г. Владивосток |
|
31 июля 2015 г. |
Дело N А51-4017/2015 |
Резолютивная часть постановления оглашена 30 июля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 июля 2015 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего В.В. Рубановой,
судей А.В. Пятковой, Е.Л. Сидорович,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Дальневосточного таможенного управления,
апелляционное производство N 05АП-5665/2015
на решение от 08.05.2015
судьи Л.П. Нестеренко
по делу N А51-4017/2015 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВЭД-СЕРВИС" (ИНН 2540078534, ОГРН 1022502283540, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.04.2001)
о признании незаконными решений Дальневосточного таможенного управления (ИНН 2540015492, ОГРН 1022502268887, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.11.2002) от 03.12.2014 N N РКТ-10700000-14/000072, РКТ-10700000-14/000073 о классификации товаров по ТН ВЭД ТС,
третьи лица: Находкинская таможня, общество с ограниченной ответственностью "Импэкс Сервис",
при участии:
от ООО "ВЭД-СЕРВИС": представитель Казакова О.П. по доверенности от 01.01.2015 N 24 сроком до 31.12.2017, паспорт;
от Дальневосточного таможенного управления: представитель Савченко Т.Л. по доверенности от 29.04.2015 N 69 сроком до 31.12.2015, удостоверение;
от Находкинской таможни, ООО "Импэкс Сервис": не явились,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ВЭД-СЕРВИС" (далее - общество, декларант, ООО "ВЭД-СЕРВИС") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений Дальневосточного таможенного управления (далее - таможенный орган, управление) от 03.12.2014 N N РКТ-10700000-14/000072, РКТ-10700000-14/000073 о классификации товаров по ТН ВЭД ТС.
Решением от 08.05.2015 суд первой инстанции удовлетворил требование общества, признал незаконными оспариваемые решение таможенного органа.
Не согласившись с указанным судебным актом, управление обжаловало его в порядке апелляционного производства как принятый с нарушением норм материального права.
В обоснование своей позиции таможенный орган указал, что при классификации товаров внутри товарной позиции 2202, выбранной декларантом, первоочередное значение имеет категория напитка, определяемая его ингредиентным составом.
В случае, если товар представляет собой не просто водный раствор сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, а в его состав включены такие компоненты как: кофе, какао, молоко, сухие растительные сливки, сок, кусочки алоэ и т.д., то его следует классифицировать в субпозиции 2202 90 ТН ВЭД ТС "прочие", поскольку такой напиток не относится к категории товаров "воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ" (субпозиция 2202 10 000 0 ТН ВЭД ТС).
Поскольку в ингредиентный состав спорного товара - напиток "Алоэ Вера" включены, в том числе сок и измельченная мякоть листьев алоэ, его следует классифицировать в субпозиции 2202 90 ТН ВЭД ТС.
По утверждению управления, сок и мякоть листьев растения алоэ не относятся к вкусо-ароматическим веществам, которые обладают основной функцией ароматизатора, а являются растительными компонентами, обладающими лечебными свойствами и имеющими энергетическую ценность.
Также таможенный орган сослался на судебную практику по делам со схожими фактическими обстоятельствами.
В судебном заседании представитель управления доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы опроверг, озвучил позицию, по содержанию соответствующую тексту письменного отзыва на жалобу, считает обжалуемое решение суда первой инстанции не подлежащим отмене.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители Находкинской таможни, ООО "Импэкс Сервис" не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу управления в отсутствие представителей третьих лиц по имеющимся в деле документам.
Из материалов дела апелляционной коллегией установлено следующее.
ООО "ВЭД-СЕРВИС" является таможенным представителем (Свидетельство о включении в реестр таможенных представителей N 0100/01) и оказывало услуги таможенного оформления участнику внешнеэкономической деятельности Обществу с ограниченной ответственностью "Импэкс Сервис", в адрес которого в марте и апреле 2014 года были поставлены товары из КНР.
В целях таможенного оформления данных товаров общество подало декларации на товары (далее - ДТ) N N 10714040/240314/0011064 и 10714040/170414/0014584.
В указанных декларациях заявлены напитки сокосодержащие, безалкогольные, негазированные, содержащие вкусо-ароматические вещества - натуральный сок алоэ вера, без ГМО, без тонизирующих веществ, следующих видов (маркировки): "AMA ALOE VERA ORIGINAL", "AMA ALOE VERA МАНГО", "AMA ALOE VERA ГРАНАТ", "AMA ALOE VERA ЛАЙМ".
