г. Ессентуки |
|
03 августа 2015 г. |
Дело N А63-2086/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2015 г.
Полный текст постановления изготовлен 03 августа 2015 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Афанасьевой Л.В.,
Судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чарчевым Я.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Бабаева Рената Омарбабаевича на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 08 мая 2015 года по делу N А63-2086/2015,
по заявлению индивидуального предпринимателя Бабаева Рената Омарбабаевича, г.Каспийск,
к Минераловодской таможне, г.Минеральные Воды об обязании таможни возвратить излишне уплаченные платежи в сумме 1 144 025,74 руб., (судья Филатов В.Е.)
при участии в судебном заседании:
от ИП Бабаева Р.О. - Магомедов К.М. по доверенности от 29.05.2013 (с использованием систем видеоконференц-связи Арбитражного суда республики Дагестан);
от Минераловодской таможни - Денисенко Н.В. по доверенности N 07-36/21504 от 30.12.2014, Лысюк В.Н. по доверенности N 07-37/00013 от 12.01.2015.
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Бабаев Ренат Омарбабаевич, г.Каспийск обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о возложении на Минераловодскую таможню обязанности по возврату ему таможенных платежей в сумме 1 144 025,74 руб., излишне уплаченных в результате корректировки таможенной стоимости товаров по ДТ N 10802070/190313/0000963, N 10802070/031212/0002026, N 10802070/090813/0003520, N10802070/260614/0002528, N10802070/170513/0001851.
Решением суда от 08 мая 2015 года В удовлетворении требований индивидуального предпринимателя Бабаева Рената Омарбабаевича, г.Каспийск, ОГРН 312054510100029 к Минераловодской таможне, г.Минеральные Воды, ОГРН 10226001456459 об оставлении без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей и об обязании возвратить излишне уплаченные платежи в сумме 1 144 025,74 руб. по ДТ N 10802070/190313/0000963, N 10802070/031212/0002026, N 10802070/090813/0003520, N 10802070/260614/0002528, N 10802070/170513/0001851, отказано.
С индивидуального предпринимателя Бабаева Рената Омарбабаевича, г.Каспийск, ОГРН 312054510100029 в доход бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 3000 руб.
Решение мотивированно тем, что таможенным органом верно применен метод определения таможенной стоимости.
Не согласившись с принятым решением, индивидуальный предприниматель Бабаев Ренат Омарбабаевич обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что предпринимателем представлен исчерпывающий перечень документов для определения таможенной стоимости товара по основному методу. Оснований для применения таможней шестого метода не имелось.
В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
В судебное заседание после перерыва предприниматель представителя не направил, заявил ходатайство об отложении, мотивированное поздним получением отзыва минераловодской таможни.
Указанное ходатайство отклонено в связи с тем, что таможней представлены сведения о направлении копии отзыва в адрес предпринимателя, с целью ознакомления предпринимателя с текстом отзыва в судебном заседании объявлялся перерыв.
Доводы, изложенные в отзыве, были озвучены в судебном заседании 22 июля 2015 года, новых доводов не заявлялось.
Кроме того отзыв на апелляционную жалобу был направлен предпринимателю по электронной почте, а также его представителю.
Минераловодская таможня представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором она просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
В судебном заседании представители таможни поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 08 мая 2015 года по делу N А63-2086/2015, следует оставить без изменения.
Из материалов дела усматривается, что предпринимателем по декларации на товары (далее ДТ) N 10802070/190313/0000963 были оформлены товары - "бытовые вытяжки лопастные вентиляторы со встроенным электрическим двигателем (не для дыма удаления) настенные, потолочные, осевого типа. Предназначенные для создания принудительной вытяжки воздуха из ванных, душевых, туалетных и хозяйственных комнат".
Товары поставлялись в рамках исполнения внешнеторгового контракта: N 1 от 17.03.2013, заключенного между предпринимателем Бабаевым Р.О. и фирмой "ASTAR CHAIKAR CO", Иран на условиях поставки СРТ - Махачкала.
При декларировании товаров по ДТ N 10802070/190313/0000963 декларантом был избран шестой резервный метод определения таможенной стоимости.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, в соответствии с приложением к Приказу ФТС России от 25.04.2007 N 536 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом", были представлены следующие документы: контракт N 1 от 17.03.2013 и инвойс N 18 от 17.03.2013.
В ходе контроля таможенной стоимости должностными лицами Минераловодского таможенного поста (Центр электронного декларирования) были обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, а именно: документы, в соответствии с которыми были выпущены идентичные (однородные) товары, таможенная стоимость которых определена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами и принята таможенным органом: таможенная декларация, декларация таможенной стоимости (форма ДТС-1), внешнеторговый договор (контракт) и дополнительные соглашения к нему, счет-фактура и другие коммерческие документы, а также другие документы и сведения, которые были представлены декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости идентичных (однородных) товаров (включая дополнительные документы и сведения); документы и сведения, подтверждающие обоснованность и точность корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в количестве, расходов по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза; расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза. В коммерческом инвойсе представленном к таможенному оформлению не указаны условия поставки товара.
