г. Москва |
|
04 августа 2015 г. |
Дело N А41-33045/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 августа 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Виткаловой Е.Н.,
судей Игнахиной М.В., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Белкиным Н.А.,
при участии в заседании:
от заявителя - Быковский А.В., по доверенности от 20.01.2013, Муханов В.Н., директор, решение от 01.06.2011 N 3 единственного участника ООО "Экспериментальное предприятие Декор-Центр",
от заинтересованного лица - Присакарь А.А., по доверенности от 25.12.2014 N 26дов-493,
от третьего лица - Шахов А.А., по доверенности от 15.11.2014 N 21, Кондауров Н.И., генеральный директор, протокол от 15.10.2014 N 2 общего собрания акционеров ЗАО "Лессервис-Л",
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экспериментальное предприятие Декор-Центр" на решение Арбитражного суда Московской области от 06 марта 2015 года по делу N А41-33045/14, принятое судьей Федуловой Л.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Экспериментальное предприятие Декор-Центр" (ИНН 7735079666, ОГРН 1037739355060) к Комитету лесного хозяйства Московской области (ИНН 5024129468, ОГРН 1125024004918), третье лицо - общество с ограниченной ответственностью "Лессервис-Л", о признании незаконным отказа в заключении договора аренды и обязании предоставить лесной участок в аренду без проведения аукциона,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Экспериментальное предприятие Декор-Центр" (далее - общество "Экспериментальное предприятие Декор-Центр", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК Российской Федерации, к Комитету лесного хозяйства Московской области (далее - Комитет лесного хозяйства, заинтересованное лицо) с требованиями:
- признать незаконным отказ Комитета лесного хозяйства Московской области от 07.02.2014 N исх-1297/26-14 в заключении договоров аренды лесных участков;
- обязать Комитет лесного хозяйства Московской области предоставить обществу с ограниченной ответственностью "Экспериментальное предприятие Декор-Центр" без проведения аукциона на основании договора аренды сроком на 49 лет в целях использования и эксплуатации объектов недвижимого имущества - токарного цеха, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 608,1 кв.м, инв. N 4037, лит. А, адрес объекта: Московская область, Солнечногорский район, д.п. Поварово, мкр-н Лесхоз, строение 47, и здания котельной, назначение: нежилое, 2-этажный, общая площадь 655 кв.м, инв. N 286:082-6095, лит. Б, б, б1, адрес объекта: Московская область, Солнечногорский район, д.п. Поварово, мкр-н Лесхоз, с видом деятельности: "для переработки древесины и иных лесных ресурсов":
- фактически используемый обществом с ограниченной ответственностью "Экспериментальное предприятие Декор-Центр" лесной участок общей площадью 3 346 кв.м, расположенный по адресу: Московская область, Солнечногорский район, Клинское лесничество, Поваровское участковое лесничество, кВ. 31, в координатах, согласно таблице:
Обозначение характерных точек границы |
Х, м |
Y, м |
Н1 |
506614,440 |
2161398,170 |
Н2 |
506649,970 |
2161433,830 |
Н3 |
506656,064 |
2161439,897 |
Н4 |
506651,796 |
2161444,346 |
Н5 |
506653,994 |
2161446,433 |
Н6 |
506645,261 |
2161455,632 |
Н7 |
506633,884 |
2161466,559 |
Н8 |
506645,227 |
2161477,245 |
Н9 |
506634,315 |
2161487,499 |
Н10 |
506619,652 |
2161472,258 |
Н11 |
506610,720 |
2161457,535 |
Н12 |
506602,219 |
2161462,646 |
Н13 |
506594,942 |
2161454,209 |
Н14 |
506584,698 |
2161444,646 |
Н15 |
506577,149 |
2161437,704 |
- фактически используемый обществом с ограниченной ответственностью "Экспериментальное предприятие Декор-Центр" лесной участок общей площадью 7 000 кв.м, расположенный по адресу: Московская область, Солнечногорский район, Клинское лесничество, Поваровское участковое лесничество, кв.31, в координатах:
Обозначение характерных точек границы |
Х, м |
Y, м |
Н16 |
506640,656 |
2161241,006 |
Н17 |
506692,741 |
2161292,630 |
Н18 |
506631,320 |
2161352,350 |
Н19 |
506626,420 |
2161348,000 |
Н20 |
506623,020 |
2161351,590 |
Н21 |
506611,951 |
2161339,242 |
Н22 |
506580,506 |
2161368,635 |
Н23 |
506565,310 |
2161351,290 |
Н24 |
506571,647 |
2161343,819 |
Н25 |
506593,919 |
2161319,516 |
Н26 |
506605,710 |
2161307,698 |
Н27 |
506606,706 |
2161305,553 |
Н28 |
506603,580 |
2161298,682 |
Н29 |
506596,572 |
2161287,242 |
Решением от 06 марта 2015 года Арбитражный суд Московской области заявленные требования общества удовлетворил в части признания незаконным отказа Комитета лесного хозяйства Московской области, выраженного в письме от 07.02.2014 N исх-1297/26-14, в заключении договоров аренды лесных участков. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Экспериментальное предприятие Декор-Центр" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой решение Арбитражного суда Московской области считает незаконным и необоснованным, вынесенным при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме.
