г. Москва |
|
12 октября 2015 г. |
Дело N А40-80925/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 октября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Свиридова В.А.,
судей: Бекетовой И.В., Каменецкого Д.В.
при ведении протокола секретарём судебного заседания Сатаевым Д.Ш.
Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Интерторгсервис" на решение Арбитражного суда города Москвы от 14 июля 2015 г. по делу N А40-80925/15 145-646) принятое судьей Вигдорчиком Д.Г.
по заявлению ООО "Интерторгсервис" (ОГРН 1127747133766)
к Центральному таможенному управлению
о признании незаконными решения,
при участии:
от заявителя: Гаврилов С.А. по дов. от 07.07.2015 г.;
от ответчика: Винокурова В.В. по дов. от 12.12.2014 г., Кондрашкина Т.О. по дов. от 12.12.2014 г.
УСТАНОВИЛ:
ООО "Интерторгсервис" (далее общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене решения Центральному таможенному управлению (далее Управление) о корректировке таможенной стоимости товаров от 22.01.2015 г. по декларации на товар N 10100000/220115/05.
Решением от 14.07.2015 г. арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных требований, сделав вывод о соответствии оспариваемого решения таможенным нормам и правилам.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Считает, что суд сделала выводы не соответствующие обстоятельствам дела, неправильно применил нормы материального права.
В отзыве на апелляционную жалобу поддержал решение суда первой инстанции, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Считает, что биологически активные добавки не являются продуктами детского питания, а являются самостоятельным видом пищевых продуктов.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав позиции сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, а также доводы апелляционной жалобы, пришел к выводу, что оснований для отмены принятого по делу судебного акта не имеется.
Суд первой инстанции достоверно установил, что заявителем не пропущен срок на обращение в арбитражный суд, предусмотренный ч.4 ст.198 АПК РФ.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в период с мая по сентябрь 2014 г. ООО "ИНТЕРТОРГСЕРВИС" ввезен на Щелковском таможенном посту Московской областной таможни и задекларирован по ДТ N N 0130220/260514/0009874, 10130220/100614/0012000, 10130220/160714/0018805, 10130220/280814/0028333, 10130220/170914/0032508 товар N1 "Пищевые продукты: биологически активная добавка к пище, расфасована для розничной торговли...ОКП 91 9769, изготовитель: "HISUNIT LTD", Израиль, товарный знак: HISUNIT". Товар был оформлен по ставке НДС 10%.
22 января 2015 г. Управлением по результатам ведомственного контроля вынесено Решение N 101000000/220115/05 в соответствии с которым решение Щелковского т/п (ЦЭД) Московской областной таможни о применении ставки НДС в размере 10% в отношении товара N 1, задекларированного ОО "ИНТЕРТОРГСЕРВИС" N N 0130220/260514/0009874, 10130220/100614/0012000, 0130220/160714/0018805, 10130220/280814/0028333, 10130220/170914/0032508 признано не соответствующим требованиям таможенного законодательства и отменено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
Согласно системному толкованию ст.13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.6 Постановления Пленума Верхового Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так, и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Исследовав имеющихся в деле доказательства, доводы апелляционной жалобы, коллегия приходит к выводу что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального и процессуального права, вопреки доводам апелляционной жалобы, применены судом правильно.
В силу положений п.1 ст.179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно п.1 ст.180 ТК ТС при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, декларантом подается, в том числе, декларация на товары.
Согласно части 1 статьи 112 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
В силу ч.1 ст.24 Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела, а также принять любые предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов в области таможенного дела.
По смыслу части 1 статьи 99 ТК ТС и части 2 статьи 164 Федерального закона в отношении декларантов и иных заинтересованных лиц срок таможенного контроля, осуществляемого после выпуска товаров, ограничивается тремя годами со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
В соответствии с п/п.1 п/п.2 и п.5 ст.164 Налогового кодекса Российской Федерации и изданным в соответствии с ними постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 г. N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" (далее - Перечень) налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при ввозе в Российскую Федерацию продовольственных товаров, включенных в Перечень.
Согласно примечанию к Перечню следует руководствоваться как кодом ТН ВЭД ТС, так и наименованием товара.
Согласно Перечню ставка НДС в размере 10 процентов может применяться только в отношении пищевых продуктов, в другом месте не поименованных: из 2106 -продуктов детского и диабетического питания (кроме жевательной резинки на основе сахарозаменителей).
В соответствии со ст.1 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" пищевые продукты представляют собой продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутылированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки.
В соответствии со ст.1 упомянутого закона установлены следующие основные понятия:
- Продукты детского питания - пищевые продукты, предназначенные для питания детей в возрасте до 14 лет и отвечающие физиологическим потребностям детского организма;
- Продукты диетического питания - предназначенные для лечебного и профилактического питания пищевые продукты;
- Биологически активные добавки - природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов.
Из представленных заявителем при декларировании документов следует описание товара как "биологически активная добавка к пище".
При этом суд первой инстанции обоснованно отклонил довод общества, что на товар N 1 распространяется код ОКП 919769, так данный товар не относится к детскому лечебно-профилактическому питанию, поскольку биологически активные добавки являются самостоятельным видом пищевых продуктов.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал обоснованный вывод, что оснований для применения пониженной ставки НДС в размере 10% в отношении биологически активных добавок не имеется. При ввозе биологически активных добавок, так и в целях их реализации должна применяться ставка 18 процентов.
Кроме того, согласно п/п.2 п.3 разд.1 Гл.II решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в Таможенном союзе" биологически активные добавки к пище представляют собой продукты, содержащие пищевые и (или) биологически активные вещества (их концентраты) природного происхождения или идентичные им вещества искусственного происхождения, а также пребиотические компоненты и пробиотические микроорганизмы, предназначенные для употребления с пищей с целью оптимизации рациона человека и не являющиеся единственным источником пищи или диетического питания.
В силу постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.01.2013 г. N 2 "О надзоре за биологически активными добавками к пище" следует, что использование биологически активных добавок к пище позволяет осуществить персонифицированный подход к формированию индивидуального рациона питания с учетом возраста, пола, характера физической активности, индивидуальных особенностей обеспеченности организма и его потребности в пищевых и биологически активных веществах.
Таким образом, биологически активные добавки не являются пищей и не могут заменить ее, они представляют собой совокупность биологически активных веществ, предназначенных для непосредственного приема или введения в состав пищевых продуктов и позволяющих человеку дополнить свой рацион недостающими биологически активными веществами.
В соответствии с п.4 ст.16 Гл.IV Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" при изготовлении пищевых продуктов, а также для употребления в пищу могут быть использованы пищевые добавки и биологически активные добавки, прошедшие государственную регистрацию.
Из материалов дела видно, что общество при декларировании товара "Пищевые продукты: биологически активная добавка к пище, расфасована для розничной торговли.. ОКП 91 9769, изготовитель: "HISUNIT LTD", ИЗРАИЛЬ, товарный знак: HISUNIT" представлены свидетельства о государственной регистрации N RU.77.99.11.003.E.021264.06.U от 20.06.2011 г., N RU.77.01.34.001.Е.007472.10.13 от 29.10.2013 г., которые подтверждают, что данные товары прошли государственную регистрацию, внесены в Реестр свидетельств о государственной регистрации и разрешены для производства, реализации и использования.
Таким образом, к указанному товару не может быть применена ставка НДС в размере 10 процентов, в связи с чем решение ЦТУ ФТС России является законным и обоснованным.
В силу ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 14.07.2015 г. по делу N А40-80925/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-80925/2015
Истец: ООО " ИНТЕРТОРГСЕРВИС", ООО ИНТЕРТОРГСЕРВИС
Ответчик: Центральное таможенное управление ФТС России, ЦТУ ФТС России