г. Санкт-Петербург |
|
26 августа 2015 г. |
Дело N А56-1906/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 августа 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.В.Зотеевой
судей О.И.Есиповой, В.М.Толкунова
при ведении протокола судебного заседания: Г.А.Шамовой
при участии:
от истца (заявителя): предст. Бойцова И.К. - доверенность от 06.04.2015
от ответчика (должника): предст. Мельников Н.Е. - доверенность от 14.04.2015, предст. Бабурина М.С. - доверенность от 04.02.2015
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14076/2015) закрытого акционерного общества "Культура-Агро" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.05.2015 по делу N А56-1906/2015 (судья Селезнева О.А.), принятое
по иску (заявлению) закрытого акционерного общества "Культура-Агро"
к Комитету по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
об оспаривании постановления
установил:
Закрытое акционерное общество "Культура-Агро" (ОГРН 1024701848797; адрес: 187509, Ленинградская область, Тихвинский район, пос. Цвылево; далее - ЗАО "Культура-Агро", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - Комитет, административный орган) от 22.12.2014 о назначении административного наказания по делу N 133/14-1.1, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 15.05.2015 в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано.
В апелляционной жалобе ЗАО "Культура-Агро" просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы полагает, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ, поскольку продукты питания поставляются Обществом в столовую, являющуюся структурным подразделением предприятия, в связи с чем постановление Правительства Ленинградской области от 25.06.2001 N 55 не распространяется на деятельность Общества.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представители Комитета возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 16.09.2014 N 141-р Комитетом в период с 29.10.2014 по 10.11.2014 проведена проверка ЗАО "Культура-Агро" с целью государственного контроля за применением предельных уровней наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах и учреждениях начального профессионального образования.
В ходе проверки установлено, что ЗАО "Культура-Агро" оказывало услуги по обеспечению горячим питанием льготных категорий учащихся 1-4 классов, обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении "Ильинская основная общеобразовательная школа" на основании договоров от 01.01.2013 N 1, от 02.09.2013 N 2, от 01.01.2014 N1 и от 01.05.2014 N 2.
Проверкой установлено, что при осуществлении деятельности в сфере регулируемого ценообразования Общество допустило завышение предельных уровней единой наценки на хлеб и хлебобулочные изделия промышленного производства и продукцию собственного производства, реализуемые учащимся МОУ "Ильинская основная общеобразовательная школа", по сравнению с установленными пунктами "б", "в" постановления Правительства Ленинградской области от 25.06.2001 N 55 "Об установлении предельных уровней единой наценки на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах и учреждениях начального профессионального образования на территории Ленинградской области".
Результаты проверки отражены в акте проверки от 10.11.2014 N 45.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом Комитета 09.12.2014 в отношении Общества протокола по делу N 133/14-1.1 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ.
Постановлением Комитета от 22.12.2014 о назначении административного наказания по делу N 133/14-1.1 об административном правонарушении ЗАО "Культура-Агро" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 51930 руб. 18 коп. (двукратный размер излишне полученной выручки от реализации товара, вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен).
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного ему оспариваемым постановлением правонарушения, не установил нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы представителей сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает основании для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда от 15.05.2015 в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 14.16 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", а также абзацем 2 утвержденного указанным постановлением "Перечня услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 25.06.2001 N 55 установлены с 01.07.2001 предельные уровни единой наценки на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания (независимо от форм собственности) при общеобразовательных школах и учреждениях начального профессионального образования на территории Ленинградской области:
а) на покупные товары в мелкой расфасовке промышленного производства, реализуемые без дополнительной обработки (молоко, молочнокислые продукты, соки, кондитерские изделия), - в размере 25 процентов;
б) на хлеб и хлебобулочные изделия промышленного производства - в размере 30 процентов;
в) на продукцию собственного производства предприятий общественного питания, производимую на средства, предусмотренные в бюджетах муниципальных образований на текущий год и направляемые на льготное или бесплатное питание учащихся, а также на средства учащихся, работников общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования на основе абонементного обслуживания скомплектованными рационами, не допуская реализации продукции собственного производства одного и того же наименования по разным ценам, - в размере 47 процентов.
Как установлено административным органом в ходе проверки и подтверждается материалами дела (актом проверки от 10.11.2014 N 45, товарными накладными, калькуляционными карточками, дневными заборными листами), Общество за период с января 2014 года по октябрь 2014 года допустило завышение установленных пунктами "б" и "в" постановления Правительства Ленинградской области от 25.06.2001 N 55 предельных уровней единой наценки на хлеб и хлебобулочные изделия промышленного производства и продукцию собственного производства, реализуемые учащимся МОУ "Ильинская основная общеобразовательная школа", что образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ. Излишне полученная в спорный период Обществом выручка вследствие неправомерного завышения предельных уровней единой наценки составила 25965 руб. 09 коп.
Доводы подателя жалобы о том, что постановление Правительства Ленинградской области от 25.06.2001 N 55 не распространяется на деятельность Общества, отклоняются судом апелляционной инстанции ввиду следующего.
Постановление Правительства Ленинградской области от 25.06.2001 N 55 устанавливает предельные уровни единой наценки на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания (независимо от форм собственности) при общеобразовательных школах на территории Ленинградской области. Как следует из материалов дела, Общество осуществляло реализацию продукции учащимся МОУ "Ильинская основная общеобразовательная школа", а именно на основании договоров, заключенных Обществом и МОУ "Ильинская основная общеобразовательная школа" от 01.01.2013 N 1, от 02.09.2013 N 2, от 01.01.2014 N1 и от 01.05.2014 N 2, Общество (как организация общественного питания) предоставляло через столовую учащимся школы питание и молоко. Таким образом, тот факт, что столовая, где организовывалось питание школьников, является структурным подразделением Общества (принадлежит Обществу на праве собственности) не имеет в данном случае правового значения и не освобождает Общество от обязанности соблюдать требования постановления Правительства Ленинградской области от 25.06.2001 N 55. Кроме того, условиями договоров от 01.01.2013 N 1, от 02.09.2013 N 2, от 01.01.2014 N1 и от 01.05.2014 N 2 (пункт 3.1.10) также предусмотрено, что Общество обязано применять наценки на продукцию в размере, установленном постановлением Правительства Ленинградской области от 25.06.2001 N 55.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у Общества объективной возможности для соблюдения возложенных на него публично-правовых обязанностей по соблюдению требований действующего законодательства о ценообразовании при осуществлении деятельности и принятия им необходимых мер для их соблюдения и недопущения правонарушения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном правонарушении применительно к положениям части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Таким образом, административный орган и суд первой инстанции пришли к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ.
Нарушений административным органом процедуры привлечения Общества к административной ответственности судом не установлено; оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности; наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 14.6 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления ЗАО "Культура-Агро" о признании незаконным и отмене постановления Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 22.12.2014 N 133/14-1.1.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда от 15.05.2015 не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15 мая 2015 года по делу N А56-1906/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Культура-Агро" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
О.И. Есипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-1906/2015
Истец: ЗАО "Культура-Агро"
Ответчик: Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области