Кроме того, в результате сравнения с имеющейся в таможенных органах ценовой информацией выявлено, что товары того же класса и вида по сравнению с заявленной по ДТ 10802070/190313/0000963 таможенной стоимостью оформляются с более высокой стоимостью.
С учетом указанных выше признаков недостоверности заявленной предпринимателем таможенной стоимости товаров по ДТ 10802070/190313/0000963 таможенным постом принято решение о проведении дополнительной проверки, в соответствии с которым были запрошены следующие документы и сведения для подтверждения заявленной таможенной стоимости: документы, в соответствии с которыми были выпущены идентичные (однородные) товары, таможенная стоимость которых определена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами и принята таможенным органом: таможенная декларация; декларация таможенной стоимости (форма ДТС-1), внешнеторговый договор (контракт) и дополнительные соглашения к нему, счет - фактура; другие коммерческие документы, а также другие документы и сведения, которые были представлены декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости идентичных (однородных) товаров (включая дополнительные документы и сведения); документы и сведения, подтверждающие обоснованность и точность корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в количестве, расходов по перевозке; прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления (если ее заполнение предусмотрено в стране отправления) и заверенный ее перевод; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование.
Декларанту для предоставления запрошенных таможенным органом дополнительных документов был предоставлен достаточный срок - 60 календарных дней.
В своих пояснениях от 20.03.2013 предприниматель без объяснения причин отказался представить запрашиваемые таможней документы, в связи с чем, просил принять решение об окончательной оценке ввезенного товара в сроки их выпуска без осуществления выпуска под обеспечение уплаты дополнительно начисленных таможенных платежей, а также сведения о распоряжении денежными средствами.
Данное обстоятельство послужило основанием для принятия решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 20.03.2013, по шестому резервному методу. При этом в качестве источника ценовой информации использованы сведения, содержащиеся в ДТ N 10216130/130213/0006468 "вентиляторы бытовые, потолочные, настенные со встроенным электродвигателем", производитель - Zhejiang Yitong Machinery & Electronics Co.,Ltd.
В рамках исполнения внешнеторгового контракта: N 26 от 06.08.2013, заключенного с фирмой "ASTAR CHAIKAR CO", Иран, на условиях поставки CPT - Махачкала по ДТ N 10802070/090813/0003520 предпринимателем Бабаевым P.O. на таможенном посту были оформлены следующие товары: товар N 1 "изделия санитарно-технические из пластмасс: бачки сливные (смывные) для унитаза в комплекте с монтажными аксессуарами, Г.В2013, упакованы в картонные коробки", код ТН ВЭД ТС - 3922900000, страна происхождения -Иран, производитель - SANI PLASTIC; товар N 2 "изделия санитарно-технические: унитаз напольный (ЧАША ГЕНИЯ), мойка-раковина", код ТН ВЭД ТС - 6910900000, страна происхождения - Китай, производитель - MARVA СО; товар N3 "бытовые вытяжные лопастные вентиляторы со встроенным электрическим двигателем (не для дымоудаления) настенные, потолочные, осевого типа. Предназначен для создания принудительной вытяжки воздуха из ванных, душевых, туалетных и хозяйственных комнат", код ТН ВЭД ТС -8414510009, страна происхождения - Иран, производитель - DAMANDEH.
Таможенная стоимость товаров определена декларантом по шестому резервному методу. В подтверждение таможенной стоимости товаров декларантом были представлены договор N 26 от 06.08.2013 и инвойс N 26 от 06.08.2013.
В ходе проверки декларации на товары должностным лицом таможенного поста были обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, а именно: в результате документального контроля выявлены нарушения требований Решения Комиссии Таможенного союза N 376 от 20 сентября 2010 года, а именно в графе 8 ДТС-2 не верно указаны сведения о реквизитах используемых документов, на основе которых таможенная стоимость идентичных или однородных товаров была принята таможенным органом по методу 1: номер и дата контракта, счета-фактуры, регистрационный номер декларации на товары и декларации таможенной стоимости, составленной по форме ДТС-1, в случае если она заполнялась. В соответствии с выбранным методом определения таможенной стоимости декларантом не представлены следующие документы: - документы, в соответствии с которыми были выпущены идентичные (однородные) товары, таможенная стоимость которых определена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами и принята таможенным органом: таможенная декларация, декларация таможенной стоимости (форма ДТС-1), внешнеторговый договор (контракт) и дополнительные соглашения к нему, счет-фактура и другие коммерческие документы, а также другие документы и сведения, которые были представлены декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости идентичных (однородных) товаров (включая дополнительные документы и сведения); - документы и сведения, подтверждающие обоснованность и точность корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в количестве, расходов по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза; - расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза, расходов на страхование в связи с операциями, указанными в подпунктах 4 и 5 пункта 1 статьи 5 Соглашения (если такие корректировки проводились). Также в результате сравнения с имеющейся в таможенных органах ценовой информацией проведен анализ заявленной таможенной стоимости по ЭДТ в соответствии с которым выявлено, что идентичные однородные товары или товары того же класса или вида оформляются с более высокой стоимостью.
