г. Чита |
|
10 августа 2015 г. |
Дело N А78-4887/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 6 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 августа 2015 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Ячменёва Г.Г.,
судей Басаева Д.В., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Малановой А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Бирсервис" на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 10 июня 2015 года по делу N А78-4887/2015, по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Бирсервис" (адрес места нахождения: г. Чита, ул. Амурская (Калинина), д. 98; ОГРН 1097536007843, ИНН 7536106474) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (адрес места нахождения: г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 52; ОГРН 1095406025428, ИНН 5406541225) о признании незаконным постановления N 6-01-11/09-20/119-ю от 20 марта 2015 года о назначении административного наказания,
(суд первой инстанции: Клишина Ю.Ю.)
в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле
и установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Бирсервис" (далее - ООО "Бирсервис", Общество) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирования, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления N 6-01-11/09-20/119-ю от 20 марта 2015 года о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 10 июня 2015 года в удовлетворении заявленного требования отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации), соблюдении МРУ Росалкогольрегулирования процедуры привлечения Общества к административной ответственности и об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП Российской Федерации.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Бирсервис" обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на то, что в рассматриваемом случае декларации по форме приложений N 6 и N 7 за четвертый квартал 2014 года были представлены своевременно - 20 января 2015 года, а непринятие административным органом поданных деклараций по причине не прохождения форматно-логического контроля противоречит требованиям пункта 21 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 года N 815 (далее - Правила N 815). По мнению заявителя апелляционной жалобы, нарушение формата представления деклараций свидетельствует о несоблюдении порядка декларирования производства и оборота алкогольной продукции, но не о нарушении срока представления деклараций.
В отзыве на апелляционную жалобу МРУ Росалкогольрегулирования выражает согласие с решением суда первой инстанции, просит оставить его без изменения.
О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы ООО "Бирсервис" и МРУ Росалкогольрегулирования извещены надлежащим образом в порядке, установленном главой 12 АПК Российской Федерации, что подтверждается почтовыми уведомлениями N N 67200287629825 и 67200287629818, а также отчетом о публикации 8 июля 2015 года на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети Интернет (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
При этом до начала судебного заседания Обществом заявлено ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с тем, что с 25 июня по 8 августа 2015 года его представитель Каримов О.З. будет находиться в г. Москве и г. Санкт-Петербурге, при этом другого представителя, имеющего юридическое образование у Общества нет.
Рассмотрев данное ходатайство, суд апелляционной инстанции протокольным определением от 6 августа 2015 года отказал в его удовлетворении.
В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, в том числе дополнительно представленные доказательства, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ООО "Бирсервис" зарегистрировано в качестве юридического лица 4 декабря 2009 года, ему присвоен основной государственный регистрационный номер 1097536007843.
Согласно сведениям о юридическом лице от 5 августа 2015 года основным видом осуществляемой Обществом деятельности является оптовая и розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво.
В четвертом квартале 2014 года Общество осуществляло деятельность по обороту пива и пивных напитков, а именно:
- закупило алкогольную продукцию (пиво и пивные напитки) в общем объеме 4 049,00 дал;
- поставило алкогольную продукцию (пиво и пивные напитки) в общем объеме 4 049,00 дал.
20 января 2015 года ООО "Бирсервис" по телекоммуникационным каналам связи представило в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка декларацию по форме приложения N 5 за четвертый квартал 2014 года.
Согласно сведениям, сформированным в автоматизированной информационной системе "Электронный паспорт предприятия", 23 января 2015 года ООО "Бирсервис" представило в электронном виде в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка декларации по форме приложений N 6 и N 7 за четвертый квартал 2014 года (имя файла: D6_7536106474_004_23012015_1201071D-2263-4BC6-99C7-C02BF3936F6C.XML. sig.zip.enc; имя файла: D7_7536106474_004_23012015_E5B09C43~E20A-4С10-В9С0ЕСЗCBD4AFC43.XML.sig.zi p.enc).
