г. Москва |
|
18 сентября 2015 г. |
Дело N А41-27337/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 сентября 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей Виткаловой Е.Н., Игнахиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Леоновой И.В.,
при участии в заседании:
от заявителя Закрытого акционерного общества "Ногинское" (ИНН: 5031015180; ОГРН: 1025003911020) - Фатеев Н.А. представитель по доверенности от 23 апреля 2015 года N 50 АА 6437298,
от заинтересованного лица Администрации Ногинского муниципального района Московской - Ермакова Е.С. представитель по доверенности от 15 апреля 2015 года N 1 исх622,
от третьих лиц Министерства имущественных отношений Московской области, Администрации муниципального образования "Сельское поселение Аксено-Бутырское Московской области", Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области - не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Ногинского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 10 июля 2015 года по делу N А41-27337/15, принятое судьей Кузьминой О.А., по заявлению Закрытого акционерного общества "Ногинское" к Администрации Ногинского муниципального района Московской области об оспаривании отказа в предоставлении в собственность земельных участок, с участием третьих лиц - Министерства имущественных отношений Московской области, Администрации муниципального образования "Сельское поселение Аксено-Бутырское Московской области", Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Ногинское" (далее - ЗАО "Ногинское") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации Ногинского муниципального района Московской области (далее - администрация района), в котором просило:
- признать незаконным отказ от 03 февраля 2015 года N 74/28 Администрации Ногинского муниципального района Московской области в предоставлении в собственность ЗАО "Ногинское" земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Сельское поселение Аксено-Бутырское Московской области", с кадастровыми номерами 50:16:0000000:59667, 50:16:0000000:59671, 50:16:0000000:59674, 50:16:0000000:59704, 50:16:0000000:59719,
- обязать Администрацию Ногинского муниципального района Московской области подготовить решение о предоставлении ЗАО "Ногинское" в собственность земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Сельское поселение Аксено-Бутырское Московской области", с кадастровыми номерами 50:16:0000000:59667, 50:16:0000000:59671, 50:16:0000000:59674, 50:16:0000000:59704, 50:16:0000000:59719 и направить в адрес ЗАО "Ногинское" копию данного решения вместе с проектами договоров купли-продажи указанных земельных участков, предусмотрев в них цену выкупа в размере трех процентов от кадастровой стоимости указанных земельных участков.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены - Министерство имущественных отношений Московской области (далее - МИОМО), Администрация сельского поселения Аксено-Бутырское Московской области" (далее - администрация поселения), ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области (далее - кадастровая палата), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Управление Росреестра по Московской области), Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области (далее - ТУ ФАУГИ в МО).
Решением Арбитражного суда Московской области от 10 июля 2015 года заявленные требования ЗАО "Ногинское" удовлетворены (л.д. 138 т. 1).
Не согласившись с данным судебным актом, администрация района обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей МИОМО, администрации поселения, кадастровой палаты, Управления Росреестра по Московской области, ТУ ФАУГИ в МО, извещенных надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте (www.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, вступившего в силу 01 ноября 2010 года).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель администрации района поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда отменить, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель ЗАО "Ногинское" возражал по доводам апелляционной жалобы, просил определение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежат земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного использования, расположенные на территории Аксено-Бутырское Ногинского района:
- с кадастровым номером 50:16:000000:59719, общей площадью 49 221 кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 03 марта 2014 года и выпиской из ЕГРП от 20 июня 2015 года;
- с кадастровым номером 50:16:000000:59704, общей площадью 133 368 кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 03 марта 2014 года и выпиской из ЕГРП от 20 июня 2015 года;
- с кадастровым номером 50:16:000000:59674, общей площадью 163 703 кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 03 марта 2014 года и выпиской из ЕГРП от 20 июня 2015 года;
- с кадастровым номером 50:16:000000:59671, общей площадью 115 606 кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 03 марта 2014 года и выпиской из ЕГРП от 20 июня 2015 года;
- с кадастровым номером 50:16:000000:59667, общей площадью 1 815 500 кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 03 марта 2014 года и выпиской из ЕГРП от 20 июня 2015 года (л.д. 19-23, 65-69 т. 1).
ЗАО "Ногинское" 16 января 2015 года обратилось в Администрацию Ногинского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении ему вышеуказанных земельных участков в собственность за плату, и заключить договоры купли-продажи земельных участков (л.д. 26 т. 1).