В судебном заседании апелляционного суда в обоснование доводов жалобы представитель заявителя указал, что является собственником объектов недвижимости, расположенных на спорных земельных участках, приобретенных у ФГУП "Солнечногорский лесокомбинат" и у администрации поселка Поварово, являющихся частью единого технологического комплекса Солнечногорского опытного лесхоза. Таким образом, у общества как у правопреемника в силу статьи 552 ГК РФ, статьи 35 ЗК РФ имеется законное право на приобретение спорных земельных участков в аренду. Также ссылался на необоснованность вывода суда первой инстанции о наличии спора о праве между ООО "Экспериментальное предприятие Декор-Центр" и Российской Федерацией как собственником земельных участков лесного фонда. Заявление с требованием о заключении договоров аренды подано собственнику лесных участков - Российской Федерации в лице Комитета лесного хозяйства Московской области. К спорным земельным участкам третьи лица не имеют никакого отношения, никаких договорных отношений с третьими лицами на спорные земельные участки нет. В определенных экспертами границах земельных участков имущество третьих лиц не располагается. Общество неоднократно обращалось к заинтересованному лицу с просьбой о заключении договоров аренды земельных участков в порядке статьи 552 ГК РФ. Таким образом, заявителем соблюден досудебный порядок заключения договоров, установленный статьей 445 ГК РФ. Учитывая разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенные в постановлении от 17.11.2011 N 73, спорные земельные участки могут быть предоставлены заявителю в аренду без проведения государственного кадастрового учета.
Представители Комитета, ООО "Лессервис-Л" возражали против доводов жалобы. Просили обжалуемое решение оставить без изменения. Указали, что границы испрашиваемых в аренду лесных участков имеют наложение на установленные границы земельных участков с кадастровыми номерами 50:09600901101:129, 50:09:00901101:130, на которых находятся объекты недвижимости, принадлежащие ООО "Лессервис-Л" на праве собственности. Таким образом, третье лицо имеет аналогичное праву заявителя преимущественное право на заключение договоров аренды испрашиваемого лесного участка в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, следовательно, имеет место спор о праве, который не подлежит рассмотрению в настоящем деле.
Выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "Экспериментальное предприятие Декор-Центр" на праве собственности принадлежат объекты недвижимости:
- токарный цех, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 608,1 кв.м, инв. N 4037, лит. А, адрес объекта: Московская область, Солнечногорский район, д.п. Поварово, мкр-н Лесхоз, строение 47 (свидетельство о государственной регистрации права от 19.03.2012 серии 50-АГ N 455633);
- здание котельной, назначение: нежилое, 2-этажный, общая площадь 655 кв.м, инв. N 286:082-6095, лит. Бб, б1, адрес объекта: Московская область, Солнечногорский район, д.п. Поварово, мкр-н Лесхоз (свидетельство о государственной регистрации права от 31.03.2012 серии 50-АГ N 565322).
ООО "Экспериментальное предприятие Декор-Центр" обратилось в Комитет лесного хозяйства с заявлением о предоставлении на праве аренды в порядке статьи 35, 36 Земельного кодекса Российской Федерации лесного участка, на котором расположены указанные объекты недвижимости.
Комитет лесного хозяйства письмом от 07.02.2014 отказал в предоставлении указанного лесного участка, мотивировав тем, что испрашиваемый лесной участок находится в зоне "защитные леса", в которой законодательно не предусмотрено создание лесоперерабатывающей инфраструктуры.