Должностное лицо МРУ Росалкогольрегулирования, посчитав, что Обществом на три дня нарушен срок представления деклараций за четвертый квартал 2014 года по форме приложений N 6 и N 7, возбудило в отношении него дело об административном правонарушении, о чем 27 февраля 2015 года был составлен соответствующий протокол N 6-01-11/09-20/119-ю (л.д. 33-36).
Постановлением МРУ Росалкогольрегулирования от 20 марта 2015 года N 6-01-11/09-20/119ю о назначении административного наказания ООО "Бирсервис" привлечено к административной ответственности по статье 15.13 КоАП Российской Федерации в виде штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 37-40).
Не согласившись с указанным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке.
Суд апелляционной инстанции считает ошибочными выводы суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава вмененного ему в оспариваемом постановлении административного правонарушения ввиду следующего.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года N 17-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Схожие цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции предусмотрены в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов.
Одним из таких ограничений является установленный пунктом 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ запрет на искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В силу пункта 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции, обязаны осуществлять декларирование объема оборота такой продукции.
Согласно пункту 16 статьи 2 Закона N 171-ФЗ под оборотом алкогольной продукции принимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа такой продукции.
На основании пунктов 7, 13.1 и 13.2 статьи 2 Закона N 171-ФЗ пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки), сидр, пуаре, медовуха относятся к алкогольной продукции.
Следовательно, осуществляя деятельность по обороту (закупке и поставкам) алкогольной продукции (пива и пивных напитков), ООО "Бирсервис" обязано выполнять требования действующего законодательства в части декларирования объемов оборота такой продукции.
Порядок представления таких деклараций определен Правилами N 815.
В соответствии с пунктом 8 Правил N 815 организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, представляют декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 6.
Пунктом 9 Правил N 815 предусмотрено, что организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 7.
Из пунктов 8.1 и 9.1 Порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 N 231 (далее - Порядок N 231), следует, что декларации по форме приложений N 6 и N 7 должны представлять, в том числе, организации, осуществляющие закупку, хранение и поставки алкогольной продукции (в том числе пива и пивных напитков).
Согласно пункту 15 Правил N 815 декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи" (пункт 16 Правил N 815).
Пунктом 17 Правил N 815 предусмотрено, что декларации по формам, предусмотренным приложениями NN 1 - 10 к этим Правилам, представляются в целом по организации, включая ее обособленные подразделения, в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.
Согласно пункту 21 Правил N 815 при представлении декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не вправе отказать в принятии деклараций, представленных организацией (индивидуальным предпринимателем) в соответствии с настоящими Правилами.
За несоблюдение указанных требований статей 14 и 26 Закона N 171-ФЗ, Правил N 815 установлена административная ответственность (статья 15.13 КоАП Российской Федерации) и, кроме того, могут быть применены такие меры государственного принуждения, как приостановление действия соответствующей лицензии либо ее аннулирование в судебном порядке (пункты 1 и 3 статьи 20 Закона N 171-ФЗ).
Статьей 15.13 КоАП Российской Федерации (в редакции, действующей с 3 января 2014 года) установлена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
То есть объективную сторону данного административного правонарушения образуют следующие самостоятельные действия (бездействие):
- нарушение порядка декларирования производства и оборота алкогольной продукции.
- несвоевременная подача соответствующей декларации об объемах производства и оборота алкогольной продукции;
- искажение информации при декларировании производства и оборота алкогольной продукции.
Из содержания оспариваемого постановления следует, что ООО "Бирсервис" привлечено к административной ответственности именно за несвоевременное представление деклараций по форме приложений N 6 и N 7 за четвертый квартал 2014 года (по мнению административного органа, Общество должно было представить такую декларацию не позднее 20 января 2015 года, фактически же представило их только 23 января 2015 года), то есть просрочка представления деклараций составила три дня.
