г. Хабаровск |
|
25 августа 2015 г. |
А73-1654/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 августа 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.,
судей Песковой Т.Д., Харьковской Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.,
при участии в заседании:
от открытого акционерного общества "Российские железные дороги": Сердюковой Н.Е., представителя по доверенностям от 25.04.2014 N 87-ДЮ, от 05.02.2014 сроком на 3 года; удостоверению N 0645214 от 11.09.2012;
от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу: представитель не явился;
от Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта: Малышева А.Л., представителя по доверенности от 15.06.2015 N 6 (сроком до 31.12.2015);
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу
на решение от 26.06.2015
по делу N А73-1654/2015
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Шестак Ж.Г.
по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу
о признании незаконными и отмене постановлений от 04.02.2015 N ТБ-ЖТ-04/02/2015/25/ХБР и N ТБ-ЖТ-04/02/2015/26/ХБР о назначении административного наказания
третье лицо: Дальневосточное территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлениями (с учетом объединения дел в одно производств) о признании незаконными и отмене постановлений Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу (далее- УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, Управление, административный орган) от 04.02.2015 N ТБ-ЖТ-04/02/2015/25/ХБР и N ТБ-ЖТ-04/02/2015/26/ХБР, которыми общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50000 руб. по каждому постановлению.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Дальневосточное территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - Росжелдор).
Решением суда от 26.06.2015 требования ОАО "РЖД" удовлетворены, оспариваемые постановления УГАДН и Н ОТБ по ДФО Ространснадзора признаны незаконными и отменены на том основании, что хотя суд первой инстанции и установил правомерную квалификацию административным органом действий ОАО "РЖД" по части 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ, выразившихся в неисполнении обществом пунктов 3, 4 Порядка, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 11.02.2010 N 34 по разработке Планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ не в соответствии с результатами оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, вместе с тем посчитав, что действия по разработке Планов были завершены до 03.09.2014, в рассматриваемом случае, пришел к выводу о том, что срок давности привлечения к административной ответственности, исчисляемый с 04.09.2014, истек 04.11.2014 следовательно оспариваемые постановления административного органа от 04.02.2015 вынесены за пределами установленного срока давности.
Не согласившись с принятым судебным актом, УГАДН НОТБ по ДФО Ространснадзора обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, оспариваемые постановления административного органа оставить в силе.
Заявитель жалобы, ссылаясь на статью 5, статью 9 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ, пункты 2, 3 Приказа Министерства транспорта РФ от 12.04.2010 N 87, пункты 3, 4 Порядка, утвержденного Приказом Минтранспорта РФ от 11.02.2010 N 34, статью 4.5 КоАП РФ, пункт 19 Постановления ВАС РФ от 27.01.2003 N 2, утверждает о неправильном выводе суда о том, что оспариваемые постановления административного органа вынесены за пределами установленного срока давности, поскольку соответствующее вмененное правонарушение представляет собой длительное не прекращающееся невыполнение обязанностей по обеспечению транспортной безопасности, возложенных на заявителя, то есть является длящимся, и на момент проведения плановой выездной проверки административным органом, данное правонарушение продолжало действовать.
Также Управлением направлено ходатайство о приобщении дополнительных документов по делу, а именно: платежные поручения об уплате штрафа по обжалуемым постановлениям.
В своих возражениях на апелляционную жалобу ОАО "РЖД" в лице его филиала доводы жалобы отклонило, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель Управления, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участия в заседании суда апелляционной инстанции не принимал.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд рассматривает апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителя Управления.
Представитель ОАО "РЖД" в судебном заседании сообщила о частичном согласии с обжалуемым решением суда первой инстанции.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 18.08.2015 до 11 часов 40 минут.
Судом на основании статьи 268 АПК РФ отказано в удовлетворении ходатайства о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств.
После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда, при участии того представителя ОАО "РЖД" и при участии представителя Росжелдора - Малышева А.Л.
После перерыва позиция представителя ОАО "РЖД" осталась прежней, кроме того она возражала против заявленного удовлетворения ходатайства о приобщении дополнительных документов.
Представитель Росжелдора в судебном заседании поддержал позицию представителя ОАО "РЖД", кроме того дал пояснения о том, что План не должен быть в точном соответствии с оценкой уязвимости.