Отказ Комитета лесного хозяйства в предоставлении в аренду лесного участка послужил основанием для обращения ОООО "Экспериментальное предприятие Декор-Центр" в арбитражный суд с заявлением.
Изучив материалы дела, апелляционный суд находит обоснованным вывод суда первой инстанции о незаконности отказа Комитета лесного хозяйства Московской области, выраженного в письме от 07.02.2014 N исх-1297/26-14, в заключении договоров аренды лесных участков; об отсутствии оснований для обязания Комитета лесного хозяйства Московской области предоставить ООО "Экспериментальное предприятие Декор-Центр" спорных земельных участков в связи со следующим.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для признания ненормативного правового акта, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, незаконным необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для признания ненормативного правового акта недействительным, решений, действий (бездействия) незаконными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо,
Как следует из оспариваемого письма от 07.02.2014 N исх-1297/26-14, Комитет лесного хозяйства отказал в предоставлении лесного участка в аренду на основании того, что испрашиваемый земельный участок относится к землям лесного фонда с целевым назначением "защитные леса", в которых законодательством не предусмотрено создание лесоперерабатывающей инфраструктуры.
Между тем, согласно кадастровому плану территории квартала 31 Поварского участкового лесничества Клинского лесного хозяйства с кадастровым номером 50:09:0090101, общая площадь 152,37 га, на территории квартала находятся жилые дома, объекты коммунального хозяйства, сетевые объекты, дороги и другие объекты, выдел 5 квартала 31, общей площадью 12,5 га, на территории которого расположен испрашиваемый лесной участок, является "складом лесным", при этом на территории выдела 5 квартала 31 выделены земельные участки с кадастровыми номерами 50:09:0090101:129, 50:09:0090101:130, с назначением земель: "земли лесного фонда, переработка древесины и иных лесных ресурсов", что подтверждается кадастровым планом территории от 11.09.2014 N МО-14/ЗВ-1442432, выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 09.07.2014 N 09/038/2014-66, N 09/038/2014-65, письмом Клинского филиала лесничества от 10.07.2009 N 122а.
Таким образом, заинтересованным лицом не представлены доказательства отнесения испрашиваемого лесного участка к зоне "защитные леса".
Довод Комитета лесного хозяйства Московской области о том, что при заключении договора аренды лесного участка в данном случае необходимо соблюдение правил части 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации, и договор аренды лесного участка должен отвечать требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 N 324 "О договоре аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности", обоснованно не принят судом первой инстанции в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи.
Случаи, при которых для заключения договора аренды лесного участка не требуется проведения аукциона, определены пунктом 4 Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и Формы примерного договора аренды лесного участка, утвержденного приказом Рослесхоза от 26.07.2011 N 319, частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации.
При этом правоотношения, связанные с оформлением прав на земельные участки лесного фонда в случае нахождения на них ранее возведенных объектов недвижимости, лесным законодательством не урегулирован.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2009 N 10520/09, в данном случае необходимо исходить из приоритета правил статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации перед нормой части 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации.
Поэтому в случаях, когда на лесном участке находятся объекты недвижимости, разрешать спорные правоотношения следует в соответствии со статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой право аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники расположенных на этих участках зданий, строений и сооружений.
Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с названным Кодексом.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приватизацию земельных участков имеют граждане и юридические лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках. Приватизация таких земельных участков осуществляется в порядке и на условиях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, а также федеральными законами.
Поскольку данное право является исключительным, то есть никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого соответствующим зданием, строением, сооружением, то отчуждение такого земельного участка в собственность другому лицу нарушает право собственника здания, находящегося на соответствующем земельном участке, предусмотренное статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, в тех случаях, когда на лесных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположены объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности гражданам или юридическим лицам, эти лица не могут быть ограничены в праве на заключение договора аренды таких участков или вообще лишены данного права со ссылкой на обязательность заключения договора аренды лесного участка по результатам аукциона, предусмотренную частью 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации.
