г. Москва |
|
04 августа 2015 г. |
Дело N А40-19108/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 августа 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Якутова Э.В.,
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Сатаевым Д.Ш., |
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ОАО "Стройтрансгаз" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 06.04.2015 по делу N А40-19108/2015, принятое судьей Нариманидзе Н.А. (148-116)
по заявлению ОАО "Стройтрансгаз" (ОГРН 1025700768950; 125284, г.Москва, ул. Беговая, д. 3, стр. 1)
к ТУ Росфиннадзора в городе Москве
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Стародубцева Д.С. по дов. от 21.01.2015; |
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 06.04.2015 ОАО "Стройтрансгаз" (далее - Общество) было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Москве (далее - ТУ Росфиннадзора в Москве) от 16.01.2015 N 452-14/3999.
Общество не согласилось с решением суда и обратилось с апелляционной жалобой, в которой полагает, что решение подлежит отмене в связи с неполным выяснением судом обстоятельств, имеющих значение для дела, а также в связи с недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд счел установленными.
Полагает, что в данном случае, совершенное деяние подпадает под категорию малозначительного, поскольку пропуск срока представления отчета о движении средств по счетам составил 1 рабочий день.
Просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Отзыв на апелляционную жалобу ТУ Росфиннадзора в Москве не представлен.
Дело рассмотрено в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя заявителя, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считая их необоснованными, просил решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя ТУ Росфиннадзора в Москве, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, в соответствии с п.1 ст.83 Налогового кодекса Российской Федерации ОАО "Стройтрансгаз" состоит на налоговом учете в Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 с 01.10.2003.
Представительством Общества в Чешской Республике 28.01.2011 открыт валютный счет N 6018619001/5500, (код валюты счета 203 EUR) за пределами территории РФ в банке RAIFFEISENBANK a.s., находящегося по адресу Hvezdova 1716/2B, 140 78 Prague 4.
31.07.2014 Общество представило в Инспекцию на бумажном носителе отчет за период с 01.04.2014 по 30.06.2014 о движении средств по счету в банк RAIFFEISENBANK a.s., входящий N 15526 от 31.07.2014 (исх. N 01-G2.00.03/9148 от 31.07.2014).
Обществом пропущен срок представления отчета о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации за период с 01.04.2014 по 30.06.2014, поскольку в соответствии с Правилами представления резидентами налоговым органам отчетов о движении денежных средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 N 819 (далее - Правила), отчет должен быть представлен не позднее 30.07.2014.
15.12.2014 должностным лицом ТУ Росфиннадзора в Москве в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя Общества был составлен протокол об административном правонарушении N 9972201412150040, которым ОАО "Стройтрансгаз" вменялось совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6.1 ст.15.25 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленных сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами.
Постановлением ТУ Росфиннадзора в Москве от 16.01.2015 N 452-14/3999, вынесенными в присутствие представителя Общества по доверенности, ОАО "Стройтрансгаз" было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6.1 ст.15.25 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения Общества к административной ответственности административным органом соблюдены, ответчиком всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела, оспариваемое постановление вынесено обоснованно и в соответствии с законом, штраф наложен в пределах санкции ч. 6.1 ст. 15.25 КоАП РФ.
При этом, суд правомерно указал на то, что согласно ч.6.1 ст.15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами не более чем на десять дней влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с п.7 ст.12 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты, за исключением физических лиц - резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 N 819 утверждены Правила представления резидентами налоговым органам отчетов о движении денежных средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации.
Согласно п.3 Правил отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, открытым находящимися за пределами территории Российской Федерации филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляются в налоговые органы этими юридическими лицами.
В силу п.4 Правил резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее - подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.
При этом по каждому счету (вкладу), открытому в банке за пределами территории Российской Федерации, предоставляется отдельный отчет с подтверждающими банковскими документами.
Исследуя материалы дела, суд правильно установил, что Общество должно было представить отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации за период с 01.04.2014 по 30.06.2014 не позднее 30.07.2014.
Между тем, фактически данный отчет представлен 31.07.2014.
В связи с этим, суд пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ОАО "Стройтрансгаз" события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6.1 ст.15.25 КоАП РФ.
Согласно п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что заявителем сделано не было.
Оценивая вину Общества, суд обоснованно посчитал, что ОАО "Стройтрансгаз" не приняло все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Проверяя соблюдение ТУ Росфиннадзора в Москве порядка привлечения к ответственности, суд правильно указал, что положения ст.ст.25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Срок, установленный ст.4.5 КоАП РФ, ответчиком не нарушен.
Оценивая доводы апелляционной жалобы о малозначительности административного правонарушения, суд первой инстанции обоснованно указал на то, что согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктами 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.25 КоАП РФ, является формальным, то есть вредные материальные последствия не могут рассматриваться в качестве его квалифицирующего признака. В данном случае достаточно самого факта совершения административного правонарушения.
Установленные валютным законодательством правила представления форм учета и отчетности представляют собой единую систему императивного характера, соблюдение требований которой в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям, позволяет реализовывать функции и задачи валютного контроля на каждом этапе его осуществления.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции с учетом обстоятельств совершенного правонарушения пришел к правильному выводу об отсутствии признаков малозначительности вмененного Обществу административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Принимая во внимание изложенное и, руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст.266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 06.04.2015 по делу N А40-19108/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Э.В. Якутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-19108/2015
Истец: ОАО "Стройтрансгаз"
Ответчик: ТУ Росфиннадзора в городе Москве