Письмом от 03 февраля 2015 года N 74/28 администрация сообщила о нецелесообразности предоставления указанных земельных участков, поскольку они находятся в зоне планируемого размещения высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва-Казань-Екатеринбург" (л.д. 27 т. 1).
Полагая, что отказ администрации в реализации преимущественного права на приобретение в собственность земельного участка является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Основаниями для признания ненормативного правового акта незаконным является несоответствие его закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции действовавшего до 01 марта 2015 года) (далее - ЗК РФ) собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В обоснование отказа администрация указала на то, что спорные земельные участки находятся в зоне планируемого размещения высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва-Казань-Екатеринбург".
На основании части 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом, а именно:
- изъятия земельных участков из оборота;
- установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
- резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Согласно части 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок является изъятым из оборота если он занят: государственными природными заповедниками и национальными парками; зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы; зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды; объектами организаций федеральной службы безопасности; объектами организаций федеральных органов государственной охраны; объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ; объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования; объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний; воинскими и гражданскими захоронениями; инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны государственной границы Российской Федерации.
Земельный участок признается ограниченным в обороте по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ, если находится: в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 настоящей статьи; из состава земель лесного фонда; в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности; занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи; не указанные в пункте 4 настоящей статьи в границах закрытых административно-территориальных образований; предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров; предоставленные для нужд связи; занятые объектами космической инфраструктуры; расположенные под объектами гидротехнических сооружений; предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств; загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли; расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд; в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Администрацией не представлено доказательств о наличии каких-либо изъятий из оборота, ограничений в обороте спорного земельного участка, запрета на приватизацию испрашиваемого земельного участка в государственном земельном кадастре, апелляционный суд наличие таких обстоятельств не установил.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса (статья 29 ЗК РФ).
Пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснено следующее. При рассмотрении споров, связанных с переоформлением юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право их аренды или с приобретением земельных участков в собственность, суды должны учитывать, что согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ) лица, которым земельные участки на таком праве предоставлены до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, вправе по своему выбору оформить их в аренду или приобрести в собственность в соответствии с порядком, установленным правилами статьи 36 Кодекса, независимо от того, для какой цели были предоставлены эти участки.
Частью 2 статьи 3 Федерального закона N 137-ФЗ предусмотрены специальные условия приобретения земли в собственность (наличие титула права постоянного (бессрочного) пользования, ограничение по времени права землепользователя по своему желанию выбрать дальнейший режим землепользования), отличные от условий приобретения земли в частную собственность, установленных статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации (наличие титула права собственности на здание, строение, сооружение, исключительный характер права на приватизацию или приобретение права аренды земельного участка, необходимого для эксплуатации объекта недвижимости).
Следовательно, при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право собственности применительно к пункту 2 статьи 3 Закона о введении в действие Земельного кодекса статья 36 ЗК РФ применяется лишь в части установленной в ней процедуры приобретения земельного участка в собственность.
Статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (часть 5 статьи 36 ЗК РФ).
В силу части 6 статьи 36 ЗК РФ в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Как следует из материалов дела, спорные земельные участки принадлежат ЗАО "Ногинское" на праве постоянного (бессрочного) пользования (л.д. 19-23, 65-69 т. 1).
Исходя из этого, суд находит доказанным исключительное право ЗАО "Ногинское" на приобретение испрашиваемых земельных участков в собственность в порядке, предусмотренном статьей 36 ЗК РФ.
Согласно абзацу 2 части 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года N 475.
При этом абзацем 3 части 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным Перечнем.
Заявление о предоставлении в собственность земельных участков подано в Администрацию Ногинского муниципального района Московской области 16 января 2015 года (л.д. 26 т. 1).
Проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что общество представило в администрацию необходимые документы согласно Перечню документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержденному Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года N 475
Согласно статье 14 Закона Московской области от 12 июня 2004 года N 75/2004-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" сельскохозяйственные организации, вправе приобрести в собственность сельскохозяйственные угодья и иные земельные земли в составе земель сельскохозяйственного назначения как полностью, так и по частям по цене, равной 3 процентам кадастровой стоимости указанных земельных участков.
Для целей настоящей статьи под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основными видами деятельности которых являются производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее 50 процентов общей суммы выручки.
