г. Москва |
|
07 сентября 2015 г. |
Дело N А41-24907/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 сентября 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мищенко Е.А.
судей Игнахиной М.В., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Ботоевой О.С.,
при участии в заседании:
от ОАО "Порт Коломна": Мелихов М.В., по доверенности от 20.02.2013 N 182, Шмаков Г.А., по доверенности от 15.06.2015 N 560, Лапина В.С., по доверенности от 09.07.2015 N 647,
от Министерства экологии и природопользования Московской области: Мусиев Р.А., по доверенности от 17.08.2015 N 83, Ясеновский В.А., по доверенности от 18.05.2015 N 54,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Порт Коломна" на решение Арбитражного суда Московской области от 15.06.2015 по делу N А41-24907/15, принятое судьей Голубковым П.А., по заявлению ОАО "Порт Коломна" к Министерству экологии и природопользования Московской области об оспаривании постановления N52/15/2015 от 30.03.2015,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Порт Коломна" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству экологии и природопользования Московской области (далее - заинтересованное лицо, министерство, административный орган) об оспаривании постановления N 52/15/2015 от 30.03.2015.
Решением Арбитражного суда Московской области от 15.06.2015 постановление Министерства экологии и природопользования Московской области N 52/15/2015 от 30.03.2015, которым ОАО "Порт Коломна" было привлечено к административной ответственности на основании части 2 статьи 7.3. КоАП РФ изменено в части назначенного наказания, заменен штраф в размере 300 000 рублей на штраф в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с указанным судебным актом, ОАО "Порт Коломна" обратилось с апелляционной жалобой в Десятый арбитражный апелляционный суд.
В судебном заседании апелляционного суда 24.08.2015 судом апелляционной инстанции в порядке статьи 163 АПК РФ объявлен перерыв до 31.08.2015.
В судебном заседании представители ОАО "Порт Коломна" поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представители Министерства экологии и природопользования Московской области в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на нее, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Десятый арбитражный апелляционный суд, в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ОАО "Порт Коломна".
Как следует из материалов дела и установлено судом, общество на основании лицензии МСК 80066 ТЭ осуществляет недропользование участком недр месторождения "Акатьевские перекаты" в русле реки Ока для разведки и добычи песка и гравийно-песчаного материла.
Заинтересованным лицом при анализе отчетности о движении запасов по месторождению за 2014 год по форме 5-гр было установлено, что обществом в 2014 году было добыто 48 100 м.куб. полезного ископаемого из запасов, "приращенных" в результате динамических перемещений (намытия) и не утвержденных в установленном порядке.
Добыча полезных ископаемых вне процедуры утверждения запасов нарушила требования пункта 2.4. лицензии на недропользования (том 1 л.д. 40), в связи с чем в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении от 26.02.2015 года N 52/15/2015.
По результатам рассмотрения материалов административного дела заинтересованным лицом вынесено постановление N 52/15/2015 от 30.03.2015, которым общество привлечено к административной ответственности на основании части 2 статьи 7.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Московской области с рассматриваемым заявлением.
Изменяя постановление Министерства экологии и природопользования Московской области N 52/15/2015 от 30.03.2015, суд первой инстанции пришел к выводам о доказанности наличия в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, наличия оснований для снижения размера назначенного штрафа.
Данный вывод суда является обоснованным, соответствует действующему законодательству и представленным в материалы дела доказательствам.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В статье 26.1 КоАП РФ указано, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются отношения в сфере пользования недрами.
Объективную сторону составляют действия (бездействие) лица, в результате которых нарушаются лицензионные условия и (или) требования технического проекта.
Отношения, возникающие в том числе, в связи с использованием недр Российской Федерации, регулируются положениями Федерального закона от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах).
В соответствии со статьей 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Предоставление участка (участков) недр в пользование на условиях соглашения о разделе продукции оформляется лицензией на пользование недрами. Лицензия удостоверяет право пользования указанным участком (участками) недр на условиях соглашения, определяющего все необходимые условия пользования недрами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" и законодательством Российской Федерации о недрах.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
Согласно статье 12 Закона о недрах лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать: 1) данные о пользователе недр, получившем лицензию, и органах, предоставивших лицензию, а также основание предоставления лицензии; 2) данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами; 3) указание границ участка недр, предоставляемого в пользование; 4) указание границ территории, земельного участка или акватории, выделенных для ведения работ, связанных с пользованием недрами; 5) сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу); 6) условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами, земельными участками, акваториями; 7) согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырье; 8) соглашение о праве собственности на геологическую информацию, получаемую в процессе пользования недрами; 9) условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ; 9.1) условия снижения содержания взрывоопасных газов в шахте, угольных пластах и выработанном пространстве до установленных допустимых норм при добыче (переработке) угля (горючих сланцев); 10) порядок и сроки подготовки проектов ликвидации или консервации горных выработок и рекультивации земель.
