г. Владимир |
|
11 сентября 2015 г. |
Дело N А43-6655/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.09.2015.
Постановление в полном объеме изготовлено 11.09.2015.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Коченовой Екатерины Александровны, г. Нижний Новгород
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 11.06.2015 по делу N А43-6655/2015, принятое судьей Мукабеновым И.Ю.
по заявлению Коченовой Екатерины Александровны о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Нижегородской области об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц и внесений в Единый государственный реестр юридических лиц сведений об исключении садоводческого товарищества "Эталон".
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились.
Алымовой Т.В. отказано в признании полномочий на участие в деле от Коченовой Екатерины Александровны на основании пункта 4 статьи 63 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с отсутствием надлежащим образом оформленной доверенности.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Нижегородской области надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление N 27821), явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 6 по Нижегородской области (далее по тексту - Инспекция) 26.08.2011 было вынесено решение о предстоящем исключении садоводческого товарищества "Эталон" (далее по тексту - Товарищество) из Единого государственного реестра юридических лиц на основании пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Решением от 16.12.2011 Инспекцией внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности Товарищества.
Не согласившись с решением Инспекции об исключении Товарищества из Единого государственного реестра юридических лиц, Коченова Екатерина Александровна обратилась в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его недействительным.
Решением от 11.06.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Коченова Е.А. ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Указывает, что Товарищество является действующим юридическим лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей" (далее по тексту - Закон о регистрации) государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с этим законом.
Статьей 21.1 Закона о государственной регистрации регламентирован порядок исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа.
В соответствии с положениями названной статьи юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном упомянутым законом (пункт 1). При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 этой статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (пункт 2). Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления (пункт 3). Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке (пункт 4).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 17.01.2012 N 143-О-О, пункты 1 - 3 статьи 21.1 и пункт 8 статьи 22 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" подлежат применению с учетом предусмотренных законом гарантий, предоставленных лицам, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц. К таким гарантиям относятся опубликование соответствующих сведений в органах печати, а также размещение в сети Интернет на сайте Федеральной налоговой службы России, а также возможность направления заявления, препятствующего принятию решения об исключении недействующего юридического лица из Реестра.
Пунктом 1 приказа Федеральной налоговой службы от 16.06.2006 N САЭ-3-09/355@ "Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации" (далее - Приказ) предусмотрено, что сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и предназначенные для публикации, размещаются в сети Интернет на сайте Федеральной налоговой службы России. Указанные сведения, а также иные сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, публикуются в журнале "Вестник государственной регистрации".
О принятых решениях о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц в журнал "Вестник государственной регистрации" представляют информацию налоговые органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц (регистрирующие органы) (пункт 5 Приказа).
В соответствии с пунктом 2 Приложения N 2 к Приказу форма размещения в журнале сведений о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц определяются редакцией журнала "Вестник государственной регистрации".
По правилам пункта 7 статьи 22 Закона о государственной регистрации, если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 данного закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра путем внесения в него соответствующей записи.
Как следует из материалов дела, на момент принятия оспариваемого решения у Инспекции имелась информация, о том, что Товарищество в течение последних 12 месяцев не представляло соответствующую отчетность (справка от 23.08.2011 N 270-О, л.д. 42), а также об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам этого юридического лица (справка от 23.08.2011 N 270-С, л.д. 43).
С учетом изложенного, у Инспекции имелись все основания для принятия решения о предстоящем исключении действующего юридического лица из ЕГРЮЛ, которое было опубликовано 31.08.2011 в журнале "Вестник государственной регистрации" N 34 (341).
Заявлений от кредиторов и иных лиц, чьи права и законные интересы затрагивались в связи с исключением кооператива из Единого государственного реестра юридических лиц в Инспекцию в срок, установленный пунктом 4 статьи 21.1 Закона о государственной регистрации, не поступало.
Как отметил суд первой инстанции, ведение хозяйственной деятельности от имени Товарищества на момент принятия оспариваемого решения, само по себе не влияет на законность и обоснованность такого решения. Действующим законодательством определены исчерпывающие основания и условия для принятия решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц и затем решения об исключении, которые Инспекцией были соблюдены.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Коченову Е.А..
Коченовой Екатерине Александровне подлежит возврату из бюджета излишне уплаченная государственная пошлина в размере 2 850 рублей.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 11.06.2015 по делу N А43-6655/2015 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Коченовой Екатерины Александровны оставить без удовлетворения.
Возвратить Коченовой Екатерине Александровне из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2850 рублей, уплаченную по квитанции от 10.07.2015.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-6655/2015
Истец: Коченова Е. А.
Ответчик: МРИ ФНС N6 по НО