Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 июля 2015 г. N 15АП-10867/15
город Ростов-на-Дону |
|
29 июля 2015 г. |
дело N А53-32906/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 июля 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Ефимовой О.Ю., Илюшина Р.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А.,
при участии:
от заявителя: представитель по доверенности от 22.07.2015 N 181
Суходольская В.В.. паспорт;
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 27.01.2015 N 21 Коба И.В., удостоверение;
от общества с ограниченной ответственностью "Служба Бася": представитель по доверенности от 07.07.2015 N 28 Сорокин А.П., паспорт; представитель по доверенности от 07.07.2015 N 27 Загика К.Н., паспорт;
от Администрации г. Ростова-на-Дону: представитель по доверенности от 24.11.2014 N 59-1/940 Маныч Н.В., удостоверение;
от Муниципального учреждения "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону: представитель по доверенности от 03.06.2015 N 59-62-2686/7 Мурадян Н.С., удостоверение;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Администрации г. Ростова-на-Дону, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону; Муниципального казенного учреждения "Городской центр управления численностью безнадзорных животных"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.05.2015 по делу N А53-32906/2014, принятое судьей Шапкиным П.В.,
по заявлению Муниципального казенного учреждения "Городской центр управления численностью безнадзорных животных"
к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
при участии третьих лиц Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону; Администрации г. Ростова-на-Дону; общества с ограниченной ответственностью "Службы Бася"
о признании незаконным решения и предписания
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное казенное учреждение "Городской центр управления численностью безнадзорных животных" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - управление) о признании незаконными и отмене решения по делу 674/04 и предписания N 903/04 от 06.10.2014.
Заявленные требования мотивированы тем, что в штате МКУ ЦБЖ состоят в штате ветеринарные врачи, рабочие по уходу за животными, в силу чего такие услуги, как вакцинация, содержание приюта, выполняются силами МКУ ЦБЖ.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечён Департамент жилищно- коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону (далее - департамент), Администрация г. Ростова-на-Дону (далее - администрация), ООО "Служба Бася" (далее - общество).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 21.05.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что проведение работ в отношении безнадзорных животных учреждением направлено на удовлетворение потребностей муниципального образования г. Ростова-на-Дону в работах, необходимых для решения вопроса местного значения. На мероприятия по регулированию численности безнадзорных животных из бюджета города выделено 49274,9 тыс. руб. Суд пришел к выводу о том, что работы (стерилизация, передержка, вакцинация, лабораторная диагностика и др.), выполняемые учреждением в отношении безнадзорных животных в 2012-2013 г.г., должны были закупаться получателем бюджетных средств - учреждением.
Администрация г. Ростова-на-Дону, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону; Муниципальное казенное учреждение "Городской центр управления численностью безнадзорных животных" обжаловали решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просили решение отменить, удовлетворить заявленные МКУ ЦБЖ требования. В обоснование апелляционных жалоб указывают на следующее.
Администрация г. Ростова-на-Дону указывает, что отлов безнадзорных животных не отнесен к полномочиям субъектов Российской Федерации и не входит в компетенцию органов местного самоуправления. Указывает на право органов местного самоуправления осуществлять полномочия по отлову и содержанию безнадзорных животных, выбирая конкретные способы реализации: создание муниципального учреждения, наделенного определенной компетенций, или проведение закупок необходимых услуг для обеспечения муниципальных нужд.
МКУ ЦБЖ в апелляционной жалобе указывает, что право выбора способа решения вопросов местного значения нормативно предоставлено органу местного самоуправления. Настаивает на доводах, заявленных ранее суду первой инстанции.
Департамент в апелляционной жалобе указывает, что публичные органы могут создавать учреждения в целях решения вопросов местного значения. В МКУ ЦБЖ состоят в штате ветеринарные врачи, рабочие по уходу за животными, в связи с чем вакцинация и содержание приюта выполняется силами МКУ ЦБЖ, в проведении закупок необходимость отсутствует. Наличие признаков ограничения конкуренции управлением не установлено.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Служба Бася" просит оставить решение суда первой инстанции без изменения. В отзыве на апелляционную жалобу управление просит оставить решение суда первой инстанции без изменения.
В судебном заседании участвующие в деле лица ссылались на доводы апелляционных жалоб и отзывов на них.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в управление поступило заявление общества на неправомерные действия со стороны администрации, департамента, учреждения, выразившиеся в не проведении на территории г. Ростова-на-Дону торгов на выполнение работ по стерилизации животных, послеоперационной передержке стерилизованных животных, содержанию животных в приюте в течение определенного срока.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Согласно Уставу учреждения предметом деятельности учреждения является благоустройство г. Ростова-на-Дону в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также утвержден исчерпывающий перечень основных видов деятельности учреждения и исчерпывающий перечень иных (неосновных) видов деятельности учреждения.