Лицензия на пользование недрами закрепляет перечисленные условия и форму договорных отношений недропользования, в том числе контракта на предоставление услуг (с риском и без риска), а также может дополняться иными условиями, не противоречащими названному Закону.
В случае значительного изменения объема потребления произведенной продукции по обстоятельствам, независящим от пользователя недр, сроки ввода в эксплуатацию объектов, определенные лицензионным соглашением, могут быть пересмотрены органами, выдавшими лицензию на пользование участками недр, на основании обращения пользователя недр.
Лицензия на пользование недрами на условиях соглашений о разделе продукции должна содержать соответствующие данные и условия, предусмотренные указанным соглашением.
Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством.
Согласно части 10 статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ОАО "Порт Коломна" имеет лицензию на пользование недрами МСК 80066 ТЭ на право пользование недрами с целевым назначением и видами работ: разведка и добыча песков и гравийно-песчаного материала в русле реки Ока на 856,8 - 864,2 км судового хода по лоции 1990 на месторождении "Акатьевские перекаты", расположенным между с. Акатьева и г. Коломна Коломенского района Московской области (том 2 л.д. 39-40).
В соответствии с пунктом 2.4 условий пользования недрами, являющих приложением к лицензии МСК 80066 ТЭ, разведка и добыча полезных ископаемых на месторождении должна проводиться в контурах утвержденных запасов, границах горного отвода в соответствии с требованиями природоохранных органов.
Апелляционный суд поддерживает суд первой инстанции в выводе о том, что общество нарушило указанный пункт условий пользования недрами, являющих приложением к лицензии МСК 80066 ТЭ, поскольку осуществляло добычу сырья за пределами контуров утвержденных запасов полезных ископаемых.
Данный факт подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 26.02.2015 N 52/15/2015; формой статистической отчетности 5-гр и пояснительной запиской к ней. Доказательств обратного не представлено ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции.
Согласно форме статистической отчетности 5-гр и пояснительной запиской к ней, общество добыло 48 100 м.куб. полезного ископаемого из запасов, "приращенных" в результате динамических перемещений ("намытия"), при этом указанные запасы полезного ископаемого не были утверждены и поставлены на баланс в установленном порядке (статья 31 Закона о недрах).
Поскольку данные действия общества прямо нарушают пункт 2.4. условий пользования недрами, являющих приложением к лицензии МСК 80066 ТЭ, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о доказанности события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, в действиях заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указал, что в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пунктом 16.1 названного Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Субъективная сторона правонарушения заключается в том, что заявитель, имея возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, соответствующих мер не предпринял.
Доказательств, свидетельствующих о том, что общество приняло все необходимые, достаточные и зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства и недопущения выявленного правонарушения, не представлено ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции, что свидетельствует о виновном совершении административного правонарушения.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно установлена вина общества во вменяемом ему правонарушении, в связи с чем доказано наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, согласно статье 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушен, положения статей 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены, проверка проведена и оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах его полномочий, срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьёй 4.5 КоАП РФ, не истёк.
Оценив обстоятельства совершенного правонарушения, охраняемые законом общественные интересы, которые нарушены, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Утверждение общества о том, что прирощенные (намытые) запасы образовались путем динамических перемещений в результате естественного процесса течения реки, а, следовательно, прирощенные запасы не могут находиться в контурах утвержденных запасов, неосновательно.
Согласно форме статистической отчетности 5-гр и пояснительной записке к ней, ОАО "Порт Коломна" в 2014 году добыло 48 100 м.куб. полезного ископаемого из запасов, "приращенных" в результате динамических перемещений ("намытия").
Однако статус утвержденных запасов полезные ископаемые приобретают после их утверждения. Утверждает запасы и осуществляют проведение государственной геологической экспертизы в отношении полезных ископаемых местного значения, к которым относятся пески и гравийно-песчаные смеси (ГПС), уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации - Минэкологии Московской области, согласно пункту 12.9.4 Положения о Министерстве экологии и природопользования Московской области, утв. постановлением Правительства Московской области от 26.04.2013 N 277/12.
Поскольку в 2014 году общество в министерство для проведения государственной геологической экспертизы и утверждения запасов не обращалась, о чем свидетельствует предоставленная в суд справка из Управления по рациональному использованию минерально-сырьевой базы Минэкологии Московской области, все добытые им намытые запасы, отраженные в графе 10 статистической отчетности формы 5- гр (в объеме 63,0 тыс. куб. м.) статус утвержденных запасов не приобрели.
Таким образом, прирощенные (намытые) запасы не могли находиться в контурах утвержденных запасов.
Апелляционный суд отклоняет доводы заявителя о том, что переутверждение запасов полезных ископаемых на месторождении производится путем внесения изменений в лицензию со ссылкой на абзац 5 статьи 12 и пункт 7 части 1 статьи 22 Закона о недрах, поскольку они основаны на неверном толковании действующего законодательства в области недропользования.
В вышеуказанных положениях не содержится сведений о переутверждении запасов, в них указано о возможности пересмотра условий лицензии.
При этом, о пересчете и переутверждении запасов говорится в главе VIII приложения 35 Распоряжения МПР России от 05.06.2007 N 37-р "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов полезных ископаемых", согласно которому, пересчет и переутверждение запасов в установленном порядке производится по инициативе недропользователя, а также контрольных и надзорных органов в случаях существенного изменения представлений о качестве и количестве запасов месторождения и его геолого-экономической оценке в результате дополнительных геологоразведочных и добычных работ.
Однако, случаи, описываемые в данной главе, к рассматриваемой ситуации не могут быть отнесены.
В последнем абзаце главы VII данного нормативного акта указано: "Разведанные месторождения относятся к подготовленным для промышленного освоения при выполнении настоящих Рекомендаций и после утверждения запасов (балансовых и забалансовых) в установленном порядке".
Таким образом, факт добычи полезных ископаемых (пользование недрами) с нарушением условий лицензии административным органом установлен.
Оспариваемым постановлением заявитель привлечён к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 300 000 рублей.
Санкцией части 2 статьи 7.3 КоАП РФ за совершение юридическим лицом действий, изложенных в диспозиции данной нормы, предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и, исходя из общих правил назначения административного наказания, закрепленных в положениях статьи 4.1 КоАП РФ, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 названной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлениях от 11.03.1998 N 8-П, и от 12.05.1998 N14-П, от 15.07.1999 N 11-0 отметил, что санкции должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П указано, что вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Для приведения правового регулирования размеров административных штрафов, устанавливаемых для юридических лиц, и правил их наложения в соответствие с конституционными требованиями могут использоваться различные способы, в том числе снижение минимальных размеров административных штрафов, установление более мягких альтернативных санкций, введение дифференциации размеров административных штрафов для различных категорий (видов) юридических лиц, уточнение (изменение) правил наложения и исполнения административных наказаний.
В противном случае, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.01.2013 N 1-П, нельзя исключить превращения административных штрафов, имеющих значительные минимальные пределы, из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что недопустимо в силу статей 17, 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и противоречит общеправовому принципу справедливости.
Согласно пункту 2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП РФ, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в названном Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
Принимая во внимание добросовестное поведение общества при предоставлении сведений о количестве добытых полезных ископаемых, отсутствие существенного ущерба общественным отношениям в области недропользования с учетом количества добытого полезного ископаемого и его вида, учитывая все обстоятельства рассматриваемого дела, а также то, что санкция части 2 статьи 7.3 КоАП РФ является значительной и назначение наказания в размере 300 000 рублей очевидно не соответствует принципу справедливости, несоразмерно содеянному и явно влечет избыточное ограничение прав юридического лица, суд первой инстанции правомерно снизил размер назначенного штрафа до 150 000 рублей.
В пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 разъяснено, что суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ, принимает решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания. В данном случае в резолютивной части решения указывается мера ответственности, назначенная судом с учетом названных обстоятельств.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При таких обстоятельствах апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о незаконности оспариваемого постановления от 30.03.2015 N 52/15/2015 в части назначенного наказания, считает, что наложение на общество наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей с учетом установленных обстоятельств дела отвечает целям административного наказания, принципам соразмерности и справедливости наказания.
Доводы, приведенные ОАО "Порт Коломна" в апелляционной жалобе, рассмотрены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению в виду их несостоятельности, поскольку они являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили правильную правовую оценку, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в любом случае, судом первой инстанции не допущено.
Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить или изменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит.
Несогласие ОАО "Порт Коломна" с выводами суда первой инстанции не может являться основанием для отмены обжалуемого решения.
На основании изложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что арбитражным судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, полно и правильно установлены и оценены обстоятельства дела, применены нормы материального права, подлежащие применению, и не допущено нарушений процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 15.06.2015 по делу N А41-24907/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.А. Мищенко |
Судьи |
М.В. Игнахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-24907/2015
Истец: ОАО "Порт Коломна"
Ответчик: Министерство экологии и природопользования Московской области
Третье лицо: Министерство экологии и природопользования Московской области