Суд первой инстанции с такой позицией административного органа согласился и пришел к выводу о том, что в действиях ООО "Бирсервис" наличествует состав вмененного ему административного правонарушения, объективная сторона которого выразилась в представлении деклараций по форме приложений N 6 и N 7 с нарушением установленного Правилами N 815 срока.
Однако МРУ Росалкогольрегулирования и судом первой инстанции не учтено следующее.
Из материалов дела следует, что первоначально ООО "Бирсервис" направляло по телекоммуникационным каналам связи декларации по форме приложения N 6 и N 7 за четвертый квартал 2014 года в установленный пунктом 15 Правил N 815 срок, а именно 20 января 2015 года в период с 13 часов 28 минут до 14 часов 20 минут, однако из-за обнаружившихся в ходе проверки деклараций ошибок они не прошли форматно-логический контроль.
В частности, при проверке структуры декларации по форме приложения N 6 было обнаружено, что в строке 55 элемент "П000000000009" имеет значение "", не удовлетворяющее требованиям формата. Ограничения на поле, в описании формата: "ИННФЛТ: только цифры, 12 знаков".
При проверке структуры декларации по форме приложения N 7 было обнаружено, что в строке 8 элемент "П000000000014" имеет значение: "", не удовлетворяющее требованиям формата. Ограничение на поле, в описании формата: "String" - фактическая длина меньше значения MinLength. В строке 59 содержимое элемента "Деятельность" является неполным, список ожидаемых элементов: "лицензируемая, нелицензируемая".
Указанные обстоятельства достоверно подтверждаются имеющимися в материалах дела протоколами обработки (л.д. 41-42).
23 января 2015 года в 09 часов 22 минуты и 09 часов 30 минут ООО "Бирсервис" повторно направило декларации по форме приложения N 6 и N 7 за четвертый квартал 2014 года, которые были успешно обработаны и сохранены в базу.
Таким образом, следует признать, что ООО "Бирсервис" первоначально направило декларации по форме приложений N 6 и N 7 в установленный пунктом 15 Правил N 815 срок для их представления (20 января 2015 года), при этом декларации не были приняты (не прошли форматно-логический контроль), поскольку в них были выявлены упомянутые выше технические ошибки.
Однако такое действие (непринятие поданных деклараций по причине непрохождения форматно-логического контроля) противоречит требованиям пункта 21 Правил N 815, в силу которых, во-первых, уполномоченный орган не вправе отказать в принятии декларации, представленных организацией в соответствии с данными Правилами, и, во-вторых, при представлении декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
Этим действующее в настоящее время правовое регулирование порядка декларирования производства и оборота алкогольной продукции принципиально отличается от существовавшего до 1 января 2014 года.
В частности, согласно положениям пунктов 5.1-5.4 Порядка представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 01.09.2010 N 52н (утратил силу 17 августа 2014 года, далее - Порядок N 52н), при представлении деклараций по телекоммуникационным каналам связи организация были обязаны соблюдать следующий порядок электронного документооборота:
- после подготовки каждой декларации в соответствии с утвержденным форматом руководитель (или уполномоченное лицо) организации подписывает ее ЭЦП и отправляет в зашифрованном виде в адрес Росалкогольрегулирования;
- в течение суток с момента отправки декларации организация получает от Росалкогольрегулирования следующие документы: квитанцию о приеме декларации по телекоммуникационным каналам связи или протокол форматно-логического контроля декларации, который содержит информацию о том, что декларация не прошла входной контроль (декларация не соответствует формату представления деклараций);
- при получении протокола форматно-логического контроля декларации организация устраняет ошибки, указанные в протоколе, и повторяет всю процедуру передачи декларации;
- если организация не получила от Росалкогольрегулирования в установленное время квитанцию о приеме декларации по телекоммуникационным каналам связи или протокол форматно-логического контроля декларации, она информирует Росалкогольрегулирование о данном факте и при необходимости повторяет процедуру передачи декларации.
При этом на основании пункта 6 Порядка N 52н датой представления деклараций по телекоммуникационным каналам связи являлась дата подтверждения о ее получении Росалкогольрегулированием.