Кроме того, в результате сравнения с имеющейся в таможенных органах ценовой информацией выявлено, что товары того же класса и вида по сравнению с заявленной по ДТ N 10802070/090813/0003520 таможенной стоимостью оформляются с более высокой стоимостью.
Декларанту, в соответствии с п. 13 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза N 376 от 20.09.2010 (далее - Порядок), направлено решение о проведении дополнительной проверки, в соответствии с которым были запрошены следующие документы и сведения для подтверждения заявленной таможенной стоимости: документы, в соответствии с которыми были выпущены идентичные (однородные) товары, таможенная стоимость которых определена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами и принята таможенным органом: таможенная декларация, декларация таможенной стоимости (форма ДТС-1), внешнеторговый договор (контракт) и дополнительные соглашения к нему, счет- фактура и другие коммерческие документы, а также другие документы и сведения, которые были представлены декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости идентичных (однородных) товаров (включая дополнительные документы и сведения); документы и сведения, подтверждающие обоснованность и точность корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в количестве, расходов по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза; расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза, расходов на страхование.
В сроки выпуска товаров предпринимателем в своем объяснении от 14.08.2013 отказался представить дополнительно запрошенные документы и сведения, просил принять решение об окончательной оценке товара в сроки выпуска без осуществления выпуска под обеспечение уплаты дополнительно начисленных таможенных платежей, а также сведения о распоряжении денежными средствами.
В связи с чем, таможней было принято решение от 14.08.2013 о корректировке таможенной стоимости.
За основу для расчета скорректированной таможенной стоимости товара N 1 была взята информация по товару N 3, оформленному по ДТ N 10216100/270713/0074238 "изделия санитарно-технические из пластмасс - бачки сливные для унитазов", производитель - Aqualast Co.,Ltd.; товара N 2 - по товару N 2, оформленному по ДТ N 10216140/270713/0013498 "санитарно-технические изделия из керамики - основания (чаши) унитаза напольной установки"; товара N 3 - по товару N 2, оформленному по ДТ N10218040/110713/0010262 "электрический настольный вентилятор", производитель -Ningbo Electech Mfg Co.,Ltd.
В рамках внешнеторгового контракта N 4 от 29.11.2012 заключенного с фирмой "SAEID POUR CO", Иран на условиях поставки EXW Астара по ДТ N10802070/031212/0002026 предпринимателем был ввезен товар: "печи (камины) -обогреватели на газовом топливе", код ТН ВЭД ТС - 7321811000, страна происхождения/отправления - Иран, производитель - FAJR ELECTRIC.
Таможенная стоимость определена декларантом по резервному методу.
В подтверждение таможенной стоимости товаров декларантом были представлены следующие документы: договор N 4 от 29.11.2012; инвойс N А/031 от 29.11.2012 и отгрузочная спецификация N А/031 29.11.2012.
В ходе проверки декларации на товары должностным лицом таможенного поста были обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, а именно: в результате проверки документов, предоставленных участником в электронном виде было выявлено следующее: условия поставки, оговоренные в п. 2.1 контракта N 4 от 29.11.2012 не корреспондируют с условиями поставки, прописанными в инвойсе N А/031 от 29.11.2012 и не подтверждаются результатами сверки, полученными от внешнего органа. В представленной ЭДТ и ДТС-2 указаны условия поставки товара EXW Астара, однако к таможенному оформлению не представлены какие-либо документы подтверждающие величину транспортных расходов, договора на осуществление коммерческой перевозки товара, документы, свидетельствующие об оплате транспортных расходов. Отсутствие в п.1 контракта, указания лица, уполномоченного на его заключение, делает представленный договор ничтожным в рамках гражданско-правового законодательства. Условия оплаты, изложенные в п.4.1 контракта противоречат нормам международного делооборота. Стоимость товара, указанная в спецификации N А/031 от 29.11.2012 противоречит стоимости, указанной в контракте стоимости в инвойсе. Также в результате сравнения с имеющейся в таможенных органах ценовой информацией проведен анализ заявленной таможенной стоимости по ЭДТ N 10802070/031212/0002026, в соответствии, с которым выявлено, что идентичные, однородные товары или товары того же класса или вида оформляются с более высокой стоимостью, на основании чего усматривается предположительное занижение таможенной стоимости ввозимого товара,
В связи с чем, таможней принято решение о проведении дополнительной проверки, в соответствии с которым были запрошены следующие документы и сведения для подтверждения заявленной таможенной стоимости: прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления (если ее заполнение предусмотрено в стране отправления) и заверенный ее перевод; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; пояснения по содержанию внешнеэкономической сделки (условия организации сделки: причины выбора продавца, способ заказа товара, факторы, влияющие на цену товара, условия организации перевозки, коммерческие условия внешнеторговой сделки); документы и сведения о перевозке и перегрузке товаров.
