г. Хабаровск |
|
29 июля 2015 г. |
А04-1867/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 июля 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Волковой М.О.,
судей Гричановской Е.В., Дроздовой В.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Нелюбиной В.В.,
при участии в заседании:
от Администрации г. Благовещенска, Министерства Финансов РФ, Министерство финансов Амурской области: представители не явились,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства Финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Амурской области
на решение от 14.05.2015
по делу N А04-1867/2015
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Шишовым О.А.,
по иску Администрации города Благовещенска
к Российской Федерации в лице Министерства Финансов Российской Федерации
третье лицо: Министерство финансов Амурской области
о взыскании 2 083 193 рубля,
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Благовещенска (ОГРН 1022800520588, г. Благовещенск) (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Амурской области с иском о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства Финансов Российской Федерации (ОГРН 1037739085636, г. Москва) (далее - Минфин России) за счет казны Российской Федерации 2 083 193 рубля.
Требования мотивированы наличием убытков, понесенных в связи с исполнением судебного акта о возложении на Администрацию обязанности предоставить на условиях социального найма квартиру инвалиду.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено министерство финансов Амурской области.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечено Министерство финансов Амурской области.
Решением от 14.05.2015 иск удовлетворен.
В апелляционной жалобе Минфин России в лице УФК по Амурской области считает судебный акт - подлежащим отмене, а требования - оставлению без удовлетворения.
По мнению заявителя жалобы, обеспечение жильем граждан, страдающим тяжелыми видами хронических заболеваний, вставших на учет после 01.01.2005, подлежит финансированию за счет субъектов Российской Федерации, а применительно к порядку предоставления жилых помещений на условиях социального найма - за счет жилищного фонда субъекта Российской Федерации. Отнесение судами этих расходов к расходным обязательствам Российской Федерации будет прямо противоречить статье 84 Бюджетного кодекса РФ, которой определен перечень оснований возникновения расходных обязательств Российской Федерации.
Кроме того, ссылается на выделение средств из федерального бюджета на реализацию полномочий по Федеральному закону N 181-ФЗ, которые предусмотрены в Законе о федеральном бюджете.
Обращая внимание суда на природу спорных правоотношений и пределы применения гражданского законодательства, считает, что к межбюджетным правоотношениям не может быть применен порядок возмещения убытков, установленный Гражданским кодексом Российской Федерации, поскольку оказание финансовой помощи субъектам осуществляется исключительно методами межбюджетного регулирования.
Считает необоснованным также взыскание судебных расходов в размере 3 500 рублей.
Отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
В судебное заседание участвующие в деле лица, извещенные в соответствии с требованиями статей 121-123 АПК РФ, с учетом Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", своих представителей не направили.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие не явившихся участников процесса.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены оспариваемого решения.
Как следует из материалов дела, решением Благовещенского городского суда от 22.06.2009 по делу N 2-1192/09 на Администрацию возложена обязанность предоставить гр-ну Мележику Ивану Николаевичу жилое помещение на территории г. Благовещенска, общей площадью не менее 33 кв.м на условиях социального найма (л.д.л.д.13-22).
Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от 24.07.2009 решение Благовещенского городского суда от 22.06.2009 оставлено без изменения (л.д.л.д.23-26).
Постановлением президиума Амурского областного суда от 07.12.2009 решение Благовещенского городского суда от 22.06.2009 и кассационное определение от 24.07.2009 изменено: на Администрацию города Благовещенска возложена обязанность предоставить гр-ну Мележику И.Н. на условиях социального найма жилое помещение на территории г. Благовещенска, общей площадью не менее 18 кв.м с дополнительной жилой площадью не более 15 кв.м в виде отдельной комнаты (л.д.л.д.27-30).
Определением Благовещенского городского суда от 01.12.2014 изменен способ исполнения решения Благовещенского городского суда от 22.06.2009 по делу N 2-1192/09: с Администрации в пользу гр-на Мележика И.Н. взыскано 2 083 193 рубля (2 079 693 рубля - на приобретение жилого помещения и 3 500 рублей судебных расходов (л.д.л.д.11-12).
Платежным поручением от 25.03.2015 N 396 (л.д.41) Администрация перечислила на расчетный счет взыскателя - Мележика И.Н. денежные средства в размере 2 083 193 рубля.
Ссылаясь на отсутствие поступлений в городской бюджет в 2013-2014 годах денежных средств из федерального и областного бюджетов на обеспечение жильем инвалидов, отсутствие передачи из федеральной собственности в муниципальную жилых помещений с целью предоставления их по договорам социального найма, наличие убытков, истец обратился с настоящим иском в суд.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением мер социальной поддержки и защиты инвалидов, регулируются Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Федеральный закон N 181-ФЗ).
В соответствии с его преамбулой предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов, в том числе по обеспечению жилыми помещениями, являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 2 Федерального закона N 181-ФЗ социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.