Однако в настоящее время, как уже отмечалось выше, при представлении декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки (пункт 21 Правил N 815).
Следовательно, днем представления декларации считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи, а не дата подтверждения о получении декларации Росалкогольрегулированием. При этом соответствующие органы не вправе отказать в принятии представленных (отправленных) деклараций.
В рассматриваемом случае датой отправки деклараций является 20 января 2015 года, в связи с чем суд апелляционной инстанции считает, что декларации по форме приложений N 6 и N 7 были поданы Обществом с соблюдением установленного пунктом 15 Правил N 815 срока.
С учетом изложенного законных оснований считать, что ООО "Бирсервис" представило декларации по форме приложений N 6 и N 7 за четвертый квартал 2014 года только после прохождения форматно-логического контроля (23 января 2015 года), а не после их отправки по каналам телекоммуникационной связи (20 января 2015 года), у административного органа и суда первой инстанции не имелось.
Суд апелляционной инстанции полагает, что в подобных ситуациях (декларация отправлена по телекоммуникационным каналам связи своевременно, но из-за допущенных технических ошибок не прошла форматно-логический контроль) нельзя говорить о нарушении срока представления декларации, но возможно обсуждение вопроса о нарушении порядка декларирования производства и оборота алкогольной продукции.
В частности, непрохождение по тем или иным причинам форматно-логического контроля может свидетельствовать о том, что декларантом не в полной мере соблюдены требования приказа Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 N 198 "О формате представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - приказ N 198).
Иными словами, представление декларантом соответствующей декларации в ином виде (с нарушением установленного формата), чем это предусмотрено действующим законодательством, или с нарушением установленной формы также образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП Российской Федерации, только объективная сторона такого правонарушения выражается в нарушении порядка декларирования производства и оборота алкогольной продукции.
Изложенное согласуется с правовой позицией, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июля 2014 года N 47 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Несмотря на то, что в тексте оспариваемого постановления указано на нарушение ООО "Бирсервис" не только срока, но и порядка представления деклараций по формам приложений N 6 и N 7, фактически Обществу вменено исключительно несвоевременное представление указанных деклараций.
Так, при описании объективной стороны совершенного деликта в оспариваемом постановлении, равно как и в протоколе об административном правонарушении, указано следующее: "согласно сведениям, сформированным в автоматизированной информационной системе "Электронный паспорт предприятия", ООО "Бирсервис" представило в электронном виде в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка декларации по форме приложений N 6 и N 7 за четвертый квартал 2014 года (имя файла: D6_7536106474_004_23012015_1201071D-2263-4BC6-99C7-C02BF3936F6C.XML. sig.zip.enc; имя файла: D7_7536106474_004_23012015_E5B09C43~E20A-4С10-В9С0ЕСЗCBD4AFC43.XML.sig.zi p.enc) 23 января 2015 года, то есть с нарушением установленного законодательством срока на 3 дня" (л.д. 35, 39 и 57, оборот л.д. 62).
Как следует из содержания следующего абзаца оспариваемого постановления (л.д. 39 и 57), именно в этом административный орган усматривает нарушение как порядка, так и срока представления деклараций по формам приложений N 6 и N 7.
Однако нарушение порядка декларирования оборота алкогольной продукции и несвоевременная подача соответствующей декларации об объемах оборота алкогольной продукции являются самостоятельными правонарушениями с различной объективной стороной (при этом первое нарушение выражается в действиях, а второе - в неправомерном бездействии по своевременному декларированию).
В оспариваемом постановлении Обществу вменено именно нарушение (на три дня) срока представления деклараций по формам приложений N 6 и N 7. При этом из него следует, что такие декларации впервые были представлены 23 января 2015 года.