Декларанту для предоставления запрошенных таможенным органом дополнительных документов был предоставлен достаточный срок - 60 календарных дней.
В сроки выпуска товаров предпринимателем предоставлен отказ от 03.12.2013 в предоставлении дополнительно запрошенных документов и сведений, в котором содержалась просьб принять решение об окончательной оценке товара в сроки выпуска без осуществления выпуска под обеспечение уплаты дополнительно начисленных таможенных платежей, а также сведения о распоряжении денежными средствами.
В связи с чем, таможня скорректировала таможенную стоимость ввезенного товара, взяв за основу информацию по товару, оформленному по ДТ N 10801010/070911/0003172 "камины обогреватели бытовые, работающие на газовом топливе", производитель - Машхад Давам.
В рамках исполнения внешнеторгового контракта: N 20 от 23.06.2014, заключенного с фирмой "ASTAR CHAIKAR CO", Иран, на условиях поставки CРТ - Махачкала предпринимателем по ДТ N 10802070/260614/0002528 были оформлены следующие товары: "изделия санитарно-технические из пластмасс: бачки сливные (смывные) для унитаза в комплекте с монтажными аксессуарами, Г.В2013, упакованы в картонные коробки", код ТН ВЭД ТС - 3922900000, страна происхождения/отправления - Иран, производитель - SANI PLASTIC. Таможенная стоимость определена декларантом по резервному методу.
В подтверждение таможенной стоимости товаров декларантом были представлены договор N 20 от 23.06.2014 и инвойс N 20 от 23.06.2014.
В ходе проверки декларации на товары должностным лицом таможенного поста были обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, а именно: в контракте отсутствуют лица заключившие сделку, предмет контракта оговорен как "товары: бачки". Внешнеторговый контракт не отвечает требованиям документального подтверждения заявленных сведений для определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, а именно, не содержится перечень товаров с указанием по каждому из них полного наименования, артикулах, название производителя, стандартах и иных коммерческих характеристик. Условия оплаты, предусмотренные п. 4.1 противоречат нормам международного делового оборота. Кроме того, продажа товаров с отсрочкой платежа предполагают наличие дополнительных условий обеспечивающих соблюдения контракта, данный факт может свидетельствовать о том, что продажа товаров или их цена зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено (необходимость покупки товаров, не оговоренных в спецификации), что в соответствии с нормами ст. 4 Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" является ограничением для применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами. В контракте не оговорены санкции предъявляемые сторонами за невыполнение условий контракта по оплате товара. Цена товара не дифференцирована в зависимости от марки, вида и технических характеристик товара, что исключает возможность проследить изменение цен на товар. Таким образом, заявленная таможенная стоимость документально не подтверждена. Кроме того продажа товаров с отсрочкой платежа предполагают наличие дополнительных условий обеспечивающих соблюдения контракта, данный факт может свидетельствовать о том, что продажа товаров или их цена зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено (необходимость покупки товаров, не оговоренных в спецификации), что в соответствии с нормами ст. 4 Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" является ограничением для применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Производитель товара документально не подтвержден. Также в результате сравнения с имеющейся в таможенных органах ценовой информацией проведен анализ заявленной таможенной стоимости в отношении товара задекларированного в ЭДТ N 10802070/260614/0002528, в соответствии, с которым выявлено, что идентичные однородные товары или товары того же класса или вида оформляются с более высокой стоимостью, на основании чего усматривается предположительное занижение таможенной стоимости ввозимого товара, что в соответствии с п. 11 порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, является признаками недостоверного заявления сведений о таможенной стоимости.
В ходе таможенного контроля, в связи с выявлением с использованием системы управления рисками (далее - СУР) признаков, указывающих на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, таможней принято решение о проведении дополнительной проверки, в соответствии с которым были запрошены следующие документы и сведения для подтверждения заявленной таможенной стоимости: прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления оригинал экспортной таможенной декларации страны отправления и заверенный ее перевод, документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование, документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование, бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на бухгалтерский учет, товара, оформленного по предыдущим поставкам и данного товара, сертификат о происхождении товара, документы и сведения о перевозке и перегрузке товаров (договора, счета и др. документы подтверждающие стоимость транспортировки), калькуляция себестоимости продукции в разрезе видов, калькуляция транспортных расходов с детализаций, оригиналы контракта и инвойс.
Также, в результате проведения таможенного досмотра согласно акту N 10801020/020714/000200 установлены расхождения в сведениях о товаре, а именно: в товаросопроводительных документах и гр.31 ДТ не указаны сведения об артикулах, однако при проведении таможенного досмотра установлено наличие артикулов на товаре, весовые характеристики товара не подтверждены.