10.10.2014 по итогам рассмотрения жалобы общества управлением принято решение N 19453/04, которым департамент и учреждение признаны нарушившими ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.06 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ). Производство по делу в отношении администрации прекращено.
10.10.2014 управлением вынесено предписание N 903/04, которым департаменту и учреждению в срок до 15.01.2015 предписано прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Закона N 135-ФЗ, выразившееся в освоении бюджетных средств, выделяемых на решение вопроса местного значения по организации благоустройства на территории муниципального образования г. Ростова-на-Дону (т.е. проведение мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных) в обход процедур, предусмотренных ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"), а именно:
- обеспечить выполнение мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных, т.е. закупку всех работ услуг в отношении безнадзорных животных на территории г. Ростова-на-Дону с применением публичных процедур, предусмотренных ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Не согласившись с указанными решением и предписанием учреждение обратилось в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ установлено в том числе, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Под признаками ограничения конкуренции закон N 135-ФЗ понимает сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Для соответствующей квалификации действий (бездействия) как нарушения антимонопольного законодательства (ч.1 ст. 15 Закона N 135-ФЗ) обязательно установление обстоятельств, подтверждающих реальные либо возможные последствия в виде ограничения конкуренции, создания определенных преимуществ и дискриминации на определенном товарном рынке, а также выявление причинной связи между принятым актом и (или) совершенными действиями и такими последствиями. Установленный ч.1 ст. 15 Закона N 135-ФЗ запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.
Правоотношения в сфере осуществления отлова безнадзорных животных, вакцинации и др. урегулированы следующим образом.
Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" к полномочиям субъекта РФ в области ветеринарии относится защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению РФ.
Статья 26.3 (п.1) Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной субъектов РФ" предусматривает, что полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, установленных Конституцией РФ, указанные в п. 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Подпунктом 49 пункта 2 ст.26.3 указанного Федерального закона к таким полномочиям отнесена организация проведения на территории субъекта РФ мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению РФ.
В соответствии с требованиями п. 19 ч.1 ст. 14, п.25 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" организация благоустройства осуществляется органами местного самоуправления.
Согласно ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" организация благоустройства территории городского округа относится к вопросам местного значения.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 N 61 утверждены Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территории муниципальных образований.
Пунктами 8.10.5, 8.10.6 Методических рекомендаций предусмотрено осуществление отлова собак и кошек, независимо от породы и назначения, находящихся на улицах или общественных местах без сопровождения лиц, путем заключения договоров администрациями муниципальных образований со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципальных образований на эти цели.
В соответствии с п.4.9 ВП 13.3.1103-96 порядок отлова безнадзорных животных и содержания и использования устанавливает местная администрация.
Как следует из материалов антимонопольного дела, в целях оздоровления санитарно-эпизоотической обстановки в городе, борьбы с распространением бродячими животными инфекционных болезней, гуманного решения проблемы очистки города от безнадзорных животных на основании постановления Мэра г. Ростова-на-Дону N 860 от 21.04.1999 было принято решение о создании МУ "Благотворительный приют бродячих и потерявшихся животных", которое впоследствии было преобразовано в учреждение.
Учредителем учреждения является департамент, которым утверждается устав учреждения, рассматриваются и утверждаются план финансово-хозяйственной деятельности учреждения, программы деятельности учреждения, отчеты о деятельности учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения; проводятся проверки деятельности учреждения, формируется и утверждается муниципальное задание для учреждения в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности в случае принятия решения о доведении муниципального задания учреждению.
Согласно Уставу учреждения предметом деятельности учреждения является благоустройство г. Ростова-на-Дону в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также утвержден исчерпывающий перечень основных видов деятельности и исчерпывающий перечень иных (неосновных) видов деятельности.
