г. Москва |
|
28 сентября 2015 г. |
Дело N А40-59818/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 сентября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бекетовой И.В.,
судей Свиридова В.А., Якутова Э.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сатаевым Д.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО КСЦ "Переделкино"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 18.05.2015 по делу N А40-59818/2015 судьи Аксеновой Е.А.(121-473)
по заявлению Департамента Здравоохранения города Москвы
к ЗАО КСЦ "Переделкино" (ОГРН 1027700497858, 119619, г.Москва, ул.6-я Лазенки, д.2, стр.2)
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: |
Шумкина Л.И. по дов. от 13.10.2014; |
от ответчика: |
Трифонова Е.Б. по дов. от 15.06.2015; |
УСТАНОВИЛ:
Департамент здравоохранения города Москвы (далее - Департамент, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества "Кардиологический санаторный центр "Переделкино" (далее - ЗАО КСЦ "Переделкино", ответчик) к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ в связи с установлением факта нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении последним деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 18.05.2015 вышеуказанные требования были удовлетворены, поскольку суд пришел к выводу о наличии в действиях ответчика события и состава вменяемого ему административного правонарушения, признав порядок и срок привлечения к ответственности соблюденными.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ЗАО КСЦ "Переделкино" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Обратившееся с жалобой лицо мотивирует заявленные требования обстоятельствами отсутствия события и состава вменяемого ему административного правонарушения, а также применения судом нормы материального права, не подлежащей применению.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу ответчика в порядке ст.262 АПК РФ суду не представлен.
В судебном заседании представитель ответчика в полном объеме поддержала доводы апелляционной жалобы, указав на наличие оснований для отмены обжалуемого судебного акта, а также изложив свою правовую по делу, просила отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержала решение суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы, а также указанные в ней требования считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению, изложила свою правовую позицию по делу, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены Девятым арбитражным апелляционным судом в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ.
В силу положений ст.15 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения, а также фармацевтической деятельности передано для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п.4.3.1 Положения о Департаменте здравоохранения города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 22.08.2012 N 425-ПП, заявитель по рассматриваемому делу является уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере охраны здоровья, в том числе по лицензированию медицинской, фармацевтической деятельности, а также деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов рассматриваемого дела, ЗАО КСЦ "Переделкино" осуществляет деятельность, связанной с оборотом наркотических средств психотропных веществ, внесенных в список II, в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" на основании лицензии N ЛО-77-000257 от 12.12.2008, выданной Департаментом со сроком действия до 12.12.2013.
В соответствии с п.3.2 Устава ЗАО КСЦ "Переделкино", получение прибыли является основной из целей его деятельности.
В ходе проведения проверки должностными лицами Департамента был установлен факт несоблюдения лицензиатом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1085 "О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений", а также п.5 Положения о лицензировании деятельности по наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений", а именно:
-отсутствие действующего заключения Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков на комнату хранения наркотических средств и психотропных веществ N 48 по плану БТИ на 2 этаже, указанную в приложении N 1 к лицензии N ЛО-77-05-000257 от 12.12.2008 г.
-в комнате N 48 по плану БТИ на 2 этаже для хранения суточного запаса наркотических средств и психотропных веществ отсутствовал сейф не ниже 3 класса устойчивости к взлому (на момент проверки использовался металлический шкаф, прикрепленный к стене).
Характер и обстоятельства допущенных лицензиатом нарушений отражены и зафиксированы в акте проверки N 156 от 16.03.2015.
Учитывая данные обстоятельства, 17.03.2015 в отношении ЗАО КСЦ "Переделкино" в присутствие представителя данного юридического лица - Горбунова А.Э. (доверенность от 16.03.2015 N б/н) и с учетом надлежащего уведомления юридического лица о дате, времени и месте соответствующего процессуального действия (уведомление N 17 от 18.02.2015), составлен протокол N 156/г об административном правонарушении по признакам состава, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
Считая ЗАО КСЦ "Переделкино" виновным в совершении административного правонарушения, Департамент обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении данного юридического лица к административной ответственности на основании ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
Согласно ч.6 ст.205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения и аргументы представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены (изменения) решения Арбитражного суда г.Москвы от 18.05.2015 по делу N А40-59818/2015 ввиду следующего.