В сроки выпуска товаров предприниматель в объяснении от 26.06.2014 отказался предоставить дополнительно запрошенные документы и сведения, просьбой принять решение об окончательной оценке товара в сроки выпуска, в связи с чем, таможней было принято решение о корректировке таможенной стоимости от 26.06.2014 и направлено декларанту.
За основу для расчета скорректированной таможенной стоимости товара N 1 была взята информация по товару N 3, оформленному по ДТ N 10216022/040614/0011126 "изделия санитарно-технические из пластмасс - сифон для ванны, бачки сливные для унитазов", производитель - Aqualast Co.,Ltd.
По ДТ N 10802070/170513/0001851, в рамках контракта N820 от 15.05.2013 предпринимателем были оформлены следующие товары: товар N 1 "изделия санитарно-технические из пластмасс: бачки сливные (смывные) для унитаза в комплекте с монтажными аксессуарами, Г.В2013, упакованы в картонные коробки", код ТН ВЭД ТС - 3922900000, страна происхождения/отправления - Иран, производитель - SANI PLASTIC; товар N 2 "деталь душевой кабины из пластмассы для стока воды-поддон в комплекте с креплением к полу, устанавливаемая в ванных комнатах и душевых помещениях", код ТН ВЭД ТС -3922900000, страна происхождения/отправления - Иран, производитель - SANI PLASTIC; товар N 3 "изделия из пластика санитарно-технические-крышка-сиденье для унитаза белого цвета в комплекте с крепежной фурнитурой", код ТН ВЭД ТС - 3922200000, страна происхождения/отправления - Иран, производитель - SANI PLASTIC.
Товары были ввезены в рамках внешнеторгового контракта N 20 от 15.05.2013 на условиях поставки СРТ - Махачкала. Таможенная стоимость товаров определена декларантом по резервному методу.
В подтверждение таможенной стоимости товаров декларантом были представлены договор N 20 от 15.05.2013 и инвойс N 20 от 15.05.2013.
В ходе проверки декларации на товары таможней обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, а именно: в графе 8 ДТС-2 не верно указаны сведения о реквизитах используемых документов, на основе которых таможенная стоимость идентичных или однородных товаров была принята таможенным органом по методу 1: номер и дата контракта, счета-фактуры, регистрационный номер декларации на товары и декларации таможенной стоимости, составленной по форме ДТС-1, в случае если она заполнялась. В соответствии с выбранным методом определения таможенной стоимости декларантом не представлены следующие документы: - документы, в соответствии с которыми были выпущены идентичные (однородные) товары, таможенная стоимость которых определена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами и принята таможенным органом: таможенная декларация, декларация таможенной стоимости (форма ДТС-1), внешнеторговый договор (контракт) и дополнительные соглашения к нему, счет-фактура и другие коммерческие документы, а также другие документы и сведения, которые были представлены декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости идентичных (однородных) товаров (включая дополнительные документы и сведения); - документы и сведения, подтверждающие обоснованность и точность корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в количестве, расходов по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза; - расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза, расходов на страхование в связи с операциями, указанными в подпунктах 4 и 5 пункта 1 статьи 5 Соглашения (если такие корректировки проводились). Также в результате сравнения с имеющейся в таможенных органах ценовой информацией проведен анализ заявленной таможенной стоимости по ЭДТ в соответствии, с которым идентичные однородные товары или товары того же класса или вида оформляются с более высокой стоимостью, на основании чего усматривается предположительное занижение таможенной стоимости ввозимого товара, что в соответствии с п. 11 порядка контроля таможенной стоимости утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 является признаками недостоверного заявления сведений о таможенной стоимости.
Декларанту, направлено решение о проведении дополнительной проверки, в соответствии с которым были запрошены следующие документы и сведения для подтверждения заявленной таможенной стоимости: документы, в соответствии с которыми были выпущены идентичные (однородные) товары, таможенная стоимость которых определена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами и принята таможенным органом: таможенная декларация, декларация таможенной стоимости (форма ДТС-1), внешнеторговый договор (контракт) и дополнительные соглашения к нему, счет- фактура и другие коммерческие документы, а также другие документы и сведения, которые были представлены декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости идентичных (однородных) товаров (включая дополнительные документы и сведения); документы и сведения, подтверждающие обоснованность и точность корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в количестве, расходов по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза; расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза, расходов на страхование.
В сроки выпуска товаров предприниматель отказался предоставить дополнительно запрошенные документы и сведения, просил принять решение об окончательной оценке товара в сроки выпуска без осуществления выпуска под обеспечение уплаты дополнительно начисленных таможенных платежей, а также сведения о распоряжении денежными средствами.
Должностным лицом таможенного поста в установленные п. 21 Порядка сроки было принято решение о корректировке таможенной стоимости и направлено декларанту.