О первоначальном направлении деклараций 20 января 2015 года (в установленный срок) и непрохождении ими форматно-логического контроля по причине несоблюдения требований приказа N 198, что могло бы свидетельствовать о нарушении Обществом порядка декларирования оборота алкогольной продукции, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в оспариваемом постановлении не указано. Ссылки на протоколы обработки файлов от 20 января 2015 года отсутствуют.
По мнению суда апелляционной инстанции, одного лишь упоминания в оспариваемом постановлении о нарушении порядка представления деклараций, без описания того, в чем именно выразилось подобное нарушение (то есть, по сути, без описания события и объективной стороны административного правонарушения), недостаточно для признания ООО "Бирсервис" нарушившим порядок декларирования оборота пива и пивных напитков.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что нарушение собственно порядка декларирования оборота алкогольной продукции Обществу фактически не вменяется, а срок представления деклараций по форме приложений N 6 и N 7 за четвертый квартал 2014 года им не нарушен (такие декларации первоначально были направлены 20 января 2015 года).
Доказательств того, что содержащиеся в декларациях, представленных 23 января 2015 года, сведения не соответствовали сведениям в декларациях, поданных Обществом 20 января 2015 года, административным органом также не представлено.
При изложенных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО "Бирсервис" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП Российской Федерации, а именно об отсутствии указанной в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении объективной стороны данного правонарушения, выразившейся в несвоевременном представлении деклараций по форме приложений N 6 и N 7 за четвертый квартал 2014 года.
Противоположные выводы суда первой инстанции (о совершении Обществом указанного правонарушения в связи с нарушением срока представления деклараций) не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и Правилам N 815, в связи с чем обжалуемое решение подлежит отмене с принятием нового судебного акта о признании постановления административного органа незаконным полностью.
Кроме того, суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить следующее.
Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации в протоколе об административном правонарушении, среди прочего, обязательно указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении от 27 февраля 2015 года N 6-01-11/09-20/119ю в качестве субъекта правонарушения указано не на ООО "Бирсервис", а на иное юридическое лицо - ООО "Сибсервис".
Таким образом, протокол об административном правонарушении от 27 февраля 2015 года, являющийся по смыслу статьи 26.2 КоАП Российской Федерации основным доказательством по административному делу, содержит неправильные сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вследствие чего не может быть принят в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего позицию МРУ Росалкогольрегулирования.
При этом вынесенное административным органом 20 марта 2015 года определение N 6-01-11/09-20/119-ю об исправлении опечатки в названном протоколе об административном правонарушении (л.д. 58) суд апелляционной инстанции не принимает во внимание, исходя из следующего
Частью 1 статьи 29.12.1 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лиц, указанных в статьях 25.1-25.5.1, 25.11 настоящего Кодекса, судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение по делу об административном правонарушении, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения.
Следовательно, КоАП Российской Федерации устанавливает возможность исправление описок, опечаток и арифметических ошибок только в постановлениях и определениях по делу об административном правонарушении.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2013 года N 5082/13, возможность вынесения определений об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок в протоколе об административном правонарушении статьей 29.12.1 КоАП Российской Федерации не предусмотрена.
Разъясняя порядок обжалования настоящего постановления, суд апелляционной инстанции обращает внимание на следующее.
Согласно части 6 статьи 271 АПК Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, если иное не предусмотрено данным Кодексом.
В соответствии с частью 5.1 статьи 211 АПК Российской Федерации решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Учитывая, что санкция статьи 15.13 КоАП Российской Федерации не предусматривает иного административного наказания, кроме административного штрафа, а размер назначенного Обществу административного штрафа не превышает 100 000 рублей, то применяется указанный выше порядок обжалования.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 10 июня 2015 года по делу N А78-4887/2015, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 10 июня 2015 года по делу N А78-4887/2014 отменить.
Принять новый судебный акт.
Постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу от 20 марта 2015 года N 6-01-11/09-20/119-ю о назначении административного наказания признать незаконным и отменить полностью.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Г.Г. Ячменёв |
Судьи |
Д.В. Басаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-4887/2015
Истец: ООО "Бирсервис"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по СФО