Рассмотрев заявленное Управлением ходатайство, руководствуясь статьей 159 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает необходимости для приобщения дополнительных документов, подтверждающих оплату ОАО "РЖД" штрафа по оспариваемым постановлениям, поскольку данное обстоятельство не влечет факта безусловного подтверждения законности оспариваемых постановлений административного органа, в связи с чем, суд определил: отказать в удовлетворении данного ходатайства, вернуть дополнительные документы УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, в период с 01 по 05 декабря 2014 года должностными лицами УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора на основании распоряжения начальника Управления от 10.11.2014 г. N 1321-р проведена плановая выездная проверка открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на предмет соблюдения обязательных требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, в ходе которой установлен факт нарушения обществом Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 N 34 (далее - Порядок; Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ), что зафиксировано актом проверки от 05.12.2014 NТБ-ЖТ-05/12/2014/1321, где отражено, что планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ - вокзал станции Нерюнгри и вокзал станции Тында разработаны РДЖВ и утверждены Федеральным агентством железнодорожного транспорта (далее - Росжелдор, компетентный орган) с нарушениями Порядка, а именно: в нарушение п.п. 3, 4 Порядка План ОТИ вокзала станции Нерюнгри и План ОТИ вокзала станции Тында разработаны не в соответствии с результатами оценки уязвимости и не определяют систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции, в частности:
в нарушение п. 5.26 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 N 43 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта" (далее - Требования) - зоны и границы транспортной безопасности, установленные при проведении оценки уязвимости, не соответствуют зонам и границам транспортной безопасности разработанных Планов ОТИ. В нарушение Порядка и Требований субъектом транспортной инфраструктуры ОАО РЖД изменена конфигурация и границы зоны транспортной безопасности, ее перевозочного и технологического секторов и критических элементов ОТИ, а также схема размещения и состав оснащения КПП на ОТИ без дополнительной оценки уязвимости, учитывающих такие изменения.
Из установленных при проведении оценки уязвимости зон транспортной безопасности (технологический сектор) - административные помещения здания вокзала и (перевозочный сектор) - перрон, платформа и часть помещений здания вокзала в Планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ - вокзала станции Нерюнгри и вокзала станции Тында включены только два элемента - пассажирская платформа (перрон) и островная пассажирская платформа.
В оценках уязвимости определены как критические элементы: электрощитовая, пассажирская платформа, КПП на въезде в перевозочный сектор зоны ТБ, пункт управления ТБ, КПП на входе в здание вокзала, однако, в Планы критические элементы не включены вообще, соответственно меры по их защите от АНВ не предусмотрены (пункт 5 Плана).
По результатам проведенной проверки Обществу выдано предписание N ТБ-ЖТ-05/12/2014/1321 от 05.12.2014, которым предписано в срок до 05.06.2015 г. устранить нарушения пунктов 5.6.3 - 5.6.7, 5.6.12, 5.9, 5.10, 5.15, 5.24, 5.26, 5.30, 5.33, 10.5.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Минтранса России от 08.12.2011, пунктов 3,4,6,14,15 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 11.02.2010 N 34.
23.12.2014 начальником отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Бородаенко Н.В. вынесено определение о возбуждении в отношении ОАО "РЖД" дела по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ, и назначении административного расследования.
По окончании административного расследования определением от 23.01.2015 законный представитель ОАО "РЖД" извещен о времени и месте составления протоколов об административном правонарушении (02.02.2015 в 14-00 (вокзал станции Тында) и в 15-00 (вокзал станции Нерюнгри). Копия определения направлена по юридическому адресу общества - г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2, и вручена обществу 30.01.2015, что подтверждается информацией с сайта Почты России в сети Интернет.
02.02.2015 начальником отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности Бородаенко Н.В. в отношении ОАО "РЖД", в присутствии представителя общества Долганова С.В., действующего по доверенности от 25.04.2014 N 88ДЮ, составлены протоколы N ТБ-ЖТ-02/02/2015/17/25ХБР и NТБ-ЖТ-02/02/2015/17/26ХБР по признакам административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ.
Определением от 02.02.2015 рассмотрение дел об административных правонарушениях назначено по адресу: г.Хабаровск, ул. Петра Комарова, д. 6, каб. 6, на 04.02.2015 в 14 часов 00 минут (вокзал станции Тында) и в 15 часов 00 минут (вокзал станции Нерюнгри).
Копии протоколов об административном правонарушении и копия определения от 02.02.2015 вручены представителю под роспись, а также направлены в адрес Общества по факсу, что подтверждается отчетами о переданных факсах.
04.02.2015 начальником отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Бородаенко Н.В. по результатам рассмотрения материалов административных дел вынесены постановления N ТБ-ЖТ-04/02/2015/25/ХБР и N ТБ-ЖТ-04/02/2015/26/ХБР, которыми ОАО "РЖД" признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 руб. по каждому постановлению.
Не согласившись с вынесенными постановлениями, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 02.09.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
В силу частей 2, 3 статьи 5 Федерального закона N 16-ФЗ оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора; результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с пунктом 2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 апреля 2010 года N 87 "О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" (далее - Приказ от 12.04.2010 N 87) оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства (далее - оценка
уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В силу пункта 3 Приказа от 12.04.2010 N 87 в ходе проведения оценки уязвимости осуществляется: изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования).
Результатом является описание технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона N 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности; порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Во исполнение названной нормы приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 N 34 утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок), в соответствии с пунктами 2, 3, 4 которого план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (далее - План) разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности (далее - компетентный орган); план разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции; план оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью; в плане обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС отражаются сведения, в частности, о границах зоны транспортной безопасности; о критических элементах объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства и их границ; о размещении и оснащенности контрольно-пропускных пунктов; о пропускном режиме.
План разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства (пункт 5 Порядка).