За основу для расчета скорректированной таможенной стоимости товара N 1 была взята информация по товару N 1, оформленному по ДТ N 10209032/160413/0000356 "биотуалет пластиковый компактный", производитель - Qingdao Chuanghui Industry. За основу для расчета скорректированной таможенной стоимости товара N 2 была взята информация по товару N 2, оформленному по ДТ N 10313130/250413/0003756 "части душевых кабин из пластика- юбка поддона, сифоны, задняя стенка, крышка, поддон", производитель - Pinghu City Aokeliya Sanitary Ware Со. За основу для расчета скорректированной таможенной стоимости товара N 3 была взята информация по товару N7, оформленному по ДТ N 10210050/040213/0002146 "сиденье для унитаза пластиковое", производитель - Morton Sanitary Ware Manufacture Co.,Ltd.
Таким образом, таможенным органом в решении о проведении дополнительной проверки были описаны признаки, указывающие на недостоверность заявляемых сведений о таможенной стоимости товаров. В соответствии с п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 96 от 25 декабря 2013 года "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления. Декларант обязан либо представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения, либо в письменной форме объяснить причины, по которым они не могут быть представлены.
Суд первой инстанции правильно указал, что Непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. При этом может быть использована необходимая информация, полученная также у лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств.
В результате корректировки заявленной таможенной стоимости по ДТ N N 10802070/190313/0000963, 10802070/031212/0002026, 10802070/090813/0003520, 10802070/260614/0002528, 10802070/170513/0001851 общая сумма таможенных платежей составила 1 144 025,74 руб. (по ДТ N 10802070/190313/0000963 - 190 815,23 руб.; по ДТ N10802070/031212/0002026 - 225 563,40 руб.; по ДТ N 10802070/090813/0003520 -
186 729,94 руб.; по ДТ N 10802070/260614/0002528 - 380 989 руб., по ДТ N10802070/170513/0001851 - 159 928 руб.).
Поскольку указанная сумма была списана таможней со счета предпринимателя, с его письменного разрешения содержащихся в объяснениях, товары были выпущены в свободное обращение.
30 декабря 2014 года заявитель обратился в минераловодскую таможню с заявлением о возврате денежных средств в сумме 1 144 025,57 руб., как излишне уплаченных при таможенном оформлении товаров по ДТ N N 10802070/190313/0000963, 10802070/031212/0002026, 10802070/090813/0003520, 10802070/260614/0002528, 10802070/170513/0001851.
Решением от 19.01.2015 N 13-51/00541 минераловодская таможня возвратила заявление предпринимателя без рассмотрения.
Полагая, что действия таможни по корректировке таможенной стоимости являются незаконными, заявитель обратился в суд с требованиями о возврате излишне уплаченных сумм.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведены уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведены уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин, с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с частью 1 статьи 147 Закона о таможенном регулировании излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться документы, перечень которых поименован в части 2 статьи 147 Закона о таможенном регулировании, в том числе документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов, а также иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.
Согласно пункту 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях установленных ТК ТС - таможенным органом (пункт 3 статьи 64 ТК ТС).
На основании пункта 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 ТК ТС. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путём заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 указанной статьи). Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, определен в статьях 183 - 184 ТК ТС.
Согласно п. 4 ст. 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации, регламентирован Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств соответствующей стороны (часть 2 статьи 4 Соглашения).
В случае невозможности определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в статьях 6-10 Соглашения. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие оснований, предусмотренных Соглашением.
Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами указаны в части 1 статьи 4 Соглашения.
Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с Таможенного кодекса (пункт 1 статьи 69 ТК ТС). Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, а декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).
Порядок сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза.
В соответствии с пунктами 4, 5 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее -
Порядок контроля N 376) контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками с целью проверки соблюдения таможенного законодательства в части правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.
Согласно пункту 6 Порядка контроля N 376 при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа.
Из содержания статьи 69 ТК ТС и статьи 6 Соглашения от 25.01.2008 следует, если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров. Признаком недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в частности, являются более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары.
Суд первой инстанции правильно установил, что сомнения в правильности определения и заявления декларантом таможенной стоимости, возникли ввиду непредставления заявителем, запрошенных таможней в ходе проведения дополнительных проверок, документов.
В соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов Инкотермс 2010, термин СРТ - "Carriage paid to...''/''Перевозка оплачена до" означает, что продавец осуществляет передачу товара названному им перевозчику, а также оплачивает стоимость перевозки, необходимой для доставки товара до согласованного пункта назначения. Продавец также обязан в соответствии с договором купли-продажи представить покупателю товар, коммерческий счет-инвойс, а также любое иное доказательство соответствия товара условиям договора, которое может потребоваться. Кроме того, продавец обязан заключить или обеспечить заключение договора перевозки товара и выполнить все таможенные формальности необходимые для вывоза товара.
Термин EXW-EX WORKS (франко-завод) означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставил товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом указанном месте (заводе, фабрике, складе и т.п.). Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта. Продавец обязан обязан в соответствии с договором купли-продажи предоставить покупателю товар коммерческий счет-фактуру или эквивалентное ему электронное сообщение, а также любые другие доказательства соответствия, которые могут потребоваться по условиям договора купли-продажи и известить покупателя достаточным образом о дате и месте, когда и где товар будет предоставлен в его распоряжение
Данный термин на продавца возлагает минимальные обязанности, покупатель должен нести все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения.
В соответствии с пунктом 12 статьи 4 ТК ТС счет-фактура (инвойс), спецификации, отгрузочные и упаковочные листы и другие документы относятся к коммерческим документам, используемым при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности, а также для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза.
Пунктом 2 статьи 1209 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что форма внешнеэкономической сделки, хотя бы одной из сторон которой является российское юридическое лицо, подчиняется независимо от места совершения этой сделки российскому праву. Это правило применяется и в случаях, когда хотя бы одной из сторон такой сделки выступает осуществляющее предпринимательскую деятельность физическое лицо, личным законом которого в соответствии со статьей 1195 ГК РФ является российское право.
Согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации несоблюдение простой письменной формы внешнеэкономической сделки влечет недействительность сделки (пункт 3 статьи 162 ГК РФ); условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара (пункт 3 статьи 455 ГК РФ).
Если документы, выражающие содержание внешнеторговой сделки, оформлены надлежащим образом и позволяют определить наименование, количество, цену товара и условия его поставки, то это свидетельствует о согласовании сторонами всех существенных условий контракта и о соответствии его требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации.
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, пришел к правильному выводу, что в настоящем случае сведения о количестве ввозимого товара и общей стоимости поставки содержатся в инвойсах, однако установлены они продавцом в одностороннем порядке, сторонами сделки не согласованы и не могут рассматриваться как согласованные условия договора о товаре.
Представленные декларантом таможенному органу документы, выражающие содержание внешнеторговой сделки, не позволяли определить наименование, количество, ассортимент и цену товара, следовательно, таможенный орган обоснованно пришел к выводу о том, что данных, содержащихся в контракте и инвойсе недостаточно для определения заявленной таможенной стоимости, в связи с чем, у таможенного органа имелись законные основания для проведения дополнительной проверки.
Обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о таможенной стоимости товаров либо в случае, когда заявленные сведения должным образом не подтверждены.
В соответствии со статьей 98 ТК ТС, декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.
Согласно п. 11 Порядка контроля N 376, в случае, если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
Пунктом 14 Порядка контроля N 376 при проведении дополнительной проверки должностное лицо запрашивает у декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки.
В силу положений п. 15 Порядка контроля N 376 декларант (таможенный представитель) имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант (таможенный представитель) обязан представить запрашиваемые таможенным органом документы, сведения и пояснения, либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
Поскольку решения минераловодской таможни о проведении дополнительных проверок от 03.12.2012, от 12.08.2013, от 20.05.2013, от 20.03.2013 и от 26.06.2014 содержали перечень запрашиваемых документов для дополнительного обоснования заявленной предпринимателем таможенной стоимости товара, заявитель имел возможность предпринять действия по истребованию у контрагента по контракту испрашиваемых таможенным органом документов, а также самостоятельно составить письменные пояснения по товару, исходя из собственных сведений.
Однако в своих объяснениях предприниматель отказался представить дополнительные документы и сведения без обоснования объективной возможности непредставления данных документов.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" в пункте 5 разъяснил, что непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
Вместе с тем, в случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. При этом может быть использована необходимая информация, полученная также у лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств.
Суд первой инстанции правильно указал, что предприниматель не воспользовался своим правом доказать правомерность определения таможенной стоимости товаров, не представил дополнительных документов, не представил письменных объяснений причин, по которым они не могут быть представлены, а согласившись с доводами таможенного органа, изложенными в решениях о проведении дополнительных проверок от 03.12.2012, от 12.08.2013, от 20.05.2013, от 20.03.2013 и от 26.06.2014 самостоятельно, осуществил корректировку таможенной стоимости, о чем свидетельствуют записи в декларациях ДТ N 10802070/190313/0000963, N 10802070/031212/0002026, N 10802070/090813/0003520, N 10802070/260614/0002528, N 10802070/170513/0001851в гр. 54 формы КТС-1 и ДТС-2.
Суд пришел к правильному выводу, что заявитель не имея возможности подтвердить заявленную таможенную стоимость, самостоятельно принял решения о корректировке таможенной стоимости товара, не представив в нарушение ст. 65 АПК РФ доказательств обоснованности своей позиции и при рассмотрении настоящего спора в суде.
В соответствии со статьей 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
По смыслу статьи 69 ТК ТС при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска у декларанта возникает обязанность представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости заявленной декларантом в таможенных целях. Декларант вправе доказать достоверность сведений и правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости товаров.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представление подтверждающих их документов.
Поскольку основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами и закон содержит исчерпывающий перечень оснований, исключающих его применение, для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие таких оснований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из условий в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех за эти товары осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения, в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, она определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.
