город Ростов-на-Дону |
|
13 августа 2015 г. |
Дело N А32-13270/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 августа 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смотровой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д.,
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от заинтересованного лица: представитель Горбанев А.С. по доверенности от 30.12.2014;
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощённого производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фирма "Три богатыря"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 15.06.2015 по делу N А32-13270/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фирма "Три богатыря"
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
принятое в составе судьи Меньшиковой О.И.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью фирма "Фирма "Три богатыря" (далее - общество, ООО "Фирма "Три богатыря") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - управление, административный ораган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 27.03.2015 N 11-17/19 о привлечении общества к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии со статьями 226 - 228 АПК РФ дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.06.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано, оспариваемое постановление признано законным и обоснованным. Решение мотивировано доказанностью наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, соблюдением административным органом процедуры привлечения к административной ответственности и отсутствием оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение судом норм материального и процессуального права. Общество в апелляционной жалобе ссылается на ряд существенных процессуальных нарушений, которые, по его мнению, были допущены управлением при производстве по делу об административном правонарушении и наличие которых не было учтено судом первой инстанции при вынесении решения.
Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 АПК РФ. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке упрощенного производства.
Общество своего представителя в судебное заседание не направило, о месте, дате и времени его проведения извещено надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено без его участия.
В судебном заседании представитель управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы о отзыва на ней, выслушав представителя управления, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки соблюдения обществом требований Федерального закона от 22.11.1995 N 171 - ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), проведенной на основании Приказа от 28.01.2015 N 68 управлением было установлено, что ООО "Фирма "Три богатыря" допустило административное правонарушение, выразившееся в искажении информации при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за 2 и 3 квартал 2014 года, а именно:
- в декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложения N 5 к Правилам), представленной за 2 квартал 2014 года, отражен остаток на конец 2014 периода (30.06.2014 г.) по производителю/импортеру ООО "Завод "Бульбаш" ИНН 8000091850 по кодам продукции: 200, 212,280 в объеме 357,41 дал, однако в декларации об объеме этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение N 5 к Положению), представленной за 3 квартал 2014 года остаток на начало отчетного периода (01.07.2014 г.) по производителю/импортеру ООО "Завод "Бульбаш" отражен с указанием ИНН 800009185, т.е. допущена ошибка в номере ИНН при заполнении декларации за 3 квартал 2014 года;
- в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 5 к Правилам) графа N 10 "итого закупки") отражен объем закупки кодам вида продукции: 200, 211, 212, 229, 230, 232, 239, 242, 239, 242, 260, 270, 280, 400, 401, 402, 403, 411, 421, 440, 450, 460, 461, 462 в объеме 22586,8875, однако в декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в Приложении N 7 к Правилам) закупка алкогольной продукции отражена по кодам вида продукции: 200, 211, 212, 229, 230, 232, 239, 242, 239, 242, 260, 270, 280, 400, 401, 402, 403, 411, 421,440, 450, 460, 461, 462 в объеме 38421,01 дал (отклонение 15834,123дал), ошибка допущена в декларации по форме Приложении N 7, ввиду отражения объемов алкогольной продукции закупленной фактически при осуществлении розничной торговли алкогольной продукцией ООО фирма "Три богатыря";
- в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 6 к Правилам) в графе N 3 не указано наименование производителя/импортера: строки 1113,1114,1115,1116,1117,1118,1119,1120,1197,1198,2443,2444,3190,3191,322 1,3222,4162,4163,4164,4165,4166,4167,4168,4209,4210,4671,4672,4673,5468,5 583,5584,5585,5586,5882,6261,6330,6393,6756,6757,6758,6759,6760,6761,6762 ,6763,6764,6765,6766,6821,6822,6823,6824,6825,6826,6827,6855,6856,6857,68 58,6859,6860,6881,6911,6912,6913,6914,6915,6916,6917,6960,6961,6962,6963, 6964,6965,6966,6967,6968,6969,6970,6971,6972,6973,6974, 6975,6987,6988,6989,6990,7037,7038,7039,7065,7077,7078,7079,7080,7085, 7086,13688, (ИНН 0276100884, 1328005717, 1681000049),
- в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 6 к Правилам) графе N 7 "место нахождения" - не указано место нахождения организаций - получателей продукции (краткое наименование страны в соответствии с классификатором стран мира, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома (корпуса, строения), номер помещения (комнаты, офиса)).
