреждение "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 22 апреля 2015 года суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчиков, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 22 мая 2015 года суд в иске отказал.
Заявитель - Открытое акционерное общество "Производственно-ремонтное предприятие", не согласившись с решением суда первой инстанции, подал в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 июня 2015 года рассмотрение апелляционной жалобы назначено на 21 июля 2015 года на 14 час. 20 мин.
Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ответчика Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации и третьего лица ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.
Представители ответчика Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, третьих лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В обоснование требований истец сослался на следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 58 Совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29 апреля 2010 года, лицо, считающее себя собственником находящегося в его владении недвижимого имущества, право на которое зарегистрировано за иным субъектом, вправе обратиться в суд с иском о признании права собственности. Как указывает пункт 59 указанного Совместного Пленума, если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права.
ОАО "ПРП" создано в результате преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации и с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре прав юридических лиц (25 июня 2009 года) стало правопреемником ФГУП "Производственно-ремонтное предприятие Министерства обороны Российской Федерации" (ФГУП "ПРП МО РФ") и собственником имущества, включенного в план приватизации и передаточный акт.
В соответствии с п. 1 ст. 268 Гражданского кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию, органу государственной власти, органу местного самоуправления на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользование. В соответствии с Распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 13 октября 2005 года N 2295-р (в редакции Распоряжения Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом от 30 июня 2008 года N 878-р), в соответствии со статьями 125, 214, 295, 296, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2004 года N 691 "О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом", на основании обращений Министерства обороны РФ от 26 сентября 2005 года NN 156/1/2879, 156/1/2880, 156/1/2881, 156/1/2883 и согласий ГУ "Самарской квартирно-эксплуатационной части района" и ФГУП "ПРП МО РФ" были изъяты из оперативного управления ГУ "Самарской квартирно-эксплуатационной части района" и закреплены на праве хозяйственного ведения за ФГУП "ПРП" в том числе недвижимое имущество: здание магазина, адрес: Самарская область, гор. Самара, Самарский район, ул. Комсомольская, д. 27А, Литер Г (акт о приеме-передаче здания от 14 ноября 2005 года N 104) и здание штаба, адрес: Самарская область, гор. Самара, Самарский р-н, ул. Комсомольская, д. 27А, Литера А.А1 (акт о приеме-передаче здания от 14 ноября 2005 года N 105). При этом пунктом 5 Распоряжения N 2295-р ФГУП "ПРП МО РФ" предписывалось оформить свои права на земельные участки, на которых расположены переданные объекты недвижимости.
15 мая 2009 года Приказом Министра обороны Российской Федерации N 403 ФГУП "ПРП МО РФ" было приватизировано путем преобразования в ОАО "ПРП". Пунктом 2 Приказа утвержден состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП "ПРП". В соответствии со ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. В абз. 6 п. 11 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" установлено, что, акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц, становится как правопреемник, собственником имущества, включенного в план приватизации или передаточный акт. В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте. В Передаточный акт от 15 мая 2009 года, вошли, в том числе:
1. Здание магазина, адрес: Самарская область, гор. Самара, Самарский район, ул. Комсомольская, д. 27А, Литер Г, площадь 294,4 кв.м (подпункт 28 пункта 4.2. "Приобретение объектов основных средств" раздела 4 "Вложения во внеоборотные активы" приложения N 1 к Приказу);
2. Здание штаба, адрес: Самарская область, гор. Самара, Самарский р-н, ул. Комсомольская, д. 27А, Литера А.А1, площадь 422,8 кв.м (подпункт 45 пункта 4.2. "Приобретение объектов основных средств" раздела 4 "Вложения во внеоборотные активы" приложения N 1 к Приказу);
3. Земельный участок, расположенный по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Самарская область, гор. Самара, Самарский район, ул. Степана Разина, кадастровый номер 63:01:0809001:523, площадь 0,02586 га (под зданием магазина) (подпункт 3 пункта 1.1. "Земельные участки" раздела 1 "Основные средства" приложения N 1 к Приказу);
4. Земельный участок, расположенный по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Самарская область, гор. Самара, Самарский район, ул. Степана Разина, кадастровый номер 63:01:0809001:524, площадь 0,0608 га (под зданием штаба) (подпункт 4 пункта 1.1. "Земельные участки" раздела 1 "Основные средства" приложения N 1 к Приказу).
В соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального Закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ приватизация зданий, строений и сооружений, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования. Согласно п. 2 ст. 28 указанного закона приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков: находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды; занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
25 июня 2009 года ОАО "ПРП" было зарегистрировано в качестве юридического лица, согласно Свидетельства 50 N 011782352. Таким образом, с момента вынесения Распоряжения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 13 октября 2005 года N 2295-р (в редакции Распоряжения Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом от 30 июня 2008 года N 878-р), право бессрочного пользования земельными участками у ГУ "Самарская КЭЧ" прекратилось, а после включения в Передаточный акт земельных участков с кадастровыми номерами 63:01:0809001:523 и 63:01:0809001:524, ОАО "ПРП" стало обладателем исключительных прав на эти земельные участки и здания, расположенные на них. В силу ст. 273 Гражданского кодекса Российской Федерации при переходе права собственности на здание или сооружение, принадлежавшее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания или сооружения переходит право собственности на земельный участок, занятый зданием или сооружением и необходимый для его использования, если иное не предусмотрено законом. В силу статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации у собственника здания, сооружения возникает право на земельный участок, занятый объектом недвижимости и необходимый для его использования. Из пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что собственники зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, имеют исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение их в аренду у публичного собственника (Российская Федерация).
В настоящий момент право собственности на здания штаба и магазина зарегистрировано за Российской Федерацией, согласно выпискам из реестра федерального имущества от 11 августа 2014 года правообладателем зданий (право хозяйственного ведения) является ФГУП "ПРП МО РФ".
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с заявленными требованиями.
Отказывая в иске, суд первой инстанции исходил из того, что право собственности на здание магазина и здание штаба было зарегистрировано за Российской Федерацией в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122.
Обжалуя судебный акт, заявитель ссылается на то, что выводы суда о том, что материалы дела не содержат доказательств государственной регистрации права хозяйственного ведения в отношении недвижимого имущества за истцом, не имеют правовой значимости, с учетом факта реорганизации истца.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, письменных пояснений, заслушав пояснения представителей сторон и изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта по следующим основаниям.
13 октября 2005 года Федеральным агентством по управлению Федеральным имуществом издано распоряжение N 2295-р (в редакции распоряжения от 30 июня 2008 года N 878-р) о закреплении за Федеральным государственным унитарным предприятием "Производственно-ремонтное предприятие Министерства обороны Российской Федерации на праве хозяйственного ведения недвижимого имущества, в том числе:
- здание магазина, адрес: Самарская область, гор. Самара, Самарский район, ул. Комсомольская, д. 27А, Литер Г;
- здание штаба, адрес: Самарская область, гор. Самара, Самарский район, ул. Комсомольская, д. 27А, Литер А.А1.
Данное распоряжение издано после вступления в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним".
В силу статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Согласно пункту 2 статьи 4 Закона N 122-ФЗ обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие названного Федерального закона.
Пленумы Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в абзаце 2 пункта 5 совместного постановления от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснили, что в силу абзаца 5 пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.
В материалах дела отсутствуют доказательства государственной регистрации права хозяйственного ведения в отношении спорного недвижимого имущества за Федеральным государственным унитарным предприятием "Производственно-ремонтное предприятие Министерства обороны Российской Федерации".
Поскольку ФГУП "ПРП МО РФ" не имело прав на недвижимое имущество, оно не могло передать соответствующие права ОАО "ПРП". Истец не доказал, что к нему в порядке приватизации перешло право собственности на спорные объекты недвижимости.
15 сентября 2008 года издан Указ Президента Российской Федерации N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис".
15 мая 2009 года издан приказ Министерства Обороны РФ N 403 "Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия "Производственно-ремонтное предприятие Министерства обороны Российской Федерации" ФГУП "ПРП МО РФ" реорганизовано в форме преобразования в ОАО "Производственно-ремонтное предприятие", утвержден состав имущества, подлежащего приватизации, акт приема-передачи имущества с приложениями к акту, утвержден Устав открытого акционерного общества "Производственно-ремонтное предприятие".
25 июня 2009 года ОАО "Производственно-ремонтное предприятие" было зарегистрировано в качестве юридического лица.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 178-ФЗ от 21 декабря 2001 года "О приватизации государственного и муниципального имущества" под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия установлен статьей 11 указанного Закона.
В силу пункта 1 статьи 11 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Согласно разъяснениям, сформулированным в пункте 11 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц становится как правопреемник собственником имущества, включенного в план приватизации или передаточный акт.
Если реорганизованному юридическому лицу (правопредшественнику) принадлежало недвижимое имущество на праве собственности, это право переходит к вновь возникшему юридическому лицу независимо от государственной регистрации права на недвижимость.