Согласно статье 17 Федерального закона N 181-ФЗ инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решением Благовещенского городского суда Амурской области от 22.06.2009 по делу N 2-1192/09, вступившим в законную силу, установлено, что гр-н Мележик И.Н., 1987 года рождения, относится к гражданам, страдающим хроническим заболеванием, включенных в Перечень заболеваний, дающих лицам, страдающими ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации N 378 от 16.06.2006, в связи с чем имеет право на внеочередное предоставление жилья.
Постановлением мэра г. Благовещенска N 3323 от 06.11.2007 гр-н Мележик И.Н. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма во внеочередном порядке. В силу части 3 статьи 69 АПК РФ указанные обстоятельства повторному доказыванию не подлежат.
Поскольку гр-н Мележик И.Н. поставлен на учет как гражданин, нуждающийся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма во внеочередном порядке, после 01.01.2005, в соответствии со статьей 17 Федерального закона N 181-ФЗ обеспечение жилым помещением должно производиться в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 49 Жилищного кодекса РФ, пункта 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в компетенции органов местного самоуправления городских округов находится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями.
На основании части 3 статьи 49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
При этом, исходя из части 4 статьи 49 Жилищного кодекса РФ, категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
Исходя из положений статьи 17 Федерального закона N 181-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки, указанных в части первой настоящей статьи.
Так, статьей 1 Закона Амурской области от 18.01.2007 N 284-ОЗ "О социальной поддержке по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Амурской области" предусмотрено, что признание граждан, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 6 Закона Амурской области "О жилищной политике в Амурской области".
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона Амурской области "О жилищной политике в Амурской области" от 01.09.2005 N 38-ОЗ (далее - Закон Амурской области от 01.09.2005 N 38-ОЗ) по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В силу части 6 статьи 4 Закона Амурской области от 01.09.2005 N 38-ОЗ к компетенции органов местного самоуправления в сфере жилищных отношений относятся, в том числе, предоставление гражданам жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 17.12.2009 N 1563-О-О "По жалобе администрации города Благовещенска" на нарушение конституционных прав местного самоуправления положениями пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ и части 3 статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ", развивая названные конституционные положения, Федеральный закон от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда (абзац десятый части 1 статьи 2, пункт 6 части 1 статьи 14, пункт 6 части 1 статьи 16); для решения этих вопросов в собственности муниципальных образований может находиться, в частности, жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда (пункт 1 части 1 и пункт 3 части 2 статьи 50).
Аналогичные положения закреплены и в статьях 14 (часть 1) и 19 (пункт 3 части 2) Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым органы местного самоуправления осуществляют, в частности, полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования, одной из необходимых гарантий которого является создание условий для осуществления права каждого на жилище.
При этом, в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (статьи 135 - 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 5 части 1 статьи 55, статьи 60 и 61 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации").
На основании вступивших в законную силу указанных выше судебных актов и положений законодательства, органом местного самоуправления произведено обеспечение гр-н Тюрюханова Е.Н. и Тюрюхановой А.С., являющихся инвалидами, страдающих тяжелыми хроническими заболеваниями, жилым помещением во внеочередном порядке, то есть выполнение государственных полномочий.
При этом, исходя из преамбулы Федерального закона N 181-ФЗ, предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации им одновременно передаются необходимые для осуществления этих полномочий материальные средства.
В силу части 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Исходя из пункта 3 статьи 20 Федерального закона 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
В этой связи предоставление жилого помещения, с учетом судебного акта об изменении способа исполнения решения суда, за счет средств муниципального образования, без возмещения расходов, повлекло для органа местного самоуправления убытки.
Довод апелляционной жалобы о выделении средств на реализацию полномочий по Федеральному закону N 181-ФЗ (в 2013 году Законом от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" на указанные цели предусмотрено 23 796,6 тыс.рублей, в 2014 году - 23 964,5 тыс.рублей; на основании Федерального закона от 02.12.2013 N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год на указанные цели предусмотрено 23 964,5 тыс.рублей) является несостоятельным, поскольку выделенные субвенции имеют строго целевой характер и предназначены для предоставления инвалиду единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (в собственность), а не для компенсации расходов городского бюджета.
Кроме того, данные средства предназначены для инвалидов, вставших на учет до 01.01.2005, в то время как гр-н Мележик И.Н. поставлен на учет после указанной даты.
Согласно статье 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Исходя из положений статей 16, 1069 ГК РФ, в случаях, когда причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 названного Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Размер убытков подтвержден определением Благовещенского городского суда от 01.12.2014, которым изменен способ исполнения решения суда от 22.06.2009 и с Администрации г. Благовещенска в пользу гр-на Мележика И.Н. взыскано 2 083 193 рублей; платежным поручением от 25.03.2015 N 396 о перечислении указанной суммы на расчетный счет взыскателя.
Таким образом, Администрацией выполнена обязанность по внеочередному предоставлению жилого помещения гр-ну Мележику И.Н., являющемуся инвалидом, на основании судебного решения, с учетом определения об изменении способа исполнения судебного акта, в то время как Российская Федерация свою встречную обязанность не исполнила, расходы Администрации не компенсировала.
При этом, меры социальной защиты инвалидов, в том числе по обеспечению жилыми помещениями, отнесены Федеральным законом N 181-ФЗ к расходными обязательствами Российской Федерации, в связи с чем, передав полномочия по обеспечению жильем данной категории граждан органу местного самоуправления, Российская Федерация обязана компенсировать ему из федерального бюджета в полном объеме расходы, связанные с исполнением переданных государственных полномочий.
Между тем, доказательств передачи истцу из федерального бюджета денежных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий по обеспечению инвалидов жильем на условиях социального найма, ответчиком в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлено.
Поскольку доказательства того, что ответчиком компенсированы расходы истца, в материалах дела отсутствуют, учитывая, что в данном случае Российская Федерация является причинителем вреда, не обеспечившим достаточное финансирование переданных полномочий, судом первой инстанции обоснованно удовлетворены требования истца в заявленном размере.
Принимая во внимание положения статей 16, 1069 ГК РФ, а также Федерального закона N 181-ФЗ, надлежащим ответчиком по данному спору является Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, которая несет ответственность за причиненный вред.
Довод апелляционной жалобы о неприменении к межбюджетным правоотношениям порядка возмещения убытков, установленного Гражданским кодексом Российской Федерации, подлежит отклонению, исходя из следующего.
В силу пункта 1 статьи 84 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате:
принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
заключения Российской Федерацией (от имени Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
заключения от имени Российской Федерации договоров (соглашений) федеральными казенными учреждениями;
принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе:
субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации;
субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации.
Поскольку предусмотренные Федеральным законом N 181-ФЗ меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, предоставление Администрацией жилого помещения инвалиду на условиях социального найма, с учетом определения об изменении способа исполнения судебного акта, в виде взыскания стоимости жилья, без возмещения расходов, повлекло для органа местного самоуправления убытки.
При этом, исходя из правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26.02.2013 N 12381/12, использование бюджетных средств органами местного самоуправления относится к экономической сфере их деятельности, а характер спора, основанного на бюджетно-финансовых отношениях, свидетельствует о его экономическом характере, в связи с чем к настоящему спору подлежат применению нормы Гражданского кодекса Российской Федерации.
В этой связи довод апелляционной жалобы об отсутствии оснований для возложения ответственности, предусмотренной статьей 1069 ГК РФ, апелляционным судом отклоняется, поскольку, по смыслу статей 1069, 1071 ГК РФ, при рассмотрении иска о взыскании вреда, причиненного государственными органами, доказыванию подлежат факт ненадлежащего исполнения Российской Федерацией своих обязанностей, наличие и размер причиненного гражданину или юридическому лицу вреда, причинная связь между этими действиями (бездействием) и причиненным вредом.
Поскольку факт ненадлежащего исполнения Российской Федерацией обязанностей по возмещению расходов муниципального образования на предоставление жилья инвалиду, возникновение у Администрации убытков, а также причинная связь между указанными обстоятельствами установлены, взыскание за счет казны Российской Федерации убытков произведено правомерно.
Довод Минфина России о необоснованном взыскании судебных расходов в сумме 3 500 рублей подлежит отклонению, как противоречащий положениями статьи 69 АПК РФ.
Как следует из вступившего в законную силу определения Благовещенского городского суда Амурской области от 01.12.2014, указанная сумма судебных расходов представляет собой расходы по оценке рыночной стоимости жилья, без проведения которой изменить способ исполнения решения Благовещенского городского суда Амурской области от 22.06.2009 не представляется возможным.
Доказательств обратного ответчиком в материалы дел не представлено.
В этой связи суд первой инстанции, принимая во внимание то, что определение Благовещенского городского суда Амурской области от 01.12.2014 вступило в законную силу, с учетом его преюдициального значения для разрешения настоящего спора (статья 69 АПК РФ), удовлетворяя исковые требования в полном объеме, обоснованно взыскал с ответчика, в том числе и судебные расходы в сумме 3 500 рублей.
Иных доводов, имеющих существенное значение для настоящего дела и влияющих на правильность выводов суда, заявителем в апелляционной жалобе не приведено.
На основании изложенного, апелляционный суд приходит к выводу о правомерности оспариваемого решения, основанного на правильном установлении фактических обстоятельств дела и норм материального права.
Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При повторном рассмотрении дела, с учетом доводов апелляционной жалобы, правовых оснований для ее удовлетворения не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Амурской области от 14.05.2015 по делу N А04-1867/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
М.О. Волкова |
Судьи |
Е.В. Гричановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-1867/2015
Истец: Администрация города Благовещенска
Ответчик: Министерство Финансов Российской Федерации, Управление Федерального казначейства по Амурской области
Третье лицо: Министерство финансов Амурской области, Шестой арбитражный апелляционный суд, (А04-1867/2015, 1 томе)
Хронология рассмотрения дела:
14.03.2017 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-677/17
27.01.2017 Определение Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-492/17
26.12.2016 Решение Арбитражного суда Амурской области N А04-1867/15
17.12.2015 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-4286/15
29.07.2015 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-3427/15
14.05.2015 Решение Арбитражного суда Амурской области N А04-1867/15