- в декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 7 к Правилам) в графе N 3 не указано наименование производителя/импортера: строка 1124,1125,1126,1127,1128,1129,1130,1131,1208,1209,1656,1657,1658,1659,166 0,1661,1662,1663,1664,1665,1666,3821,4725,4726,4727,4728,4729,4730,4731,4 732,4733,4734,4735,4736,4737,4738,4739,4740,4741,4742,4743,4744, 4745,4746,4747,4748,4749,4750,4751,4752,4753,4754,4755,4756,4757,4758,475 9,476, (ИНН 0276100884,1328005717, 1681000049, 5638022847),
- в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 7 к Правилам) в графе N 7 "место нахождения" - не указаны места нахождений организаций - получателей продукции (краткое наименование страны в соответствии с классификатором стран мира, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома (корпуса, строения), номер помещения (комнаты, офиса)).
Также, проведен анализ данных деклараций об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 6 к Правилам), представленных ООО "Фирма "Три Богатыря" за 3 квартал 2014 года и представленных обществом товаросопроводительных документов на поставку в 3 квартале 2014 года алкогольной продукции в адрес следующих организаций розничной торговли:
- в адрес ООО "Фирма "Три Богатыря", осуществляющего деятельность по розничной торговле алкогольной продукций в соответствии с лицензиями: АК 060072 от 13.06.2012, лицензия АК 061709 от 13.06.2012, лицензия КК 000293 от 28.11.2013, лицензия КК 00976 от 30.12.2013, отражена поставка алкогольной продукции по кодам вида продукции: 200, 211, 212, 229, 230, 232, 239, 242, 260, 270, 280, 400, 401, 402, 403, 411, 421, 440, 450, 461, 462 в объеме 15834,1225, однако данная закупка по указанным кодам отражена в декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в Приложении N 7 к Правилам) в объеме 15834,1225 дал, а также отражена в декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции (Приложение N 11к Правилам) по кодам вида продукции: 200, 211, 212, 229, ". 230, 232, 239, 242, 260, 270, 280, 400, 401, 402, 403, 411, 421, 440, 450, 461, 462 в объеме 15834,1225 дал ООО "Фирма "Три Богатыря".
Таким образом, обществом искажены сведения об объеме закупки алкогольной продукции в Приложении N 7 к Правилам в объеме 15834,1225 дал.
27.02.2015 по факту совершенного правонарушения в отношении общества, в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя общества - директора Лобода А.Ф., в присутствии представителя общества по доверенности заместителя директора ООО "Фирма "Три богатыря" Титоренко Т.В. составлен протокол об административном правонарушении N 11-17/19.
Кроме того, управлением в отношении ООО "Фирма "Три богатыря" составлен протокол об административном правонарушении по статье 15.13 КоАП РФ от 02.12.2015 г. N 07-10/403, согласно которому установлено, что в нарушение положений статей 14, 26 Федерального Закона N 171-ФЗ, пункта 15 Постановления Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использовании этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" ООО "Фирма Три богатыря" совершило административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка и срока при декларировании, а именно, непредставления в установленный законодательством срок до 20.10.2014 декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 7) за 3 квартал 2014 года. Фактически декларация по форме Приложений N 7 к Правилам за 3 квартал 2014 года представлена обществом 29.10.2014 года.
Определением от 11.03.2015 дела об административном правонарушении по статье 15.13 КоАП РФ N 07-10/403, N 11-17/19 объединены в одно производство с присвоением номера дела N 11-17/19.