В соответствии с пунктом 6 Порядка План представляется в компетентный орган в трех экземплярах: первый и второй экземпляры на бумажном, третий на электронном носителе.
Решение об утверждении Плана либо об отказе в его утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней.
Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).
Первый экземпляр Плана, утвержденного руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенного гербовой печатью, направляется (вручается) субъекту транспортной инфраструктуры, второй и третий экземпляры остаются в компетентном органе, из которых формируется документальная и электронная базы (пункт 7 порядка).
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 397, Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.
Утверждение планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности - одно из полномочий Росжелдора, установленное пунктом 5.13.3 названного положения.
С учетом анализа вышеприведенных норм права, принимая во внимание выводы, изложенные во вступившем в законную силу решении Центрального районного суда города Хабаровска от 02.03.2015 по делу N 2-2271/14 (суд признал законным предписание Управления N ТБ-ЖТ-05/12/2014/1321 от 05.12.2014 об устранении выявленных нарушений и выполнении, в том числе пунктов 3, 4 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ), судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что факт неисполнения обществом пунктов 3, 4 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, выразившийся в разработке Планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ не в соответствии с результатами оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, нашел свое подтверждение в судебном заседании, в связи с чем, действия ОАО "РЖД" правомерно были квалифицированы административным органом по части 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ.
Также арбитражный суд апелляционной инстанции полагает верным и вывод суда первой инстанции, со ссылкой на пункт 9 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 апреля 2010 года N 87 "О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств", о наличии у общества оснований для проведения дополнительной оценки уязвимости (при изменении установленных при проведении оценки уязвимости рассматриваемых ОТИ конфигурации и границ зоны транспортной безопасности, ее перевозочного и технологического секторов и критических элементов ОТИ, а также схемы размещения и состава оснащения КПП на ОТИ) и внесения соответствующих изменений в Планы, поскольку непроведение мероприятий по устранению недостатков Плана обеспечения транспортной безопасности, ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределенного круга лиц, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, создает угрозу совершения террористических актов на объектах с массовым пребыванием граждан.
Вместе с тем, удовлетворяя заявленные обществом требования о признании незаконным и отмене постановлений Управления от 04.02.2015 N ТБ-ЖТ-04/02/2015/25/ХБР и N ТБ-ЖТ-04/02/2015/26/ХБР о назначении административного наказания, по тому мотиву, что оспариваемые постановления административного органа от 04.02.2015 вынесены за пределами установленного срока давности привлечения к административной ответственности (если действия по разработке Планов были завершены до 03.09.2014, то срок давности привлечения к административной ответственности должен исчисляться с 04.09.2014), суд первой инстанции не учел следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев - по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей - по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В пункте 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что под длящимся административным правонарушением следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния.
В рассматриваемом случае, несмотря на то, что завершающим этапом разработки Плана обеспечения транспортной безопасности является направление Плана на утверждение в компетентный орган (Росжелдор) и принятие последним решения по представленному Плану (03.09.2014), доказательств выполнения пунктов 3 и 4 Порядка, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 11.02.2010 N 34 при разработке Плана обеспечения транспортной безопасности на момент проведения проверки и на момент принятия оспариваемых постановлений административного органа, представлено не было, как, соответственно и не было представлено доказательств исполнения выданного Управлением предписания от 05.12.2014 N ТБ-ЖТ-05/12/2-14/1321 (с указанием в нем срока устранения нарушений, в том числе пунктов 3 и 4 Порядка, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ N 34 - до 05.06.2015), таким образом, осуществление обществом деятельности в области обеспечения и соблюдения транспортной безопасности при отсутствии указанных документальных доказательств, является длящимся правонарушением (длительное непрекращающееся невыполнение предусмотренных действующим законодательством обязанностей по обеспечению транспортной безопасности).
С учетом изложенного, для определения момента начала исчисления срока давности совершенного административного правонарушения, правовое значение имеет факт выявления (обнаружения) уполномоченным должностным лицом Управления совершения этого правонарушения обществом, который зафиксирован в виде периода проведения плановой выездной проверки с 01 по 05 декабря 2014 года, таким образом, установленный статьей 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения ОАО "РЖД" к административной ответственности за правонарушение, выявленное Управлением в период проверки, на дату вынесения оспариваемых постановлений, не истек.
По изложенным выше основаниям, решение суда первой инстанции подлежит отмене согласно статье 270 АПК РФ, как принятое с нарушением норм материального права.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 26 июня 2015 года по делу N А73-1654/2015 отменить.
Отказать в удовлетворении заявления открытого акционерного общества "Российские железные дороги" о признании незаконными и отмене постановлений Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу от 04.02.2015 N ТБ-ЖТ-04/02/2015/25/ХБР и N ТБ-ЖТ-04/02/2015/26/ХБР.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.В. Вертопрахова |
Судьи |
Т.Д. Пескова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-1654/2015
Истец: ОАО "Российские железные дороги"
Ответчик: УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Третье лицо: Дальневосточное территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта, ОАО "Российские железные дороги"