Принимая во внимание во взаимосвязи положения статей 25, 72 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации, суд полагает, что договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, должен заключаться по результатам аукциона лишь в случаях и для целей, определенных нормами того же Кодекса. Соответственно, к таким договорам аренды лесных участков применяются правила, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 N 324 "О договоре аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
Как следует из материалов дела, ООО "Экспериментальное предприятие Декор-Центр" является собственником объектов недвижимости, расположенных на спорном земельном участке. Право собственности общества на эти объекты зарегистрировано в установленном порядке и никем не оспаривается.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что для заключения с ООО "Экспериментальное предприятие Декор-Центр" договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, на котором расположены объекты недвижимого имущества, принадлежащие ему на праве собственности, проведение аукциона по продаже права на заключение такого договора не требуется.
Аналогичная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2009 N 10520/09.
В силу части 2 статьи 201 АПК Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
На основании апелляционный суд поддерживает суд первой инстанции в выводе о незаконности оспариваемого отказа Комитета лесного хозяйства Московской области, выраженного в письме от 07.02.2014 N исх-1297/26-14, в заключении договоров аренды лесных участков.
В соответствии с пунктом 2 статьи 35 ЗК РФ площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 33 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 33 ЗК РФ для целей, не указанных в пунктах 1 и 2.1 настоящей статьи, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
Таким образом, требование о предоставлении в аренду земельного участка не может быть удовлетворено, если в нарушение требований статьи 33 ЗК РФ отсутствуют доказательства, подтверждающие необходимость использования земельного участка указанной площади для эксплуатации приобретенных объектов недвижимого имущества.
Для определения площади и границ (с указанием координат) земельного участка, необходимого для использования объектов, принадлежащих заявителю, судом первой инстанции в порядке статьи 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации была назначена землеустроительная экспертиза.
Согласно заключению эксперта N 57-14/51, с учетом дополнения к экспертному заключению, площадь земельных участков, необходимых для эксплуатации и использования объектов недвижимости, принадлежащих обществу "Экспериментальное предприятие Декор-Центр" на праве собственности, составляет:
- площадь земельного участка для эксплуатации и использования объекта недвижимости, здания токарного цеха (с учетом нормативных требований) - 3 346 кв.м.;
- площадь земельного участка для эксплуатации и использования объекта недвижимости, отдельно стоящей отопительной котельной (с учетом нормативных требований) - 7 000 кв.м.
По предложенному экспертами варианту установления границ земельных участков, необходимых для эксплуатации и использования объектов недвижимости ООО "Экспериментальное предприятие Декор-Центр", образуются два самостоятельных земельных участка, доступ к которым осуществляется по внутренним проездам, определяемые границы земельных участков пересекают установленные границы земельных участков с кадастровыми номерами 50:09:0090101:129, 50:09:0090101:130 (правообладатель Российская Федерация) (т. 3, л.д. 221).
Вместе с тем, как следует из материалов дела на земельном участке с кадастровым номером 50:09:00901101:129, площадью 8715,0 кв.м, расположенном по адресу: Московская область, Солнечногорский р-н, Дмитровское лесничество, Поваровское участковое лесничество, кв. 31 (выдел 5), разрешенное использование земельного участка: переработка древесины и иных лесных ресурсов, находятся здания и сооружения, принадлежащие на праве собственности ООО "Лессервис-Л":
- столярная мастерская, назначение нежилое, 1-этажный общая площадь 330,4 кв.м, инв. N 286:082-4209, лит. A, Al, A2, A3, адрес объекта: Московская область, Солнечногорский р-н, д.п. Поварово, пос. Леспромхоза, кадастровый номер 50:09:09:00566:001;
- тарный цех, назначение: нежилое, 1 - этажный, общей площадью 562 кв.м, инв. N 286:082-4491, лит. A, Al, A2, A3, адрес объекта: Московская область, Солнечногорский р-н, д.п. Поварово, микрорайон Лесхоз, кадастровый номер 50:09:09:00566:004;
- строение ТП-601, 1/2 доля в праве собственности, 2 - этажный, общая площадь 36,8 кв.м, инв. N 4571/Л, лит. Л, адрес объекта Московская область, Солнечногорский р-н, д.п. Поварово, кадастровый номер 50:09:09:01017:005.
Также имеется здание: сушилка, общая площадь 350,6 кв.м., инв. N 4492, А, А1, Г, адрес объекта: Московская область, Солнечногорский р-н, пос. Поварово, ул. Лесхоза, кадастровый номер 50:09:09:00566:003, принадлежащее Кондаурову Н.И.