Так к основным видам деятельности учреждения относятся:
- оздоровление санитарно-эпизоотической обстановки в городе, борьба с распространением бродячими животными инфекционных и прочих заболеваний;
- осуществление системы мероприятий по координации и контролю за соблюдением действующих норм и правил содержания домашних животных в городе, контролю и реализацию мероприятий по сокращению численности безнадзорных животных в городе, контролю и реализации мероприятий по сокращению численности безнадзорных домашних животных на улицах города;
- обеспечение функционирования системы мероприятий по сокращению гуманного решения проблемы очистки города от безнадзорных животных;
- содержание муниципального приюта для домашних животных;
- содержание и обеспечение функционирования пункта первичного осмотра и распределения животных, проведения мероприятий по стерилизации животных и обеспечение дальнейшего использования безнадзорных животных;
- исполнение функций "Заказчика" по производству работ, реализации услуг по санитарной очистке улиц города от безнадзорных животных и прочих работ;
- осуществление контроля над распространением особо опасных для человека заболеваний, общих для человека и животных, над беспорядочным размножением домашних животных, реализации мероприятий по пресечению безнадзорного обитания животных на улицах города и стерилизации животных;
- осуществление контроля за использованием материальных и финансовых ресурсов, направленных на обеспечение предприятий, учреждений, компаний, осуществляющих услуги ЖКХ в сфере санитарной очистки города от безнадзорных животных, организация и контроль за практической реализацией системы мероприятий по отлову, содержанию и использованию безнадзорных домашних животных, санитарной очистке улиц города от трупов павших животных, утилизации трупов павших животных, проведению медикаментозной эвтаназии животных, возвращению стерилизованных животных в места прежнего обитания или нового обитания, других видов работ;
- выработка и формирование единой городской стратегии управления численностью популяции безнадзорных животных и пресечения распространения ими особо опасных заболеваний;
- выявление нарушений, с целью последующей передачи данных в соответствующие организации, граждан и юридических лиц в части соблюдения требований инструкций, правовых нормативных актов, действующих на территории РФ, регламентирующих содержание, использование и защиту домашних животных.
К неосновным видам деятельности учреждения согласно Уставу, в частности, относятся:
- проведение планирования и практическая реализация мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных;
- организация комплекса мероприятий по закупке товаров, работ, услуг по санитарной очистке города от безнадзорных животных;
- размещение заказов на поставки товаров, работ, услуг в данной сфере коммунального хозяйства;
- заключение контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, на выделенное финансирование из бюджета;
- осуществление финансирования выполненных объемов работ и услуг на выделенное финансирование из бюджета;
- разработка, контроль исполнения и исполнение в своей части системы мероприятий по отлову, приему от населения, карантированию животных, содержанию приюта, стерилизации, эвтаназии, утилизации животных, по санитарной очистке улиц города от трупов павших домашних животных;
- содержание пункта первичного осмотра и распределения животных - осуществляет прием домашних животных от граждан и юридических лиц, принимает всех отловленных животных, производит клинический осмотр всех поступающих животных, а также трупов животных;
- осуществление распределения и трехдневное содержание всех поступающих животных на карантине, а в случае необходимости для исключения наличия особо опасных заболеваний - десятидневную передержку животных на карантине;
- содержание муниципального приюта для животных, ведение единой информационной базы данных о потерявшихся и найденных животных, проведение работы по поиску владельца для животных, находящихся под опекой приюта;
- осуществление безвозмездного оказания услуг по стерилизации безнадзорных животных, животных граждан и организаций, оказание безвозмездно услуги ветеринарного профиля животным граждан, взявших под опеку из муниципального приюта.
28.08.2012 Ростовской-на-Дону Городской Думой было принято решение N 306 (которое распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2012), согласно которому до принятия органами государственной власти РФ и Ростовской области соответствующих нормативных актов по отлову, содержанию, лечению безнадзорных животных и иных мер направленных на улучшение санитарно-эпидемиологического благополучия населения администрации приняла расходные обязательства по отлову, содержанию, лечению безнадзорных животных и иных мер, направленных на улучшение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно распоряжению администрации N 540 от 28.09.2010 (в ред. N 423 от 05.07.2011) "Об утверждении Реестра муниципальных и переданных государственных услуг" к муниципальным услугам оказываемых МУ "Городской центр управления численностью безнадзорных животных" были отнесены организация безвозмездного оказания ветеринарных услуг животным малоимущих граждан (стерилизация) и прием заявок от населения на отлов безнадзорных животных или подбор трупов павших животных.
Вышеуказанные муниципальные услуги были включены в муниципальное задание утвержденное департаментом N 910/3/1 для учреждения на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, финансируемое за счет бюджетных средств.
Решением Ростовской-на-Дону Городской Думы от 23.08.2011 N 163 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией города Ростова-на-Дону" и постановлением администрации от 10,12.12 N 1111 "Об утверждении перечня муниципальных услуг и перечня услуг, по которым процедуры приема и выдачи документов передаются в МКУ "УФМЦ", утверждены перечни муниципальных услуг, в которые не включены муниципальные услуги, исполняемые учреждением.
Таким образом, муниципальные задания для учреждения на 2013 годы и 2014 годы не разрабатывались, однако учреждением безвозмездные услуги оказывались.