Таким образом, исходя из содержания приведенных выше правовых норм необходимыми и достаточными условиями для переоформления юридическим лицом права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок в составе земель сельскохозяйственного назначения по цене, равной 3 процентам его кадастровой стоимости, являются:
- наличие у юридического лица титула права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, относящимся к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения;
- наличие у юридического лица доказательств, подтверждающих, что данное лицо является сельскохозяйственной организацией;
- обращение юридического лица в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с приложением всех необходимых документов.
В апелляционной жалобе администрация указывает, что обществом не представлено доказательств того, что является сельскохозяйственной организацией. Вместе с тем материалы дела представлены;
- платежные поручения, подтверждающие субсидии Министерства сельского хозяйства Московской области на единицу реализованного сельскохозяйственного товара, поддержку в области растениеводства в 2015 году;
- расчет, согласно которому доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки в доходе от реализации товаров (работ, услуг) составляет 99,6 процентов;
- соглашение о предоставлении средств бюджета Московской области для проведения мероприятий в сфере агропромышленного комплекса Московской области в 2015 году.
В соответствии со статьей 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой.
В целях главы 26.1 НК РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются в том числе организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.
В соответствии с частью 1 статьи 346.5 Кодекса в целях применения единого сельскохозяйственного налога доходы от реализации определяются в соответствии со статьей 249 Кодекса.
Согласно статье 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Требования к субъекту специального режима налогообложения - плательщику единого сельскохозяйственного налога - охватывают также требования, предъявляемые законом Московской области к сельскохозяйственным предприятиям, имеющим право на приобретение в собственность земельных участков сельскохозяйственного назначения, принадлежащих им на праве постоянного (бессрочного) пользования, по специальной цене, равной 3% от кадастровой стоимости земельного участка.
В материалах дела имеется справка, согласно которой ЗАО "Ногинское" в настоящее время (1 полугодие) применят систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)
Таким образом, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции и считает, что ЗАО Ногинское" отвечает признакам сельскохозяйственной организации, перечисленным в статье 14 Закона N 75/2004-ОЗ и имеет право приобрести испрашиваемый земельный участок по льготной цене.
В соответствии с пунктом 2 статьи 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый отказ Администрации Ногинского муниципального района Московской области в предоставлении в собственность ЗАО "Ногинское" земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Сельское поселение Аксено-Бутырское Московской области", с кадастровыми номерами 50:16:0000000:59667, 0:16:0000000:59671, 50:16:0000000:59674, 50:16:0000000:59704, 50:16:0000000:59719, выраженный в письме от 03 февраля 2015 года N 74/28 является незаконным.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться: указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов общества, суд первой инстанции правомерно обязал администрацию принять решение о предоставлении ЗАО "Ногинское" в собственность земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Сельское поселение Аксено-Бутырское Московской области", с кадастровыми номерами 50:16:0000000:59667, 50:16:0000000:59671, 50:16:0000000:59674, 50:16:0000000:59704, 50:16:0000000:59719 и направить в адрес ЗАО "Ногинское" копию данного решения вместе с проектами договоров купли-продажи указанных земельных участков, предусмотрев в них цену выкупа в размере трех процентов от кадастровой стоимости указанных земельных участков.
Доводы апелляционной жалобы о привлечении ОАО "Скоростные магистрали" к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, рассматривались апелляционным судом в рамках настоящего дела.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 17 августа 2015 года, определение Арбитражного суда Московской области от 01 июля 2015 года по делу N А41-27337/15, об отказе в привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора ОАО "Скоростные магистрали" оставлено без изменения.
Ссылки Администрации на то, что спорные земельные участки находятся в зоне планируемого размещения высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва-Казань-Екатеринбург" являются несостоятельными и документально не подтверждены.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель администрации пояснил, что Генеральный план района не содержит сведений о размещении высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва-Казань-Екатеринбург" в районе спорных земельных участков.
Согласно части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 10 июля 2015 года по делу N А41-27337/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
М.А. Немчинова |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-27337/2015
Истец: ЗАО "Ногинское"
Ответчик: Администрация Ногинского муниципального района Московской области
Третье лицо: Администрация муниципального образования "Сельское поселение Аксено-Бутырское Московской области", Министерство имущественных отношений МО, ТУ Федерального агенства по управлению государственным имуществом по МО, Управление Росреестра по МО, Управление Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по Московской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала "Федеральная кадастровая палата Росреестра"по Московской области, Администрация Ногинского муниципального района Московской области
Хронология рассмотрения дела:
30.12.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-18725/15
18.09.2015 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-9734/15
17.08.2015 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-8818/15
12.07.2015 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-27337/15