В графах 33 ДТ товар классифицирован декларантом по коду 2202 10 0000 ТН ВЭД ТС, таможенные платежи рассчитаны исходя из ставки ввозной таможенной пошлины 8% (графы 47).
Товары выпущены для внутреннего потребления.
В июне 2014 ООО "Импэкс Сервис" ввезло аналогичный товар того же производителя и задекларировало его по ДТ N 10714040/100614/0022647. В процессе таможенного контроля был произведен отбор проб и образцов продукции (акт отбора проб и образцов N 10714040/160614/0022647 от 16.05.2014), назначена таможенная экспертиза. В результате экспертизы установлено, что исследованная продукция является безалкогольными негазированными напитками, содержащими растительные компоненты, изготовлены с добавлением сахара, измельченной мякоти листьев алоэ, лимонной и фосфорной кислоты, вкусо-ароматических веществ (заключение таможенного эксперта от 18.08.2014 N 03/1947/2014).
В период с 16.05.2014 по 03.12.2014 управлением проведена камеральная таможенная проверка ООО "Импэкс Сервис". По результатам указанной проверки решения таможенного поста "Морской порт Восточный" Находкинской таможни о подтверждении классификационного кода ТН ВЭД ТС товаров по ДТ N N 10714040/240314/0011064 и 10714040/170414/0014584 признаны не соответствующими законодательству Таможенного союза и отменены. Приняты решения NN РКТ-10700000-14/000072, РКТ-10700000-14/000073 по классификации товаров по ТН ВЭД ТС, согласно которым определен код товаров по ТН ВЭД ТС 2202 90 1009.
Не согласившись с указанными решениями, посчитав, что принятые решения не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы общества в сфере внешнеэкономической деятельности, ООО "ВЭД-СЕРВИС" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, заслушав пояснения представителей сторон, коллегия считает, что обжалуемое решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со статьей 50 ТК ТС Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (далее - ТН ВЭД) применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.
Согласно пункту 1 статьи 51 ТК ТС ТН ВЭД основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.
Гармонизированная система описания и кодирования товаров означает Номенклатуру, включающую в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также Основные правила интерпретации Гармонизированной системы (пункт а) статьи 1 указанной Международной конвенции).
Статьей 52 ТК ТС предусмотрено, что товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по ТН ВЭД (пункт 1). Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы (пункт 2). В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза (пункт 3). Коды товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, кроме случаев, определенных пунктом 4 статьи 180 этого Кодекса, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров (пункт 4).
ТН ВЭД утверждается Комиссией Таможенного союза (пункт 2 статьи 51 ТК Таможенного союза).
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (на момент декларирования спорных товаров действовавшим в редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.12.2014) утверждена единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и установлены ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза.
В приложении к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" (ЕТТ ТС) установлены Основные правила интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).
Классификация товаров осуществляется в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД ТС (далее - ОПИ ТН ВЭД ТС), являющимися составной частью Единого таможенного тарифа Таможенного союза (ЕТН ВЭД), Положение о порядке применения ЕТН ВЭД утверждено Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522.
В соответствии с правилом 1 ОПИ ТН ВЭД названия разделов, групп и подгрупп в ТН ВЭД приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями, содержащимися в правилах 2 - 5 ОПИ.
Подпункт "а" правила 3 ОПИ ТН ВЭД предусматривает, что в случае, если имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, предпочтение следует отдавать той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.
Согласно правилу 6 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Систематизация товаров осуществляется по нескольким основным критериям: по материалу, из которого они изготовлены; по функциям, которые они выполняют; по степени обработки, при этом предусмотрена более специфическая детализация для отдельных видов товаров.
Положением о порядке применения Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров (далее - Положение о порядке применения ТН ВЭД ТС), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 предусмотрены следующие разъяснения.
Основные правила интерпретации ТН ВЭД ТС предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне.
ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
Пунктом 7 данного Положения определена последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации товара по ТН ВЭД.
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.
При классификации товара по ТН ВЭД последовательно должны применяться ОПИ, примечания к разделам, группам и субпозициям, дополнительные примечания и тексты товарных позиций ТН ВЭД.
При этом не исключается возможность при возникновении сомнений использовать Пояснения к ТН ВЭД ТС, содержащие толкование содержания позиций, терминов и иной информации, необходимой для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД.
В соответствии с пунктом 7 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.06.1996 N 5 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением таможенного законодательства" самостоятельная классификация спорных товаров по соответствующим позициям ТН ВЭД в компетенцию суда не входит. При рассмотрении дел об оспаривании решений таможенных органов по классификации товаров он обязан лишь установить правильность или неправильность такой классификации, и, если судом будет установлено, что классификация товаров произведена неправильно, он признает решение таможенного органа недействительным.