В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации приватизация зданий, строений, сооружений, в том числе зданий, строений, сооружений промышленного назначения, без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, не допускается, за исключением случая, если такие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте.
Пунктом 11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснено, что согласно пункту 4 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, за исключением указанных в нем случаев, проводится вместе с земельным участком. Поэтому сделки, воля сторон по которым направлена на отчуждение здания, строения, сооружения без соответствующего земельного участка, если земельный участок и расположенные на нем объекты принадлежат на праве собственности одному лицу, являются ничтожными.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона о приватизации, приватизация зданий, строений и сооружений осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В акте приема-передачи приватизированного имущества указаны земельные участки с кадастровыми номерами 63:01:0809001:523 площадью 0,02586 га и 63:01:0809001:524 площадью 0,0608 га.
В материалы дела представлена выписка от 30 апреля 2015 года о том, что за Российской Федерации 13 сентября 2005 года зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером 63:01:0809001:0002 площадью 6 000 кв.м, расположенный по адресу: гор. Самара, Самарский район, ул. Степана Разина.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Из представленных в материалы дела уведомлений от 30 апреля 2015 года N 63/001/002/2015-7870 и N 63/001/002/2015-7869 следует, что в ЕГРП отсутствуют сведения о зарегистрированных правах в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 63:01:0809001:523 и 63:01:0809001:524, следовательно, право собственности РФ на такие земельные участки не регистрировалось.
Право собственности Российской Федерации на здание штаба площадью 422,80 кв.м, Литера АА1 зарегистрировано 21 мая 2009 года, право собственности Российской Федерации на здание магазина площадью 294,40 кв.м, Литера Г зарегистрировано 21 мая 2009 года, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 21 мая 2009 года N 122557, N 122558.
Здания поставлены на кадастровый учет, что подтверждается кадастровыми паспортами.
Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав.
Истец обращался за осуществлением государственной регистрации права собственности на спорное имущество в порядке, установленном Федеральным закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Сообщениями от 11 июля 2014 года в государственной регистрации было отказано, действия регистрационного органа не обжалованы.
Представленные истцом в материалы дела выписки от 11 марта 2015 года правомерно не приняты во внимание судом первой инстанции, поскольку земельные участки с кадастровыми номерами 63:01:0809002:541 и 63:01:0809002:550 не отражены в акте приема-передачи приватизированного имущества, указаны земельные участки с кадастровыми номерами 63:01:0809001:523 площадью 0,02586 га и 63:01:0809001:524 площадью 0,0608 га.
Из письма ФБУ "Кадастровая палата" по Самарской области от 27 сентября 2011 года следует, что земельные участки с кадастровыми номерами 63:01:0809001:523, 63:01:0809001:524 исключены из ГКН.
Согласно ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости или иного момента, с которого право на образованный объект недвижимости считается возникшим. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 данной статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
Истец ссылается на то, что земельные участки с кадастровыми номерами 63:01:0809001:523 и 63:01:0809001:524 являются частью земельного участка с кадастровым номером 63:01:0809001:0002 площадью 6 000 кв.м.
Между тем, земельный участок КН 63:01:0809001:0002 не являлся предметом приватизации, в акте имущества, подлежащего приватизации не указан, потому позиция истца во внимание суда не принимается (постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 02 декабря 2014 года по делу N А33-12938/2013, Определением Верховного Суда РФ от 27 февраля 2015 года N 302-ЭС15-1116 отказано в передаче дела N А33-12938/2013 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления.)
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Имеющиеся в деле доказательства оцениваются судом на предмет их допустимости, достоверности каждого из них в отдельности, а также достаточности и взаимной связи с другими доказательствами.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, не влекущими отмену оспариваемого решения. Иных доводов, основанных на доказательственной базе, апелляционная жалоба не содержит, доводы жалобы выражают несогласие с ними и в целом направлены на переоценку доказательств при отсутствии к тому правовых оснований, в связи с чем, отклоняются судом апелляционной инстанции.
В связи с вышеизложенным Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Самарской области от 22 мая 2015 года, принятого по делу N А55-3392/2015 и для удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 22 мая 2015 года, принятое по делу N А55-3392/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Производственно-ремонтное предприятие" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, в суд кассационной инстанции.
Председательствующий |
С.Ю. Николаева |
Судьи |
Е.М. Балакирева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-3392/2015
Истец: ООО "Производственно-ремонтное предприятие"
Ответчик: Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации
Третье лицо: Территориальное управление Росимущества в Самарской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