город Омск |
|
17 августа 2015 г. |
Дело N А75-2293/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 августа 2015 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Глухих А.Н.,
судей Верёвкина А.В., Еникеевой Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарём судебного заседания Лепёхиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7836/2015) ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПЕРСЕЙ" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 мая 2015 года по делу N А75-2293/2015 (судья Инкина Е.В.), по исковому заявлению Департамента строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района (ОГРН 1108601000276) к ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПЕРСЕЙ" (ОГРН 1088601001455) о взыскании 527 668 руб. 40 коп.,
при участии в судебном заседании:
от ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПЕРСЕЙ" - представитель не явился, извещено;
от Департамента строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района - представитель не явился, извещен;
установил:
Департамент строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района (далее - истец) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с исковым заявлением к ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПЕРСЕЙ" (далее - ООО "Персей", ответчик) о взыскании 527 668 руб. 40 коп. неустойки по муниципальному контракту N 0187300008412000391-0146595-01 от 15.10.2012 на выполнение работ для муниципальных нужд.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.05.2015 по делу N А75-2293/2015 исковые требования удовлетворены частично. С ООО "Персей" в пользу Департамента строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района взыскано 145 108 руб. 81 коп. пени. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано. Решено в случае неисполнения судебного акта взыскать с ООО "Персей" в пользу Департамента строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района проценты за пользование чужими денежными средствами, начисляемые на всю взыскиваемую сумму, из расчета 8,25% годовых ставки рефинансирования ЦБ РФ, начиная с момента вступления в законную силу судебного акта и до его фактического исполнения. С ООО "Персей" в доход федерального бюджета взыскано 3 727 руб. 08 коп. государственной пошлины.
Возражая против принятого судебного акта, ООО "Персей" указывает на отсутствие между сторона соглашения о сроках выполнения работ, в связи с чем считает необоснованным начисление неустойки.
От Департамента строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором истец проси решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые в порядке статьи 123 АПК РФ о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
На основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ суд счёл возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на неё, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 270 АПК РФ, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как усматривается из материалов дела, между Департаментом строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района (заказчик) и ООО "Персей" (подрядчик) заключён муниципальный контракт N 0187300008412000391-0146595-01 от 15.10.2012 (л.д. 7-16), по условиям которого подрядчик обязуется в установленный контрактом срок выполнить работы по организации утилизации промышленных отходов в виде остатков металлических корпусов, бесхозяйных плавсредств, в соответствии с техническим заданием и условиями контракта и передать их заказчику, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и оплатить их или обеспечить их оплату (л.д. 7-17).
Порядок и сроки оплаты выполненных работ согласованы сторонами в разделе 2 контракта.
Пунктом 3.1 контракта N 0187300008412000391-0146595-01 от 15.10.2012 установлено, что работы по контракту выполняются в следующие сроки: начало работ - с момента подписания контракта, окончание работ - 01.10.2012.
12.12.2012 сторонами подписано дополнительное соглашение к муниципальному контракту N 0187300008412000391-0146595-01 от 15.10.2012, в котором указано, что в связи с допущенной опечаткой в контракте в части срока выполнения работ слова "01.10.2012" в муниципальном контракте и техническом задании заменены сторонами на слова "01.11.2012" (л.д. 16).
Согласно пункту 5.4. контракта N 0187300008412000391-0146595-01 от 15.10.2012 сдача работ по контракту подрядчиком и приемка заказчиком оформляется актом о приемке выполненных работ по форме КС-2, подписываемым обеими сторонами.
В соответствии с пунктом 6.4. контракта в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик праве потребовать уплату пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой пени устанавливается в размере 0,1% от цены контракта.
Ответчиком работы по договору выполнены, а заказчиком приняты на основании акта о приемке выполненных работ N 1 от 12.12.2012 и справки о стоимости выполненных работ и затрат N 1 от 12.12.2012, подписанных сторонами договора без замечаний (л.д. 18-24).
Истец, считая ответчика нарушившим срок выполнения работ, обратился в суд с настоящим иском о взыскании с ООО "Персей" неустойки в размере 527 668 руб. 40 коп. за период с 02.11.2012 по 11.12.2012.