В соответствии с ч.4 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наступление административной ответственности для юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, составляет осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных условий (в данном конкретном случае - ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи).
В соответствии с положениями ст.3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, вели в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п.18 ч.1 ст.12 Закон N 99-ФЗ деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений подлежит обязательному лицензированию.
Пунктом 5 (п.п. "е") Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1085 "О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений" предусмотрено, соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I- III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, и порядка их хранения, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1148.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" установлено, что помещения подразделяются на 4 категории. В отношении помещений каждой из категорий устанавливаются базовые требования к их оборудованию инженерными и техническими средствами охраны, а также к условиям хранения в них наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
Наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры хранятся в запирающихся насыпных или прикрепленных к полу (стене) сейфах не ниже 3-го класса устойчивости к взлому. Сейф массой менее 1000 килограммов прикрепляется к полу или стене либо встраивается в стену с помощью анкерного крепления.
В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а"-"з" пункта 5 настоящего Положения.
Событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.1 КоАП РФ подтверждено материалами дела, поскольку ответчик на дату проведения проверки не подтвердило документально наличие сейфа не ниже 3-го класса устойчивости. Для хранения использовался металлический шкаф, прикрепленный к стене.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершенного ЗАО КСЦ "Переделкино" правонарушения доказан и документально подтвержден материалами административного дела, в том числе актом проверки N 156 от 16.03.2015 и протоколом N 156/г об административном правонарушении от 17.03.2015. Получив лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, ответчик принял на себя обязательства по соблюдению требований и условий такой деятельности. Несоблюдение указанным лицензионных требований и условий свидетельствует о наличии вины в его действиях.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, апелляционный суд не усматривает нарушений процедуры, которые могут являться основанием для невозможности производства по делу об административном правонарушении в соответствии с п.10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом административного органа в присутствии представителя ЗАО КСЦ "Переделкино" Горбунова А.Э. (доверенность от 16.03.2015 N б/н), в т.ч. при наличии доказательств надлежащего извещения юридического лица о времени и месте его составления (уведомление N 17 от 18.02.2015). Избранный Департамент способ извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении арбитражный апелляционный суд признает надлежащим.
В соответствии со ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч.1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Длящимся признается административное правонарушение (действие или бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, составляет не нарушение той или иной обязанности, установленной нормативным актом, а осуществление лицензируемого вида деятельности с нарушением лицензионных условий. Таким образом, срок привлечения к административной ответственности за данное правонарушение подлежит исчислению с момента выявления факта осуществления лицензируемой деятельности с нарушением требований законодательства.
Как правильно установлено судом первой инстанции рассматриваемое правонарушение заключалось в нарушении ЗАО КСЦ "Переделкино" условий, предусмотренных лицензией, и является длящимся правонарушением.
Поскольку факт наличия состава административного правонарушения в действиях ответчика подтвержден материалами дела, срок его привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, на дату принятия решения не истек, привлечение ЗАО КСЦ "Переделкино" к административной ответственности является обоснованным и правомерным, обстоятельствам чего суд первой инстанции дал надлежащую и объективную правовую оценку в содержании обжалуемого судебного акта.
Учитывая изложенное, коллегия приходит к выводу о том, что арбитражный суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, в т.ч. установленных ч.4 ст.270 АПК РФ. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 4(1) ст. 206, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 18.05.2015 по делу N А40-59818/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-59818/2015
Истец: Департамент Здравоохранения города Москвы
Ответчик: ЗАО "Кардиологический санаторный центр "Переделкино", ЗАО КСЦ "Переделкино"