г. Москва |
|
02 октября 2015 г. |
Дело N А40-58539/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 октября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цымбаренко И.Б.,
судей: |
Москвиной Л.А., Захарова С.Л., |
при ведении протокола |
помощником судьи Распутиной И.И., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "РОСМЕБЕЛЬ"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 29.06.2015 по делу N А40-58539/15 (92-466)
по заявлению ООО "РОСМЕБЕЛЬ" (ОГРН 1035010222752)
к ЦУ Ростехнадзора
об оспаривании решения от 12.03.2015 N 01-26/9546 об отказе в исключении из реестра опасных производственных объектов
при участии:
от заявителя: |
Погребняк Р.В. по дов. от 26.03.2015; |
от ответчика: |
Клопова К.В. по дов. от 31.12.2014 N 156; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Росмебель" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ЦУ Ростехнадзору об оспаривании решения от 12.03.2015 N 01-26/9546 об отказе в исключении системы газопотребления, расположенной по адресу: Московская область, г. Щелково, ул. Заводская, д. 1 из реестра опасных производственных объектов.
Решением суда от 29.06.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано ввиду отсутствия признаков незаконности оспоренного решения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
ООО "Росмебель" не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. При этом автор жалобы ссылается на то, что система газопотребления, эксплуатируемая заявителем не подпадает под классификацию опасности в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее -Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ)
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Росмебель" 20.02.2015 обратилось в Центральное управление Федеральной службу по экологическому, техническому и атомному надзору с заявлением об исключении из государственного реестра опасных производственных объектов системы газопотребления ООО "РОСМЕБЕЛЬ", расположенной по адресу: МО, г.Щелково, ул. Заводская д.1 (зарегистрирована в реестре ОПО 20.10.2004, рег. N А02-52691-0001).
Письмом от 12.03.2015 г. N 01-26/3546 Ответчик уведомил заявителя об отказе в исключении из государственного реестра опасных производственных указанного объекта ссылаясь на то, что указанная выше система газопотребления обладает признаками опасности, классом не ниже третьего, по признаку наличия давления газа в системе, а не по количеству газа, что противоречит ФЗ от 21.07.1997 г. N116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ) Ростехнадзором по результатам рассмотрения заявления общества, было отказано в исключении указанного объекта из реестра опасных производственных объектов.
По мнению заявителя ответчиком не учтено, что в Закон от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ внесены изменения от 04.03.2013 года N 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в связи с чем, основным критерием отнесения к опасному производственному объекту, является количество опасного вещества находящегося в системе газопотребления.
ООО "Росмебель", полагая, что указанное решение является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя, обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании.
Правильно определив характер спорных правоотношений, суд первой инстанции сделал выводы, которые соответствуют смыслу и содержанию норм, подлежащих применению.
Так, в силу статьи 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Закону.
В соответствии с подпунктом "а" и "в" пункта 1 Приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные горючие вещества; воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже; а также жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом требования к регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре, в том числе к идентификации опасных производственных объектов, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Идентификацию опасных производственных объектов осуществляет организация, эксплуатирующая эти объекты. Такая идентификация должна полностью отражать потенциальную опасность производственных процессов, осуществляемых на конкретных производственных площадках организации, при исполнении всех видов деятельности организации. Ответственность за правильность идентификации опасных производственных объектов несет руководитель организации, эксплуатирующей идентифицированные опасных производственных объектов. Следовательно, законодательство о промышленной безопасности распространяется на все опасные производственные объекты, независимо от целей их эксплуатации и сферы деятельности организации.
Как в суде первой, так в суде апелляционной инстанции ООО "Росмебель" ссылается на то обстоятельство, что система газопотребления, эксплуатируемая Обществом, утратила признаки опасности производственных объектов в связи с изменениями, внесенными 02.07.2013 в Федеральный закон от 21.07.1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее -Федеральный закон).
Данный довод обоснованно был признан судом первой инстанции необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 Приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, обращаются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, указанных в Приложении 2 к Федеральному закону.
Согласно пункту 1 Приложения 2 к Федеральному закону классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 Приложения 1 к Федеральному закону, устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицей 1 и таблицей 2 Приложения 2 к Федеральному закону, за исключением объектов, указанных в пунктах 2,3,4 Приложения 2 к Федеральному закону, а именно:
- объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия и опасных производственных объектов спецхимии (пункт 2);
- опасных производственных объектов бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата (пункт 3);
- газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления (пункт 4).
Таким образом, критерий минимального количества опасного вещества, применяемый для опасных объектов, указанных в пункте 1 Приложения 1 к Федеральному закону, не может распространяться на объекты: газораспределительные станции, сети газораспределения и газопотребления.
Из пункта 4 Приложения 2 к Федеральному закону следует, что для газораспределительных станций и сетей газораспределения и газопотребления критерием установления класса опасности и отнесение их к категории опасных производственных объектов является не количество опасного вещества, а давление газа:
* 2 класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля;
* 3 класс опасности - для опасных производственных объектов, не указанных в предыдущем абзаце, то есть для всех газораспределительных станций и сетей газораспределения и газопотребления, давление газа в которых равно или ниже 1,2 Мпа либо давление сжиженного углеводородного газа равно или ниже 1,6 Мпа.
Таким образом, с связи с установлением газораспределительных станций и сетей газораспределения и газопотребления устанавливается класс опасности не ниже третьего, отказ Центрального управления Ростехнадзора об исключении системы газопотребления.
При таких данных апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда и не могут повлечь его безусловную отмену.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 29.06.2015 по делу N А40-58539/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.Б. Цымбаренко |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-58539/2015
Истец: ООО "РОСМЕБЕЛЬ", ООО РОСМЕБЕЛЬ
Ответчик: Федеральная служба по экологическому,технологическому и атомному надзору, ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