23.03.2015 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом управления, в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя - директора ООО Фирма "Три богатыря" Лобода А.Ф. (сопроводительное письмо о необходимости явки для рассмотрения дела об административном правонарушении N 11-17/19 от 12.03.2015, вручено 17.03.2015), вынесено постановление N 11-17/19 о назначении обществу административного наказания по статье 15.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и его отмене.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашёл достаточных оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о законности оспариваемого обществом постановления.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявления общества суд первой инстанции пришел к правильному и основанному на материалах дела выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, при этом правомерно сослался на следующее.
Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрено, искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 тысяч рублей.
Статьей 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) установлено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота. Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ порядок и форма представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок предоставления деклараций организациями осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 "О предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей".
В соответствии с пунктами 15 и 16 постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815, декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В силу пункта 7 Постановления Правительства РФ N 815 организации, осуществляющие хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 5.
Согласно пункту 8 Постановления Правительства РФ N 815 организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата), производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 6.
Согласно пункту 9 Постановления Правительства РФ N 815 организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 7.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
Материалами дела достоверно подтверждается и обществом документально не опровергнуто, что в нарушение вышеприведенных норм, общество исказило информацию при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за 3 квартал 2014 года; обществом неверно отражены сведения об объеме закупки алкогольной продукции в Приложении N 7 в объеме 15834,1225 дал.
Кроме того судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в нарушение положений статей 14, 26 Федерального закона N 171-ФЗ, общество не представило в установленный законодательством срок до 20.10.2014 декларацию об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 7) за 3 квартал 2014 года; фактически декларация по форме Приложений N 7 к Правилам за 3 квартал 2014 года представлена обществом 29.10.2014 года, то есть с просрочкой.
Обществом в материалы дела представлены возражения к протоколу об административном правонарушении от 27.02.2015, однако, как правильно указал суд первой инстанции, они не свидетельствуют об отсутствии состава правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, и не снимают обязанности подачи достоверных данных в декларации в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Судом первой инстанции правомерно отклонен довод общества о том, что искажение в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 3 квартал 2014 года, произошло из-за технической ошибки при выгрузке из программы 1С.
Доказательств, подтверждающих именно техническую ошибку или технический сбой при формировании декларации, в материалах дела не имеется, кроме того, характер допущенных искажений не позволяет сделать вывод о наличии какого-либо технического сбоя.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Федеральным законом N 171-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - Постановление Правительства РФ N 815), приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 N 231 "Об утверждении порядка заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей", в части включения в поданную декларацию достоверных данных, так как располагало сопроводительными документами, указанными в статье 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ, а также имело иные первичные документы, необходимые для заполнения достоверной информации, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, наличие в действиях общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ и вины общества в его совершении, является доказанным.
Факт совершения обществом вмененного административного правонарушения подтверждается: протоколом по делу об административном правонарушении от 27.02.2015 г. N 11-17/19; протоколом по делу об административном правонарушении от 02.12.2014 г. N 07-10/403; декларацией об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложением N5, N6,N7,11 к Правилам) ООО "Фирма "Три богатыря" за 3 квартал 2014 года; объяснительной заместителя директора ООО фирма "Три богатыря" Титоренко Т.В.; актом проверки ООО "Фирма "Три богатыря" от 27.02.2015 N уЗ-a117/11.
Таким образом, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, вмененного ему оспариваемым постановлением управления.
Оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о невозможности признания совершённого обществом правонарушения малозначительным у суда апелляционной инстанции не имеется. Обществом в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Повторно проверив соблюдение процедуры привлечения общества к административной ответственности, в том числе в части его уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что нарушений прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
В апелляционной жалобе общество ссылается на то, что управлением в ходе производстве по делу об административном правонарушении был допущен ряд существенных процессуальных нарушений и наличие которых не было учтено судом первой инстанции, в частности, нарушение управлением положений статьи 25.1 КоАП РФ, выразившееся в не предоставление обществу возможности надлежащем образом ознакомится с материалами дела и в полном объёме воспользоваться правами предусмотренными статьёй 25.1 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции, оценив данные доводы жалобы, признает их необоснованными и подлежащими отклонению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Как видно из материалов дела, управлением 19.02.2015 года руководителю ООО "Фирмы "Три богатыря" - Лобода А.Ф. лично под роспись вручено извещение о явке законного представителя 27.02.2015 в 14-30 для участия при составлении протокола об административном правонарушении.
Должностным лицом управления 27.02.2015, в присутствии представителя общества по доверенности Титоренко Т.В., составлен протокол об административном правонарушении N 11-17/19, в котором действия заявителя квалифицированы по статье 15.13 КоАП РФ. В протоколе указано, что рассмотрение материалов административного дела состоится 11.03.2015 в 15-00. Копия протокола под роспись вручена Титаренко Т.В.
10.03.2015 в управление поступило ходатайство заявителя о переносе даты рассмотрения материалов административного дела на 13.03.2015, в связи с невозможностью присутствия представителя 11.03.2015.
Определением управления от 10.03.2015 года ходатайство общества отклонено. Копия данного определения 10.03.2015 года направлена в адрес заявителя по факсимильной связи и по электронной почте.
11.03.2015 управлением материалы дела об административном правонарушении не рассмотрены, а вынесено определение N 11-17/19 об объединении дела об административном правонарушении N 11-17/19 и N 07-10/403 в одно производство с присвоением делу номера 11-17/19. Кроме того, данным определением отклонено ходатайство общества о рассмотрении дела только по обстоятельствам, изложенным в протоколе об административном правонарушении N 11-17/19. А также рассмотрение дела об административном правонарушении N 11-17/19 назначено на 23.03.2015 в 15-30. Копия вышеуказанного определения под роспись вручена представителю общества по доверенности Титоренко Т.В. и Шумковой Т.В.
Заместителем руководителя управления 23.03.2015, в отсутствии законного представителя общества, извещенного надлежащим образом, рассмотрены материалы дела об административном правонарушении, в результате чего вынесено постановление N 11-17/19 о привлечении к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в сумме 100 000 рублей. Копия постановления направлена в адрес общества по почте.
Таким образом, из материалов дела не следует, что управлением были допущены какие-либо существенные нарушения процессуальных норм, повлекшие нарушение прав и законных интересов общества.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьёй 4.5 КоАП РФ, административным органом не нарушен.
Общество не представило суду доказательств того, что протоколы об административном правонарушении и оспариваемое постановление вынесены управлением с нарушением процессуального законодательства. Управление в свою очередь доказало, что оспариваемое постановление вынесено им законно и обоснованно.
Оснований для переоценки доказательств, принятых во внимание судом при вынесении решения, и выводов суда первой инстанции по таким доказательствам, суд апелляционной инстанции не усматривает.
Приводимые в апелляционной жалобе доводы общества не опровергают правомерность выводов суда первой инстанции и не свидетельствуют о неправильном применении судом норм права, а сводятся лишь к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении заявленных требований общества. В этой связи, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для отмены решения суда первой инстанции. Апелляционная жалоба общества отклоняется.
В соответствии со статьей 208 АПК РФ дела об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагаются, в связи с чем, обществу из федерального бюджета подлежит возвращению 3 000 рублей, ошибочно уплаченных за подачу апелляционной жалобы по чеку-ордеру от 11.06.2015.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.06.2015 по делу N А32-13270/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Возвратить Лободе Александру Фёдоровичу из федерального бюджета 3000 (три тысячи) рублей, ошибочно уплаченных в качестве госпошлины за подачу ООО фирма "Три богатыря" апелляционной жалобы согласно чек-ордеру от 11.06.2015 г., операция N 171, терминал N 1.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-13270/2015
Истец: ООО фирма "Три богатыря"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу
Третье лицо: МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу