г. Владимир |
|
14 сентября 2015 г. |
Дело N А11-3340/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.09.2015.
Постановление в полном объеме изготовлено 14.09.2015.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автомобильное Транспортное Предприятие Лайн-Траст" (ОГРН 1023301464031, ИНН 3328418637), г. Владимир
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 01.06.2015 по делу N А11-3340/2015, принятое судьей Новиковой Л.П.
по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Владимирской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Автомобильное Транспортное Предприятие Лайн-Траст" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Автомобильное Транспортное Предприятие Лайн-Траст" Большаков А.В. по доверенности от 20.07.2015 сроком действия 1 год.
Управление государственного автодорожного надзора по Владимирской области надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление N 28116), явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
На основании распоряжения от 18.02.2015 N 80 Управлением государственного автодорожного надзора по Владимирской области (далее по тексту - Управление) проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью "Автомобильное Транспортное Предприятие Лайн-Траст" (далее по тексту - Общество) требований законодательства в области автомобильного транспорта и законодательства о лицензировании при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 30.03.2015 N 80.
Усмотрев в действиях Общества признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Управление 30.03.2015 составило в отношении него протокол об административных правонарушениях N 002789.
Поскольку в силу статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела о привлечении к административной ответственности по статье 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подведомственны судьям арбитражных судов, Управление обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.
Решением от 01.06.2015 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на неправильное применение норм материального права.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, ссылка суда первой инстанции на положения пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" является несостоятельной, поскольку положения указанных Правил не возлагают на перевозчика обязанности согласования расписаний с органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления. Положения названных Правил требуют наличия расписаний, предъявляют требования к их составлению. В ходе проверки установлено, что расписания имеются и составлены в соответствии с действующим законодательством.
Управление отзыв на апелляционную жалобу в установленном законе порядке не представило, явку полномочного представителя не обеспечило.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В силу части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, Обществу выдана лицензия N АСС-33-013528 от 16.10.2012 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280 (далее по тексту - Положение о лицензировании), определяет порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Пунктом 4 Положения о лицензировании определены лицензионные требования при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является, в числе которых соблюдение требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (подпункт "з"); соблюдение требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (подпункт "и").
В силу части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее по тексту - Федеральный закон N 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утверждённое приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15, устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации.
Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
Согласно абзацу 2 пункта 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15, для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.
При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников (пункт 11 Положения).
Как следует из материалов дела, в ходе проверки были выявлены нарушения обязательных лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, а именно: продолжительность ежедневной работы (смены) водителей, работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - более 7 часов; продолжительность ежедневной работы (смены) водителей работающих при суммированном учете рабочего времени составляет более 12 часов; установлены нарушения ведения инструктажей по безопасности дорожного движения: отсутствуют фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего инструктаж; установлены нарушения в части обеспечения профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей), а именно: отсутствуют документы, подтверждающие квалификационную подготовку у механика по ТК и ремонту Миронова С.И.; осуществление Обществом регулярных перевозок пассажиров и багажа по городским автобусным маршрутам N 2 СТ ("ул. Балакирева - Марьинка - ул. Горького - ул. Мира - ж/д Вокзал"), N 8 СТ большое кольцо ("пл. Победы - Золотые Ворота - Ц. Рынок - ул. Горького - пр-т Строителей - пл. Победы"), N 8 СТ малое кольцо ("пл. Победы - Марьинка - ул. Горького - ул. Гагарина - Золотые Ворота - пл. Победы") без заключения соответствующего договора с администрацией г. Владимира.
Из имеющихся в материалах дела путевых листов от 17.03.2015 N 23146, 23129 следует, что продолжительность ежедневной работы (смены) водителей Антонюка Н.И., Вичужанина А.И., работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, составляла более 7 часов.
Согласно путевым листам от 17.03.2015 N 23142, 23137, 23130, 23132 продолжительность ежедневной работы (смены) водителей Галиватенко А.А., Можаева Н.В., Шастова С.Ю., Баканова А.А., работающих при суммированном учете рабочего времени составляла более 12 часов.
Изложенные обстоятельства Обществом не отрицаются, однако, Общество ссылается на отсутствие своей вины в допущенных нарушениях.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае Общество имело возможность для соблюдения установленного режима труда и отдыха водителей, однако, не предпринимало мер для их соблюдения. Доказательств осуществления Обществом какого-либо контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей в материалах дела не имеется.
В соответствии с пунктом 23 Приложения 1 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7, субъектом транспортной деятельности осуществляется документальный учет сведений о лицах (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность), проходивших и проводивших инструктаж, виде инструктажа и дате его проведения.
Из материалов дела следует и Обществом не отрицается, что в представленном на проверку журнале проведения инструктажей отсутствуют фамилия, имя, отчество и должность проводившего инструктаж.
В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" понятие маршрута регулярных перевозок трактуется как предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 3 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям.
Из Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 и устанавливающих порядок организации различных видов перевозок пассажиров, в том числе требования к перевозчикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, следует необходимость согласования перевозчиком маршрута и графика движения с уполномоченными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Одной из форм такого согласования является договор регулярных перевозок, которым определяются конкретное транспортное средство, маршрут его движения.
Порядок организации транспортного обслуживания населения на территории г. Владимира определен Положением об оказании услуг населению автомобильным транспортом в городе Владимире на основе муниципального заказа, принятым решением Совета народных депутатов г. Владимира от 21.12.2000 N 238 во исполнение положений Закона Владимирской области от 06.04.2004 N 18-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Владимирской области".
Согласно пункту 1.5 данного Положения организация транспортного обслуживания населения на территории г. Владимира осуществляется в соответствии с Уставом города Владимира администрацией города и включает в себя организацию и проведение конкурсов между перевозчиками на получение того или иного маршрута и заключение по их результатам соответствующих договоров на пассажирские перевозки.
Таким образом, наличие договора на перевозку пассажиров по городским автобусным маршрутам N 2 СТ, 8 СТ (большой круг), N 8 СТ (малый круг) является обязательным требованием для перевозчика, который осуществляет указанную деятельность.
Как установлено судом первой инстанции, Общество осуществляет перевозки пассажиров по городским автобусным маршрутам N 2 СТ ("ул. Балакирева - Марьинка - ул. Горького - ул.Мира - ж/д Вокзал"), N 8 СТ большое кольцо ("пл. Победы - Золотые Ворота - Ц. Рынок - ул. Горького - пр-т Строителей - пл. Победы"), N 8 СТ малое кольцо ("пл. Победы - Марьинка - ул. Горького - ул. Гагарина - Золотые Ворота - пл. Победы") без соответствующего договора с администрацией г. Владимира (срок действия ранее заключенного договора истек 31.08.2014) и, как следствие, без согласования расписания и схемы движения автобусов по маршруту.
Неотъемлемой частью договоров от 01.03.2009 N 8, 9 на обслуживание регулярного маршрута N 2 и N 8 г. Владимира (был заключен между Обществом и администрацией г. Владимира в лице Отдела транспорта и связи), срок действия которого истек 01.09.2014, являлись согласованная с администрацией г. Владимира схема движения автобусов по данному маршруту и расписание их движения.
Ввиду прекращения действия указанных договоров, согласование схемы и расписания движения автобусов также утратило свою юридическую силу с 01.09.2014.
Доводы Общества о вменении ему нарушения требований регионального законодательства опровергаются содержанием протокола об административной ответственности от 30.03.2015, согласно которому Обществу вменяется нарушение подпункта "и" пункта 4 Положения о лицензировании, выразившееся в несоблюдении требований, предъявляемых к перевозчику Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
То обстоятельство, что порядок согласования маршрута и расписания движения определяется региональным и местным законодательством, не влияет на квалификацию вменяемого Обществу нарушения, поскольку ему вменяется не нарушение согласованного маршрута и расписания.
Общество как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, зная о необходимости соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении данного вида деятельности, в частности выполнения требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, положения названных выше нормативных актов надлежащим образом не исполняло.
Изложенные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 30.03.2015 N 80, протоколом по делу об административном правонарушении от 30.03.2015 N 002789, и свидетельствуют о наличии события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в его совершении.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наличия допущенных при производстве по административному делу нарушений процессуальных требований, повлекших какие-либо негативные последствия для лица, привлекаемого к административной ответственности, вызвавших ущемление его прав и законных интересов, а также повлиявших на правильное установление обстоятельств дела, судом не установлено.
Наказание назначено в пределах, установленных законом, и с соблюдением срока давности.
Таким образом, Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 01.06.2015 по делу N А11-3340/2015 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автомобильное Транспортное Предприятие Лайн-Траст" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.В. Москвичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-3340/2015
Истец: Управление государственного автодорожного надзора по Владимирской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Ответчик: ООО "АВТОМОБИЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЛАЙН -ТРАСТ"