г. Хабаровск |
|
02 октября 2015 г. |
А73-7014/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 октября 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Габитовой Е.В.
при участии в заседании:
от федерального казенного предприятия "Аэропорты Камчатки": представитель не явился;
от управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: Колобаев В.Б. представитель по доверенности от 03.08.2015;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного предприятия "Аэропорты Камчатки"
на решение от 29.07.2015
по делу N А73-7014/2015
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Копыловой Н.Л.
по заявлению федерального казенного предприятия "Аэропорты Камчатки"
к управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице Камчатского ТО ГАН УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора
об оспаривании предписания от 06.03.2015 N 11 ГА/2015К
УСТАНОВИЛ:
федеральное казенное предприятие "Аэропорты Камчатки" (ОГРН 1104177002379, ИНН 4105038130, далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края к управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене предписания от 06.03.2015 N 11 ГА/2015К, выданное Камчатским территориальным отделением УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, согласно которому при аэропортовой деятельности филиал ФКП "Аэропорты Камчатки" - "Аэропорт Палана" не располагает для зимнего содержания аэродрома аэродромным передвижным электроагрегатом, администрации ФКП "Аэропорты Камчатки" указанное нарушение предписано прекратить, отчет об исполнении предписания и устранении нарушений представить в адрес Камчатского ТО ГАН УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора в срок до 18.05.2015.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 29.07.2015 по делу N А73-7014/2015 в удовлетворении заявленных предприятием требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, предприятие обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 29.07.2015 по делу N А73-7014/2015 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы предприятие ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель административного органа против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 29.07.2015 по делу N А73-7014/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Предприятие в судебное заседание апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечило, заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ. С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителя участвующего в деле лица, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании распоряжения начальника указанного управления от 18.11.2013 N 718-р была проведена плановая выездная проверка в отношении филиала ФКП "Аэропорты Камчатки"- "Аэропорт Палана", задачами которой являлось осуществление государственного надзора за соблюдением законодательства и международных договоров Российской Федерации в области гражданской авиации.
В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований или условий, установленных воздушным законодательством Российской Федерации, в частности, установлено, что филиал ФКП "Аэропорты Камчатки" - "Аэропорт Палана" не располагает для зимнего содержания аэродрома аэродромным передвижным электроагрегатом.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 30.11.2013 N 23, и с целью их устранения обществу выдано предписание от 30.11.2013 N 54 ГА/2013К, согласно которому администрации общества было предписано прекратить нарушения воздушного законодательства и исключить их повторение в дальнейшем, отчет об исполнении предписания и устранении нарушений с приложением копий подтверждающих документов представить в адрес административного органа в срок до 30.06.2014.
В связи с тем, что предписание от 30.11.2013 N 54 ГА/2013К в установленный в нем срок не было исполнено, 22.07.2014 в отношении юридического лица общества был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Постановлением от 26.09.2014 по делу N 5-400/2014 мировым судьей судебного участка N 35 Камчатского края общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Затем, с целью контроля выполнения требований предписания от 30.11.2013 N 54 ГА/2013К, на основании распоряжения от 05.02.2013 N 134-р начальника управления ГАН НОТБ ДФО Ространснадзора в период с 09.02.2015 по 06.03.2015 Камчатским ТО УГАН НОТБ Ространснадзора в отношении филиала ФКП "Аэропорты Камчатки" - "Аэропорт Палана" проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой выявлен факт невыполнения предписания от 30.11.2013 N 54 ГА/2013К в части того, что филиал ФКП "Аэропорты Камчатки"- "Аэропорт Палана" не располагает для зимнего содержания аэродрома аэродромным передвижным электроагрегатом.
По результатам проверки в адрес ФКП "Аэропорты Камчатки" выдано предписание от 06.03.2015 N 11 ГА/2015К, в котором администрации ФКП "Аэропорты Камчатки" предложено указанное нарушение прекратить, отчет об исполнении предписания и устранении нарушений представить в адрес Камчатского ТО ГАН УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора в срок до 18.05.2015.