Согласно информации, представленной департаментом в ходе рассмотрения антимонопольного дела, финансирование затрат на производство работ учреждения в соответствии с муниципальным заданием на 2012 год формировалось согласно бюджетной сметы финансирования деятельности учреждения. Кроме того, ежегодно финансирование затрат учреждения на проведение мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных и обеспечению деятельности самого учреждения производится из бюджета города в соответствии с бюджетными сметами, согласно Решению Ростовской-на-Дону Городской Думы от 28.08.2012 N 306.
Вместе с тем, до 01.01.2014 в рамках Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а в связи с его отменой с 01.01.2014 в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" учреждение заключает муниципальные контракты с победителями торгов на проведение работ по отлову безнадзорных животных, подбору трупов; эвтаназии, доставке трупов на утилизацию и возврату животных в места отлова.
Так, согласно смете расходов учреждению на 2014 год на муниципальный заказ по оказанию данных видов работ выделено 10767350,00 руб., а остальные виды работ, такие как стерилизация животных (как владельческих кошек и собак, так и безнадзорных), их передержка, осмотры животных и их трупов, лабораторная диагностика, вакцинация и пассивная иммунизация животных в 2013 году и первом полугодии 2014 года проводились силами учреждения.
Из материалов дела усматривается, что на территории г. Ростова-на-Дону отсутствуют правовые акты, регламентирующие правила по отлову и содержанию безнадзорных животных, сокращению их численности, в то время как данные работы осуществляются в рамках мероприятий по благоустройству территории г. Ростова-на-Дону.
Учитывая изложенное, управлением правильно установлено, что проведение работ в отношении безнадзорных животных учреждением направлено на удовлетворение потребностей муниципального образования г. Ростова-на-Дону в работах, необходимых для решения вопроса местного значения.
Так, постановлением администрации N 1323 от 29.11.2013 (вступившим в силу с 01.01.2014) утверждена муниципальная программа "Развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство г. Ростова-на-Дону на 2014-2018 годы".
Данная программа включает в себя подпрограмму "Благоустройство города Ростова-на-Дону на 2014-2018 годы", которой предусмотрено из бюджета города финансирование мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных (подбор павших животных, эвтаназия, утилизация трупов, содержание комплекса ЦБЖ"), муниципальным заказчиком (исполнителем) которых является департамент и учреждение.
Согласно разделу 1 вышеуказанной муниципальной программы, содержащему обоснование необходимости проблем в сфере ЖКХ и благоустройства программными методами указано, что контроль за эпидемиологической ситуацией в городе не ограничивается сокращением численности насекомых - значительную опасность представляют собой безнадзорные животные. Необходимо продолжать работу по контролю численности бродячих животных. Однако, учитывая социальную значимость вопроса, мероприятия должны осуществляться гуманными методами, с применением стерилизации животных и современных способов отлова с использованием миорелаксантов; особое внимание должно уделяться вакцинации животных.
В соответствии с данной подпрограммой на мероприятия по регулированию численности безнадзорных животных из бюджета города выделено 49274,9 тыс. руб.
Суд первой инстанции, учитывая вышеприведенные нормы закона, пришел к правильному выводу о том, что работы (стерилизация, передержка, вакцинация, лабораторная диагностика и др.) выполняемые учреждением в отношении безнадзорных животных в 2012-2013 г.г. должны были закупаться получателем бюджетных средств - учреждением.
Довод апелляционных жалоб о наличии правомочий органа местного самоуправления по выбору способа решения задач местного значения надлежит отклонить, поскольку реализация органами местного самоуправления полномочий по самостоятельному решению вопросов местного значения не должна при этом приводить к нарушению требований федеральных законов, в т.ч. Закона N 94-ФЗ, Закона N 44-ФЗ и Закона N 135-ФЗ.
Апелляционная коллегия, отклоняя довод о том, что управлением не установлено влияние действий департамента и учреждения на конкуренцию, учитывает, что выполнение учреждением своими силами работ (услуг) для муниципальных нужд за счет выделенных ему в рамках финансового обеспечения денежных средств, не соответствует целям закона N 94-ФЗ и N 44-ФЗ (в т.ч. по причине того, что исключает доступ к таким работам для иных лиц) и создает реальную угрозу существенного сужения сферы применения данного закона за счет соответствующего расширения перечня работ (услуг) для муниципальных нужд, выполняемых такими учреждениями.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.05.2015 по делу N А53-32906/2014 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-32906/2014
Истец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТЬЮ БЕЗНАДЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по РО, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
Третье лицо: Администрация г. Ростова н/Д, Администрация г. Ростова-на-Дону, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Администрации г. Ростова-на-Дону, Муниципальное образование город Ростов-на-Дону в лице Муниципального учреждения "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону, ООО "Служба Бася", ООО "Службы Бася"