Из материалов дела следует, что при декларировании спорных товаров общество определило код товаров - 2202 10 000 0 ТН ВЭД ТС, в то время как таможенный орган согласно оспариваемым решениям классифицировал товары в субпозиции 2202 90 100 9 ТН ВЭД ТС.
В товарной позиции 2202 классифицируются воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, прочие безалкогольные напитки, за исключением фруктовых или овощных соков. Декларант избрал товарную подсубпозицию 2202 10 0000 - "Воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ", руководствуясь тем, что спорные напитки содержат подслащивающие вещества, гель (мякоть и части листьев) алоэ вера в качестве натурального вкусо-ароматического компонента, а также различные искусственные ароматические добавки - "манго", "лайм" и пр.
Тексту товарной подсубпозиции 2202 10 000 0 ТН ВЭД ТС, указанной предпринимателем, соответствует товар "Воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, и прочие безалкогольные напитки, за исключением фруктовых или овощных соков товарной позиции 2009: - воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ".
Тексту товарной подсубпозиции 2202 90 100 9 ТН ВЭД ТС, указанной Управлением, соответствует товар "Воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, и прочие безалкогольные напитки, за исключением фруктовых или овощных соков товарной позиции 2009: - прочие: -- не содержащие продуктов товарных позиций 0401 - 0404 или жира, полученного из продуктов товарных позиций 0401 - 0404: --- прочие".
Таким образом, спор между декларантом и таможенным органом возник относительно классификации товаров на уровне одной товарной позиции 2202 ТН ВЭД ТС, но разных товарных подсубпозициях.
Классификация товара внутри товарной позиции ТН ВЭД ТС осуществляется в соответствии с ОПИ 6, зависит от вида напитка и предусматривает следующие субпозиции:
- 2202 10 000 0 "воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ";
- 2202 90 "прочие".
Согласно Пояснениям к товарной позиции 2202 ТН ВЭД ТС к категории товаров "воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ" относятся:
1) подслащенные или со вкусо-ароматическими добавками минеральные воды (природные или искусственные);
2) напитки типа лимонада, оранжада, колы, состоящие из обычной питьевой воды, подслащенной или нет, ароматизированной фруктовыми соками или эссенцией, или многокомпонентным экстрактом, к которым иногда добавляется лимонная или винная кислота. Их часто газируют газообразным диоксидом углерода и обычно разливают в бутылки или прочие герметичные сосуды.
Таким образом, первоочередную роль при классификации товаров внутри товарной позиции 2202 ТН ВЭД ТС имеет категория напитка, определяемая его ингредиентным составом.
Согласно Пояснениям к подсубпозициям, в товарный код 2202 10 0000 включаются воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ. В данную субпозицию включаются безалкогольные напитки, указанные в пояснениях к товарной позиции 2202, абзац (А). Наличие антиокислителей, витаминов, стабилизаторов или хинина не влияет на классификацию безалкогольных напитков.
Товарный код 2202 90 1009 включает тонизирующие средства, безалкогольные напитки, которые часто относят к добавкам к пище и могут быть на основе экстрактов растений (включая лекарственные), могут содержать добавленные витамины и/или минеральные вещества. Обычно данные средства должны поддерживать состояние здоровья и хорошее самочувствие; поэтому они отличаются от воды со вкусодобавками или подслащивающими добавками и прочих напитков субпозиции 2202 10 000 0.
Как обоснованно указал в обжалуемом решении суд первой инстанции, по смыслу Пояснений, основное отличие напитков, классифицируемых по коду 2202 90 2009, от подсубпозиции 2202 10 0000, состоит в наличии в составе таких веществ, добавок, экстрактов и пр., которые придают напитку тонизирующие, поддерживающие, укрепляющие и другие, направленные на поддержание нормального состояния организма человека, свойства.
Исходя из имеющейся в материалах дела информации о составе товаров, полученной от декларанта и подтвержденной при проведении таможенной экспертизы, товар "напиток "Алоэ Вера" не содержит продуктов товарных позиций 0401 - 0404 ТН ВЭД ТС или жира, полученного из продуктов товарных позиций 0401 - 0404 ТН ВЭД ТС, поэтому относится к товарной субпозиции 2202 90 100 ТН ВЭД ТС.
Кроме того, товары содержат такие компоненты как: сок, мякоть листьев алоэ вера, изготовлены с добавлением сахара, измельченной мякоти листьев алоэ, лимонной и фосфорной кислот, а также вкусо-ароматических веществ.