В рассматриваемом случае решения о корректировке таможенной стоимости товаров соответствует требованиям пункта 1 статьи 68 ТК ТС и содержат все необходимые сведения и обоснования их принятия, изложенные в соответствующих графах решений.
Из содержания ДТС-2, представленных в материалы дела следует, что таможенная стоимость ввезенного товара определена по 6 (резервному) методу на основе метода по стоимости сделки с однородными товарами, при этом невозможность применения предыдущих методов таможня достаточно полно обосновала в решениях о корректировке таможенной стоимости от 04.12.2012, от 14.08.2013, от 20.05.2013, от 20.03.2013 и от 26.06.2014.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что таможенный орган обосновал невозможность применения иных методов таможенной стоимости и скорректировал таможенную стоимость в сторону увеличения, с учетом положений статьи 10 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" определен порядок контроля таможенной стоимости товаров, согласно которому, для достижения объективности результатов контроля должна использоваться информация, которая имеет максимально возможный сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки.
Согласно статье 3 Соглашения от 25.01.2008 "однородные товары" - это товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенных из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые (ввозимые) товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Однородные товары, произведенные иным лицом, нежели производитель оцениваемых (ввозимых) товаров, рассматриваются лишь в случаях, когда не выявлены однородные товары того же производителя, либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.
При этом резервный метод допускает строго установленный перечень допустимых отклонений при сравнении стоимости сделки с однородными товарами, а именно: товары могут быть произведены в разных странах, может быть допущено отклонение по сроку ввоза и реализации товара.
В качестве источника ценовой информации, положенной в основу расчета размера обеспечения уплаты таможенных платежей по спорным декларациям таможней использована информация о стоимости товаров по ДТ N N 10216130/130213/0006468, 10216100/270713/0074238, 10216140/270713/0013498, 10218040/110713/0010262 10209032/160413/0000356, 10210050/040213/0002146, 10313130/250413/0003756, 10216022/040614/0011126, N 10801010/070911/0003172 согласно которым, на территорию Российской Федерации были ввезены и оформлены однородные товары, таможенная стоимость определена первым методом и принята таможенным органом без корректировки.
Отсутствие полностью однородного товара на рынке не позволило таможенному органу определить стоимость товара по третьему методу и обусловило применение шестого метода на базе третьего для определения таможенной стоимости товаров.
Принимая во внимание непредставление заявителем без объяснения причин, запрошенных таможней документов ни в ходе таможенного оформления товара, ни в ходе рассмотрения дела, суд пришел к правильному выводу о необоснованности доводов заявителя, в связи с чем, оснований для возврата заявителю из бюджета таможенных платежей в сумме 1 144 025,74 руб. не имеется.
Довод о том, что суд неправильно установил обстоятельства дела, дал неправильную оценку доказательствам, выводы суда не соответствуют обстоятельствам и материалам дела отклоняется, как противоречащий тексту решения.
Довод о неправильном применении норм права не подтвердился. Суд правильно сослался на нормы права и применил их к спорным отношениям.
Довод о том, что декларантом представлены все документы, достаточные для определения стоимости по цене сделки, отклоняется, так как суд правильно, со ссылкой на нормы ГК РФ установил необходимость соблюдения простой письменной формы сделки и двустороннего согласования существенных условий. При этом условие о цене (инвойс) подписан только одной стороной. Декларантом не выполнены условия о подтверждении расходов по перевозке и таможенному оформлению в соответствии с условиями поставки (ИНКОТЕРМС).
Довод о том, что у таможни отсутствовали основания для выводов о низком ценовом уровне, отклоняется, так как суд правильно установил отсутствие оснований для применения первого и последующих методов и подтвердил правомерность выводов таможни о необходимости применения шестого метода.
Суд оценил информацию, которую использовала таможня для определения таможенной стоимости и пришел к правильному выводу о ее достоверности и применимости к данным отношениям.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд допустил нарушение норм процессуального права, отказав в объединении дел А63-2086/2015 и А63-2084/2015. Суд правильно указал, что в соответствии со статьей 130 АПК объединение дел в одно производство невозможно ввиду сложности дел, многочисленности эпизодов.
Что касается доводов о длительности рассмотрения дела, что следует учесть, что заявление по данному делу принято к производству 02.03.2015, решение принято 29.04.2015, в полном объеме оформлено в течение пяти рабочих дней, размещено на сайте и направлено сторонам. Незначительное нарушение сроков опубликования не повлекло существенного нарушения прав заявителя, апелляционная жалоба принята к производству и рассмотрена.
Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Ставропольского края от 08 мая 2015 года по делу N А63-2086/2015.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 08 мая 2015 года по делу N А63-2086/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
С.А. Параскевова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-2086/2015
Истец: Бабаев Ренат Омарбабаевич
Ответчик: Минераловодская таможня
Третье лицо: Магомедов Карим Магомедрасулович