Оценив доводы истца и возражения ответчика, а также представленные в их обоснование доказательства, суд апелляционной инстанции принимает во внимание следующее.
Суд первой инстанции правомерно квалифицировал правоотношения сторон как подрядные, подлежащие регулированию в соответствии с разделом III и главой 37 ГК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (проектировщик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В силу части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Из содержания положений части 1 статьи 314 ГК РФ следует, что обязательство должно быть исполнено в определенный договором срок.
В соответствии со статьями 309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются за исключением случаев, предусмотренных законом.
Как указывалось выше, пунктом 3.1 контракта N 0187300008412000391-0146595-01 от 15.10.2012 установлено, что работы по контракту выполняются в следующие сроки: начало работ - с момента подписания контракта, окончание работ - 01.10.2012.
12.12.2012 сторонами подписано дополнительное соглашение к муниципальному контракту N 0187300008412000391-0146595-01 от 15.10.2012, в котором указано, что в связи с допущенной опечаткой в контракте в части срока выполнения работ слова "01.10.2012" в муниципальном контракте и техническом задании заменены сторонами на слова "01.11.2012" (л.д. 16).
Таким образом, работы должны были быть выполнены по 01.11.2012.
Довод ответчика о том, что подписав дополнительное соглашение к муниципальному контракту N 0187300008412000391-0146595-01 от 15.10.2012 в части изменения срока выполнения работ, стороны допустили нарушения указанного Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, в связи с чем условие о сроке выполнения работ сторонами не согласовано и работы должны быть выполнены в разумный срок, подлежит отклонению.
Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Действительно, в соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ условие о сроке выполнения работ не подлежит изменению, как по соглашению сторон, так и в одностороннем порядке.
Вместе с тем, исследовав материалы дела, в том числе муниципальный контракт, аукционную электронную документацию, имеющуюся переписку сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о допущенной в контракте технической опечатке, выразившейся в неверном указании срока выполнения работ. В частности, дата подписания контракта определена 15.10.2012, в то время как изначально в качестве даты срока выполнения работ указана дата - 01.10.2012. Между тем, стороны не установили в указанном контракте, что его условия применяются к их отношениям, возникшим до заключения контракта (пункт 2 статьи 425 ГК РФ).
В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган, которые в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса.
Ответчик, подав заявку на участие в аукционе на условиях, определенных аукционной документацией, в том числе сроком выполнения работ - 01.10.2012, правом, предоставленным указанными выше положениями статьи 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ, для уточнения сроков выполнения работ не воспользовался.
В силу пункта 2 статьи 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.
Одним из способов выражения воли участника гражданского оборота на приобретение гражданских прав и обязанностей является подписание документа, а также скрепление его официальным реквизитом (печатью организации).
При этом, участники гражданского оборота, являясь субъектами предпринимательской деятельности, имеющей рисковый характер, должны действовать добросовестно, с должной степенью заботливости и осмотрительности.
Представленное истцом в материалы дела дополнительное соглашение от 12.12.2012, в котором отмечено, что указание на окончание срока выполнения работ "01.10.2012" вместо "01.11.2012" является технической опечаткой, подписано ответчиком без каких-либо возражений.
Кроме того, дополнительное соглашение от 12.12.2012, которым была исправлена допущенная опечатка, было подписано ответчиком непосредственно после фактического выполнения работ. Доказательств заключения спорного соглашения под влиянием обмана, равно как доказательств того, что заключение спорного соглашения произошло на невыгодных для ответчика условиях, вследствие тяжелых обстоятельств, в материалы дела не представлено.
При данных обстоятельствах, дополнительное соглашение от 12.12.2012 признается действительным и соответствующим действующему законодательству, а следовательно, суд апелляционной инстанции исходит из того, что окончание срока окончание выполнения работ определено сторонами 01.11.2012.
Согласно пункту 5.4. контракта N 0187300008412000391-0146595-01 от 15.10.2012 сдача работ по контракту подрядчиком и приемка заказчиком оформляется актом о приемке выполненных работ по форме КС-2, подписываемым обеими сторонами.