На земельном участке с кадастровым номером 50:09:0090101:130, расположенном по адресу: Московская область, Солнечногорский р-н, Дмитровское лесничество, Поваровское участковое лесничество, кв. 31 (выдел 5), разрешенное использование земельного участка: переработка древесины и иных лесных ресурсов, находится здание, принадлежащие на праве собственности ООО "Лессервис-Л":
- строение (растворный узел), назначение: нежилое, 2-этажный, общая площадь 542 кв. м, инв. N 286:083-4036, лит. А.А1, адрес объекта: Московская область, Солнечногорский р-н, д.п. Поварово, Солнечногорский лесокомбинат, условный номер N 50-50-09/055/2009-308.
Согласно приложенному к дополнению к заключению экспертов N 57-14/51 плану установления границ земельных участков для обслуживания и использования здания токарного цеха и котельной по адресу: Московская область, Солнечногорский район, д.п. Поварово, мкр-н Лесхоз, границы земельных участков, предложенных экспертами, проходят в непосредственной близости к объектам недвижимости, принадлежащим ООО "Лессервис-Л" (в том числе по отмостке здания).
Как пояснил апелляционному суда представитель ООО "Лессервис-Л", для эксплуатации принадлежащих ему объектов недвижимости, обществу также необходимы земельные участки, границы которых пересекаются с границами испрашиваемых заявителем земельных участков. ООО "Лессервис-Л" обратилось в Комитет с заявлением о предоставлении ему в аренду земельных участков с кадастровыми номерами 50:09:0090101:130, 50:09:0090101:129 (со множественностью лиц на стороне арендатора).
Также апелляционный суд отмечает, что в рамках проведенной судебной экспертизы на разрешение экспертов не был поставлен лишь вопрос об определении площади и границ земельного участка, необходимого для использования объектов недвижимости заявителя, соответственно, экспертом не рассматривался вопрос о возможности использования объектов недвижимости, принадлежащих иным лицам, третьему лицу, в случае предоставления ООО "Экспериментальное предприятие Декор-Центр" земельных участков в обозначенных экспертом границах.
На основании изложенного, учитывая наличие на земельных участках с кадастровыми номерами 50:09:0090101:129, 50:09:0090101:130 объектов недвижимости, принадлежащих иным лицам, отсутствие доказательств возможности использования указанными лицами объектов недвижимости при предоставлении заявителю спорных земельных участков, суд первой инстанции правильно пришел к выводу, что имеет место спор о праве, который может быть разрешен в порядке искового производства.
На основании изложенного апелляционный суд приходит к выводу о невозможности предоставления ООО "Экспериментальное предприятие Декор-Центр" земельных участков в испрашиваемых границах.
На вопрос апелляционного суда представители общества пояснили, что второе требование об обязании Комитета заключить договор аренды земельных участков направлено исключительно на его заключение именно в тех границах, как указал заявитель в уточнениях согласно характерным точкам координат, изложенных в экспертом заключении. В иных границах по усмотрению Комитета общество заключить договор аренды не согласно.
При таких обстоятельствах апелляционный суд поддерживает суд первой инстанции в выводе об отказе в удовлетворении требования об обязании Комитета лесного хозяйства Московской области предоставить ООО "Экспериментальное предприятие Декор-Центр" на основании договора аренды испрашиваемых земельных участков.
С учетом изложенного апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Экспериментальное предприятие Декор-Центр", считает ее основанной на неправильном толковании норм законодательства.
Также апелляционный суд не находит безусловных оснований для отмены обжалуемого решения, не усматривает процессуальных нарушений при принятии оспариваемого судебного акта, перечисленных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 06.03.2015 по делу N А41-33045/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.Н. Виткалова |
Судьи |
М.В. Игнахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-33045/2014
Истец: ООО "Эксперементальное предприятие Декор-Центр"
Ответчик: Комитет лесного хозяйства Московсой области
Третье лицо: ЗАО "Лессервис-Л", ООО "Экспериментальное предприятие Декор-Центр", Комитет лесного хозяйства Московсой области
Хронология рассмотрения дела:
30.08.2016 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-7523/16
03.12.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-15943/15
04.08.2015 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-2665/15
06.03.2015 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-33045/14