При этом судебная коллегия считает необходимым отметить, что понятие "вкусо-ароматического вещества определено в ГОСТ Р 52464-2005 "Добавки вкусо-ароматические и пищевые ароматизаторы. Термины и определения", согласно которому вкусо-ароматическое вещество - это "индивидуальное вещество со свойствами ароматизатора, обладающее характерным ароматом и/или вкусом, за исключением сладкого, кислого и соленого".
Аналогичное понятие вкусоароматического вещества как органического вещества с характерным запахом, предназначенного для производства пищевых ароматизаторов, содержится в подпункте 6 пункта 5 Технического регламента "Требования к безопасности пищевых добавок, их производства и оборота", утверждённого Постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 мая 2008 г. N 410, подлежащего применению с 01.04.2010 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.2010 N 132 "Об обязательных требованиях в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации хранения, перевозки, реализации и утилизации, содержащихся в технических регламентах Республики Казахстан, являющейся государством-участником таможенного союза".
Коллегия учитывает и то обстоятельство, что в заключении таможенного эксперта по результатам анализа ингредиентного состава исследованного напитка измельченная мякоть листьев алоэ и вкусоароматические вещества раздельно поименованы в качестве компонентов спорного напитка, то есть таможенный эксперт не отнес мякоть алоэ в группу "вкусоароматические вещества".
Таким образом, экспертом установлено, что в состав ввезенного ООО "Импэкс Сервис" напитка входят помимо водной основы сахар, вкусо-ароматические вещества, измельченная мякоть листьев алоэ, лимонная и фосфорная кислоты.
Доказательств необоснованности или неправильности выводов эксперта, сделанных им при применении специальных технических средств и с использованием специальных познаний в области исследования объектов органического происхождения, обществом не представлено.
При изложенных обстоятельствах судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что из ТН ВЭД ТС и Пояснений к ней не следует, что в качестве вкусо-ароматических веществ не могут выступать части растений, а присутствие определенного количества частей листьев алоэ в напитке придает ему особый специфический вкус, цвет и консистенцию, что не может исключать классификацию такого напитка по товарному коду 2202 10 0000 при соблюдении прочих условий.
Учитывая, что в ингредиентный состав товара "напиток "Алоэ Вера" включены, помимо сахара, сок и измельченная мякоть листьев алоэ, то есть данный напиток содержит не предусмотренные субпозицией 2202 10 000 0 ТН ВЭД ТС вещества, он не может относиться к категории товаров "воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ", следовательно, его следует классифицировать в субпозиции 2202 90 ТН ВЭД ТС.
В связи с этим позиция суда первой инстанции о том, что содержание растения не доказывает наличие в напитке полезных свойств, так как это может зависеть от множества факторов: способа производства растения, его концентрации в конечном продукте и других, содержание мякоти его листьев в напитках придает им лишь специфический вкус и консистенцию в отсутствие доказательств того, что спорные напитки обладают особыми свойствами в отношении здоровья или состояния человека, что позволило бы однозначно отнести к товарному коду 2202 90 1009 ТН ВЭД ТС, признается судебной коллегией ошибочной.
На основании вышеизложенного судебная коллегия не усматривает оснований для сомнений в достоверности сделанных управлением выводов, поскольку они мотивированы и основаны на результатах проведенной экспертизы.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что ввезенные товары ошибочно классифицированы обществом по коду 2202 10 000 0 ТН ВЭД ТС и правомерно классифицированы Управлением по коду 2202 90 100 9 ТН ВЭД ТС как прочие безалкогольные напитки, за исключением фруктовых или овощных соков товарной позиции 2009 ТН ВЭД ТС, не содержащие продуктов товарных позиций 0401 - 0404 ТН ВЭД ТС или жира, полученного из продуктов товарных позиций 0401 - 0404 ТН ВЭД ТС, прочие.
Следовательно, оспариваемые в рамках настоящего дела решения управления от 03.12.2014 N N РКТ-10700000-14/000072, РКТ-10700000-14/000073 о классификации товаров по ТН ВЭД ТС являются законными и обоснованными, не нарушают права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем у суда первой инстанции отсутствовали основания для признания их незаконными.
На основании вышеизложенного решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании части 2 статьи 270 АПК РФ как принятое с нарушением норм материального права с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований. Апелляционная жалоба управления подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 08.05.2015 по делу N А51-4017/2015 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
В.В. Рубанова |
Судьи |
А.В. Пяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-4017/2015
Истец: ООО "ВЭД-СЕРВИС"
Ответчик: Дальневосточное таможенное управление
Третье лицо: Находкинская таможня, ООО "Импэкс Сервис"