г. Вологда |
|
29 сентября 2015 г. |
Дело N А13-6583/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2015 года.
В полном объёме постановление изготовлено 29 сентября 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Виноградовой Т.В. и Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,
при участии от государственного учреждения - Вологодского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Рожковой Н.М. по доверенности от 10.09.2015 N 336,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - Вологодского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Вологодской области от 01 июля 2015 года по делу N А13-6583/2015 (судья Селиванова Ю.В.),
установил:
закрытое акционерное общество "Вожега-лес" (место нахождения: 162150, Вологодская область, Вожегодский район, поселок Кадниковский, улица Горького, дом 6; ОГРН 1043500600065; ИНН 3506003682; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконными решения государственного учреждения - Вологодского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (место нахождения: 160001, Вологодская область, город Вологда, проспект Победы, дом 33; ОГРН 1023500884087; ИНН 3525039187; далее - фонд, учреждение) от 19.02.2015 N 38 в части непринятия к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 2069 руб. 56 коп., требования от 20.02.2015 N 38 в части возмещения расходов, проведения корректировки расходов путем отражения в отчетности непринятых к зачету расходов за период с 01.01.2015 по 31.03.2015 в сумме 2069 руб. 56 коп.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 01 июля 2015 года заявленные требования удовлетворены.
Учреждение с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, в удовлетворении требований общества отказать. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на неправильное применение судом норм материального права.
Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило, надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав пояснения представителя учреждения, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, учреждением на основании решения управляющего фонда от 24.11.2014 N 803 проведена документальная выездная проверка общества.
По результатам проверки составлен акт от 21.01.2015 и принято решение от 19.02.2015 N 38, согласно которому не приняты к зачету расходы на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 2069 руб. 56 коп.
Фондом выставлено требование от 20.02.2015 N 38 о возмещении расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не принятые к зачету, проведении корректировки расходов путем отражения не принятых к зачету расходов в отчетности за период с 01.01.2015 по 31.03.2015 в сумме 2069 руб. 56 коп.
Не согласившись с решением и требованием в указанной части, общество обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим.
Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ) в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособие по временной нетрудоспособности, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
Оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статья 315 Трудового кодекса Российской Федерации).
Частью 1.1 статьи 14 Закона N 255-ФЗ установлено, что если застрахованное лицо в периоды, указанные в части 1 этой статьи, не имело заработка, то средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая. Такой же порядок применяется в случае, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц окажется ниже минимального размера оплаты труда.
В соответствии с частью 4, 5.1 статьи 14 Закона N 255-ФЗ размер дневного пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам исчисляется путем умножения среднего дневного заработка застрахованного лица на размер пособия, установленного в процентном выражении к среднему заработку в соответствии со статьями 7 и 11 Закона N 255-ФЗ. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется из среднего заработка застрахованного лица, который определяется путем умножения среднего дневного заработка, определяемого в соответствии с частями 3.1 и 3.2 статьи 14 Закона N 255-ФЗ на 30,4.
Согласно пункту 11.1 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2007 N 375 (далее - Положение N 375) в случае, если застрахованное лицо в периоды, указанные в п. 6 и 11 данного Положения, не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая.
Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия в указанных случаях, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного лица. При этом во всех случаях исчисленное ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, исчисленные застрахованному лицу исходя из тарифной ставки установленного ему разряда, должностного оклада или денежного содержания (вознаграждения), размеры пособий определяются с учетом этих коэффициентов.
Согласно Постановлению Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам от 29.06.1990 N 258/10-64 "О размерах и порядке применения районных коэффициентов в заработном плате рабочих и служащих, для которых они не установлены в северных и восточных регионах Вологодской области" в Вожегодском районе Вологодской области введен коэффициент к заработной плате в размере 1,15.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что средний заработок в расчете за полный месяц, исходя из которого исчисляются пособия, нужно сравнивать с минимальным размером оплаты труда без учета районного коэффициента, так как районный коэффициент является выплатой компенсационного характера и применяется не на стадии сравнения среднего заработка, а уже к сумме исчисленного из минимального размера оплаты труда пособия.
Указанные доводы правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку основаны на неверном толковании законодательства.
Из вышеприведенных норм права в их системной взаимосвязи следует, что в целях исчисления пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством районный коэффициент как гарантированная государством выплата компенсационного характера за работу в особых климатических условиях и подлежит учету в том же порядке, что и при определении фактической заработной платы работника. То есть предполагается, что минимальный размер оплаты труда, применяемый в случаях, установленных частью 1.1 статьи 14 Закона N 255-ФЗ, в целях сравнения со средним заработком работника, увеличивается на соответствующий районный коэффициент. Районный коэффициент подлежит применению на первом этапе исчисления пособия - исчислении среднего дневного заработка.
Учитывая изложенное, общество, проводя сравнение величин среднего фактического заработка работников и минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент, и выбрав последнюю, как наибольшую, верно произвело расчет пособия по беременности и родам своим работникам.
Доказательств нарушения заявителем действующего законодательства при исчислении среднего дневного заработка, рассчитанного из минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента фондом в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлено.
Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что применение районного коэффициента 1,15 при определении размера пособия работникам является правомерным.
Выводы суда первой инстанции соответствуют сложившейся судебной практике (определение ВАС РФ от 26.05.2014 N ВАС-5881/14, определение Верховного Суда РФ от 27.03.2015 N 302-КГ15-1324).
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно признал незаконными решение и требование фонда в оспариваемой обществом части.
Таким образом, оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы учреждения не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 01 июля 2015 года по делу N А13-6583/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения - Вологодского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.Б. Ралько |
Судьи |
Т.В. Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-6583/2015
Истец: ЗАО "Вожега-Лес"
Ответчик: ГУ - Вологодское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации