г. Санкт-Петербург |
|
31 августа 2015 г. |
Дело N А56-13444/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 августа 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Толкунова В.М.
судей Есиповой О.И., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шамовой Г.А.,
при участии:
от заявителя: Рогожина Н.А. - по доверенности от 29.12.2014
от заинтересованного лица: не явился, извещен
от третьих лиц: не явились, извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17904/2015) УФАС по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.06.2015 по делу N А56-13444/2015 (судья Константинова Е.В.), принятое
по заявлению ОПФ РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
3-и лица: 1) ООО "Декар", 2) ООО "РТС-тендер"
о признании недействительным решения
установил:
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (адрес: 194214, Санкт-Петербург, пр.Энгельса, д.73, ОГРН 1027801558223, ИНН 7802114044; далее - заявитель, ОПФ, Заказчик) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (адрес: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия, В.О., д.13, лит.А; далее - УФАС, Управление, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 11.12.2014 N 44-2537/14 о нарушении законодательства о закупках.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общества с ограниченной ответственностью "Декар" (далее - ООО "Декар") и "РТС-тендер".
Решением суда от 09.06.2015 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением суда, УФАС подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению Управления, конкретные показатели товаров, указанные в спорной заявке, сопровождались достаточным указанием наименования места происхождения товара, следовательно, ООО "Декар" неправомерно не допущено к участию в аукционе.
УФАС и третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направили.
В судебном заседании представитель заявителя позицию УФАС не признал по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ОПФ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.10.2014 размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0245100001614000129 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ОПФ.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 542 095 руб. 65 коп.
Единой комиссией Заказчика по осуществлению закупок по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение об отклонении заявки под номером 6 (ООО "Декар") в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ (не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара), что зафиксировано в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 18.11.2014.
ООО "Декар" 04.12.2014 обратилось с жалобой на действия Заказчика в УФАС.
Решением УФАС от 11.12.2014 по делу 44-2537/14 жалоба ООО "Декар" признана обоснованной, в действиях Заказчика признано нарушение части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ. Предписание решено не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
Как отражено в указанном решении, в ходе заседания комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что заявке ООО "Декар" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в заявке участник не указал страну производителя или наименование производителя товаров.
Не согласившись с решением УФАС, ОПФ обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, не согласился с доводами УФАС в части того, что указанные в заявке ООО "Декар" конкретные показатели товаров сопровождаются наименованием места происхождения товара, поскольку согласно положениям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе необходимо было руководствоваться статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), которая и содержит определение наименования места происхождения товара, так как Законом о контрактной системе данное понятие не раскрывается.
Между тем судом в конкретных обстоятельствах спора не учтено следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент проведения аукциона) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, в том числе: наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии).
ОПФ в обоснование своей позиции ссылается, что в инструкции по заполнению первых частей заявок значится: при указании наименования места происхождения товара участники аукциона должны руководствоваться соответствующими нормами статьи 1516 ГК РФ. Понятие же "наименование страны происхождения товара", не равнозначное понятию "наименование места происхождения товара", введено в статью 66 Закона N 44-ФЗ только Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ. Указанное нарушение, по мнению заявителя, не позволяет идентифицировать предложенные к поставке товары с конкретным производителем.
С данной позицией следует не согласиться.
Как отмечено самим судом первой инстанции, понятие "наименование места происхождения товара" приведено в статье 1516 ГК РФ исключительно в целях предоставления правовой охраны средству индивидуализации товара. Именно в этих целях установлена необходимость определения особых свойств, индивидуализирующих географический объект, признаваемый наименованием места происхождения товара, а также установлено требование о государственной регистрации такого средства индивидуализации (статья 1518 ГК РФ).
Вместе с тем, применение в рассматриваемом случае положения пунктов 1 и 2 статьи 1516 ГК РФ не исключает возможности указания в качестве места происхождения товаров наименования страны, что прямо следует из содержания указанной нормы.
В настоящем случае Заказчик не обосновывает положениями аукционной документации и целями размещения заказа необходимость поиска и определения особых свойств, индивидуализирующих географический объект, признаваемый наименованием места происхождения товара и подлежащий правовой охране.
Из материалов дела следует, и УФАС установлено, что указанные в спорной заявке конкретные показатели товаров сопровождались наименованием места происхождения товара: "Наименование места происхождения товара "Российская Федерация", что являлось достаточным, следовательно, участник был неправомерно не допущен к участию в аукционе. Ссылка заявителя и суда первой инстанции на внесение соответствующих изменений в Закон N 44-ФЗ только 31.12.2014 не отменяет смысла и направленности регулирования рассматриваемой в деле редакции, а свидетельствует лишь о технико-юридических уточнениях.
При рассмотрении антимонопольного дела Заказчик не представил доказательств, свидетельствующих о недостоверности сведений, указанных в спорной заявке, или несоответствии конкретно указанных в ней данных (показателей) требованиям, установленным аукционной документацией.
Доводы заявителя, поддержанные судом первой инстанции, о том, что решение УФАС не содержит выводов о наличии нарушений законодательства со ссылками на конкретные нормы права, а мотивировочная часть решения не содержит сведений о нарушении ОПФ законодательства о контрактной системе, отклоняются, поскольку противоречат содержанию оспоренного решения, не вызывающего по описаниям и выводам неясностей относительно фактического и правового состава нарушения.
С учетом вышеуказанного решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 176, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.06.2015 по делу N А56-13444/2015 отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
В удовлетворении заявленных требований Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Санкт-Петербургу и Ленинградской области отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.М. Толкунов |
Судьи |
О.И. Есипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-13444/2015
Истец: Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Санкт-петербургу и Ленинградской области
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: ООО "Декар", ООО "РТС-тендер"