Согласно статье 68 АПК РФ, обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
В материалах дела имеется акт сдачи-приёмки выполненных работ N 1 от 12.12.2012, подписанный сторонами.
С учётом изложенного, в отсутствие доказательств обратного, суд апелляционной инстанции считает, что ответчиком работы выполнены и приняты заказчиком 12.12.2013.
Соответственно, окончание периода просрочки выполнения работ верно определено истцом по 11.12.2013.
В связи с чем, период просрочки выполнения работ обоснованно определен с 02.11.2012 по 11.12.2012.
По правилам статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно пункту 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
В соответствии со статьей 330 ГК РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
В силу статьи 331 ГК РФ, соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства.
Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке.
В соответствии с пунктом 6.4. контракта в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик праве потребовать уплату пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой пени устанавливается в размере 0,1% от цены контракта.
Сам факт нарушения ответчиком срока выполнения работ является основанием для начисления неустойки по пункту 6.4 муниципального контракта N 0187300008412000391-0146595-01 от 15.10.2012.
Истцом начисление неустойки произведено за период с 02.11.2012 по 11.12.2012 в сумме 527 668 руб. 40 коп.
Суд апелляционной инстанции, проверив произведённый истцом расчет, считает его арифметически верным.
Ответчиком расчёт неустойки не оспорен, контррасчёт не представлен. При этом заявлено о наличии оснований для применения статьи 333 ГК РФ.
В соответствии со статьей 333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить размер неустойки.
Неустойка как способ обеспечения обязательства должна компенсировать кредитору расходы или уменьшить неблагоприятные последствия, возникшие вследствие ненадлежащего исполнения должником своего обязательства перед кредитором.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 21.12.2000 N 263-О разъяснил, что предоставленная суду возможность снижать размер неустойки в случае ее чрезмерности по сравнению с последствиями нарушения обязательств является одним из правовых способов, предусмотренных в законе, которые направлены против злоупотребления правом свободного определения размера неустойки, то есть, по существу, на реализацию требования статьи 17 Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в части первой статьи 333 ГК РФ речь идет не о праве суда, а, по существу, о его обязанности установить баланс между применяемой к нарушителю мерой ответственности и оценкой действительного (а не возможного) размера ущерба, причиненного в результате конкретного правонарушения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 81 от 22.12.2011 "О некоторых вопросах применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации", исходя из принципа осуществления гражданских прав своей волей и в своем интересе неустойка может быть снижена судом на основании статьи 333 Кодекса только при наличии соответствующего заявления со стороны ответчика. При этом ответчик должен представить доказательства явной несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства, в частности, что возможный размер убытков кредитора, которые могли возникнуть вследствие нарушения обязательства, значительно ниже начисленной неустойки. Кредитор для опровержения такого заявления вправе представить доводы, подтверждающие соразмерность неустойки последствиям нарушения обязательства.
Кроме того, пункт 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.07.1997 N 17 "Обзор практики применения арбитражными судами статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации" приводит и иные возможные критерии несоразмерности неустойки: чрезмерно высокий процент неустойки, длительность неисполнения обязательства и другие.
В силу положений статьи 9 Закона N 94-ФЗ, действовавшего в период заключения контракта, неустойка (штраф, пеня) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пени) устанавливается государственным контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пени) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как указано выше, в силу пункта 6.4 контракта размер неустойки, применяемой в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, составляет 0,1% от цены контракта.
При этом ответственность заказчика в случае просрочки исполнения условий контракта, предусмотренная пунктом 6.2 контракта, составляет 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
Между тем, части 9 и 11 статьи 9 Закона о размещении заказов предусматривают равную ответственность государственного заказчика и исполнителей государственного заказа за просрочку исполнения обязательств, аналогичную по размеру той, которая установлена в настоящем государственном контракте для государственного заказчика.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.03.2014 N 16 "О свободе договора и ее пределах" (далее по тексту - Постановление Пленума ВАС РФ N 16), в тех случаях, когда будет установлено, что при заключении договора, проект которого был предложен одной из сторон и содержал в себе условия, являющиеся явно обременительными для ее контрагента и существенным образом нарушающие баланс интересов сторон (несправедливые договорные условия), а контрагент был поставлен в положение, затрудняющее согласование иного содержания отдельных условий договора (то есть оказался слабой стороной договора), суд вправе применить к такому договору положения пункта 2 статьи 428 Кодекса о договорах присоединения.
Согласно пункту 8 указанного Постановления в случаях, когда будет доказано, что сторона злоупотребляет своим правом, вытекающим из условия договора, отличного от диспозитивной нормы или исключающего ее применение, либо злоупотребляет своим правом, основанным на императивной норме, суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает этой стороне в защите принадлежащего ей права полностью или частично либо применяет иные меры, предусмотренные законом.
Включение в проект контракта явно несправедливого договорного условия, ухудшающего положение стороны в договоре (исполнителя), оспаривание которого осложнено особенностями процедуры, установленной Законом о размещении заказов, может поставить заказчика в более выгодное положение и позволить ему извлечь необоснованное преимущество.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2013 N 12945/13, части 9 и 11 статьи 9 Закона о размещении заказов предусматривают равную ответственность государственного (муниципального) заказчика и исполнителей государственного (муниципального) заказа за просрочку исполнения обязательств, аналогичную по размеру той, которая установлена в настоящем муниципальном контракте для муниципального заказчика.
Подход, основанный на сопоставимости мер ответственности сторон государственных и муниципальных контрактов, корреспондирует с положениями статьи 124 ГК РФ о том, что публичные образования вступают в гражданские отношения на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
Равные начала предполагают определенную сбалансированность мер ответственности, предусмотренных для сторон одного договора при неисполнении ими обязательств.
Согласно статье 3 Закона N 94-ФЗ под государственными и муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимые для осуществления их функций и полномочий, а также реализации соответствующих целевых программ.
Получение в рамках исполнения государственных контрактов денежных средств с поставщиков (исполнителей, подрядчиков) за счет завышения санкций не отнесено к целям принятия Закона N 94-ФЗ и может воспрепятствовать этим целям, дискредитировав саму идею размещения государственных и муниципальных заказов на торгах, обеспечивающих прозрачность, конкуренцию, экономию бюджетных средств и направленных на достижение антикоррупционного эффекта.
С учетом изложенного, суд считает, включение в текст договора условия о взыскании неустойки в размере 0,1% от цены контракта за каждый день просрочки не отвечает принципам справедливости и компенсационному характеру неустойки.
В связи с изложенным, начисленная ответчику неустойка обоснованно уменьшена судом первой инстанции по статье 333 ГК РФ с 527 668 руб. 40 коп. до 145 108 руб. 81 коп., исходя из размера неустойки равного 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки за период с 02.11.2012 по 11.12.2012.
Поскольку волеизъявление истца не было направлено на получение процентов на случай неисполнения судебного акта, у суда первой инстанции не было оснований для взыскания суммы процентов в принудительном порядке.
При таких обстоятельствах, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.05.2015 по делу N А75-2293/2015 подлежит изменению.
В удовлетворении апелляционной жалобы ООО "Персей" следует оказать.
По правилам статьи 110 АПК РФ судебные расходы по иску относятся на ООО "Персей" пропорционально размеру удовлетворенных требований, судебные расходы по апелляционной жалобе относятся на подателя жалобы - ООО "Персей".
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 1 части 3 статьи 270, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 мая 2015 года по делу N А75-2293/2015 изменить, изложив резолютивную часть в следующей редакции:
"Исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПЕРСЕЙ" (ОГРН 1088601001455, ИНН 8601035644) в пользу Департамента строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района (ОГРН 1108601000276, ИНН 8601040228) 145 108 руб. 81 коп. пени.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПЕРСЕЙ" (ОГРН 1088601001455, ИНН 8601035644) в доход федерального бюджета 3 727 руб. 08 коп. государственной пошлины по иску.".
Взыскать с ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПЕРСЕЙ" (ОГРН 1088601001455, ИНН 8601035644) в доход федерального бюджета 3 000 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Глухих |
Судьи |
А.В. Верёвкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-2293/2015
Истец: Департамент строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района
Ответчик: ООО "Персей"