г. Санкт-Петербург |
|
19 августа 2015 г. |
Дело N А56-77335/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 августа 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Семеновой А.Б., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шамовой Г.А.
при участии:
от заявителя: Грязина Н.С. по доверенности от 02.12.2013, Филимонов К.П. по доверенности и от 02.12.2013;
от заинтересованного лица: Смыкова Е.А. по доверенности от 11.12.2014;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15085/2015) Открытого акционерного общества "Карельский окатыш" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.04.2015 по делу N А56-77335/2014 (судья Константинова Е.В.), принятое
по заявлению ОАО "Карельский окатыш"
к Северо-Западному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
об оспаривании бездействий
установил:
Открытое акционерное общество "Карельский окатыш" (ОГРН 1021000879316, адрес: 186930, Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Звездная, д. 52, далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (адрес: 191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 3, далее - Управление), выразившегося в непринятии решения о внесении изменений в государственный реестр опасных производственных объектов. В порядке устранения нарушенного права заявитель просил обязать Управление внести
Решением суда от 01.04.2015 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Управления возражал против ее удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество в период с 05.11.2013 по 25.07.2014 г. обращалось в Управление с заявлениями о внесении изменений в государственный реестр опасных производственных объектов (ОПО) в отношении следующих объектов, эксплуатируемых заявителем объектов:
- объединить ОПОГ "Склад ГСМ" (регистрационный N А24-01478-0007) и ОПО "Площадка хранения мазутного топлива" (регистрационный N А24-01478-0054) в единый объект с присвоением ему наименования "Склад ГСМ" и класса опасности - III;
- исключить из государственного реестра ОПО I-го класса опасности "Площадка хранения мазутного топлива" (регистрационный N А24-01478-0054).
Уведомлениями Управления от 13.11.2013 г. исх. N 44-1/26029, от 28.01.2014 исх. N 44-1/1838, от 06.08.2014 г. N 44-1/27939 документы возвращены Обществу.
Считая бездействие Ростехнадзора по не принятию решения и не внесению изменений в реестр ОПО необоснованным и незаконным, Общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, правомерно руководствовался следующим.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) под промышленной безопасностью опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность, безопасность опасных производственных объектов) понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В силу части 1 статьи 2 Закона N 116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с названным Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к данному Федеральному закону.
Порядок регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов определен Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 N 606 (далее - Регламент).
В соответствии с пунктом 14 Регламента регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов осуществляется регистрирующим органом на основании результатов идентификации, проведенной организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты.
Согласно пункту 5 статьи 2 Закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ и пункту 6 Регламента руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 13.1 Регламента при исполнении государственной функции в части ведения государственного реестра опасных производственных объектов осуществляется следующее:
- внесение изменений в сведения государственного реестра опасных производственных объектов;
исключение сведений из государственного реестра опасных производственных объектов;
- формирование базы данных государственного реестра опасных производственных объектов.
Учитывая, что спорные опасные производственные объекты в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.04.2011 N 168 "Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов" имеют различные особенности идентификации, а именно, объект, на котором хранится и используется для получения теплоносителей (пара, горячей воды) мазутное топливо, а также используется оборудование, работающее под давлением (трубопроводы, мазутоподогреватели и т.д.), относится к опасным производственным объектам тепло- и электроэнергетики (пункт 12 приложения к Приказу), а объект, на котором хранятся и транспортируются горючие вещества, относится к объектам нефтепродуктообеспечения (пункт 8 приложения к Приказу). Использование мазутного топлива в указанных целях и порядке подтверждается сведениями, характеризующими опасный производственный объект. Факт использования мазутного топлива с целью получения теплоносителей (пара и горячей воды) также подтверждается ОАО "Карельский окатыш".
В соответствии со статьей 13 Закона 116-ФЗ экспертизе промышленной безопасности подлежат:
- документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;
- документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
- технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности;
- обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.
Проведенная ООО "Государственный центр экспертиз" экспертиза промышленной безопасности документации, связанной с регистрацией опасных производственных объектов, не предусмотрена Законом N 116-ФЗ.
В связи с изложенным, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что основания для объединения ОПО и исключения ОПО из реестра ОПО отсутствуют.
В соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.04.2015 по делу N А56-77335/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Карельский окатыш" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-77335/2014
Истец: ОАО "Карельский окатыш"
Ответчик: Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору / Ростехнадзор
Хронология рассмотрения дела:
04.12.2015 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-1695/15
19.08.2015 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-15085/15
05.05.2015 Определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-10764/15
01.04.2015 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-77335/14