Предприятие, не согласившись с данным предписанием, обратилось в арбитражный суд, который правомерно отказал в удовлетворении требований. Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции и отклоняет доводы апелляционной жалобы исходя из следующего.
В соответствии со статьями 40, 49 Воздушного кодекса Российской Федерации аэропорт - это комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников. Обеспечение соответствия аэродрома в период его эксплуатации установленным требованиям возлагается на организацию, осуществляющую эксплуатацию аэродрома.
В силу статьи 50 Воздушного кодекса Российской Федерации обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах должно обеспечиваться на единообразных условиях.
Федеральными авиационными правилами "Сертификация аэропортов. Процедуры" (ФАП-98), утвержденных приказом ФСВТ РФ от 24.04.2000 N 98, зарегистрированных в Минюсте России 31.08.2000, для удовлетворения потребности в аэропортовом обслуживании потребителей авиауслуг, а также авиапредприятий, непосредственно осуществляющих авиационные перевозки, и обеспечения при этом требуемой безопасности выполнения полетов воздушных судов в аэропорту в п.2.1 установлены виды аэропортовой деятельности. Некоторые из них согласно п.2.2 ФАП-98 в аэропортах местных воздушных линий могут не осуществляться. Но из этого следует, что должен сохраняться уровень аэропортового обслуживания и обеспечения безопасности выполнения полетов.
В соответствии с п.1.3 Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов" (ФАП-121), утвержденных приказом ФСВТ РФ от 06.05.2000 N 121, зарегистрированных в Минюсте России 31.08.2000, аэропортовая деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Российской Федерации включает в себя обеспечение спецмашинами работ по проведению технического обслуживания воздушных судов. Согласно пункту 2.4.2. ФАП-121 заявитель должен располагать для содержания аэродрома передвижными аэродромными электроагрегатами.
Доводы апелляционной жалобы об отнесении электроагрегатов в перечень наземной авиационной техники по виду аэропортовой деятельности отклоняются, поскольку отсутствие указанного выше электроагрегата в филиале предприятия не обеспечивает необходимый уровень безопасности полетов воздушных судов, не позволяет инженерно-техническому составу эксплуатанта использовать по заявке аэродромный передвижной электроагрегат для питания бортовых систем воздушного судна, запуска двигателей в сложных метеоусловиях и аварийно-спасательных ситуациях.
Не принимается довод жалобы предприятия о получении ФКП "Аэропорты Камчатки" сертификата соответствия по виду деятельности аэродромное обеспечение в филиале Федерального казенного предприятия "Аэропорты Камчатки" в филиале "Аэропорт Палана" от 09.08.2013 N ФАВТ КЧ.А.01.00264, так как сертификат не отменяет обязательное наличие в аэропорту специальных машин по проведению технического обслуживания воздушных судов. Соответствие (не соответствие) сертификата, выданного предприятию, не было предметом спора по настоящему делу.
Довод жалобы предприятия со ссылкой на письмо руководителя Росавиации от 13.08.2015 об отмене обязательной сертификации аэропортов отклоняется. Федеральным законом от 21.07.2014 N 253-ФЗ в статью 8 Воздушного кодекса Российской Федерации внесены изменения, вступившие в силу 19.01.2015. В редакции этого закона обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат аэродромы, предназначенные для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем 20 человек. Согласно представленной суду административным органом распечатки технической характеристики аэропорта Палана с сайта свободного доступа этого аэропорта, им принимаются воздушные суда типа АН-26-100 с пассажирским салоном 35-43 кресла. Соответственно аэродром подлежит сертификации. Начало действия новой редакции статьи 48 ВК РФ с 18.07.2015, т.е. после проведения проверки и выдачи предписания.
С учетом изложенного, апелляционный суд считает правомерным отказ суда первой инстанции предприятию в удовлетворении требований.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 29.07.2015 по делу N А73-7014/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-7014/2015
Истец: Федеральное казенное предприятие "Аэропорты Камчатки"
Ответчик: Камчатское территориальное отделение государственного авиационного надзора Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопастности по ДФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Камчатское территориальное отделение государственного авиационного надзора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопастности по ДФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопастности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопастности по ДФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта